Тренер Cessna 150 из потолочки

Alexm12
Epox:

при планировании вниз. Это нормально?

Это передняя центровка.

Epox
Alexm12:

Это передняя центровка.

Нет ЦТ точно в том месте, где указано автором. 55 мм от передней кромки крыла

Barim

Для полетов без мотора - планирования, я ставил центровку по заднему краю лонжерона. В планировании приходилось “подтягивать” с помощью РВ примерно на треть.
Для первых полетов рекомендовалась более передняя центровка - по переднему краю лонжерона.

Центровка не постулат, она настраиваться индивидуально для каждой модели и под предпочтения пользователя.
Указанная на чертежах и в статье - для первоначальной настройки, те та, с которой модель точно полетит. А дальше - можно поиграться и подобрать свою под стиль полета.

У мотопланеров (затяжка на моторе, отключаем и выпариваем по 40 минут) центровка почти всегда сильно задняя и при полете на моторе задирание носа компенсируют сильным отклонением РВ.

Andry_M
Epox:

При 100 % его тянет вверх, при планировании вниз. Это нормально?

Нет, не нормально.

Sparrow42

Скажите пожалуйста…
Заказал двигатель Турнигу 2210 (1650kV) и винты GWS EP RD8060… (ну и всё остальное для комплектации), вторым этапом собираюсь аккумы и кое что еще по мелочи…
Вот думаю-а надо ли при таком винте и kV 1650 аккумы 3S? Вроде бы 2S более, чем достаточно? Или 3S и летать на полгаза?

Barim

Я на 3S летал только с ФПВ, модель значительно тяжелела, да и передатчик видеосигнала требовал 12 вольт.

В остальное время предпочитал 2S и винты 9х4.7 - неспешно, с достоинством, остановками двигателя и выпариванием…

Цессна не истребитель, на большой скорости ее сильно задирает вверх (проблема всех верхнепланов). Но, некотором нравится возможность “дать полный газ”.

Sparrow42

Спасибо))) Сомнения разрешились, заказываю 2S)))
Хочу попробовать заказать Турнигу Нано и Зиппи Флайтмакс, надеюсь, по 1300мАч для такой машинки хватит))) Заодно и сравнить в лоб.
А с винтами…хотел 8047, на момент заказа в наличии не оказалось, значит буду еще 9047 в ближайшую посылку добавлять…

Andry_M
Sparrow42:

надо ли при таком винте и kV 1650 аккумы 3S?

Когда двигатель уже куплен (Ваш 2210), Вам ничто не остается, как использовать 2S… Придется покупать 2S. От этого Вы ничего не выигрываете. Вес батарей совершенно одинаковый. Немного проиграете в КПД.
Было бы конечно лучше сразу покупать двигатель с 1000-1100кв и использовать 3S. В будущем можно было переставить на другой самолет…

Sparrow42:

Вроде бы 2S более, чем достаточно?

Кол-во банок выбирают из расчета оптимальности тока, протекающего через мотор-регулятор. Когда ток ростет, он “экономически” невыгоден -> повышают вольтаж.

Sparrow42

Спасибо, Андрей.
Кажется, начинаю понимать свою ошибку…много об/в не всегда хорошо…
3S будет слишком быстро, 2S не выдаст полную мощность, максимум 120 ватт (ограничение по току) против 180 на 3 банках.
Для сабжевой Цессны, может быть и 2S хватит? А на будущее-винты побыстроходнее и 3S?

Barim
Andry_M:

Вес батарей совершенно одинаковый.

Ню-ню…
Turnigy nano-tech 1000mah 2S 25~50C - 53 грамма
Turnigy nano-tech 1000mah 3S 25~50C - 79 грамм

😃

Andry_M:

покупать двигатель с 1000-1100кв и использовать 3S. В будущем можно было переставить на другой самолет…

Поставьте указанный двигатель на ЛК или любой другой самолет с толкающим винтом! Полетит, но фигово, а с Турнигу 2210 (1650kV) и винтом 6х4, 6х6, 7х6 и 3S аккумулятором полетит прекрасно.

Другой вариант - скоростные модели или FunFighter, например Spitfire, там мотор 1950k, винт 5.6х4, 6х4, 6х5, аккумуляторы Turnigy nano-tech 1000mah 3S 25~50C и Turnigy nano-tech 1000mah 4S 25~50C.
С 3S - летает очень быстро, с 4S - и вовсе ураган, полный газ давал, только на прямых участках полета.

