Тренер Cessna 150 из потолочки
Я впринципе так и делал на своей первой цесне, которая улетела. На карбоновый пруток 3 мм приматывал нитками Z-образную скобу из скрепки, потом нитки пропитывал супер клеем. Сейчас строю вторую цесну, воспользуюсь вашим советом по применению фиксаторов.
Сразу параллельно можно сделать второй фюзеляж. Просто склеить и пусть лежит, недолго, зато при краше восстановление займёт вечер. Крыло у неё живучее, хвостовое оперение у меня ни разу не страдало. А вот фюзеляж - увы, расходник. Особенно морда…
Причём штатные резинки для пропсейвера очень жёсткие получаются, то есть даже при просто посадке в траву, мотораму выворачивает из пеноплатовой морды, если винт вертикально, а резинки держат. Некоторые ставят колечко от презерватива) Я пошёл по пути хардкора, выстругал болванку и переднюю часть морды делал из полторашки. А мотораму с особым цинизмом саморезиками. Крепко.
Покупаешь шпажки бамбуковые, выбираешь там поровнее, отрезаешь сколько надо. Делаешь с проволоки кусочек с z концом и второй который необходим по месту. С концов чуть срезаешь со шпажки, делаешь площадочку небольшую. Можно сразу макнуть в титан, можно позже. Ниткой при втыкаешь плотненько. Клей высыхает- вуаля, в полете хрен когда оно выскочит, зато тяга получается весьма прочная и очень лёгкая. Можно часть тяги внутри в боудене из стержня ручки провести, а то что наружу выходит сделать из шпажки.
Морду я вывернул после 5 или 6 морковки, сломав 1 винт, но пропсейвер не было на тот момент. Мотораму лучше из 3х слоев потолочки+фанерка делать, меньше шансов вывернуть. Ну и щеки тоже с 2х слоев, при корнеплоде будет подминаться, но не вывернется)
Да я делал все эти шпажки) до сих пор где-то валяются))
Вообще, если модель первая, то цессна не самый хороший вариант для новичка.
Метроид гораздо лучше в плане живучести и гораздо быстрее в постройке. Сломать его даже на полном газу в планету анриал. Бокс отваливается, прямо в поле его к крылу прилепил и дальше летать. Я его на горячий пистолет прилеплял, точки 3-4 и всё. По сути в нём только батарейка, вся электроника клеится на крыло прямо.
Я цессну склеил за месяц, на выходных по вечерам под настроение, на крыло ушло 2 дня, просушка туда-сюда) всё довольно просто. Надо глянуть про что вы говорите, ссылку пожалуйста, можно в личку.
Метроид гораздо лучше в плане живучести и гораздо быстрее в постройке
Весьма спорное утверждение , первый тренер ИМХО должен быть классической компоновки, все ЛК ,рамы и т.д. это уже следующий этап строительства/пилотирования .Правильно сделанная Цессна обладает отменной живучестью , крыло на резинках облегчает процес ремонта/транспортировки/хранения модели , в отличие от ЛК и Метроида самолет гораздо лучше читается в воздухе, что для новичка является часто решающим фактором , сохраняющим жизнь самолетика . Цессну в деревне (отпуск т.е. на коленке) с племянником изготовили за 3 дня - примерно 8 часов работы .
Я цессну склеил за месяц, на выходных по вечерам под настроение, на крыло ушло 2 дня, просушка туда-сюда) всё довольно просто. Надо глянуть про что вы говорите, ссылку пожалуйста, можно в личку.
rcopen.com/forum/f91/topic279031 да вот же!
первый тренер
должен быть планером =) а вот когда человек научится в безмоторном полете держать модель параллельно земле, разворачивать и садить, тогда на мотор можно садиться. Лично моя точка зрения.
Цессна слишком вёрткая даже на минимальных расходах, метроид в силу своей конструкции по сути ФПВ носитель, он более вальяжен, прощает ошибки. Ну и при бОльшей загрузке летает, я на 2200 акке на неём по 20 минут круги нарезал, иногда вообще мотор выключал и парил ) Классный, соберу потом себе. Как раз фпв и поставлю ) … а вот при всём уважении цессну повторять не хочу вообще. Хотя могу её по памяти безо всяких чертежей слепить.
ЗЫ кому чертёж метроида надо - просто загуглить Метроид-М. Уфимцы его спроектировали, клуб Вольный ветер.
А я вообще сим не юзал, про 40 часов отлетать я не знаю… Думаю достаточно на телефон скачать симулятор или что-то на комп игру самолетную, чтоб хоть понимать что куда отклоняется и что из этого следует. Заказал сим- едет ко мне, буду детей там подучивать)
как по мне, чем 40 часов штаны просиживать, лучше в поле поездить.
