Тренер Cessna 150 из потолочки

ВладимирМ

Андрей , те винты , что на Вашем фото , совершенно нормальные и под Ваш мотор хорошо подходят . У меня разные винты были и АРС в том числе , но прижились именно такие. И вес модели вполне нормальный . Есть очень простой способ проверки - расположите самолёт в руках вертикально носом вверх , дайте полный газ и оцените тягу - если модель хотя бы держится и ощутимо не падает вниз , это уже очень хорошо . Флапероны я бы не советовал , особенно на первом самолёте . Ведут они себя на разных моделях по разному и если нет достаточного опыта пилотирования , можно не успеть выровнять самолёт . Самая большая неприятность в том , что если при включении флаперонов они ( левый и правый ) хоть немного отклонятся на разные углы , самолёт уйдёт в крен . И пока сообразишь почему крен , пока выключишь , пока выровняешь - уже дрова . Нужен опыт . Не надо на первой модели флапероны .

Андрей_Владимирович

В комплекте с двиглом шли 10 винты. Я если и думал про флапероны, то выставлять на глаз ровно и не на максимальный ход, чтоб ход был, чтобы не было режима элероны/закрылки, а именно элероны-закрылки. Придел крыло, пару раз кинул с руки в комнате- шмякается довольно громко, но фаза планирования небольшая есть, да и комната не место где можно норм метнуть) Завтра приделываю шасси и к/на выходные буду облетывать. Беспокоит одно- не маловаты ли рули высоты на такую массу? Да и надо придумать как аккум крепить- он у меня внизу- в бомболюке)))

ВладимирМ

Рулей там вполне хватает , масса здесь не при чем . Для нормальной управляемости важна центровка - 20 - 25 % от передней кромки крыла и всё буде хорошо . Ну и не забывать про выкос мотора вниз градусов на 3 - 5 . Много выкоса не особо страшно , мало выкоса - самолёт схемы верхнеплан уйдёт на петлю моргнуть не успеешь . С креплением акума придумается что то . Многие крепят акум на портновскую липучку - колючку клеят к модели , а тканевую часть приклеивают к акуму . Тут главное чтоб было место куда засунуть пальцы , чтоб назад акум достать и модель не сломать . Потому что держится очень крепко . Можно акум просто вкладывать в отсек , а крышку люка на липучку крепить . Вариантов много .

Андрей_Владимирович

Да я думаю нечто типа распорки сделать из той же потолочки, вдруг полетит) а там гляди и 2s аккум попробовать. Центровка в % это как я понимаю четверть крыла от лобика? Ставим на пальцы и глядим что не сильно заваливается ну или 20% заваливается назад, 25- вперед, значит где-то в диапазоне этом и всё будет гуд. Поправте если что не так. Выкос сделал вниз и вправо если с хвоста смотреть, подложил под левую верхнюю лапку две шайбы м2.

General78
Андрей_Владимирович:

Регуль 30а, двиг 1000 кв, акк 1.5а 3s

Странно, у меня мотор 2822 1100kv, регуль на 18, батарея 1300 3s, в носу две линейки, бат. отсек двойная потолочка, хвост и стаб из двойной потолочки, но все равно на 100г меньше…

Андрей_Владимирович:

Стоит ли заморачиваться и настраивать флапероны?

На этом самолете точно нет, он пешком садится, ради прикола настраивали, попробовали и тут же убрали, эффекта нет, только рулится хуже.

Андрей_Владимирович:

Да и надо придумать как аккум крепить- он у меня внизу- в бомболюке)))

Я сделал лючок где-то на уровне передней кромки крыла, а батарея через лючок задвигается до моторамы вперед, лючок на магните. Но при склейке чуток изменил внутренние перегородки, чтобы батарейка плотно садилась, держится хорошо, дно не выбивает.

Андрей_Владимирович:

пару раз кинул с руки в комнате- шмякается довольно громко, но фаза планирования небольшая есть

И на поле также, если мотор выключить, то к земле летит и шмякается, а если РВ поддерживать, то почти как планер, практически зависает в воздухе.

Андрей_Владимирович:

Центровка в % это как я понимаю четверть крыла от лобика?

