Тренер Cessna 150 из потолочки
довольно тонкая работа. А есть попроще варианты?)
Самый простой вариант, это чуть выше на картинке, где проволочка…
Такую вот проволочку крепите чуть переднее ЦТ (правда, как я уже писал, это чревато смещением ЦТ). На днище фюзеляжа клеится усилитель, например из линейки, прикладывается проволочина, сверху прижимается потолочкой.
У меня сделано еще проще, но через поход в магазин. Покупал кабанчики, взял ремкомплект от какой то “цессны” похожего размера, там петли, кабанчики и вставка по проволочину шасси. В верхней точке проволочина выгнута “П”-образно и вставляется в эту вставочку, которая вклеена в днище… Так же можно приклеить усилитель из бутерброда линейка-потолочка-линейка квадратом с размером стороны в ширину днища фюзеляжа, с прорезью по середине толщиной в соответствии с сечением проволочины и длинной в соответствии с “П” на прволочине шасси.
И мое мнение в противовес Стрела RoSa: не стоит ставить растяжку колес, дабы обеспечить дополнительную аммртизацию при посадке 😉
Но без шасси гораздо удобнее, особенно, если научиться “класть” самолет! 😉 Это у меня родился такой термин, когда самолет удается еще в воздухе замедлить до практически нулевой скорости, на минимальной высоте, что получается, как будто просто рукой положил 😁 правда у меня это получалось только при задней центровке😁 зато сейчас летается легко… а вот “класть” учусь по новой 😁
Так же можно приклеить усилитель из бутерброда линейка-потолочка-линейка квадратом с размером стороны в ширину днища фюзеляжа, с прорезью по середине толщиной в соответствии с сечением проволочины и длинной в соответствии с “П” на прволочине шасси.
сделаю так
Забыли только все предупредить: если вдруг случится неудачная посадка на шасси - брюхо самолета будет вспорото, а то и фюзеляж на пополам… 😉
Посадка является завершающим этапом полёта и представляет собой замедленное движение самолета с высоты 25 м до полной остановки после пробега по земле. Посадка самолета, как правило, состоит из следующих этапов (Рис. 1):…
А откуда эта методичка? 😉 Интересно почитать вообще. Я так понимаю там о полетах вцелом…
Интересно было бы высоты указанные выше и размеры “коробочки” смасштабировать на модели и тренировать правильную посадку… Но вот только не уверен, если грубо округлить масштаб как 1:10, насколько это реализуемо ))
опять нелетная погода… делаем уже настоящий самолет - с элеронами! Ибо чую летать ему еще не долго, т.к. уже собирается новый проект, и поэтому, вроде как жалко, но двигаться дальше надо, а летаем мы до сих пор не зная как разворачиваться без элеронов… как говорится “терять нам нечего, кроме своих цепей”, но поворачиваем мы пока что тупо на правой ручке и рулем направления… все таки это “тренер”… И вот наконец то переносим РН на левую ручку, а на правую, через Y-кабель (понимаю, что похоже, но кто придумал это дурацкое название, вместо привычного по жизни “разветвитель”), вешаем две машинки на элероны… “Чет я очкую” (с) 😆 К хорошему, как и к простому, привыкаешь быстро, но надеюсь, что завтра здесь не появится видео очередного мега-краша 😃 Вобщем старался сделать все по уму… Как полетится не знаю, надеюсь руки, подчиняясь команде мозга “ппц как жалко трудов” не позволят убить это пеночудо 😁
Забыли только все предупредить: если вдруг случится неудачная посадка на шасси - брюхо самолета будет вспорото, а то и фюзеляж на пополам… 😉
А откуда эта методичка? 😉 Интересно почитать вообще. Я так понимаю там о полетах вцелом…
Интересно было бы высоты указанные выше и размеры “коробочки” смасштабировать на модели и тренировать правильную посадку… Но вот только не уверен, если грубо округлить масштаб как 1:10, насколько это реализуемо ))
Андрей методика из ведра под названием инет, уже не помню откуда скачивал, прости…у меня литературы пол винта на ПК:)
а о коробочке смотрим следующее:
на рис1. указана высота H-25м откуда пилот начинает планирование вниз для входа в фазу выравнивания ЛА. Данная высота H-25м приблизительно поддерживается на 2-х остакьных сторонах коробочки как видишь, дальше, до этого пилот в принципе хозяин - как войти в коробку и откуда из какой высоты.
