Тренер Cessna 150 из потолочки

Aksel81
Alexm12:

Зря не видите, оченно помогает снизить сопротивление. Иначе автожиры не летали бы.

Александр, то есть при включенном “тормозе” сопротивление меньше, чем если бы винт вращался от набегающего потока, так?
Разве от застопоренного винта не возникает лобовое сопротивление модели? У меня при посадке и выключении двигателя (тормоз включён) модель как бы в невидимую стену упирается и пытается скапотировать. А при отключенном тормозе модель нормально летит и садится плавно. Или я заблуждаюсь?

Alexm12
Aksel81:

Александр, то есть

Теоретически, считается, что авторотирующий винт создает такое же сопротивление как и сплошной диск такого же диаметра. Да и по личным ощущениям, с заторможенным винтом, моделько планирует дальше.

Aksel81
Alexm12:

Теоретически, считается, что авторотирующий винт создает такое же сопротивление как и сплошной диск такого же диаметра. Да и по личным ощущениям, с заторможенным винтом, моделько планирует дальше.

Спасибо за ответ. Как только погода позволит - попробую полетать и с “тормозом” и без него.

lagush:

Значит попытаюсь включить тормоз в регуляторе мини-Цессны. Только надо разобраться, как с помощью пульта и пи-пи-пи это сделать. Слух у меня неважный 😃

Дайте ссылку на ваш регулятор. Интересно.

Epox
Alexm12:

Теоретически, считается, что авторотирующий винт создает такое же сопротивление как и сплошной диск такого же диаметра. Да и по личным ощущениям, с заторможенным винтом, моделько планирует дальше.

По идее авторотация должна гасить горизонтальную скорость, что при посадке несомненный плюс. Особенно когда ВПП перепаханное поле.

Aksel81

Мне казалось, что остановленный винт создает большее сопротивление, чем в режиме авторотации…
В голове теперь каша. Видно придется постигать все опытным путём.

Олег_из_Казани

Ощущения от включения тормоза были как в Виктора - модель планировала хуже чем без тормоза. Производители рекомендуют режим тормоза только для складных пропеллеров.

Aksel81
Олег_из_Казани:

Ощущения от включения тормоза были как в Виктора - модель планировала хуже чем без тормоза. Производители рекомендуют режим тормоза только для складных пропеллеров.

Опять же, мои модели не имеют шасси, взлетают с руки, садятся на “пузо”. При включенном “тормозе” у винта больше шансов сломаться при посадке. А при отключенном “тормозе” винт поворачивается куда ему удобно и посадка проходит без потерь.

lagush
Aksel81:

Дайте ссылку на ваш регулятор. Интересно.

www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
В принципе, есть много моделей регуляторов, которые можно программировать с пульта (или спец. платой).

Epox:

По идее авторотация должна гасить горизонтальную скорость, что при посадке несомненный плюс.

Гм… Горизонтальная скорость создает подъемную силу, тем самым уменьшая вертикальную скорость. При посадке, модель должна как бы скользить по глиссаде и вертикальная составляющая может нанести больше вреда, чем горизонтальная. ИМХО.

Aksel81:

При включенном “тормозе” у винта больше шансов сломаться при посадке. А при отключенном “тормозе” винт поворачивается куда ему удобно и посадка проходит без потерь.

Мой опыт показал, что винты на пропсейвере не ломаются в обоих вариантах.
Прошлый сезон я отлетал на простейшем регуляторе от ХК с тормозом, который там включен по умолчанию и отключить его нельзя. При посадках, ни один винт не пострадал.
Дело в том, что этот “тормоз” он не совсем блокирует вращение, а только его затрудняет. Винт все равно чуток поворачивается от набегающего потока и этого вращения хватает для безопасных посадок.

Navigatjr
Epox:

По идее авторотация должна гасить горизонтальную скорость, что при посадке несомненный плюс. Особенно когда ВПП перепаханное поле.

lagush:

Гм… Горизонтальная скорость создает подъемную силу, тем самым уменьшая вертикальную скорость. При посадке, модель должна как бы скользить по глиссаде и вертикальная составляющая может нанести больше вреда, чем горизонтальная. ИМХО.

Постараюсь внести ясность , винт что вращающийся что заторможенный создаёт дополнительное лобовое сопротивление, то есть уменьшает аэродинамическое качество модели. по науке вращающийся винт создаёт большее сопротивление, но это при самолётных габаритах , при модельных габаритах и скоростях картина может быть иной поскольку числа Рейнольдса другие.
Уменьшение аэродинамического качесва до определённых пределов на посадке действительно благо , но при достижении качеством параметров кирпича посадка превращается в падение со всеми вытекающими. НО!!! Господа ! моторная модель тем и хороша что обороты двигателя можно добавить и убрать если аккум не высажен в ноль, что позволяет выдерживать необходимую глиссаду . ежели двигатель не работает тогда посадка выполняется по планерному , на моделях с невысоким аэродинамическим качеством снижение лучше выполнять более крутое чем при рабочем движке а перед землёй уменьшить угол планирования это позволяет не свалить самолёт изза потери скорости.

lagush:

При включенном “тормозе” у винта больше шансов сломаться при посадке. А при отключенном “тормозе” винт поворачивается куда ему удобно и посадка проходит без потерь. Мой опыт показал, что винты на пропсейвере не ломаются в обоих вариантах.