Я в 30 увел, прям на лонжероне, даже лучше летает, маневреннее, но и не валится…

P.S. В любом случае, при первом запуске требует триммирования, лучше опытному пилоту доверить.

ВладимирМ

Да , всё правильно мыслите . На 2S лететь тоже будет , но действовать надо будет аккуратней так как тяги будет заметно меньше .

Андрей_Владимирович

Ваш двиг и регуль легче на 30 грамм примерно+ аккум у меня весит около 120. Стаб и киль тоже двойная потолочка, фюз из подложки 4 или 5мм и всё это обильно в клею, боялся не проклея, да и перегородки внутри в несколько слоёв, вот и вес. А про опытного пилота- его еще найти надо, договориться. Лишние заморочки, жа и самому надо ж как то учится.

Poezdnik

Сейчас на Али довольно дешевые симуляторы - пульт с переключателем . Симуляторов в одном где-то 4-6 шт. У меня в прошлом году 2 Цессны приказали долго жить . Пока не разобрался полностью в чем дело - но год не летал . Не на чем было , за зиму сотворил одну
облетал , все нормально . Но перед полетами маленько погонял на симе , для восстановления навыков .Друг мне посоветовал - сделай 2 модели , отработай на них навыки управления , дальше сам решишь каким путем идти .

Андрей_Владимирович

Самолет полностью готов!!! Жду товарищей и едем в поле запускать! Пришли винты 1045, буду тестить с ними и с 8060 ) Вес на данный момент 535 грамм. Так что удачи мне)

Андрей_Владимирович

Он летает. Всё хорошо бы- но забыл расходы увеличить и первый шмяк- минус винт) Потом всё шло хорошо, пока мой брат не начал- дай дай дай дай дай дай))) Ну и дал) Короче вывернул он нос вместе с моторамой))) А кто говорил что 8060 винт не потянет- тянет вертикально вверх, скорость повыше чем 1045. На 8060 больше понравилось. В итоге время полета общее порядка 20-25 минут, даже один акк 1.5А не потратили) Вот думаю или чинить или новый фюз сварганить) Есть двиг 1100кв, он и полегче, и под винт на 8060 лучше пойдет. А что в массе выиграю пойдет на укрепление носовой части.

Андрей_Васильев

Пока посадка корнеплодов не окончена (опыта не набрано) укреплять носовую часть не имеет смысла. Проверено лично.
Делать полностью новый фюзеляж не обязательно. Просто отрезается повреждённая часть морды и по исходным выкройкам (или чертежам) делается отрезанная. Приклеивается к не пострадавшей части фюзеляжа с накладками для прочности склейки. И быстро, и просто.
Я двум Цесснам по три-четыре раза морды имплантировал, пока регулярно морковить не перестал. 3-5 раз мотораму обратно вклеишь - уже и морда в хлам. несколько раз морду обновишь - уже и фюз новый надо делать. Как-то так.

А прежде чем брату пульт давать, надо было его в симуляторе заставить отсидеть часов 15-20. 😃

Андрей_Владимирович

Да нету его у меня симулятора то))) А так то он вроде знает как чего управлять- не ожидал))) Пусть тренеруется на телефоне) Я вот на телефон скачивал симулятор, подтренировался, потом начал на B-17 своем летать уже лучше) Цессна намного лучше летает. Я вот не понимаю как народ без элеронов летает, типа только РН обходятся, попробовал, он один фиг кренит самолет, и как его назад ловит если нету элеронов… Если б не полет братюни- всё было бы намного лучше) Хотя каюсь-- два раза сам лично довольно жеско шлепнулся- самолет реально живучий, я больше за крыло переживал, но оно соскакивает с резинок и всё вери гуд)

Андрей_Владимирович

Почти дочинил самолет. Надо будет взвесить) А так вполне нормально вышло, как будто так и было. Сегодня вот получил такую штуку ru.aliexpress.com/item/…/1391550676.html (не реклама). Установил, потестил, поднастроил. По идее если оно будет работать как надо, это очень сильно поможет при ветре да и при заходе на посадку что ли. Были ли у кого опыты с такой/такими системами?

