Тренер Cessna 150 из потолочки

cross_tver
edo:

даже если при посадке винт не “отстегнулся”, всё равно резинку снимать?

Нужно просто ее периодически осматривать на предмет появления “заусенцев” на ней, и я еще проверяю как винт качается под ней. Т.к. резинка в несколько слоев, натяжение бывает неравномерное и винт может сам сложиться при резком изменении оборотов. Лучше конечно пользоваться родными для пропсейверов - она если не лопнула при аварийной посадке, значит нормально будет и дальше держать. У меня просто винт с высоким посадочным местом и пропсейверная резинка коротковата получается. Думаю надежней всего была бы резинка от презерватива, надо попробовать…

tim91
Letchik-Zaletchik:

, гляньте в фотоинструкцую, описанную на первой странице темы

ох, карбоновые лопасти я вряд ли найду. Мне что-нибудь попроще, из проволок.

Стрела_RoSa
cross_tver:

Думаю надежней всего была бы резинка от презерватива, надо попробовать…

😃
Как говорил покойный Остап, Луи помни о детях:)
пробовал, нормально…

cross_tver
tim91:

ох, карбоновые лопасти я вряд ли найду. Мне что-нибудь попроще, из проволок.

Карбоновые лопасти лучше по назначению использовать 😉
Самое главное колесики, а проволока не проблема. Можно спицы велосипедные, можно просто стальку. Я использую стальную проволоку из оптического кабеля (специальный для натяжки по воздуху), она 1мм. Самый главный минус для начинающего это то, что с установкой шасси, центровка смещается… Поэтому у меня например шасси несут исключительно “выставочный” характер. На полеты снимаю нафик😆, так же как и заднее красивое колесико снял, вместо него наклеил дополнительную вставку потолочки.

tim91

Колеса есть. Не знаю как проволоку правильно выгнуть

Стрела_RoSa
tim91:

Колеса есть. Не знаю как проволоку правильно выгнуть

так:

tim91
Стрела_RoSa:

так

а как закрепить?

Стрела_RoSa
tim91:

довольно тонкая работа. А есть попроще варианты?)

Тимур, а для чего вам новичку колеса( стойки)? Вы умеете летать, есть опыт взлета с колес?есть взлетка метров 20х10 гладкий асфальт? Можете в створ ВПП привести ЛА после взлета?ЕслиУстановка стоек принципиально для вас то оно должно быть аргументировано ведь как то , согласны?
Хотелось бы послушать аргументы Ваши в пользу стоек.
90 к 10 вы поломаете ваш ЛА со стойками если у вас нет опыта. А вам это нужно? Не жалко свой работы по строительству ЛА?

tim91

Первые полеты с рук. Потом хотелось бы взлетать с колес. Все-таки с колесами взлетать и приземляться интереснее

Стрела_RoSa
tim91:

Первые полеты с рук. Потом хотелось бы взлетать с колес. Все-таки с колесами взлетать и приземляться интереснее

Вот потом, когда ЛА выживет еще раз вернетесь к данной теме и с опытом своим личным так как проволку гнутую можно закрепить на днище ЛА можно как минимум 5 способами, но все они в основном похожи на тот вариант который я показал.Есть еще необходимость установить растяжки на стойку колес… но обо всем этом позже.Вам надо полетать, поучиться , сбить адреналин в крови.Когда пальчики на передатчике сами начнут работать без адреналина и со спокойными мозгами то тогда можно и о стойках подумать:)
Вы получаете теже советы которые я даю моим последователям, я вам желаю удачных полетов:) Буду рад знать если вам помог советом

Стрела_RoSa
tim91:

ок. Подожду пока с ними. Спасибо)

Это Вам в помощь:
Посадка является завершающим этапом полёта и представляет собой замедленное движение самолета с высоты 25 м до полной остановки после пробега по земле. Посадка самолета, как правило, состоит из следующих этапов (Рис. 1):

  • планирования (снижения);
  • выравнивания;
  • выдерживания;
  • приземления (парашютирования);
  • пробега.


    Посадка - сложный и ответственный маневр, завершающий полет. Ему предшествуют выход к аэродрому и заход на посадку.
    Маневр захода на посадку производится в непосредственной близости к аэродрому и имеет целью подготовку самолета к выполнению посадки. При визуальном заходе на посадку нормальным является движение самолета по прямоугольному маршруту, представляющему сочетание отрезков прямых и разворотов на 900 - так называемый ”круг” (“коробочка”). “Круг” перед посадкой выполняется на определенной для каждого типа летательных аппаратов высоте (Рис. 2).
    Расчетными являются 3-й и 4-й развороты, выполняя которые на определенной высоте и точке маршрута, летчик производит предварительный расчет на посадку. Уточнение расчета на посадку, учет ветра производятся на участке от 3-го и 4-го разворота. После 4-го разворота самолет должен двигаться вдоль оси взлетно-посадочной полосы (ВПП). До высоты 50 м должны быть выпущены закрылки (щитки), шасси, установлена необходимая скорость по траектории снижения и летчик должен быть убежден в точности расчета. С высоты 30 м летчик переносит взгляд на землю. Начинается выполнение первого этапа посадки - планирование.

