Тренер Cessna 150 из потолочки

SergDoc
General78:

Ну и небольшой ролик.

Это напомнило мне второй полёт сына, я ему посоветовал взлететь повыше дабы если что отпустить стики и сообразить, что дальше делать. Ну он с набором слегка переборщил, а там ветер - отнёс цессну метров на 300 от нас, опасности окружающим не представляла - максимум могли потерять модель, я не стал отбирать аппу - пущай сам выкручивается, ну минут пять он пытался её крутить как попало, пока не вспомнил что надо спикировать (набрать скорость) и против ветра вернуть аппарат - вернул, а потом уже просто кричит, хотя я рядом был: “папа, как её садить, у меня ноги трясутся”, ну к слову, посадить не смог тогда, зацепил дерево, но в целом опыт получил отличный)))
п.с. сыну 10 лет.

Андрей_Владимирович

День добрый господа!!! Склеил крыло, сложил всё вместе, сейчас попробую выложить фото. Не судите строго, но конструктивную критику выслушаю с радостью!!! Вес того что на фото- 525 грамм, еще чуть добавится на крепеж крыла и шасси.

Андрей_Васильев
Андрей_Владимирович:

но конструктивную критику выслушаю

Симпатично. И аккуратно.
Не сможет не полететь! 😃
Из личных ИМХОв: винты APC тянут на порядок лучше. И покрепче.
Но по-началу именно на таких, как у Вас, учился. Ломаются, заразы, “на Ура!” (((

General78
SergDoc:

Это напомнило мне второй полёт сына,…

Немного не понял, как это с роликом связано… Но, в любом случае, если Ваш сын так летал уже во второй полет, то снимаю шляпу… Видно учитель был отличный 😁 😃

Андрей_Владимирович:

Вес того что на фото- 525 грамм

Тяжеловат, а сетап какой?

Poezdnik
Андрей_Владимирович:

День добрый господа!!! Склеил крыло, сложил всё вместе, сейчас попробую выложить фото. Не судите строго, но конструктивную критику выслушаю с радостью!!! Вес того что на фото- 525 грамм, еще чуть добавится на крепеж крыла и шасси.

Моя первая Цессна весила под 600 гр. Хвостовое оперение из двойной потолочки - не получалось из одинарной ровно . Все время был не большой изгиб . Винт как у Вас и в первом полете он погиб . Потом поставил пропсейвер, АКК на 1000 мА и летала нормально - но тяжеловато . А винты АРС вообще не убиваемые . Запускайте с расчетом посадки в густую траву и перед посадкой стик газа в ноль . Потренируйтесь в симуляторе если есть возможность и думаю все получится . Удачи в полетах .

Андрей_Владимирович

Значит полетит) Винтов у меня ажно 10 штук, еще 10 1045 на почте где-то висят- завалено отделение мешками, сотрудников не хватает. Так что винтов я с собой возьму, ак-ка легче нету, есть только 2S 1.4А и 2.2А. Симулятор как замутить не разбирался, а тренировался я вот на этом hobbycenter.ru/…/b-17-flying-fortress-5ch-rtf-3g-e… (Не реклама), там правда система стабилизации, без нее не получается уже, самолет сильно много крашев пережил- проблема с сервой руля высоты была, пока нашел/починил геометрия уже пострадала) Буду крепить крыло на резинку, уже делаю крепеж и сейчас еще одним слоем усилю верх крыла, чтоб резинкой не продавливало. Пробовал кинуть в комнате, вроде не плюхается, а даже планирует чуть) Уже хорошо) Стоит ли заморачиваться и настраивать флапероны?

ВладимирМ

Андрей , те винты , что на Вашем фото , совершенно нормальные и под Ваш мотор хорошо подходят . У меня разные винты были и АРС в том числе , но прижились именно такие. И вес модели вполне нормальный . Есть очень простой способ проверки - расположите самолёт в руках вертикально носом вверх , дайте полный газ и оцените тягу - если модель хотя бы держится и ощутимо не падает вниз , это уже очень хорошо . Флапероны я бы не советовал , особенно на первом самолёте . Ведут они себя на разных моделях по разному и если нет достаточного опыта пилотирования , можно не успеть выровнять самолёт . Самая большая неприятность в том , что если при включении флаперонов они ( левый и правый ) хоть немного отклонятся на разные углы , самолёт уйдёт в крен . И пока сообразишь почему крен , пока выключишь , пока выровняешь - уже дрова . Нужен опыт . Не надо на первой модели флапероны .