Кстати сделал тут сравнительный тест тяги двигателя 1000kv и 1100kv. Так вот, двигатель 1000 выдает на 3S с винтом 8060 450 тяги, а с 1045 ажно 830!!! И хоть бы что ему. А вот двигатель покомпактнее выдает с 8060 тягу около 400, а с большим винтом около 730. На большом винте только увидел тягу- он завонял, причем сильно, но остыл и всё нормас. Получается 1100 двиг не потянул даже 8060 винт, ибо за счет оборотов должна была быть тяга больше, а он ни тягу, ни соответственно, скорости не даст сколько 1000, и тогда толку от него… Разница в двигателях 12 грамм массы, плюнул и решил оставить старый мотор)

yurbuten
Андрей_Владимирович:

Были ли у кого опыты с такой/такими системами?

Было,то же приобрёл до того как уверенно летать научился.Помощи от него начинающему НЕТ 😦 .Научился летать-теперь дивайс не требуется,валяется 😦
Стабилизатор полёта необходим для FPV,чтобы самолёт летел как утюжок и видосик снимал без резких рывков,при этом пилотировать самому нужно 😃

ВладимирМ
Андрей_Владимирович:

и тогда толку от него…

Так в характеристике мотора , кроме оборотов на вольт (KV) , есть еще мощность ( W ) которую тот или иной мотор может развить и ток потребления ( А ) при котором мотор эту мощность развивает ( соответственно этому току подбирается регулятор ) . И в описании мотора есть таблица в которой указывается с каким винтом этот мотор наиболее эффективен . Естественно если мотор меньше размером , у него и мощность меньше хоть оборотов он может крутить и больше . Но эти обороты мотор выдаст только с соответствующим ему винтом . И всей этой канители должен соответствовать аккумулятор . А если вешать на мотор винт требующий большей мощности , можно спалить и мотор и регулятор и аккумулятор .

yurbuten
Андрей_Владимирович:

Ну надеюсь полетит еще

Полетит,это ещё ничего,бывает и тяжелее 😃

Андрей_Владимирович

Да зато центровка поближе к носу стала )) а то задняя один фиг была) Да полетит полюбому, тяги много, крыло норм подъёмку дает. Всего то ничего прибавило 27 грамм, причем из них порядка 10 стабилизатор))

Андрей_Владимирович

Полетал. Включил стабилизацию, попробовал полетать, модель закрутило и пропала связь, в итоге самолет улетел вперед, сделал несколько петель и упал… Рядом высоковольтная ВЛ, думаю это с неё помехи поперли. Уехали подальше в поле, связь стала лучше) Летал в лютый порывистый ветер и тут, О БОГИ!!! самолет на выходе из бочки накренило и он пошел морковиться. Морда помята, но это не страшно. Обнаружил что одна из серв на крыле прокрутилась и не работает уже, подумав было принято решение- ну добивает если что, чинить то всё равно уже придется! И вот в итоге в порывистый сильный ветер на одном элероне кружился самолет над полем, там уже не покрутишь особо ничего, но получалось, даже сел пару раз. В итоге отлетал весь аккум так что аж тяга в 0 упала, до 8 вольт разрядили, пищалку слышно не было(с аккумом всё в порядке). Вырвал дома серву- прокрутилась, то ли брак, то ли стабилизатор её так крутанул, заменил в итоге, стабилизатор снял, настроил флаппероны.
По поводу морковок- подумал я вот и чего надумал. А если мы регулятор выкинем наружу, с боку к носу приляпаем (ему прохладно будет), а то место где должен находится он, оно то и заминается, заклеить слоями плитки организовав такую боооольшую переборку во весь нос от кабины до двигателя создав так сказать огромный демпфирующий элемент. Конечно может и бред, но ломается именно там, а так удар распределится вдоль всех этих переборок.

yurbuten
Андрей_Владимирович:

заклеить слоями плитки организовав такую боооольшую переборку во весь нос от кабины до двигателя создав так сказать огромный демпфирующий элемент

Не,не нужно этого делать.Нос останется целым-фюзеляж станет ломаться дальше… Так и крыло повредиться может.
Попробуй построить что нибудь с толкающим винтом.И винты целы,и двигатель… ,а когда освоишься то о-о-о-о…можно на него камеру поставить.И будет у тебя две коровы,т. е. два самолёта!