Тренер Cessna 150 из потолочки

Nikolay1905

А у меня наоборот. Сначала полеты на цесне, ее ремонты, потом пришел симулятор, затем изготовление новой цесны и уже новые полеты на ней, но пока с изготовлением недосуг: работа, семья, заботы …

ВладимирМ
Andr2015:

вопрос по триммированию.

Одним триммированием Вы не отрегулируете одинакого ровный полёт на моторе и на планирование . И вообще раз модель приходится триммировать , значит где то присутствует ошибка . ( центровка , выкос мотора , угол атаки крыла ) . При условии что угла атаки нет ( крыло параллельно стабилизатору ) , ставите триммер в ноль , руль высоты тоже в ноль - взлетаете и аккуратно набираете высоту . Разворачиваетесь против ветра ( лучше конечно в безветрие ) и убираете газ совсем , а руль высоты в ноль . Смотрите как ведёт себя модель - самолёт должен чуть опустить нос и планировать с небольшим снижением . Если нос опускается сильно и самолёт переходит в почти пикирование , значит центр тяжести сильно передний , триммировать это безполезно . Если модель нос не опускает , это тоже не хорошо , значит центровка не много задняя и самолёт в любой момент может сорваться с крыла . Если планирование происходит нормально (чуть опущен нос и Вы не корректируете положение рулём высоты ) , то можно приступать к регулировке моторного полёта . В моторном полёте с постоянной скоростью модель должна лететь ровно , не задирая и не опуская нос . Если нос хоть не много задирается , значит надо увеличить выкос мотора вниз , если нос хоть чуть опускается , то выкос вниз надо уменьшить . При прибавление газа , модель этой схемы ( высокоплан ) всё равно будет немного стараться поднять нос и от этого никуда не деться , такая схема , приходится компенсировать это рулём высоты . Отрегулированная таким образом Цессна летит очень ровно и прекрасно планирует . Если угол атаки крыла всё таки присутствует , то регулировка тоже выполняется в такой же последовательности , но в моторном полёте при изменение газа самолёт будет больше доставлять неудобств .

Alex_im
Andr2015:

Теперь у меня возник вопрос по триммированию. Если отрегулировать его так, что бы самолёт летел ровно с выключенным мотором, то он начинает задирать нос когда даёшь газ и летишь на моторе, если отрегулировать ровный полёт на моторе, то на сброшенном газе он летит соответственно носом вниз.

триммируйте для полета на газу. при выключенном двигателе он и должен опускать нос. но не клевать им со страшной силой конечно. поздравляю с облетом!

Andr2015

Спасибо всем отозвавшимся. До того, что высокоплан будет склонен к задиру носа при подаче газа, я уже сам допёр 😃. Центровку самолёту выставлял ровно 1/3 крыла. Крыло, изначально по чертежам, установлено под углом относительно стабилизатора, но сейчас угол выставил почти нулевой (одинаково со стабилизатором), потому что где-то в этой теме писали, что это в принципе правильней. Похоже что действительно нужно с выкосом поэкспериментировать, а то если выравниваю модель на среднем газу, то при большем газе летит вверх, а при меньшем соответственно вниз.
Посмотрел сейчас в симуляторе, при выключенном двигателе самолёты опускают нос.

sergass
Andr2015:

а то если выравниваю модель на среднем газу, то при большем газе летит вверх, а при меньшем соответственно вниз.

На среднем - ровно, на большом - вверх, на малом - вниз. Это и есть практически идеальная регулировка для учебного высокоплана!

nik25
Andr2015:

Похоже что действительно нужно с выкосом поэкспериментировать, а то если выравниваю модель на среднем газу, то при большем газе летит вверх, а при меньшем соответственно вниз

Не обязательно, микшированием газа, элеронов и т.д. друг с другом - тоже можно многого добиться

7 days later
Pantryk

Подскажите, при планировании с выключенным газом какая примерно скорость получается у потолочной Цессны?