Андрей_Владимирович

В комплекте с двиглом шли 10 винты. Я если и думал про флапероны, то выставлять на глаз ровно и не на максимальный ход, чтоб ход был, чтобы не было режима элероны/закрылки, а именно элероны-закрылки. Придел крыло, пару раз кинул с руки в комнате- шмякается довольно громко, но фаза планирования небольшая есть, да и комната не место где можно норм метнуть) Завтра приделываю шасси и к/на выходные буду облетывать. Беспокоит одно- не маловаты ли рули высоты на такую массу? Да и надо придумать как аккум крепить- он у меня внизу- в бомболюке)))

ВладимирМ

Рулей там вполне хватает , масса здесь не при чем . Для нормальной управляемости важна центровка - 20 - 25 % от передней кромки крыла и всё буде хорошо . Ну и не забывать про выкос мотора вниз градусов на 3 - 5 . Много выкоса не особо страшно , мало выкоса - самолёт схемы верхнеплан уйдёт на петлю моргнуть не успеешь . С креплением акума придумается что то . Многие крепят акум на портновскую липучку - колючку клеят к модели , а тканевую часть приклеивают к акуму . Тут главное чтоб было место куда засунуть пальцы , чтоб назад акум достать и модель не сломать . Потому что держится очень крепко . Можно акум просто вкладывать в отсек , а крышку люка на липучку крепить . Вариантов много .

Андрей_Владимирович

Да я думаю нечто типа распорки сделать из той же потолочки, вдруг полетит) а там гляди и 2s аккум попробовать. Центровка в % это как я понимаю четверть крыла от лобика? Ставим на пальцы и глядим что не сильно заваливается ну или 20% заваливается назад, 25- вперед, значит где-то в диапазоне этом и всё будет гуд. Поправте если что не так. Выкос сделал вниз и вправо если с хвоста смотреть, подложил под левую верхнюю лапку две шайбы м2.

General78
Андрей_Владимирович:

Регуль 30а, двиг 1000 кв, акк 1.5а 3s

Странно, у меня мотор 2822 1100kv, регуль на 18, батарея 1300 3s, в носу две линейки, бат. отсек двойная потолочка, хвост и стаб из двойной потолочки, но все равно на 100г меньше…

Андрей_Владимирович:

Стоит ли заморачиваться и настраивать флапероны?

На этом самолете точно нет, он пешком садится, ради прикола настраивали, попробовали и тут же убрали, эффекта нет, только рулится хуже.

Андрей_Владимирович:

Да и надо придумать как аккум крепить- он у меня внизу- в бомболюке)))

Я сделал лючок где-то на уровне передней кромки крыла, а батарея через лючок задвигается до моторамы вперед, лючок на магните. Но при склейке чуток изменил внутренние перегородки, чтобы батарейка плотно садилась, держится хорошо, дно не выбивает.

Андрей_Владимирович:

пару раз кинул с руки в комнате- шмякается довольно громко, но фаза планирования небольшая есть

И на поле также, если мотор выключить, то к земле летит и шмякается, а если РВ поддерживать, то почти как планер, практически зависает в воздухе.

Андрей_Владимирович:

Центровка в % это как я понимаю четверть крыла от лобика?

Я в 30 увел, прям на лонжероне, даже лучше летает, маневреннее, но и не валится…

P.S. В любом случае, при первом запуске требует триммирования, лучше опытному пилоту доверить.

ВладимирМ

Да , всё правильно мыслите . На 2S лететь тоже будет , но действовать надо будет аккуратней так как тяги будет заметно меньше .

Андрей_Владимирович

Ваш двиг и регуль легче на 30 грамм примерно+ аккум у меня весит около 120. Стаб и киль тоже двойная потолочка, фюз из подложки 4 или 5мм и всё это обильно в клею, боялся не проклея, да и перегородки внутри в несколько слоёв, вот и вес. А про опытного пилота- его еще найти надо, договориться. Лишние заморочки, жа и самому надо ж как то учится.