полностью солидарен с данным утверждением( про оба варианта)!

Epox
lagush:

Гм… Горизонтальная скорость создает подъемную силу, тем самым уменьшая вертикальную скорость.

Позволю не согласиться! Скорость сама по себе ничего не создаёт. Подъёмную силу создаёт крыло.

Вопрос на засыпку: как снизить высоту, не набрав горизонтальную скорость? (Например вы заметили, что пролетаете ВПП. Снижаться надо быстрее, а скорость и без того велика.)

Alexm12:

Глупо. Даже по вашей ссылке продавец рекомедует винт 6х5.

Александр, а ничего страшного, что прод не указал кол-во банок АКБ для рекомендуемого винта?

  • Battery Opernating: 2-3 Lipo.
  • Idle current: 1.5A.
  • Load current: 14A.
  • Power (Watt): 200.
  • ESC(A): 20A.
  • Ri(M Ω): 0.04.
  • Prop/recom: 6x5.
Alexm12:

А резать винты, уменьшая диаметр - деньги на ветер.

Epox:

Взял коцаный 9*4,5 и укоротил до 6,5*4,5.

Alexm12
Epox:

Например вы заметили, что пролетаете ВПП. Снижаться надо быстрее, а скорость и без того велика.

Заходим на второй круг.

Epox
Alexm12:

Заходим на второй круг.

АКБ сел! (забыл уточнить)

Alexm12
Navigatjr:

при модельных габаритах и скоростях картина может быть иной поскольку числа Рейнольдса другие.

Размах 700 мм, вес 150 г, винт 8х6. Это модельные габариты или самолетные?

Epox:

АКБ сел!

Тогда эроплан неуправляемо грохается куда бог пошлет 😈. На рулить-то электричества не осталось.

Epox
Alexm12:

На рулить-то электричества не осталось.

Ничего не знаю! У ми не регуле защита! ниже 3,1В\банка двигатель выключается - всё остальное робит
------------
Ладно не буду выпендриваться… 😎
Даёшь крен, корректируешь направление рулём направления.
Планерист один поведал…

Alexm12
Epox:

Ничего не знаю!

Теоретизировать можно до бесконечности. Если двигатель отключился, то и томоз не работает, и альтернативы нет. На ходу ваш регулятор тормоз умеет включать выключать?

GistWarGeneral

Вам бы ребята для этих вопросов отдельную ветку что ли создать надо. А то захочет человек про тренер почитать а тут: тормоз, крен и прочие ненужные ему обсуждения…

Navigatjr
Alexm12:

Размах 700 мм, вес 150 г, винт 8х6. Это модельные габариты или самолетные?

Самолётные это те которые сильно большие которыми человеки управляют сидя за штурвалом внутри.

Epox:

Вопрос на засыпку: как снизить высоту, не набрав горизонтальную скорость? (Например вы заметили, что пролетаете ВПП. Снижаться надо быстрее, а скорость и без того велика.)

Увеличив лобовое сопротивление.

GistWarGeneral:

А то захочет человек про тренер почитать а тут: тормоз, крен и прочие ненужные ему обсуждения…

Ну Батенька ежели новичоггг начал модель делать эти вещи он просто знать обязян шоб её в воздух поднять и об планету не шмякнуть!

Alexm12:

Теоретизировать можно до бесконечности. Если двигатель отключился, то и томоз не работает, и альтернативы нет. На ходу ваш регулятор тормоз умеет включать выключать?

могу ошибаться но вроде регуль при включении тормоза просто соединяет на прямую контакты двигателя а не подаёт на них тормозящее напряжение ежели это так то отсечка АКБ не должна отключать тормоз

Олег_из_Казани
Epox:

Снижаться надо быстрее, а скорость и без того велика.)

Неправильная постановка вопроса. Если скорость и высота велика - накопленной энергии хватит для снижения по спирали.

HSM
Navigatjr:

могу ошибаться но вроде регуль при включении тормоза просто соединяет на прямую контакты двигателя а не подаёт на них тормозящее напряжение ежели это так то отсечка АКБ не должна отключать тормоз

включенный или выкдюченный тормоз хорошо чувствуется при проворачивании винта рукой даже при отсутствии питания(аккумулятора).

ASGriffin

Вы в этом уверены ?
По моим наблюдениям,как раз-таки при подключении питания тормоз включается,двигатель тяжелее прокрутить рукой. При отключенной батарее,включен тормоз или нет,двигатель крутится одинаково легко.
Сами-то подумайте,за счет чего это вдруг, он будет тормозить без какого-либо внешнего воздействия ?!

Navigatjr
ASGriffin:

Сами-то подумайте,за счет чего это вдруг, он будет тормозить без какого-либо внешнего воздействия ?!

Как это не может показаться странным ,но будет, проверить очень просто, соедините между собой провода двигателя и проверните его, повторите операцию без соединения проводов , почуйствуйте разницу!!! Шерлок Холмс по этому поводу сказал бы -элементарно Ватсон!😁