Тренер Cessna 150 из потолочки

AVIEKTA
Андрей_Владимирович:

Так же вот вы говорите про синии сервы что они плохие, у меня всего 1 накрылась, и то далеко не сразу, шестерни стерли со временем. Кому то из 2 одна бракованная приходят, кому то из 100 1. Тут как говорится- лотерея)

Вот. Лоторея. Жалко если в полете откажет. У меня из пяти - две сразу были нерабочими - жужит, а качалка не крутится. Еще две работали нестабильно - то крутит качалку то нет. Под нагрузкой - нет. Для интересу разобрал, там вал двигателя с маленькой шестерней и передачей на большую шестерню. Так вот вал этой большой шестерни упирается в отверстия корпуса и крышки. Зубчики у шестерни маленькие и малейший перекос в установке крышки и корпуса приводит к отсутствию (или ослаблению) зацепления. Т.е. “лоторея” там заложена конструктивно. Пришлось купить другие, совсем чуть подороже сервы (EMAX, например). Их пока не разбирал, но все четыре работают. Возможно и там конструкция такая же, посмотрим.

duzz
Андрей_Владимирович:

Подискутируем конечно немного, но чем же лучше китайский китай от другого китайского китая? Тем что он чуть чуть полегче, стоит в два раза дороже и выдает тяги в два раза меньше? А то что сразу сгорит, это может быть хоть с чем, массовое производство оно не подразумевает штучную проверку. Так же вот вы говорите про синии сервы что они плохие, у меня всего 1 накрылась, и то далеко не сразу, шестерни стерли со временем. Кому то из 2 одна бракованная приходят, кому то из 100 1. Тут как говорится- лотерея)

У Китайцев есть хорошие качественные вещи. Но они никогда не стоят дёшево.
Я сказал про синие сервы тауэр про.
Есть синие сервы HXT - живее всех живых, в хвост и в гриву. Качалки отшибало, а редуктора живые. А внешне - то же самое. Цена - почти одинакова. Брал их достаточно в свое время, ни одного отказа.
Есть китайские сервы Емакс - имею 2.5 гр, 5гр, 9гр, 12гр мет редуктор. Работают. Мелочь только проверил из коробки, все живые.
12ки на самолете стоят. Пока немного на нём налетано, 7 часов 36 минут. У меня Таранис считает =) ой… футабофилы счас побьют 😛
вот на этом. И мотор там тоже китайский DualSky. Но на мой взгляд, это одни из лучших доступных моторов.

Строил сам, в апреле начал, в июле облет. Чертежи и проект дали коллеги по модельному цеху, за что нижайший им поклон!
… в процессе заболевание прогрессировало, купил простенький cnc лазер, оч жизнь облегчает…

tima:

А какой диаметр тяги под них нужен?

там написано, выбрать можно. 1 или 2 мм.

tima
duzz:

там написано, выбрать можно. 1 или 2 мм.

Понял, спасибо.

duzz

Вот как-то так. Фотки не оч, фотал на тапок =)
Здесь карбон не использовал, тяги - дюралевые спицы из вязального магазина. Весят мало, прочность достаточная, стоят недорого.
Под рукой просто прутка не было, хотел поскорее сделать, да так и оставил )
С петлями не морочился - навеска на скотч. Вполне себе жизнеспособно и архибюджетно.

duzz
tima:

Полезная вещь, спасибо!

Да всегда пожалуйста)
На пенолёт 1мм за глаза и за уши хватит.
На фото 2мм.
Расходы выставлены минимальные, я пилот начинающий) хотя модель вполне позволяет 3Д летать.

duzz
tima:

А тягу из чего сделали?

Выше читай)
Спица это вязальная. Надо было глаза тётки видеть, когда я со штангелем в магазин пришёл 😆
Беда в том, что спицы у них либо пластик, что не катит, либо стальные, что тоже не подходит из-за массы.
Нашёл ) покупал самые длинные, набор чото 90 или 100 рублей, там их несколько штук. Дюраль с покрытием, довольно приятная штука. Но тоньше 2ки не нашёл.
На пенолёт тяжеловато, там лучше пруток взять и Г -скобку на конце из скрепки сделать, на пруток приклеить циакрином, сверху термоусадку по размеру. Ну или нитками примотать для крепости)

AVIEKTA

duzz:

Спица это вязальная.

Я нашел для тяг у жены спицы, довольно длинные (35 см). Сделаны трубочкой с очень тонкой стенкой. Снаружи диаметр 2 мм. Материал непонятен, похож на сталь, но к магниту прилипает очень слабо. Очень жесткие и легкие - 35 см что-то около 1,5 грамм.
Для того что-бы сделать осевой изгиб использовал кусочек (2см) струны от гитары (6-ой). Его удобно вставлять внутрь этой трубочки, немного добавить циакрина с тонкой ниткой. Держит крепко.
Жена выделила две штуки (спицы) мне пока хватило 😃

tima

Я впринципе так и делал на своей первой цесне, которая улетела. На карбоновый пруток 3 мм приматывал нитками Z-образную скобу из скрепки, потом нитки пропитывал супер клеем. Сейчас строю вторую цесну, воспользуюсь вашим советом по применению фиксаторов.

duzz
tima:

Я впринципе так и делал на своей первой цесне, которая улетела. На карбоновый пруток 3 мм приматывал нитками Z-образную скобу из скрепки, потом нитки пропитывал супер клеем. Сейчас строю вторую цесну, воспользуюсь вашим советом по применению фиксаторов.

