Тренер Cessna 150 из потолочки

Epox
Олег_из_Казани:

По впечатлениям если скотчем не обтягивать хватит на 2-3 полета.

У них фишка в весе! Взлетный вес (с аккой 1000мА 3S)- 350 гр На цессне меньше 420гр не получалось! А 70гр в данном случае перевернут представления о модели. Но на мой взгляд на тренер не тянут. Хрупкие.
Мой первый полёт продлился 3 сек. Морда в лепёшку. А сейчас даже специально не получается разбить надоевшую Цессну… пальцы сами вытягивают и она плашмя плюхется без повреждений.
Имхо главное, не морковить.

Олег_из_Казани

Цессна по чертежам Константина весила 350 гр с 3s1000 зиппи компакт, двигатель 2205

Demi
ASGriffin:

Вот я про то и говорю. Может если остановить вращение винта на вашей мини цессне,то она будет лучше планировать ?!

Будет заметно лучше планировать с остановленным винтом (функция регулятора тормоз - ВКЛ) !

P.S. или это не вопрос был ? (я запутался)

ASGriffin

Это было предположение,которое вы подтвердили 😉.

lagush
Demi:

Будет заметно лучше планировать с остановленным винтом (функция регулятора тормоз - ВКЛ) !

Значит попытаюсь включить тормоз в регуляторе мини-Цессны. Только надо разобраться, как с помощью пульта и пи-пи-пи это сделать. Слух у меня неважный 😃

serguneek
Epox:

Заказал на пробу китайский нонейм движок. www.buyincoins.ru/item/13160.html
Планировал использовать с 2S аккумуляторами. Ибо 2 лежат без дела.
Установил винт 8*6 - тянет супер, но греется сильно…
Решил замерить потребляемый ток… Изготовил переходник.

Мультиметр взял другой, до 20А.
На половине газа ток превышал 20А… Прошлось резать винт…
Взял коцаный 9*4,5 и укоротил до 6,5*4,5.

Ток во всём диапазоне не превышал 20А!
На испытаниях в полёте двигатель показал себя достойно! Впервые я управлял самолётом при ветре 6-8м\с.
Винт звучал как-то ненормально! Но это не удивительно. Такие обороты… А кромки не скруглены как следует…

Пару фот хранения.

Закажите вот такой hobbyking.com/…/__8092__Master_Airscrew_propeller_… и будет реактивный шмель! А можно и по меньше hobbyking.com/…/__8090__Master_Airscrew_propeller_… , 2600kv мне кажется это через чур ))

У меня на Bixler-2 стоит на 2200kv с трехлопастным винтом 7х4, батарейку очень хорошо кушает.

Alexm12
Aksel81:

Так что не вижу смысла “включать” тормоз на Цессне

Зря не видите, оченно помогает снизить сопротивление. Иначе автожиры не летали бы.

lagush

Включил тормоз в регуляторе. Теперь при нулевом газе, вал двигателя вращается с заметным сопротивлением.
Будет летная погода, испытаю и отпишу о результате.

Aksel81
Alexm12:

Зря не видите, оченно помогает снизить сопротивление. Иначе автожиры не летали бы.

Александр, то есть при включенном “тормозе” сопротивление меньше, чем если бы винт вращался от набегающего потока, так?
Разве от застопоренного винта не возникает лобовое сопротивление модели? У меня при посадке и выключении двигателя (тормоз включён) модель как бы в невидимую стену упирается и пытается скапотировать. А при отключенном тормозе модель нормально летит и садится плавно. Или я заблуждаюсь?

Alexm12
Aksel81:

Александр, то есть

Теоретически, считается, что авторотирующий винт создает такое же сопротивление как и сплошной диск такого же диаметра. Да и по личным ощущениям, с заторможенным винтом, моделько планирует дальше.

Aksel81
Alexm12:

Теоретически, считается, что авторотирующий винт создает такое же сопротивление как и сплошной диск такого же диаметра. Да и по личным ощущениям, с заторможенным винтом, моделько планирует дальше.

Спасибо за ответ. Как только погода позволит - попробую полетать и с “тормозом” и без него.

lagush:

Значит попытаюсь включить тормоз в регуляторе мини-Цессны. Только надо разобраться, как с помощью пульта и пи-пи-пи это сделать. Слух у меня неважный 😃

Дайте ссылку на ваш регулятор. Интересно.

Epox
Alexm12:

Теоретически, считается, что авторотирующий винт создает такое же сопротивление как и сплошной диск такого же диаметра. Да и по личным ощущениям, с заторможенным винтом, моделько планирует дальше.

По идее авторотация должна гасить горизонтальную скорость, что при посадке несомненный плюс. Особенно когда ВПП перепаханное поле.

Aksel81

Мне казалось, что остановленный винт создает большее сопротивление, чем в режиме авторотации…
В голове теперь каша. Видно придется постигать все опытным путём.

