Тренер Cessna 150 из потолочки

duzz
Андрей_Владимирович:

Я цессну склеил за месяц, на выходных по вечерам под настроение, на крыло ушло 2 дня, просушка туда-сюда) всё довольно просто. Надо глянуть про что вы говорите, ссылку пожалуйста, можно в личку.

rcopen.com/forum/f91/topic279031 да вот же!

duzz
Gera60:

первый тренер

должен быть планером =) а вот когда человек научится в безмоторном полете держать модель параллельно земле, разворачивать и садить, тогда на мотор можно садиться. Лично моя точка зрения.

Цессна слишком вёрткая даже на минимальных расходах, метроид в силу своей конструкции по сути ФПВ носитель, он более вальяжен, прощает ошибки. Ну и при бОльшей загрузке летает, я на 2200 акке на неём по 20 минут круги нарезал, иногда вообще мотор выключал и парил ) Классный, соберу потом себе. Как раз фпв и поставлю ) … а вот при всём уважении цессну повторять не хочу вообще. Хотя могу её по памяти безо всяких чертежей слепить.

ЗЫ кому чертёж метроида надо - просто загуглить Метроид-М. Уфимцы его спроектировали, клуб Вольный ветер.

Андрей_Владимирович

А я вообще сим не юзал, про 40 часов отлетать я не знаю… Думаю достаточно на телефон скачать симулятор или что-то на комп игру самолетную, чтоб хоть понимать что куда отклоняется и что из этого следует. Заказал сим- едет ко мне, буду детей там подучивать)

duzz

как по мне, чем 40 часов штаны просиживать, лучше в поле поездить.
Сим актуален для жителей мегаполиса. пока там через всю Мск до взлётки доберёшься по пробкам…
Мы люди из глубинки, нам на воздухе проще ) Опять же внешние факторы, солнце, ветер, москиты всякие… Кайф =)

Barim
wind7:

Краш мотором в землю на данной модели сильно критичен для двигателя или ломает только потолочку.

Ломает только потолочку. Мотор живее всех живых. Для этого мной Цессна и разрабатывалась 😃
Те кто ставят деревянную мотораму и лонжероны к ней крепят - могу попасть на убой мотора. Классический вариант легко выдерживает морковку в асфальт.

Цессну для телевидения я делал за 4 часа, под кофе с перекурами.
Комбинировал Титан + прихватка клеящим пистолетом, что бы можно было собирать не дожидаясь просушки.

tima

А кто нибудь делал цесну с толкающим винтом? На просторах интернета нашел вот такое чудо hellhog.ru/images/2014/planeplans/…/P1050458.JPG и подумал, а не сделать и себе так. Ведь толкающий мотор имеет неоспоримое преимущество при морковке.

Barim

Цессну во что только не превращали… и в друх моторник и в пушер… Даже импеллер на нее ставили 😃
Основной минус толкающего мотора - настройка выкоса. Там весьма критично.
Так что - сначала делаем классический вариант и учимся хорошо летать.
Потом переделываем на толкающий мотор.

stud
tima:

подумал, а не сделать и себе так

Если будете делать, постарайтесь избежать ошибок автора самолётика.
Что не понравилось:
Моторама хлипкая, создаёт большое сопротивление. Надо поставить на крыло обтекатель. Мотораму укрепить рёбрами жёсткости;
Площадь стабилизатора явно меньше, чем должна быть. В книге Тарадеева, “Модели копии самолётов”, стр. 104 рекомендуется площадь стабилизатора 20-25% от площади крыла;
Хилые управляющие поверхности. Я бы из деревянной школьной линейки сделал рейки 2,5Х2,5, вклеил на всю длину.

tima:

неоспоримое преимущество при морковке

Если исходить именно из этого постулата, то лучше использовать надувной самолёт. Они не бьются. В магазе, в отделе “игрушки” таких много.

Gera60
stud:

Если исходить именно из этого постулата, то лучше использовать надувной самолёт.