Андрей, а зачем так усложнять тяги элеронов?
Думаю насчет крепления сервов. Какие есть варианты?
Собирался делать “домиком”, но что-то не верится, что слой потолочки выдержит такие усилия
Андрей выкладываю видео снятое с симки для показа как должны работать элероны чтоб развеять твои сомнения о правильности или ошибке в настройках элеронов. А так же малюсенький танец в воздухе с посадочкой:)
в Первом кадре ручку канала элеронов передатчика потянул на право - т.е. ЛА повернет в воздухе на право.(правый на верх левый элерон вниз)
Дальше, потянул ручку на лево т.е. ЛА повернет в воздухе на лево с такими элеронами.
Проверь у себя, так ли это с элеронами, если нет сделай реверс канала элеронов на передатчике.
Андрей, а зачем так усложнять тяги элеронов?
Можно конечно было бы все с одной стороны поставить на какой нибудь кривой проволочинке… Но! Машинки нужно поставить как можно ближе вперед, т.к. есть на задней части дополнительный слой скотча и кабанчики, а нужно, что бы ЦТ не ушел… Длинные проволочины будут прогибаться и нужно их лишить момента прогиба, для этого нужно ставить какие то боудены снаружи… Итого: во первых это не так уж и сложно (разве что хорошо прицелиться, что бы отверстие совпало с обоих сторон крыла), во вторых, в случае самого жестокого падения на любую сторону хоть какая то часть из этой системы останется жива, в третьих, минус к лобовому сопротивлению, в четвертых, боудены с дополнительными подпорками это лишний вес х.з.где (и в плане ЦТ и общего веса), и в пятых, такой метод эстетичнее 😁! Именно то, что мне нужно для следующей модели! Все таки это “тренер”, вот и отрабатываю технологии ))) А еще, я не стал тратить ни время ни деньги на изготовление/покупку и установку каких либо петель - тупо на скотч с двух сторон! На первый взгляд очень даже симпотично и аккуратненько все, но что то мне подсказывает, что долго я на скотче на пролетаю, хотя в принципе, долго и не планирую…
такой метод эстетичнее 😁!
Андрей боудены создают лишнее сопротивление, далее там возможно на крайних точках работы серваков необходимость радиальных изгибов так как боуден стоит близко. Далее, тяги объязательно должны быть одной длины - точно и соответственно серваки тоже должны быть установлены симметрично по всем расстояниям к сторонам крыла. Шаг влево вправо - расстрел на месте:) элероны будут работать не симметрично.У вас все симметрично отклоняется? Нет радиальных изгибов тяг на конечных точках работы серваков?
…Проверь у себя, так ли это с элеронами, если нет сделай реверс канала элеронов на передатчике.
Спасибо ) Я на самом деле, заранее все старался продумать: сначала подключил машинки элеронные, проверил, что бы все каналы и “ручки” совпадали, а потом уже начал врезать и вырезать… Перед подсоединением тяг, еще раз проверил в какую сторону все движется и в какую должно…
Я в основном переживаю за мышечную память - лишь бы руки не подвели😆
Вообще у меня брат исполнил мою детскую мечту - с недавних пор работает на “Ильюшине” конструктором… Мне было бы очень стыдно, что то не так построить 😊
Андрей боудены создают лишнее сопротивление, далее там возможно на крайних точках работы серваков необходимость радиальных изгибов так как боуден стоит близко. Далее, тяги объязательно должны быть одной длины - точно и соответственно серваки тоже должны быть установлены симметрично по всем расстояниям к сторонам крыла. Шаг влево вправо - расстрел на месте:) элероны будут работать не симметрично.У вас все симметрично отклоняется? Нет радиальных изгибов тяг на конечных точках работы серваков?