Олег_из_Казани

Ощущения от включения тормоза были как в Виктора - модель планировала хуже чем без тормоза. Производители рекомендуют режим тормоза только для складных пропеллеров.

Aksel81
Олег_из_Казани:

Ощущения от включения тормоза были как в Виктора - модель планировала хуже чем без тормоза. Производители рекомендуют режим тормоза только для складных пропеллеров.

Опять же, мои модели не имеют шасси, взлетают с руки, садятся на “пузо”. При включенном “тормозе” у винта больше шансов сломаться при посадке. А при отключенном “тормозе” винт поворачивается куда ему удобно и посадка проходит без потерь.

lagush
Aksel81:

Дайте ссылку на ваш регулятор. Интересно.

www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
В принципе, есть много моделей регуляторов, которые можно программировать с пульта (или спец. платой).

Epox:

По идее авторотация должна гасить горизонтальную скорость, что при посадке несомненный плюс.

Гм… Горизонтальная скорость создает подъемную силу, тем самым уменьшая вертикальную скорость. При посадке, модель должна как бы скользить по глиссаде и вертикальная составляющая может нанести больше вреда, чем горизонтальная. ИМХО.

Aksel81:

При включенном “тормозе” у винта больше шансов сломаться при посадке. А при отключенном “тормозе” винт поворачивается куда ему удобно и посадка проходит без потерь.

Мой опыт показал, что винты на пропсейвере не ломаются в обоих вариантах.
Прошлый сезон я отлетал на простейшем регуляторе от ХК с тормозом, который там включен по умолчанию и отключить его нельзя. При посадках, ни один винт не пострадал.
Дело в том, что этот “тормоз” он не совсем блокирует вращение, а только его затрудняет. Винт все равно чуток поворачивается от набегающего потока и этого вращения хватает для безопасных посадок.

Navigatjr
Epox:

По идее авторотация должна гасить горизонтальную скорость, что при посадке несомненный плюс. Особенно когда ВПП перепаханное поле.

lagush:

Гм… Горизонтальная скорость создает подъемную силу, тем самым уменьшая вертикальную скорость. При посадке, модель должна как бы скользить по глиссаде и вертикальная составляющая может нанести больше вреда, чем горизонтальная. ИМХО.

Постараюсь внести ясность , винт что вращающийся что заторможенный создаёт дополнительное лобовое сопротивление, то есть уменьшает аэродинамическое качество модели. по науке вращающийся винт создаёт большее сопротивление, но это при самолётных габаритах , при модельных габаритах и скоростях картина может быть иной поскольку числа Рейнольдса другие.
Уменьшение аэродинамического качесва до определённых пределов на посадке действительно благо , но при достижении качеством параметров кирпича посадка превращается в падение со всеми вытекающими. НО!!! Господа ! моторная модель тем и хороша что обороты двигателя можно добавить и убрать если аккум не высажен в ноль, что позволяет выдерживать необходимую глиссаду . ежели двигатель не работает тогда посадка выполняется по планерному , на моделях с невысоким аэродинамическим качеством снижение лучше выполнять более крутое чем при рабочем движке а перед землёй уменьшить угол планирования это позволяет не свалить самолёт изза потери скорости.

lagush:

При включенном “тормозе” у винта больше шансов сломаться при посадке. А при отключенном “тормозе” винт поворачивается куда ему удобно и посадка проходит без потерь. Мой опыт показал, что винты на пропсейвере не ломаются в обоих вариантах.

полностью солидарен с данным утверждением( про оба варианта)!

Epox
lagush:

Гм… Горизонтальная скорость создает подъемную силу, тем самым уменьшая вертикальную скорость.

Позволю не согласиться! Скорость сама по себе ничего не создаёт. Подъёмную силу создаёт крыло.

Вопрос на засыпку: как снизить высоту, не набрав горизонтальную скорость? (Например вы заметили, что пролетаете ВПП. Снижаться надо быстрее, а скорость и без того велика.)

Alexm12:

Глупо. Даже по вашей ссылке продавец рекомедует винт 6х5.

Александр, а ничего страшного, что прод не указал кол-во банок АКБ для рекомендуемого винта?

  • Battery Opernating: 2-3 Lipo.
  • Idle current: 1.5A.
  • Load current: 14A.
  • Power (Watt): 200.
  • ESC(A): 20A.
  • Ri(M Ω): 0.04.
  • Prop/recom: 6x5.
Alexm12:

А резать винты, уменьшая диаметр - деньги на ветер.

Epox:

Взял коцаный 9*4,5 и укоротил до 6,5*4,5.

Alexm12
Epox:

Например вы заметили, что пролетаете ВПП. Снижаться надо быстрее, а скорость и без того велика.

Заходим на второй круг.

Epox
Alexm12:

Заходим на второй круг.

АКБ сел! (забыл уточнить)