Прубуйте это все прежде в симке и не залетывайтесь, иначе краш неминуем. Не взлетайте без плана полета в голове.

cross_tver
tim91:

довольно тонкая работа. А есть попроще варианты?)

Самый простой вариант, это чуть выше на картинке, где проволочка…
Такую вот проволочку крепите чуть переднее ЦТ (правда, как я уже писал, это чревато смещением ЦТ). На днище фюзеляжа клеится усилитель, например из линейки, прикладывается проволочина, сверху прижимается потолочкой.
У меня сделано еще проще, но через поход в магазин. Покупал кабанчики, взял ремкомплект от какой то “цессны” похожего размера, там петли, кабанчики и вставка по проволочину шасси. В верхней точке проволочина выгнута “П”-образно и вставляется в эту вставочку, которая вклеена в днище… Так же можно приклеить усилитель из бутерброда линейка-потолочка-линейка квадратом с размером стороны в ширину днища фюзеляжа, с прорезью по середине толщиной в соответствии с сечением проволочины и длинной в соответствии с “П” на прволочине шасси.
И мое мнение в противовес Стрела RoSa: не стоит ставить растяжку колес, дабы обеспечить дополнительную аммртизацию при посадке 😉
Но без шасси гораздо удобнее, особенно, если научиться “класть” самолет! 😉 Это у меня родился такой термин, когда самолет удается еще в воздухе замедлить до практически нулевой скорости, на минимальной высоте, что получается, как будто просто рукой положил 😁 правда у меня это получалось только при задней центровке😁 зато сейчас летается легко… а вот “класть” учусь по новой 😁

tim91
cross_tver:

Так же можно приклеить усилитель из бутерброда линейка-потолочка-линейка квадратом с размером стороны в ширину днища фюзеляжа, с прорезью по середине толщиной в соответствии с сечением проволочины и длинной в соответствии с “П” на прволочине шасси.

сделаю так

cross_tver

Забыли только все предупредить: если вдруг случится неудачная посадка на шасси - брюхо самолета будет вспорото, а то и фюзеляж на пополам… 😉

Стрела_RoSa:

Посадка является завершающим этапом полёта и представляет собой замедленное движение самолета с высоты 25 м до полной остановки после пробега по земле. Посадка самолета, как правило, состоит из следующих этапов (Рис. 1):…

А откуда эта методичка? 😉 Интересно почитать вообще. Я так понимаю там о полетах вцелом…
Интересно было бы высоты указанные выше и размеры “коробочки” смасштабировать на модели и тренировать правильную посадку… Но вот только не уверен, если грубо округлить масштаб как 1:10, насколько это реализуемо ))

cross_tver

опять нелетная погода… делаем уже настоящий самолет - с элеронами! Ибо чую летать ему еще не долго, т.к. уже собирается новый проект, и поэтому, вроде как жалко, но двигаться дальше надо, а летаем мы до сих пор не зная как разворачиваться без элеронов… как говорится “терять нам нечего, кроме своих цепей”, но поворачиваем мы пока что тупо на правой ручке и рулем направления… все таки это “тренер”… И вот наконец то переносим РН на левую ручку, а на правую, через Y-кабель (понимаю, что похоже, но кто придумал это дурацкое название, вместо привычного по жизни “разветвитель”), вешаем две машинки на элероны… “Чет я очкую” (с) 😆 К хорошему, как и к простому, привыкаешь быстро, но надеюсь, что завтра здесь не появится видео очередного мега-краша 😃 Вобщем старался сделать все по уму… Как полетится не знаю, надеюсь руки, подчиняясь команде мозга “ппц как жалко трудов” не позволят убить это пеночудо 😁

Стрела_RoSa
cross_tver:

Забыли только все предупредить: если вдруг случится неудачная посадка на шасси - брюхо самолета будет вспорото, а то и фюзеляж на пополам… 😉

А откуда эта методичка? 😉 Интересно почитать вообще. Я так понимаю там о полетах вцелом…
Интересно было бы высоты указанные выше и размеры “коробочки” смасштабировать на модели и тренировать правильную посадку… Но вот только не уверен, если грубо округлить масштаб как 1:10, насколько это реализуемо ))

Андрей методика из ведра под названием инет, уже не помню откуда скачивал, прости…у меня литературы пол винта на ПК:)
а о коробочке смотрим следующее:
на рис1. указана высота H-25м откуда пилот начинает планирование вниз для входа в фазу выравнивания ЛА. Данная высота H-25м приблизительно поддерживается на 2-х остакьных сторонах коробочки как видишь, дальше, до этого пилот в принципе хозяин - как войти в коробку и откуда из какой высоты.

tim91

Андрей, а зачем так усложнять тяги элеронов?

