Тренер Cessna 150 из потолочки
День добрый господа!!! Склеил крыло, сложил всё вместе, сейчас попробую выложить фото. Не судите строго, но конструктивную критику выслушаю с радостью!!! Вес того что на фото- 525 грамм, еще чуть добавится на крепеж крыла и шасси.
Моя первая Цессна весила под 600 гр. Хвостовое оперение из двойной потолочки - не получалось из одинарной ровно . Все время был не большой изгиб . Винт как у Вас и в первом полете он погиб . Потом поставил пропсейвер, АКК на 1000 мА и летала нормально - но тяжеловато . А винты АРС вообще не убиваемые . Запускайте с расчетом посадки в густую траву и перед посадкой стик газа в ноль . Потренируйтесь в симуляторе если есть возможность и думаю все получится . Удачи в полетах .
Значит полетит) Винтов у меня ажно 10 штук, еще 10 1045 на почте где-то висят- завалено отделение мешками, сотрудников не хватает. Так что винтов я с собой возьму, ак-ка легче нету, есть только 2S 1.4А и 2.2А. Симулятор как замутить не разбирался, а тренировался я вот на этом hobbycenter.ru/…/b-17-flying-fortress-5ch-rtf-3g-e… (Не реклама), там правда система стабилизации, без нее не получается уже, самолет сильно много крашев пережил- проблема с сервой руля высоты была, пока нашел/починил геометрия уже пострадала) Буду крепить крыло на резинку, уже делаю крепеж и сейчас еще одним слоем усилю верх крыла, чтоб резинкой не продавливало. Пробовал кинуть в комнате, вроде не плюхается, а даже планирует чуть) Уже хорошо) Стоит ли заморачиваться и настраивать флапероны?
Андрей , те винты , что на Вашем фото , совершенно нормальные и под Ваш мотор хорошо подходят . У меня разные винты были и АРС в том числе , но прижились именно такие. И вес модели вполне нормальный . Есть очень простой способ проверки - расположите самолёт в руках вертикально носом вверх , дайте полный газ и оцените тягу - если модель хотя бы держится и ощутимо не падает вниз , это уже очень хорошо . Флапероны я бы не советовал , особенно на первом самолёте . Ведут они себя на разных моделях по разному и если нет достаточного опыта пилотирования , можно не успеть выровнять самолёт . Самая большая неприятность в том , что если при включении флаперонов они ( левый и правый ) хоть немного отклонятся на разные углы , самолёт уйдёт в крен . И пока сообразишь почему крен , пока выключишь , пока выровняешь - уже дрова . Нужен опыт . Не надо на первой модели флапероны .
В комплекте с двиглом шли 10 винты. Я если и думал про флапероны, то выставлять на глаз ровно и не на максимальный ход, чтоб ход был, чтобы не было режима элероны/закрылки, а именно элероны-закрылки. Придел крыло, пару раз кинул с руки в комнате- шмякается довольно громко, но фаза планирования небольшая есть, да и комната не место где можно норм метнуть) Завтра приделываю шасси и к/на выходные буду облетывать. Беспокоит одно- не маловаты ли рули высоты на такую массу? Да и надо придумать как аккум крепить- он у меня внизу- в бомболюке)))
Рулей там вполне хватает , масса здесь не при чем . Для нормальной управляемости важна центровка - 20 - 25 % от передней кромки крыла и всё буде хорошо . Ну и не забывать про выкос мотора вниз градусов на 3 - 5 . Много выкоса не особо страшно , мало выкоса - самолёт схемы верхнеплан уйдёт на петлю моргнуть не успеешь . С креплением акума придумается что то . Многие крепят акум на портновскую липучку - колючку клеят к модели , а тканевую часть приклеивают к акуму . Тут главное чтоб было место куда засунуть пальцы , чтоб назад акум достать и модель не сломать . Потому что держится очень крепко . Можно акум просто вкладывать в отсек , а крышку люка на липучку крепить . Вариантов много .
