Тренер Cessna 150 из потолочки

tima

А кто нибудь делал цесну с толкающим винтом? На просторах интернета нашел вот такое чудо hellhog.ru/images/2014/planeplans/…/P1050458.JPG и подумал, а не сделать и себе так. Ведь толкающий мотор имеет неоспоримое преимущество при морковке.

Barim

Цессну во что только не превращали… и в друх моторник и в пушер… Даже импеллер на нее ставили 😃
Основной минус толкающего мотора - настройка выкоса. Там весьма критично.
Так что - сначала делаем классический вариант и учимся хорошо летать.
Потом переделываем на толкающий мотор.

stud
tima:

подумал, а не сделать и себе так

Если будете делать, постарайтесь избежать ошибок автора самолётика.
Что не понравилось:
Моторама хлипкая, создаёт большое сопротивление. Надо поставить на крыло обтекатель. Мотораму укрепить рёбрами жёсткости;
Площадь стабилизатора явно меньше, чем должна быть. В книге Тарадеева, “Модели копии самолётов”, стр. 104 рекомендуется площадь стабилизатора 20-25% от площади крыла;
Хилые управляющие поверхности. Я бы из деревянной школьной линейки сделал рейки 2,5Х2,5, вклеил на всю длину.

tima:

неоспоримое преимущество при морковке

Если исходить именно из этого постулата, то лучше использовать надувной самолёт. Они не бьются. В магазе, в отделе “игрушки” таких много.

Gera60
stud:

Если исходить именно из этого постулата, то лучше использовать надувной самолёт.

Ещё лучше стендовая модель . За стеклом . На полке . Приклеенная намертво …

stud
Николай_Федорович:

Ну вот что то подобное

Совсем не подобное. В Вашем случае при резкой даче газа, самолётик будет клевать носом. Зачем сделали такой высокий фюз? Мало того, что клюёт носом, так выполняет функцию воздушного тормоза. Чем ближе ось мотора к оси крыла, тем лучше.

Gera60:

За стеклом . На полке . Приклеенная намертво

Не, бьются. Проверено котом.

Vert
stud:

Что не понравилось:

Победителей не судят (с), самолёт очень хорошо летает, винт при посадках “не травмируется”, значит цель достигнута. Ну а по поводу дизайна нет смысла ломать копья. Я делал нечто подобное. Выкос толкающего винта сделал, мысленно перенеся точку приложения и общего вектора тяги с первого шпангоута (в классическом варианте) на моторный шпангоу в толкающем варианте, т.е. если классика жанра вправо-вниз, то в толкающем варианте выкос влево-вверх. Винт использовал тот же-тянущий, изменив направление его вращения. ОНО летало, правда недолго-переоценил свои силы и запустил в приличный ветер…обратно развернуть не смог.

stud
Vert:

а по поводу дизайна нет смысла ломать копья.

Я разве говорил про дизайн?
Вот прицепилось на форуме слово “выкос”. Есть “Угол уставновки двигателя”. Никто не говорит выкос зажигания. В словаре Ожёгова, слово выкос имеет другое значение!

Vert:

самолёт очень хорошо летает

В 2013г купил Скай. Собрал, полетел. Считал, что самолёт хорошо летает. Поставил бальзовое крыло и самолётик действительно полетел! Всё познаётся в сравнении.

Vert

Мне тоже не нравятся пенопластовые крылья

peter1234

Коля привет! В первом ролике у тебя гирик на элеронах и РВ стоит в реверсе!!!
Ну и для релаксу эта же поляна и тоже с потолочной самоделки на Кинговскую таблетку…

Vert:

Мне тоже не нравятся пенопластовые крылья

Да нормальные! Когда полностью переделал Zephyr V70, то поставил вот такое Сессновское, когда прямо в воздухе у Чирка переломилось родное, то два аппарата летали с одним крылом… И оба-двое с огромным плезиром…😛

Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках

Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках

Николай_Федорович
peter1234:

Коля привет! В первом ролике у тебя гирик на элеронах и РВ стоит в реверсе!

Петя, я только сейчас заметил, действительно в реверсе. Я ведь в полете кратковременно включил, меня крутануло не хило. Хорошо высота была.

Nythela

Здравствуйте. Заказал у одного продавца на али двигатель с регулятором, сервы и винты. В итоге регулятор мне продавец забыл положить, а отверстие в винтах оказалось меньше чем вал двигателя. Вал больше 3мм, отверстие - 3мм. Вопрос - что-то можно сделать в этой ситуации с винтами? Сил нет заказывать и ждать снова месяц полтора

Gera60
Nythela:

Вопрос - что-то можно сделать в этой ситуации с винтами?