Ещё лучше стендовая модель . За стеклом . На полке . Приклеенная намертво …

stud
Николай_Федорович:

Ну вот что то подобное

Совсем не подобное. В Вашем случае при резкой даче газа, самолётик будет клевать носом. Зачем сделали такой высокий фюз? Мало того, что клюёт носом, так выполняет функцию воздушного тормоза. Чем ближе ось мотора к оси крыла, тем лучше.

Gera60:

За стеклом . На полке . Приклеенная намертво

Не, бьются. Проверено котом.

Vert
stud:

Что не понравилось:

Победителей не судят (с), самолёт очень хорошо летает, винт при посадках “не травмируется”, значит цель достигнута. Ну а по поводу дизайна нет смысла ломать копья. Я делал нечто подобное. Выкос толкающего винта сделал, мысленно перенеся точку приложения и общего вектора тяги с первого шпангоута (в классическом варианте) на моторный шпангоу в толкающем варианте, т.е. если классика жанра вправо-вниз, то в толкающем варианте выкос влево-вверх. Винт использовал тот же-тянущий, изменив направление его вращения. ОНО летало, правда недолго-переоценил свои силы и запустил в приличный ветер…обратно развернуть не смог.

stud
Vert:

а по поводу дизайна нет смысла ломать копья.

Я разве говорил про дизайн?
Вот прицепилось на форуме слово “выкос”. Есть “Угол уставновки двигателя”. Никто не говорит выкос зажигания. В словаре Ожёгова, слово выкос имеет другое значение!

Vert:

самолёт очень хорошо летает

В 2013г купил Скай. Собрал, полетел. Считал, что самолёт хорошо летает. Поставил бальзовое крыло и самолётик действительно полетел! Всё познаётся в сравнении.

Vert

Мне тоже не нравятся пенопластовые крылья

peter1234

Коля привет! В первом ролике у тебя гирик на элеронах и РВ стоит в реверсе!!!
Ну и для релаксу эта же поляна и тоже с потолочной самоделки на Кинговскую таблетку…

Vert:

Мне тоже не нравятся пенопластовые крылья

Да нормальные! Когда полностью переделал Zephyr V70, то поставил вот такое Сессновское, когда прямо в воздухе у Чирка переломилось родное, то два аппарата летали с одним крылом… И оба-двое с огромным плезиром…😛

Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках

Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках

Николай_Федорович
peter1234:

Коля привет! В первом ролике у тебя гирик на элеронах и РВ стоит в реверсе!

Петя, я только сейчас заметил, действительно в реверсе. Я ведь в полете кратковременно включил, меня крутануло не хило. Хорошо высота была.

Nythela

Здравствуйте. Заказал у одного продавца на али двигатель с регулятором, сервы и винты. В итоге регулятор мне продавец забыл положить, а отверстие в винтах оказалось меньше чем вал двигателя. Вал больше 3мм, отверстие - 3мм. Вопрос - что-то можно сделать в этой ситуации с винтами? Сил нет заказывать и ждать снова месяц полтора

Gera60
Nythela:

Вопрос - что-то можно сделать в этой ситуации с винтами?

Аккуратно рассверлить отверстие в винте , желательно не сразу , а постепенно увеличивая диаметр сверл до нужного диаметра , по возможности производя работу с помощью сверлильного станочка . У вас ведь в городе моделистов много должно быть - не стесняйтесь установить контакты и попросить помощи , проблема то не сложная .

peter1234

Почти на всех пластиковых самолётных винтах в отверстии (кроме лопухов SF, там только 3,0 мм и чёрных EMP), два диаметра - на втулку, он отбалансирован и второй - маленький технологический. Берёшь обычные ножницы, раскрываешь и аккуратно технологическое разворачиваешь.

GistWarGeneral

Ножницами неочень! Лучше сразу сверлить под вал и балансировать пропеллер.
Скорее всего вал 3.175

ВладимирМ

А при чем тут диаметр вала ? Хоть 3мм , хоть 3,17мм , хоть 4 или 5мм . На вал одевается адаптер , цанговый или пропсайвер , или какой другой .И уже под него формируется посадочное отверстие винта .