Тренер Cessna 150 из потолочки

Teplodar

Прошу помощи разобрать морковку, какие могут быть причины падения?

Построил Цессну 150, но так, как электроника у меня уже была мощнее рекомендуемой и опыта мало, с весом не заморачивался. В итоге вес вышел 740гр и задняя центровка! Пришлось на нос добавить 90 гр (32% перед.центровка). Итого 830гр.
На борту также стабилизатор, включения/выключения с передатчика.

Морковка: Модель набрала высоту, разворот к себе, включаю стабилизатор и выключаю мотор. Думал, тренер будет планировать, а я займусь триммерами. К сожалению, модель начала стабильно пикировать под углом 45 градусов. Полный газ и руль высоты на себя не отреагировали! Ремонт…

Также перед взлётом пару раз пропадала синхронизация с приёмником. При подключении аккумулятора, регулятор пищал короткими без остановки. Помогало вкл/выкл. И мотор иногда издавал “стрёмные” звуки, как будто трёт вал о мотораму или вибрация. Тереть не чему, звук исчезал самостоятельно, причин не нашёл.

Тренер Цессна 150
Изготовлена из подложки под ламинат.
Винт: APC 10x5E 254-127 C-2
Вес – 830 гр (с доп-ным весом 90гр)
Центровка – 32% (5,5см от начала крыла)
Крыло:
Размах – 98 см
Ширина – 18,5-19 см
Площадь = 181,3 дм2
Нагрузка: 4,57гр/1дм2

Электроника:
Мотор: TURNIGY D2830-11 1000kv
Регулятор: Turnigy Plush 25 A
Аккумулятор: 1000mAh 3S 25/35C Lipo ZIPPY Compact
Стабилизатор: RX3S OrangeRX V2
Приемник: ASSAN X8R7 2.4GHz
Аппаратура: Optic 6 2.4GHz Computer Radio | HITEC RCD USA

Gera60
Teplodar:

И мотор иногда издавал “стрёмные” звуки, как будто трёт вал о мотораму или вибрация. Тереть не чему, звук исчезал самостоятельно, причин не нашёл.

1 провод от регулятора к мотору плохой контакт скорее всего ИМХО…

Андрей_Васильев
Teplodar:

“стрёмные” звуки

По звуку похоже на обрыв одной из фаз двигателя.
С настройками регулятора не “баловались”? Возможно, выставлен не правильный тайминг - “опережение”, “фазовый сдвиг” или как ещё можно назвать иначе…
Также подобный звук я встречал при слишком тяжёлом для двигателя винте. Но это бывало при пуске или резкой смене частоты вращения.

Teplodar:

модель начала стабильно пикировать

Гироскоп в стабилизаторе калибровался в горизонтальном положении? В стартовом положении модели стабилизатор находится не в горизонтальной плоскости.
Может быть, это он так пытался принять горизонтальное положение?

Teplodar:

Площадь = 181,3 дм2
Нагрузка: 4,57гр/1дм2

Немного не так 😃
Площадь в 10 раз меньше. Соответственно, нагрузка больше.

Teplodar:

Центровка – 32%

По-моему, надо 22-25%…

Teplodar
Андрей_Васильев:

По звуку похоже на обрыв одной из фаз двигателя.

Да, все к этому склоняются. Коротит проводка или металлическая соринка между магнитами попалась, что привело к сбою регулятора, соответственно потеря синхронизации.

Андрей_Васильев:

С настройками регулятора не “баловались”? Возможно, выставлен не правильный тайминг - “опережение”, “фазовый сдвиг” или как ещё можно назвать иначе…

Нет, регулятор новый, настройки не трогал.

Андрей_Васильев:

Гироскоп в стабилизаторе калибровался в горизонтальном положении? В стартовом положении модели стабилизатор находится не в горизонтальной плоскости.
Может быть, это он так пытался принять горизонтальное положение?

Этот гироскоп в стоке не имеет функцию “Горизонт”, 3 оси были настроены на отклонение с минимальными углами. Управление с передатчика перебивает стабилизатор, в тестах на земле работало чётко.

Андрей_Васильев:

Немного не так 😃
Площадь в 10 раз меньше. Соответственно, нагрузка больше.

Благодарю! Жаль редактировать ошибку уже нет возможности.

sergass
Teplodar:

потеря синхронизации.

Сталкивался с чем-то подобным, мотор с регулем не дружат. В моём случае лечилось одним способом : не давать резко газ, а только плавно, не рывком. Тогда регуль успевает настроиться.

Николай_Федорович

После первого полета (см. выше) выяснилось-имеется недостаточный выкос двигателя. Поправил. Вот теперь получается ровненько. Если в полгаза, модель летит ровно. У меня шасси неудачной конструкции. Ось поперек движения. При посадке в траву-стопроцентное капотирование с переворотом. Тропинка здесь узенькая. Ну вот удалось попасть. Модель выполнена произвольной конструкции, ну все же по мотивам Цессны 150. Двигатель DYS 2826. Рекомендованный винт 7x4, но я поставил 8x6 Двигатель не грелся. Рег. 40а.
Тяга примерно 1. Это вторая модель моя и третий полет. Пока цел.

1 month later
igorsuhar

ВСем привет! принимайте в ряды цессноводов! это уже 4 вариант самолёта цессна 150 из потолочки! первый был по методу Сергея Шевырина. Летает -супер! сделал поплавки, тоже супер" это вариант без элеронов просто испытания для, на днях буду делать элероны но хочу и закрыли замутить!

