Тренер Cessna 150 из потолочки
Дайте ссылку на ваш регулятор. Интересно.
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
В принципе, есть много моделей регуляторов, которые можно программировать с пульта (или спец. платой).
По идее авторотация должна гасить горизонтальную скорость, что при посадке несомненный плюс.
Гм… Горизонтальная скорость создает подъемную силу, тем самым уменьшая вертикальную скорость. При посадке, модель должна как бы скользить по глиссаде и вертикальная составляющая может нанести больше вреда, чем горизонтальная. ИМХО.
При включенном “тормозе” у винта больше шансов сломаться при посадке. А при отключенном “тормозе” винт поворачивается куда ему удобно и посадка проходит без потерь.
Мой опыт показал, что винты на пропсейвере не ломаются в обоих вариантах.
Прошлый сезон я отлетал на простейшем регуляторе от ХК с тормозом, который там включен по умолчанию и отключить его нельзя. При посадках, ни один винт не пострадал.
Дело в том, что этот “тормоз” он не совсем блокирует вращение, а только его затрудняет. Винт все равно чуток поворачивается от набегающего потока и этого вращения хватает для безопасных посадок.
По идее авторотация должна гасить горизонтальную скорость, что при посадке несомненный плюс. Особенно когда ВПП перепаханное поле.
Гм… Горизонтальная скорость создает подъемную силу, тем самым уменьшая вертикальную скорость. При посадке, модель должна как бы скользить по глиссаде и вертикальная составляющая может нанести больше вреда, чем горизонтальная. ИМХО.
Постараюсь внести ясность , винт что вращающийся что заторможенный создаёт дополнительное лобовое сопротивление, то есть уменьшает аэродинамическое качество модели. по науке вращающийся винт создаёт большее сопротивление, но это при самолётных габаритах , при модельных габаритах и скоростях картина может быть иной поскольку числа Рейнольдса другие.
Уменьшение аэродинамического качесва до определённых пределов на посадке действительно благо , но при достижении качеством параметров кирпича посадка превращается в падение со всеми вытекающими. НО!!! Господа ! моторная модель тем и хороша что обороты двигателя можно добавить и убрать если аккум не высажен в ноль, что позволяет выдерживать необходимую глиссаду . ежели двигатель не работает тогда посадка выполняется по планерному , на моделях с невысоким аэродинамическим качеством снижение лучше выполнять более крутое чем при рабочем движке а перед землёй уменьшить угол планирования это позволяет не свалить самолёт изза потери скорости.
При включенном “тормозе” у винта больше шансов сломаться при посадке. А при отключенном “тормозе” винт поворачивается куда ему удобно и посадка проходит без потерь. Мой опыт показал, что винты на пропсейвере не ломаются в обоих вариантах.
полностью солидарен с данным утверждением( про оба варианта)!
Гм… Горизонтальная скорость создает подъемную силу, тем самым уменьшая вертикальную скорость.
Позволю не согласиться! Скорость сама по себе ничего не создаёт. Подъёмную силу создаёт крыло.
–
Вопрос на засыпку: как снизить высоту, не набрав горизонтальную скорость? (Например вы заметили, что пролетаете ВПП. Снижаться надо быстрее, а скорость и без того велика.)
Глупо. Даже по вашей ссылке продавец рекомедует винт 6х5.
Александр, а ничего страшного, что прод не указал кол-во банок АКБ для рекомендуемого винта?
- Battery Opernating: 2-3 Lipo.
- Idle current: 1.5A.
- Load current: 14A.
- Power (Watt): 200.
- ESC(A): 20A.
- Ri(M Ω): 0.04.
- Prop/recom: 6x5.
А резать винты, уменьшая диаметр - деньги на ветер.
Взял коцаный 9*4,5 и укоротил до 6,5*4,5.
Например вы заметили, что пролетаете ВПП. Снижаться надо быстрее, а скорость и без того велика.
Заходим на второй круг.
Заходим на второй круг.
АКБ сел! (забыл уточнить)
при модельных габаритах и скоростях картина может быть иной поскольку числа Рейнольдса другие.
Размах 700 мм, вес 150 г, винт 8х6. Это модельные габариты или самолетные?
АКБ сел!
Тогда эроплан неуправляемо грохается куда бог пошлет 😈. На рулить-то электричества не осталось.
На рулить-то электричества не осталось.
Ничего не знаю! У ми не регуле защита! ниже 3,1В\банка двигатель выключается - всё остальное робит
------------
Ладно не буду выпендриваться… 😎
Даёшь крен, корректируешь направление рулём направления.
Планерист один поведал…
Ничего не знаю!
Теоретизировать можно до бесконечности. Если двигатель отключился, то и томоз не работает, и альтернативы нет. На ходу ваш регулятор тормоз умеет включать выключать?