Да я думаю нечто типа распорки сделать из той же потолочки, вдруг полетит) а там гляди и 2s аккум попробовать. Центровка в % это как я понимаю четверть крыла от лобика? Ставим на пальцы и глядим что не сильно заваливается ну или 20% заваливается назад, 25- вперед, значит где-то в диапазоне этом и всё будет гуд. Поправте если что не так. Выкос сделал вниз и вправо если с хвоста смотреть, подложил под левую верхнюю лапку две шайбы м2.
Регуль 30а, двиг 1000 кв, акк 1.5а 3s
Странно, у меня мотор 2822 1100kv, регуль на 18, батарея 1300 3s, в носу две линейки, бат. отсек двойная потолочка, хвост и стаб из двойной потолочки, но все равно на 100г меньше…
Стоит ли заморачиваться и настраивать флапероны?
На этом самолете точно нет, он пешком садится, ради прикола настраивали, попробовали и тут же убрали, эффекта нет, только рулится хуже.
Да и надо придумать как аккум крепить- он у меня внизу- в бомболюке)))
Я сделал лючок где-то на уровне передней кромки крыла, а батарея через лючок задвигается до моторамы вперед, лючок на магните. Но при склейке чуток изменил внутренние перегородки, чтобы батарейка плотно садилась, держится хорошо, дно не выбивает.
пару раз кинул с руки в комнате- шмякается довольно громко, но фаза планирования небольшая есть
И на поле также, если мотор выключить, то к земле летит и шмякается, а если РВ поддерживать, то почти как планер, практически зависает в воздухе.
Центровка в % это как я понимаю четверть крыла от лобика?
Я в 30 увел, прям на лонжероне, даже лучше летает, маневреннее, но и не валится…
P.S. В любом случае, при первом запуске требует триммирования, лучше опытному пилоту доверить.
Да , всё правильно мыслите . На 2S лететь тоже будет , но действовать надо будет аккуратней так как тяги будет заметно меньше .
Ваш двиг и регуль легче на 30 грамм примерно+ аккум у меня весит около 120. Стаб и киль тоже двойная потолочка, фюз из подложки 4 или 5мм и всё это обильно в клею, боялся не проклея, да и перегородки внутри в несколько слоёв, вот и вес. А про опытного пилота- его еще найти надо, договориться. Лишние заморочки, жа и самому надо ж как то учится.
Сейчас на Али довольно дешевые симуляторы - пульт с переключателем . Симуляторов в одном где-то 4-6 шт. У меня в прошлом году 2 Цессны приказали долго жить . Пока не разобрался полностью в чем дело - но год не летал . Не на чем было , за зиму сотворил одну
облетал , все нормально . Но перед полетами маленько погонял на симе , для восстановления навыков .Друг мне посоветовал - сделай 2 модели , отработай на них навыки управления , дальше сам решишь каким путем идти .
Самолет полностью готов!!! Жду товарищей и едем в поле запускать! Пришли винты 1045, буду тестить с ними и с 8060 ) Вес на данный момент 535 грамм. Так что удачи мне)
Удачи!
Мягких посадок!
Он летает. Всё хорошо бы- но забыл расходы увеличить и первый шмяк- минус винт) Потом всё шло хорошо, пока мой брат не начал- дай дай дай дай дай дай))) Ну и дал) Короче вывернул он нос вместе с моторамой))) А кто говорил что 8060 винт не потянет- тянет вертикально вверх, скорость повыше чем 1045. На 8060 больше понравилось. В итоге время полета общее порядка 20-25 минут, даже один акк 1.5А не потратили) Вот думаю или чинить или новый фюз сварганить) Есть двиг 1100кв, он и полегче, и под винт на 8060 лучше пойдет. А что в массе выиграю пойдет на укрепление носовой части.
Пока посадка корнеплодов не окончена (опыта не набрано) укреплять носовую часть не имеет смысла. Проверено лично.