Andry_M
igorsuhar:

вариант без элеронов просто испытания для
буду делать элероны

А типа отключить элероны и получить безэлеронный вариант не? 😃 Нужно обязательно их не прорезать, чтоб попробовать и прорезать по живому? 😁

enb65
igorsuhar:

ВСем привет! принимайте в ряды цессноводов! это уже 4 вариант самолёта цессна 150 из потолочки! первый был по методу Сергея Шевырина. Летает -супер! сделал поплавки, тоже супер" это вариант без элеронов просто испытания для, на днях буду делать элероны но хочу и закрыли замутить!

Уже пробовали взлетать с воды?

igorsuhar

Самолёт облетан полностью! С воды взлетает все круто! Есть видио, фото

enb65
igorsuhar:

Самолёт облетан полностью! С воды взлетает все круто! Есть видио, фото

Рад за Вас, просто у меня при взлете с воды были некоторые особенности управления и мне интересно были ли они у Вас.

10 days later
Андрей_Владимирович

День добрый господа. Начал строительство данного аппарата. Пугает только создание крыла- первый раз как-никак. Возник вопрос- есть двигатель 1000кв, регуль 30А, приемышь/сервыаккум 2/3s 2.2/1.5А, винт 8х6, всё это дело весит почти 330 грамм. Установив на данную модель, оно как полетит? Итоговые почти пол кило весу… Регуль и приемышь герметил варварским 100% вариантом, 52 и 22 грамма, если по максимуму отодрать герметик станет ли лучше, или не рисковать? Купить конечно новый двиг и руль не проблема, но хочется что есть использовать. Не кидайтесь помидорами…

Оригосса

Правильный центр тяжести плюс соответствие винта аккумулятору - полетит. 2s это винт8х6. 3s это 8х4 соответственно.

Teplodar
Андрей_Владимирович:

…двигатель 1000кв, регуль 30А, приемышь/сервы аккум 2/3s 2.2/1.5А, винт 8х6, всё это дело весит почти 330 грамм. Установив на данную модель, оно как полетит? …

У меня летает! Чувствуется, что тяжелый и не уклюжий, но летает )
TURNIGY D2830-11 1000kv + регуль 30А + винт 9,47 + аккум 1,8 3S

Делаю петли кривые и бочки с огромными провалами по высоте, нет времени смонтировать видео.

Я пробовал ещё камеру Xiaomi+корпус крепить к нему. На поворотах “заносит” 😃) но летит.
Вот думаю найти чертежи парашютов и сделать бомба люк.

Может есть у кого инфа про модельные парашюты? Буду предельно благодарен!

P.S. Сейчас летаю на бальзе Aero Subaru FA-200 EP400 и планирую строить 3D из EPP.

igorsuhar
Андрей_Владимирович:

День добрый господа. Начал строительство данного аппарата. Пугает только создание крыла- первый раз как-никак. Возник вопрос- есть двигатель 1000кв, регуль 30А, приемышь/сервыаккум 2/3s 2.2/1.5А, винт 8х6, всё это дело весит почти 330 грамм. Установив на данную модель, оно как полетит? Итоговые почти пол кило весу… Регуль и приемышь герметил варварским 100% вариантом, 52 и 22 грамма, если по максимуму отодрать герметик станет ли лучше, или не рисковать? Купить конечно новый двиг и руль не проблема, но хочется что есть использовать. Не кидайтесь помидорами…

Наменый комплект! Проп 10й и будет шпарить как угорелый! Я так летаю! На 2s и 3s

Андрей_Владимирович

Спасибо господа! Я просто видел что у людей полетный вес 300-320 грамм. А тут у меня будет вон сколько. 1045 два винта с комплекта сломал балуясь гидрошнягой. Посмотрел- вроде подороже они, и купил 10 штук 8х6 по цене 4 1045 ) Стоит ли попробовать облегчать или не парится? И еще вот вырезал киль и стаб- вроде как по чертежам в два слоя, но по ним же место установки уже чем двуслойная потолочка… Или это всё фигня или что-то у меня не так)

igorsuhar

[QUOTE=Андрей Владимирович;7063597]Спасибо господа! Я просто видел что у людей полетный вес 300-320 грамм. А тут у меня будет вон сколько. 1045 два винта с комплекта сломал балуясь гидрошнягой. Посмотрел- вроде подороже они, и купил 10 штук 8х6 по цене 4 1045 ) Стоит ли попробовать облегчать или не парится? И еще вот вырезал киль и стаб- вроде как по чертежам в два слоя, но по ним же место установки уже чем двуслойная потолочка… Или это всё фигня или что-то у меня не так)[/QUOT

Это тренер всего лишь,зачем заморачиваться? У меня в один слой киль и в два не во всю длину стаб . все рули в один слой, фюзеляж то же! вес 450гр у меня двиг 2212 1000кв, 20а регуль,аккумы от 1100ма-1500ма проп минимум 9/5 ,а аккурат 10 тый любой! Он гребёт отлично ! можно и по ползать можно и газку поднавалить!

Андрей_Владимирович

Ну то понятное дело что тренер, да и есть у меня самолет из магазина, тренеруюсь. Хочется сделать самому, да и дети очень заинтересованны- пусть знают что можно сделать своими руками что-то, а не обязательно покупать! Ну то что я из 2х слойки сделал- так то по чертежу, хотя и вроде одного хватит, но раз уж склеено и сохнет- пускай. А заморачиваться- да как бы нету проблемы лишний раз махнуть ножичком да клея намазать, или вы про электронику?

igorsuhar

клей и всё такое он вес нагоняет. Хотя этому тренеру пофигу. ему гайки насыпь он поднимет)))))

Андрей_Владимирович

Так у меня и так перевес по факту- лишние пару грамм я думаю не помешают особо) Оно или полетит, или нет) И кстати поглядел в инете- действительно, пишут что может поднять много) Тем более вы сами сказали что норм потянет )