Вам бы ребята для этих вопросов отдельную ветку что ли создать надо. А то захочет человек про тренер почитать а тут: тормоз, крен и прочие ненужные ему обсуждения…
Размах 700 мм, вес 150 г, винт 8х6. Это модельные габариты или самолетные?
Самолётные это те которые сильно большие которыми человеки управляют сидя за штурвалом внутри.
Вопрос на засыпку: как снизить высоту, не набрав горизонтальную скорость? (Например вы заметили, что пролетаете ВПП. Снижаться надо быстрее, а скорость и без того велика.)
Увеличив лобовое сопротивление.
А то захочет человек про тренер почитать а тут: тормоз, крен и прочие ненужные ему обсуждения…
Ну Батенька ежели новичоггг начал модель делать эти вещи он просто знать обязян шоб её в воздух поднять и об планету не шмякнуть!
Теоретизировать можно до бесконечности. Если двигатель отключился, то и томоз не работает, и альтернативы нет. На ходу ваш регулятор тормоз умеет включать выключать?
могу ошибаться но вроде регуль при включении тормоза просто соединяет на прямую контакты двигателя а не подаёт на них тормозящее напряжение ежели это так то отсечка АКБ не должна отключать тормоз
Снижаться надо быстрее, а скорость и без того велика.)
Неправильная постановка вопроса. Если скорость и высота велика - накопленной энергии хватит для снижения по спирали.
могу ошибаться но вроде регуль при включении тормоза просто соединяет на прямую контакты двигателя а не подаёт на них тормозящее напряжение ежели это так то отсечка АКБ не должна отключать тормоз
включенный или выкдюченный тормоз хорошо чувствуется при проворачивании винта рукой даже при отсутствии питания(аккумулятора).
Вы в этом уверены ?
По моим наблюдениям,как раз-таки при подключении питания тормоз включается,двигатель тяжелее прокрутить рукой. При отключенной батарее,включен тормоз или нет,двигатель крутится одинаково легко.
Сами-то подумайте,за счет чего это вдруг, он будет тормозить без какого-либо внешнего воздействия ?!
Сами-то подумайте,за счет чего это вдруг, он будет тормозить без какого-либо внешнего воздействия ?!
Как это не может показаться странным ,но будет, проверить очень просто, соедините между собой провода двигателя и проверните его, повторите операцию без соединения проводов , почуйствуйте разницу!!! Шерлок Холмс по этому поводу сказал бы -элементарно Ватсон!😁
Ну так а соединение и разъединение проводов это не внешнее воздействие ?
Сергей-то писал,что если включить тормоз на регуляторе,а затем убрать с него питание,то двигатель все-равно будет заторможен. Как же регулятор будет “соединять провода” если сам он обесточен ?
Ватсон чего-то не понимает ?!
как снизить высоту, не набрав горизонтальную скорость?
Небольшой парашют в хвост 😃
Как же регулятор будет “соединять провода” если сам он обесточен ? Ватсон чего-то не понимает ?!
Да про Ватсона точно подмечено!😁 Дело в том что регуль не обесточивается полностью, а отсекает подачу напряжения на двигатель чтобы не убить липольный АК который жуть как боится разряда ниже определённого значения ,На всех же остальных функциях регуля это никак не сказывается.Кроме того даже если произошла отсечка двигателя уберите стик газа в ноль подождите несколько секунд и двиг опять заработает правда не надолго но для посадочного манёвра как правило хватает
Дорогой Холмс,видимо мы немного о разном говорим 😉.Эту фразу:
при отсутствии питания(аккумулятора).
я понял именно как отключенный напрочь аккумулятор.Физически,отсоединенные провода акка от рега.А не отсутствие питания с регулятора на двигатель.В этом у нас с вами видимо и произошло недопонимание😁.
.Физически,отсоединенные провода акка от рега.А не отсутствие питания с регулятора на двигатель.В этом у нас с вами видимо и произошло недопонимание.
Да уважаемый Ватсон! какой смысл рассматривать вариант с неподключенным акком ибо в этом случае модель в принципе находится в нерабочем состоянии.😁
Сообщение от Navigatjr
могу ошибаться но вроде регуль при включении тормоза просто соединяет на прямую контакты двигателя а не подаёт на них тормозящее напряжение ежели это так то отсечка АКБ не должна отключать тормоз
включенный или выкдюченный тормоз хорошо чувствуется при проворачивании винта рукой даже при отсутствии питания(аккумулятора).
Разговор был о том,как регулятор тормозит двигатель,а автор последней цитаты говорит что если тормоз включен,то даже при отключенном акке двигатель все-равно будет заторможен.
Это же не я придумал отключать аккумулятор😵
надо проверить. либо опровергнуть либо убедится! занялся этим делом но карта программирования завещала долго жить ,а по пульту уж и не помню как это делается