Так что не все так однозначно! 😃

Sparrow42

Константин, хочу сказать спасибо за эту тему 😃
Даже мыслей не было, чтобы заняться авиамоделизмом, но витала ненавязчивая мечта купить что-нибудь RTF-ное.
А тут-наткнулся случайно на Вашу Цессну и понял, что ничего особо сложного нет…А еще и удовольствие-своими руками 😃
И вот теперь неспешно строится во Вашим выкройкам пенолет (а куда торопиться? Начинке долго идти), в ожидании выходных лежат почти готовое крыло и частично фюзеляж…

Barim
Sparrow42:

Константин, хочу сказать спасибо за эту тему 😃

Вам спасибо за решение начать строить и летать!

Чем больше моделистов, тем легче нам общаться 😃

Удачи в постройке и полетах!!!

Andry_M
Sparrow42:

3S будет слишком быстро, 2S не выдаст полную мощность

Для Вашего мотора действительно 3S будет слишком. 2S будет нормально. Не смотрите на мощность. Будете летать с 2S. Данному самолету не очень повредит.

Barim:

Ню-ню…

Константин! Изучайте материальную часть об аккумуляторных источниках! Тогда Ваши заблуждения не будут выглядеть столь смешными… 😃

Barim:

Так что не все так однозначно!

Эт точно!

Barim
Andry_M:

Изучайте материальную часть об аккумуляторных источниках! Тогда Ваши заблуждения не будут выглядеть столь смешными…

Если цитируете - цитируйте полностью!
“Ню-ню…
Turnigy nano-tech 1000mah 2S 25~50C - 53 грамма
Turnigy nano-tech 1000mah 3S 25~50C - 79 грамм”

на ваше замечание что Вес батарей 3S и 2S совершенно одинаковый 😃

Мои заблуждения в том что 2S аккумулятор почти на треть меньше весит чем 3S подтверждают не только весы, но и само строение 3S аккумулятора, в котором на одну банку больше (в 2S и 3S используются одинаковые банки)

Andry_M
Barim:

Если цитируете - цитируйте полностью!

Ни одна тема не выиграла от мусора…

Barim:

Turnigy nano-tech 1000mah 2S 25~50C - 53 грамма
Turnigy nano-tech 1000mah 3S 25~50C - 79 грамм"
Мои заблуждения в том что 2S аккумулятор почти на треть меньше весит чем 3S подтверждают не только весы, но и само строение 3S аккумулятора, в котором на одну банку больше (в 2S и 3S используются одинаковые банки)

Ваше глубочайшее заблуждение в том ,что Вы не можете даже сравнить необходимые аккумуляторы… Не можете понять что именно нужно сравнивать… Выдаете утопию за истину…тем самым еще больше вводя в заблуждение неискушенных электричеством людей!!! 😈 😈 😈
Читайте форум! Даже на этом форуме все было разжевано и рассказано простым языком!!! 😃

Barim

Рекомендую взять 3S и 2S на 1000mah, взвесить, разобрать их и посмотреть на устройство, а не теоретизировать и не ссылаться в пустоту.

Просто возьмите и взвесьте пару аккумуляторов с разным количеством банок, но одинаковой емкостью, от одного производителя и (что так же важно) одного года выпуска.

Для особо упертых, которые считают, что соединенные 2 элемента весят столько же столько 3 таких же элемента даю пуфы:
banned link
banned link

Смотреть надо в характеристики.

Я бы еще привел фотографии на весах этих аккумуляторов, но смысла спорить с упертым человеком, который считает что 2=3 и при этом посылает меня куда то непонятно на форум, вместо того, что бы взять и проверить руками.

И, кстати, в чем же мое заблуждение “Не можете понять что именно нужно сравнивать…”, если вы говорим о весе?

Кстати, вы если уж ссылаетесь, то приводите факты и ссылки. А то ваши утверждения лишь пустое сотрясение воздуха.

PS. Я сильно не уверен что вам 42 года, рассуждения 10 летнего ребенка.

PPS. Так же с удовольствием послушаю “о необходимых аккумуляторах” и “неутопичной теории” от “исушенного электричеством” с объяснением, как при одинаковой емкости и большем напряжении аккумулятор 3S может весить столько же сколько 2S - ведь вы утверждаете именно это! Да, и пожалуйста не “простым языком”, а так что бы это не нарушало закон сохранения 😃

Andry_M
Barim:

с удовольствием послушаю “о необходимых аккумуляторах” и “неутопичной теории” от “исушенного электричеством” с объяснением, как при одинаковой емкости и большем напряжении аккумулятор 3S может весить столько же сколько 2S - ведь вы утверждаете именно это! Да, и пожалуйста не “простым языком”, а так что бы это не нарушало закон сохранения

Выше я писал, что Вы не понимаете о чем было написано здесь. Было бы желание, Вы черкнули в личку и попросили совета, объяснения… Теперь мне лень тратить на Вас время…

Олег_из_Казани:

Бред неискушенного весами человека

Олег, и Вы с головой в омут тупизма? 😁 😁 😁
Не хотите искать информацию, не хотите повышать свой уровень знаний, так хоть не несите околесицу, выдавая ее за истину!!!
Право слово, чем тупее, тем лучче - входит в моду…

Даю наводку - физика, средняя школа… Как всегда все просто!
Физику листать не по феншУю? Листайте форум РЦДИЗАЙН. Все давно писано - переписано!!!