Думаю насчет крепления сервов. Какие есть варианты?
Собирался делать “домиком”, но что-то не верится, что слой потолочки выдержит такие усилия

Стрела_RoSa

Андрей выкладываю видео снятое с симки для показа как должны работать элероны чтоб развеять твои сомнения о правильности или ошибке в настройках элеронов. А так же малюсенький танец в воздухе с посадочкой:)
в Первом кадре ручку канала элеронов передатчика потянул на право - т.е. ЛА повернет в воздухе на право.(правый на верх левый элерон вниз)
Дальше, потянул ручку на лево т.е. ЛА повернет в воздухе на лево с такими элеронами.
Проверь у себя, так ли это с элеронами, если нет сделай реверс канала элеронов на передатчике.

cross_tver
tim91:

Андрей, а зачем так усложнять тяги элеронов?

Можно конечно было бы все с одной стороны поставить на какой нибудь кривой проволочинке… Но! Машинки нужно поставить как можно ближе вперед, т.к. есть на задней части дополнительный слой скотча и кабанчики, а нужно, что бы ЦТ не ушел… Длинные проволочины будут прогибаться и нужно их лишить момента прогиба, для этого нужно ставить какие то боудены снаружи… Итого: во первых это не так уж и сложно (разве что хорошо прицелиться, что бы отверстие совпало с обоих сторон крыла), во вторых, в случае самого жестокого падения на любую сторону хоть какая то часть из этой системы останется жива, в третьих, минус к лобовому сопротивлению, в четвертых, боудены с дополнительными подпорками это лишний вес х.з.где (и в плане ЦТ и общего веса), и в пятых, такой метод эстетичнее 😁! Именно то, что мне нужно для следующей модели! Все таки это “тренер”, вот и отрабатываю технологии ))) А еще, я не стал тратить ни время ни деньги на изготовление/покупку и установку каких либо петель - тупо на скотч с двух сторон! На первый взгляд очень даже симпотично и аккуратненько все, но что то мне подсказывает, что долго я на скотче на пролетаю, хотя в принципе, долго и не планирую…

Стрела_RoSa
cross_tver:

такой метод эстетичнее 😁!

Андрей боудены создают лишнее сопротивление, далее там возможно на крайних точках работы серваков необходимость радиальных изгибов так как боуден стоит близко. Далее, тяги объязательно должны быть одной длины - точно и соответственно серваки тоже должны быть установлены симметрично по всем расстояниям к сторонам крыла. Шаг влево вправо - расстрел на месте:) элероны будут работать не симметрично.У вас все симметрично отклоняется? Нет радиальных изгибов тяг на конечных точках работы серваков?

cross_tver
Стрела_RoSa:

…Проверь у себя, так ли это с элеронами, если нет сделай реверс канала элеронов на передатчике.

Спасибо ) Я на самом деле, заранее все старался продумать: сначала подключил машинки элеронные, проверил, что бы все каналы и “ручки” совпадали, а потом уже начал врезать и вырезать… Перед подсоединением тяг, еще раз проверил в какую сторону все движется и в какую должно…
Я в основном переживаю за мышечную память - лишь бы руки не подвели😆
Вообще у меня брат исполнил мою детскую мечту - с недавних пор работает на “Ильюшине” конструктором… Мне было бы очень стыдно, что то не так построить 😊

Стрела_RoSa:

Андрей боудены создают лишнее сопротивление, далее там возможно на крайних точках работы серваков необходимость радиальных изгибов так как боуден стоит близко. Далее, тяги объязательно должны быть одной длины - точно и соответственно серваки тоже должны быть установлены симметрично по всем расстояниям к сторонам крыла. Шаг влево вправо - расстрел на месте:) элероны будут работать не симметрично.У вас все симметрично отклоняется? Нет радиальных изгибов тяг на конечных точках работы серваков?

Концы боуденов создают равномерное и минимальное сопротивление сверху-сзади и снизу-почтиспереди, это конечно в теории, да и выступают они по минимуму, так что их сопротивлением можно вообще пренебречь, по сравнению с установкой их снаружи одной из плоскостей с какой-либо подставкой. Тяги разной длинны из-за того, что машинки развернуты по направлениям, но отклонение элеронов абсолютно симметричное, так же как и расположение серв на плоскости крыла. Радиальные изгибы в пределах нормы 😃, т.е. практически нет, но опять же абсолютно симметричны. Так же, сделал разное отклонение вверх-вниз…

Стрела_RoSa
cross_tver:

Спасибо )

Да незачто, просто знаю где всегда провал идет и где не уверенности:) я тоже когда то начинал:)И братца не стыдись, он ЗП получает за знание этого дела ты кайф:)У тебя позиция выгодней, не напрягает ошибки, прощаются пеной:)
придет время и он у тебя посоветуется так как у тебя все свободней и все можно а у них нет:) у тебя будет практического опыта больше 100 пудово - нет замков, че хочешь вытворяешь:). У тебя симка есть?мышечная не уверенность ею удаляется на всегда.