Poezdnik

Сейчас на Али довольно дешевые симуляторы - пульт с переключателем . Симуляторов в одном где-то 4-6 шт. У меня в прошлом году 2 Цессны приказали долго жить . Пока не разобрался полностью в чем дело - но год не летал . Не на чем было , за зиму сотворил одну
облетал , все нормально . Но перед полетами маленько погонял на симе , для восстановления навыков .Друг мне посоветовал - сделай 2 модели , отработай на них навыки управления , дальше сам решишь каким путем идти .

Андрей_Владимирович

Самолет полностью готов!!! Жду товарищей и едем в поле запускать! Пришли винты 1045, буду тестить с ними и с 8060 ) Вес на данный момент 535 грамм. Так что удачи мне)

Андрей_Владимирович

Он летает. Всё хорошо бы- но забыл расходы увеличить и первый шмяк- минус винт) Потом всё шло хорошо, пока мой брат не начал- дай дай дай дай дай дай))) Ну и дал) Короче вывернул он нос вместе с моторамой))) А кто говорил что 8060 винт не потянет- тянет вертикально вверх, скорость повыше чем 1045. На 8060 больше понравилось. В итоге время полета общее порядка 20-25 минут, даже один акк 1.5А не потратили) Вот думаю или чинить или новый фюз сварганить) Есть двиг 1100кв, он и полегче, и под винт на 8060 лучше пойдет. А что в массе выиграю пойдет на укрепление носовой части.

Андрей_Васильев

Пока посадка корнеплодов не окончена (опыта не набрано) укреплять носовую часть не имеет смысла. Проверено лично.
Делать полностью новый фюзеляж не обязательно. Просто отрезается повреждённая часть морды и по исходным выкройкам (или чертежам) делается отрезанная. Приклеивается к не пострадавшей части фюзеляжа с накладками для прочности склейки. И быстро, и просто.
Я двум Цесснам по три-четыре раза морды имплантировал, пока регулярно морковить не перестал. 3-5 раз мотораму обратно вклеишь - уже и морда в хлам. несколько раз морду обновишь - уже и фюз новый надо делать. Как-то так.

А прежде чем брату пульт давать, надо было его в симуляторе заставить отсидеть часов 15-20. 😃

Андрей_Владимирович

Да нету его у меня симулятора то))) А так то он вроде знает как чего управлять- не ожидал))) Пусть тренеруется на телефоне) Я вот на телефон скачивал симулятор, подтренировался, потом начал на B-17 своем летать уже лучше) Цессна намного лучше летает. Я вот не понимаю как народ без элеронов летает, типа только РН обходятся, попробовал, он один фиг кренит самолет, и как его назад ловит если нету элеронов… Если б не полет братюни- всё было бы намного лучше) Хотя каюсь-- два раза сам лично довольно жеско шлепнулся- самолет реально живучий, я больше за крыло переживал, но оно соскакивает с резинок и всё вери гуд)

Андрей_Владимирович

Почти дочинил самолет. Надо будет взвесить) А так вполне нормально вышло, как будто так и было. Сегодня вот получил такую штуку ru.aliexpress.com/item/…/1391550676.html (не реклама). Установил, потестил, поднастроил. По идее если оно будет работать как надо, это очень сильно поможет при ветре да и при заходе на посадку что ли. Были ли у кого опыты с такой/такими системами?

Кстати сделал тут сравнительный тест тяги двигателя 1000kv и 1100kv. Так вот, двигатель 1000 выдает на 3S с винтом 8060 450 тяги, а с 1045 ажно 830!!! И хоть бы что ему. А вот двигатель покомпактнее выдает с 8060 тягу около 400, а с большим винтом около 730. На большом винте только увидел тягу- он завонял, причем сильно, но остыл и всё нормас. Получается 1100 двиг не потянул даже 8060 винт, ибо за счет оборотов должна была быть тяга больше, а он ни тягу, ни соответственно, скорости не даст сколько 1000, и тогда толку от него… Разница в двигателях 12 грамм массы, плюнул и решил оставить старый мотор)