Аккуратно рассверлить отверстие в винте , желательно не сразу , а постепенно увеличивая диаметр сверл до нужного диаметра , по возможности производя работу с помощью сверлильного станочка . У вас ведь в городе моделистов много должно быть - не стесняйтесь установить контакты и попросить помощи , проблема то не сложная .

peter1234

Почти на всех пластиковых самолётных винтах в отверстии (кроме лопухов SF, там только 3,0 мм и чёрных EMP), два диаметра - на втулку, он отбалансирован и второй - маленький технологический. Берёшь обычные ножницы, раскрываешь и аккуратно технологическое разворачиваешь.

GistWarGeneral

Ножницами неочень! Лучше сразу сверлить под вал и балансировать пропеллер.
Скорее всего вал 3.175

ВладимирМ

А при чем тут диаметр вала ? Хоть 3мм , хоть 3,17мм , хоть 4 или 5мм . На вал одевается адаптер , цанговый или пропсайвер , или какой другой .И уже под него формируется посадочное отверстие винта .

duzz
Nythela:

Здравствуйте. Заказал у одного продавца на али двигатель с регулятором, сервы и винты. В итоге регулятор мне продавец забыл положить, а отверстие в винтах оказалось меньше чем вал двигателя. Вал больше 3мм, отверстие - 3мм. Вопрос - что-то можно сделать в этой ситуации с винтами? Сил нет заказывать и ждать снова месяц полтора

Оно всегда меньше, рассверливать. Производитель не знает - какой у вас мотор. Лучше не сверлить, а развёрточкой и на сверлилильном станочке… Ну и отбалансировать обязательно перед использованием.

Vert
peter1234:

Берёшь обычные ножницы, раскрываешь и аккуратно технологическое разворачиваешь.

Я сам так делал не раз, ножницами самое то, при отсутствии сверлилок и развёрток.

Nythela:

отверстие в винтах оказалось меньше чем вал двигателя.

Не переживайте, подгоняйте к валу, советов дали много. Тем более, винты Ваши скоро закончатся. А пока заказывайте новые, лучше с адаптерами

stud
Nythela:

Вал больше 3мм, отверстие - 3мм. Вопрос - что-то можно сделать в этой ситуации

Самое простое решение, увеличить диаметр отверстия в винте. Должны и сами догадаться, что делать. Я понимаю, когда в модельный кружок приходят мальчишки 9-12 лет, которые мало что знают.
Следующее. Как и чем сделать? Надо измерить диаметр вала. Нет штангенциркуля? Спросить у соседа дяди Васи или скажем дяди Феди. Он старый рабочий, автолюбитель, у него в гараже есть.
Ладно, померили. Что дальше? Чем делать дырку, т.е. отверстие. Гвоздём, ножницами или кухонным ножом? Ножницы отпадают. Они дадут конус. По той же причине нож тоже отпадает.
Видел, что дядя Вася сверлил в гараже в какой –то железяке дырку, никак «не запомню» слово отверстие. А вспомнил. Эта штука называется сверло.
Вот сверлом и просверлить дырку, то бишь отверстие в винте. Если кривизна рук преобладает, попросить о помощи дядю Васю. Смотрим процесс. Он почему -то взял сверло меньшего диаметра. На сверлильном станке, оказывается у него в гараже, как Греции, есть всё, просверлил отверстие. Потом поставил в сверлильный патрон какую -то хрень. Он её назвал развёрткой и опять просверлил отверстие.
Дома попробовал одеть винт на вал. Получилось всё чётко! Не болтается, сидит плотно.

Nythela

Спасибо всем за ответы). Я знаю что можно рассверлить, меня лишь волновало можно ли это делать в домашних условиях. Все таки большую точность соблюсти сложно

Думаю на счет изготовления тяг (длина выходит большая) и пришла в голову использовать тросик переключателя скоростей на велосипеде. У него маленький диаметр и он достаточно жесткий
velosimf.ru/…/trosik-perekljuchenija-skorostej-vel…

Если проложить его в направляющих трубках - то по идее он не будет гнуться.
Кто-то пробовал когда-нибудь такое?

stud
Nythela:

Если проложить его в направляющих трубках - то по идее он не будет гнуться.

Это называется боуден. Они разные. Есть сермяжные. В трубку вставлена проволока. Есть лучше. В трубку вставлен пластиковый стержень. В сечении имеет звёздочку.