Андрей_Васильев

Это зависит от многих параметров: угол снижения, скорость (и направление к полёту) ветра, площадь крыла, вес модели…
Точного значения скорости не назову. Субъективно, мой нормально летит со скоростью 7-10км/ч, явно побыстрее пешехода.
При низкой скорости (горизонтальной) самолёт начинает сваливаться на крыло или сильно клевать носом (второе более свойственно верхнеплану с V-крыла, как мне кажется). На такое поведение и ориентируюсь. Для увеличения скорости приходится направлять самолёт чуть вниз, что-б он разогнался. Как с горки на санках 😃
Думаю, пилоты со стажем меня поправят или дополнят.

Barim

Сделанная по чертежам Cessna 150, с нормальным ЦТ эффекта сваливания на крыло не имеет, она слегка приопускает нос и начинает планировать.
Для ровного медленного безмотороного полета обычно приподнимается РВ (стик на себя на 1/3), тогда Цессна 150 практически парашютирует.

1 month later
Юрий_ОР

Ребят предлагают такой мотор sunnysky x2212 kv980,кто то летает на таком,а то на моей цесне мотор навернулся прям в полете,размах 120 вес с кило))

Андрей_Васильев
Юрий_ОР:

кто то летает на таком,

Практически такой же у меня стоит - 1000kV. Размах 1.3м, вес с камерой, передатчиком и акком для них - 800г. Винт APC 10х5 на свежем акке (3S) легко тащит вертикально вверх. 1400mAh хватает на 15-25 минут полёта - как газовать.

my.mail.ru/bk/yashik07/video/_myvideo/1.html

Юрий_ОР
Андрей_Васильев:

легко тащит вертикально вверх. 1400mAh хватает на 15-25 минут полёта - как газовать.

спасибо теперь спокоен , у меня правда по тяжелее модель но думаю то что надо куплю его
, у меня на более ушатаном движке и не правильном винте как то полетел))правда не долго…

Андрей_Васильев
Gera60:

Мне кажется это немного не так

Согласен, извиняюсь.
Я посмотрел только на “2210 KV980” и подумал, что мой должен быть на него похож.

А тут немного видео полёта. Это ещё не самый раскоблас, на который способен птах 😃

Юрий_ОР
Андрей_Васильев:

Практически такой же у меня стоит - 1000kV.

Подскажите он у меня странно работает,даю газ стиком до упора мотор работает в пол силы потом выключаю двигатель и снова газ тогда уже полные обороты…что это?

duzz

А точно вполсилы? Или просто неспешно раскручивается? Отдаленно похоже на вертолетный режим в регуляторе.
Найдите мануал на регуль, и в режиме программирования посмотрите что включено.
Вход обычно так делается - на включенном передатчике стик газа до упора, потом подать питание на борт, регуль запиликает и войдет в режим программирования, по количетву писков можно определить, что включено или выключено. Что конкретно каждый бип означает, можно только в мануале посмотреть…

Юрий_ОР
duzz:

можно только в мануале посмотреть…

о это я боюсь что то намудрю еще… Он не спешно начинает крутиться потом через 3-5 секунд отключается,потом все повторяется,а если во время вращения выключить газ и снова0 дать то уже все хорошо

ВладимирМ

По пробуйте сделать калибровку - включаете пульт , газ на максимум , потом подключаете акум к модели . Как начнёт пиликать , газ в ноль. Потом всё выключаете и подключаете как обычно . Должно помочь .

Юрий_ОР
ВладимирМ:

Должно помочь

Сделал все пищит калибруется ,но мотор так работает со второго раза выходит только на мах.обороты может это мотор такой…ну не беда думаю так то все исправно просто странно …

ВладимирМ
Юрий_ОР:

так то все исправно просто странно …

Да нет , это где то неисправность . У меня в прошлом году была почти такая же причуда , с акума 3s запускался нормально , а с 2s только со второго раза . Но там был плохой контакт в силовых разъёмах и дохленькие акумы . Проверьте все соединения .