Сим актуален для жителей мегаполиса. пока там через всю Мск до взлётки доберёшься по пробкам…
Мы люди из глубинки, нам на воздухе проще ) Опять же внешние факторы, солнце, ветер, москиты всякие… Кайф =)
Краш мотором в землю на данной модели сильно критичен для двигателя или ломает только потолочку.
Ломает только потолочку. Мотор живее всех живых. Для этого мной Цессна и разрабатывалась 😃
Те кто ставят деревянную мотораму и лонжероны к ней крепят - могу попасть на убой мотора. Классический вариант легко выдерживает морковку в асфальт.
Цессну для телевидения я делал за 4 часа, под кофе с перекурами.
Комбинировал Титан + прихватка клеящим пистолетом, что бы можно было собирать не дожидаясь просушки.
А кто нибудь делал цесну с толкающим винтом? На просторах интернета нашел вот такое чудо hellhog.ru/images/2014/planeplans/…/P1050458.JPG и подумал, а не сделать и себе так. Ведь толкающий мотор имеет неоспоримое преимущество при морковке.
Цессну во что только не превращали… и в друх моторник и в пушер… Даже импеллер на нее ставили 😃
Основной минус толкающего мотора - настройка выкоса. Там весьма критично.
Так что - сначала делаем классический вариант и учимся хорошо летать.
Потом переделываем на толкающий мотор.
А кто нибудь делал цесну с толкающим винтом?
Ну вот что то подобное. Правда не по чертежам Цессны, а так с головы. Выкос на угад, …летает.
подумал, а не сделать и себе так
Если будете делать, постарайтесь избежать ошибок автора самолётика.
Что не понравилось:
Моторама хлипкая, создаёт большое сопротивление. Надо поставить на крыло обтекатель. Мотораму укрепить рёбрами жёсткости;
Площадь стабилизатора явно меньше, чем должна быть. В книге Тарадеева, “Модели копии самолётов”, стр. 104 рекомендуется площадь стабилизатора 20-25% от площади крыла;
Хилые управляющие поверхности. Я бы из деревянной школьной линейки сделал рейки 2,5Х2,5, вклеил на всю длину.
неоспоримое преимущество при морковке
Если исходить именно из этого постулата, то лучше использовать надувной самолёт. Они не бьются. В магазе, в отделе “игрушки” таких много.
Если исходить именно из этого постулата, то лучше использовать надувной самолёт.
Ещё лучше стендовая модель . За стеклом . На полке . Приклеенная намертво …
Ну вот что то подобное
Совсем не подобное. В Вашем случае при резкой даче газа, самолётик будет клевать носом. Зачем сделали такой высокий фюз? Мало того, что клюёт носом, так выполняет функцию воздушного тормоза. Чем ближе ось мотора к оси крыла, тем лучше.
За стеклом . На полке . Приклеенная намертво
Не, бьются. Проверено котом.
Что не понравилось:
Победителей не судят (с), самолёт очень хорошо летает, винт при посадках “не травмируется”, значит цель достигнута. Ну а по поводу дизайна нет смысла ломать копья. Я делал нечто подобное. Выкос толкающего винта сделал, мысленно перенеся точку приложения и общего вектора тяги с первого шпангоута (в классическом варианте) на моторный шпангоу в толкающем варианте, т.е. если классика жанра вправо-вниз, то в толкающем варианте выкос влево-вверх. Винт использовал тот же-тянущий, изменив направление его вращения. ОНО летало, правда недолго-переоценил свои силы и запустил в приличный ветер…обратно развернуть не смог.
а по поводу дизайна нет смысла ломать копья.
Я разве говорил про дизайн?
Вот прицепилось на форуме слово “выкос”. Есть “Угол уставновки двигателя”. Никто не говорит выкос зажигания. В словаре Ожёгова, слово выкос имеет другое значение!
самолёт очень хорошо летает
В 2013г купил Скай. Собрал, полетел. Считал, что самолёт хорошо летает. Поставил бальзовое крыло и самолётик действительно полетел! Всё познаётся в сравнении.
Мне тоже не нравятся пенопластовые крылья
Коля привет! В первом ролике у тебя гирик на элеронах и РВ стоит в реверсе!!!
Ну и для релаксу эта же поляна и тоже с потолочной самоделки на Кинговскую таблетку…
Мне тоже не нравятся пенопластовые крылья
Да нормальные! Когда полностью переделал Zephyr V70, то поставил вот такое Сессновское, когда прямо в воздухе у Чирка переломилось родное, то два аппарата летали с одним крылом… И оба-двое с огромным плезиром…😛
Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках
Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках
Коля привет! В первом ролике у тебя гирик на элеронах и РВ стоит в реверсе!
Петя, я только сейчас заметил, действительно в реверсе. Я ведь в полете кратковременно включил, меня крутануло не хило. Хорошо высота была.