Даю поправку для оголтелых: многобаночные с малобаночными не совсем одинаковые по весу… В действительности многобаночные чуть легче. Это я опустил в надежде, что ловить 5-10 грамм не для феншуистофф!!! 😆

Замечание: сколько бы здесь и в других терках не старались тужиться, хоть до изнеможения… а поправить основные законы (указал чего) неучам неудастся! 😛
Ничего, кроме насмешек это не вызывает…
За сим откляняюсь… Трите в своем альтернативном кружке дальше… Как никак общение… 😒

JIexa21

Андрей, в тех ссылках что привел Константин прям русским по белому:
79 грамм (включая провода и разъёмы) - это для 3S аккумулятора.
53 грамма (включая провода и разъёмы) - это для 2S аккумулятора
Но вот сверху:
Вес в упаковке: 99.00 г.
у обоих одинаковый!
Так в упаковке никто и не ставит я так думаю. 😃
Ну и чисто логически вес одной банки в 2S аккумуляторе: 53/2=26,5 грамм.
А что будет если мы три таких банки из 2S аккумулятора соберем?
Считаем: 26,5*3 = 79,5 грамм. Ничего эта цифра не напоминает? Например вес нетто трехбаночного аккумулятора, который написан выше…

Теперь физика средней школы:

Ну а если пойти дальше и уж начать придираться к словам “вес” и “масса”, то масса тела P = m*g.
Таким образом вес 2S = 0.053*9.8 = 0.5194, a 3S = 0.079*9.8 = 0.7742
И опять же получим одинаковую пропорцию 53/79 = 0,5194/0,7742. Что доказывает что 2s легче своего близнеца 3s ровно на одну треть, т.е на одну банку.
Так что так и не пойму что и кому хотите доказать, т.к. по ссылкам если честно то полный бред, а мы знаем что вес — сила воздействия тела на опору (или подвес или другой вид крепления), препятствующую падению, возникающая в поле сил тяжести.

Andry_M
JIexa21:

Андрей, в тех ссылках что привел Константин прям русским по белому…
Вес в упаковке: 99.00 г. у обоих одинаковый!

Ой, не тупите!!!

JIexa21:

Так в упаковке никто и не ставит я так думаю.

Правильно думаете!

JIexa21:

Теперь физика средней школы:

Говорю, не ТУПИТЕ! А то я начну! потенциальная энергия батареи - mgh… кинетическая…mV^2 / 2…и т.д.

Коль Вы дружите (дружили) с физикой, начните с энергии. Когда поймете (вспомните) что это такое, переходите к удельной массовой энергии. Это близко и думаю, сами разберетесь!
А когда высчитаете разницу между 2 и 3 баночными (для чистоты расчета еще потребуется закон ома и мощность) то сами увидите на сколько гр 3 окажется легче…

Бонусом рассчитайте на ск гр окажется легче 10S по сравнению с 2S…

Токма не советую подавать на нобелевскую… Т.к. все давно открыто и доказано… Очень давно!

JIexa21:

препятствующую падению, возникающая в поле сил тяжести.

Ну… вполне возможно это тоже можно приобщить к расчету… только по своей дремучести, я не знаю как именно…

Минитест первооткрывателям законов:
Имеем 1 литр воды при температуре +20С. Требуется нагреть воду до +70С.
В качестве топлива имеем бензин и сухие дрова.
Сколько кг потребуется бензина и ск кг дров, если вся энергия горения уходит на нагрев воды?

JIexa21
Andry_M:

Ну… вполне возможно это тоже можно приобщить к расчету… только по своей дремучести, я не знаю как именно…

Если самолет стоит, то вес аккумулятора как в расчетах, а если делает морковку то 0. Так что в этом случае вообще фиолетово какая у кого масса.

А вот по удельной массовой энергии поподробнее. Ведь даже тупо поделив емкость на массу и получив ампер/грамм, то получаются все равно разные цифры и опять с разницей в одну треть. 😃
КПД да, не спорю, разные, но обсуждается ведь вес. Причем не важно какой - хоть просто вес в падении, хоть удельная массовая энергия. Он все равно разный.

И насчет минитеста: естественно что разные. Так ты же утверждал что вес одинаковый. Как-то случайно начал сам себе противоречить. 😃