Делать полностью новый фюзеляж не обязательно. Просто отрезается повреждённая часть морды и по исходным выкройкам (или чертежам) делается отрезанная. Приклеивается к не пострадавшей части фюзеляжа с накладками для прочности склейки. И быстро, и просто.
Я двум Цесснам по три-четыре раза морды имплантировал, пока регулярно морковить не перестал. 3-5 раз мотораму обратно вклеишь - уже и морда в хлам. несколько раз морду обновишь - уже и фюз новый надо делать. Как-то так.
А прежде чем брату пульт давать, надо было его в симуляторе заставить отсидеть часов 15-20. 😃
Да нету его у меня симулятора то))) А так то он вроде знает как чего управлять- не ожидал))) Пусть тренеруется на телефоне) Я вот на телефон скачивал симулятор, подтренировался, потом начал на B-17 своем летать уже лучше) Цессна намного лучше летает. Я вот не понимаю как народ без элеронов летает, типа только РН обходятся, попробовал, он один фиг кренит самолет, и как его назад ловит если нету элеронов… Если б не полет братюни- всё было бы намного лучше) Хотя каюсь-- два раза сам лично довольно жеско шлепнулся- самолет реально живучий, я больше за крыло переживал, но оно соскакивает с резинок и всё вери гуд)
Почти дочинил самолет. Надо будет взвесить) А так вполне нормально вышло, как будто так и было. Сегодня вот получил такую штуку ru.aliexpress.com/item/…/1391550676.html (не реклама). Установил, потестил, поднастроил. По идее если оно будет работать как надо, это очень сильно поможет при ветре да и при заходе на посадку что ли. Были ли у кого опыты с такой/такими системами?
Кстати сделал тут сравнительный тест тяги двигателя 1000kv и 1100kv. Так вот, двигатель 1000 выдает на 3S с винтом 8060 450 тяги, а с 1045 ажно 830!!! И хоть бы что ему. А вот двигатель покомпактнее выдает с 8060 тягу около 400, а с большим винтом около 730. На большом винте только увидел тягу- он завонял, причем сильно, но остыл и всё нормас. Получается 1100 двиг не потянул даже 8060 винт, ибо за счет оборотов должна была быть тяга больше, а он ни тягу, ни соответственно, скорости не даст сколько 1000, и тогда толку от него… Разница в двигателях 12 грамм массы, плюнул и решил оставить старый мотор)
Были ли у кого опыты с такой/такими системами?
Было,то же приобрёл до того как уверенно летать научился.Помощи от него начинающему НЕТ 😦 .Научился летать-теперь дивайс не требуется,валяется 😦
Стабилизатор полёта необходим для FPV,чтобы самолёт летел как утюжок и видосик снимал без резких рывков,при этом пилотировать самому нужно 😃
и тогда толку от него…
Так в характеристике мотора , кроме оборотов на вольт (KV) , есть еще мощность ( W ) которую тот или иной мотор может развить и ток потребления ( А ) при котором мотор эту мощность развивает ( соответственно этому току подбирается регулятор ) . И в описании мотора есть таблица в которой указывается с каким винтом этот мотор наиболее эффективен . Естественно если мотор меньше размером , у него и мощность меньше хоть оборотов он может крутить и больше . Но эти обороты мотор выдаст только с соответствующим ему винтом . И всей этой канители должен соответствовать аккумулятор . А если вешать на мотор винт требующий большей мощности , можно спалить и мотор и регулятор и аккумулятор .
Починил самолет, стало 562 грамма. Ну надеюсь полетит еще)))
Ну надеюсь полетит еще
Полетит,это ещё ничего,бывает и тяжелее 😃
Да зато центровка поближе к носу стала )) а то задняя один фиг была) Да полетит полюбому, тяги много, крыло норм подъёмку дает. Всего то ничего прибавило 27 грамм, причем из них порядка 10 стабилизатор))