Сразу параллельно можно сделать второй фюзеляж. Просто склеить и пусть лежит, недолго, зато при краше восстановление займёт вечер. Крыло у неё живучее, хвостовое оперение у меня ни разу не страдало. А вот фюзеляж - увы, расходник. Особенно морда…
Причём штатные резинки для пропсейвера очень жёсткие получаются, то есть даже при просто посадке в траву, мотораму выворачивает из пеноплатовой морды, если винт вертикально, а резинки держат. Некоторые ставят колечко от презерватива) Я пошёл по пути хардкора, выстругал болванку и переднюю часть морды делал из полторашки. А мотораму с особым цинизмом саморезиками. Крепко.

Андрей_Владимирович

Покупаешь шпажки бамбуковые, выбираешь там поровнее, отрезаешь сколько надо. Делаешь с проволоки кусочек с z концом и второй который необходим по месту. С концов чуть срезаешь со шпажки, делаешь площадочку небольшую. Можно сразу макнуть в титан, можно позже. Ниткой при втыкаешь плотненько. Клей высыхает- вуаля, в полете хрен когда оно выскочит, зато тяга получается весьма прочная и очень лёгкая. Можно часть тяги внутри в боудене из стержня ручки провести, а то что наружу выходит сделать из шпажки.

Морду я вывернул после 5 или 6 морковки, сломав 1 винт, но пропсейвер не было на тот момент. Мотораму лучше из 3х слоев потолочки+фанерка делать, меньше шансов вывернуть. Ну и щеки тоже с 2х слоев, при корнеплоде будет подминаться, но не вывернется)

duzz

Да я делал все эти шпажки) до сих пор где-то валяются))
Вообще, если модель первая, то цессна не самый хороший вариант для новичка.
Метроид гораздо лучше в плане живучести и гораздо быстрее в постройке. Сломать его даже на полном газу в планету анриал. Бокс отваливается, прямо в поле его к крылу прилепил и дальше летать. Я его на горячий пистолет прилеплял, точки 3-4 и всё. По сути в нём только батарейка, вся электроника клеится на крыло прямо.

Андрей_Владимирович

Я цессну склеил за месяц, на выходных по вечерам под настроение, на крыло ушло 2 дня, просушка туда-сюда) всё довольно просто. Надо глянуть про что вы говорите, ссылку пожалуйста, можно в личку.

Gera60
duzz:

Метроид гораздо лучше в плане живучести и гораздо быстрее в постройке

Весьма спорное утверждение , первый тренер ИМХО должен быть классической компоновки, все ЛК ,рамы и т.д. это уже следующий этап строительства/пилотирования .Правильно сделанная Цессна обладает отменной живучестью , крыло на резинках облегчает процес ремонта/транспортировки/хранения модели , в отличие от ЛК и Метроида самолет гораздо лучше читается в воздухе, что для новичка является часто решающим фактором , сохраняющим жизнь самолетика . Цессну в деревне (отпуск т.е. на коленке) с племянником изготовили за 3 дня - примерно 8 часов работы .

duzz
Андрей_Владимирович:

Я цессну склеил за месяц, на выходных по вечерам под настроение, на крыло ушло 2 дня, просушка туда-сюда) всё довольно просто. Надо глянуть про что вы говорите, ссылку пожалуйста, можно в личку.

rcopen.com/forum/f91/topic279031 да вот же!

duzz
Gera60:

первый тренер

должен быть планером =) а вот когда человек научится в безмоторном полете держать модель параллельно земле, разворачивать и садить, тогда на мотор можно садиться. Лично моя точка зрения.

Цессна слишком вёрткая даже на минимальных расходах, метроид в силу своей конструкции по сути ФПВ носитель, он более вальяжен, прощает ошибки. Ну и при бОльшей загрузке летает, я на 2200 акке на неём по 20 минут круги нарезал, иногда вообще мотор выключал и парил ) Классный, соберу потом себе. Как раз фпв и поставлю ) … а вот при всём уважении цессну повторять не хочу вообще. Хотя могу её по памяти безо всяких чертежей слепить.

ЗЫ кому чертёж метроида надо - просто загуглить Метроид-М. Уфимцы его спроектировали, клуб Вольный ветер.

Андрей_Владимирович

А я вообще сим не юзал, про 40 часов отлетать я не знаю… Думаю достаточно на телефон скачать симулятор или что-то на комп игру самолетную, чтоб хоть понимать что куда отклоняется и что из этого следует. Заказал сим- едет ко мне, буду детей там подучивать)

duzz

как по мне, чем 40 часов штаны просиживать, лучше в поле поездить.
Сим актуален для жителей мегаполиса. пока там через всю Мск до взлётки доберёшься по пробкам…
Мы люди из глубинки, нам на воздухе проще ) Опять же внешние факторы, солнце, ветер, москиты всякие… Кайф =)

Barim
wind7:

Краш мотором в землю на данной модели сильно критичен для двигателя или ломает только потолочку.

Ломает только потолочку. Мотор живее всех живых. Для этого мной Цессна и разрабатывалась 😃
Те кто ставят деревянную мотораму и лонжероны к ней крепят - могу попасть на убой мотора. Классический вариант легко выдерживает морковку в асфальт.

Цессну для телевидения я делал за 4 часа, под кофе с перекурами.
Комбинировал Титан + прихватка клеящим пистолетом, что бы можно было собирать не дожидаясь просушки.

tima

А кто нибудь делал цесну с толкающим винтом? На просторах интернета нашел вот такое чудо hellhog.ru/images/2014/planeplans/…/P1050458.JPG и подумал, а не сделать и себе так. Ведь толкающий мотор имеет неоспоримое преимущество при морковке.