Концы боуденов создают равномерное и минимальное сопротивление сверху-сзади и снизу-почтиспереди, это конечно в теории, да и выступают они по минимуму, так что их сопротивлением можно вообще пренебречь, по сравнению с установкой их снаружи одной из плоскостей с какой-либо подставкой. Тяги разной длинны из-за того, что машинки развернуты по направлениям, но отклонение элеронов абсолютно симметричное, так же как и расположение серв на плоскости крыла. Радиальные изгибы в пределах нормы 😃, т.е. практически нет, но опять же абсолютно симметричны. Так же, сделал разное отклонение вверх-вниз…
Спасибо )
Да незачто, просто знаю где всегда провал идет и где не уверенности:) я тоже когда то начинал:)И братца не стыдись, он ЗП получает за знание этого дела ты кайф:)У тебя позиция выгодней, не напрягает ошибки, прощаются пеной:)
придет время и он у тебя посоветуется так как у тебя все свободней и все можно а у них нет:) у тебя будет практического опыта больше 100 пудово - нет замков, че хочешь вытворяешь:). У тебя симка есть?мышечная не уверенность ею удаляется на всегда.
Облетал я свой самик на воде - и был приятно удивлен! Взлет с воды - тяги немного не хватает, но все же после 60-ти метрового пробега Цессна уже преодолевает поверхностное натяжение воды и рвется в небо! Цт стало еще ниже, поэтому самолет стал стабилизироваться еще лучше, проще и гораздо приятнее =) Видео с борта будет позже 😃
У тебя симка есть?мышечная не уверенность ею удаляется на всегда.
Можно сказать нету. У меня передатчик слишком геморно подключается к компу и лишний раз ну никак не хочется с компом ковыряться ибо на работе с ними перебор (я не тот сисадмин, который круглосуточно в виртуальной реальности живет, я хочу быть нормальным😆), поэтому буду практиковаться на поле. Благо оно у меня близко и трава по пояс) Научился же первоначально кой чему сразу на поле, думаю и с элеронами разберусь! Это так же как сначала все детство в НидФоСпид играть, а когда за руль настоящего автомобиля садишься все совсем по другому становится 😉
Вот и дождь кончился… Собираю свой полетный рюкзачок! 😁
после 60-ти метрового пробега Цессна уже преодолевает поверхностное натяжение воды
А с колес как быстро взлетает? Я чего то и не думал даже, что вода так “притягивает” поплавки 😃
Кстати, вопрос возник.
В чём вы свои Цесны таскаете?
А то вот думаю с ней потом выходить, до ближайшего поля, а в чем нести не представляю. Мешок какой сшить или еще что.
У меня передатчик слишком геморно подключается к компу и лишний раз ну никак не хочется с компом ковыряться ибо на работе с ними перебор
😃 А скайп имеется? по моему пора туда временно нырнуть. Симки разные бывают и они не игрушки , а передатчики незачем грузить не свойственными задачами и тем более себя и органы размножения:) держать в постоянном радио излучении.
Тоже думал над каким нибудь чехлом, но пришел к выводу, что нужна скорее коробка и будет это ну совсем не компактно… Поэтому пока просто отсоединенное крыло с фюзом в руки, а передатчик и ремкомплект в рюкзачок…
Мешок какой сшить или еще что.
Да, других дешевых решений нет, только не кладите туда все, там должен быть только ЛА.
Поэтому пока просто отсоединенное крыло с фюзом в руки, а передатчик и ремкомплект в рюкзачок…
У нас это дико будет, не правильно поймут. Здесь основное хобби по кабакам гулять, да в баньку или сауну, а тут чувак с самолетиком, скажут сбрендил. =) Всешь таки лучше, какой никакой чехол сделать.
только не кладите туда все, там должен быть только ЛА.
Ну это само собой, сделаю там твердое дно наверное.
У нас это дико будет, не правильно поймут. Здесь основное хобби по кабакам гулять, да в баньку или сауну, а тут чувак с самолетиком, скажут сбрендил. =) Всешь таки лучше, какой никакой чехол сделать.
У нас все так же:) представьте мужик под полтинник с самолетиками в руках ходит по городу один и…😂
По данной причине начал подумывать очень капитально перейти на ЛК:) Крылья ангела:) Их легче прятать как ангелам так и людям:)
А что, неужели это так страшно?
Мне до моей ВПП примерно 25 минут пешком вдоль по улице города, никаких “огородов” чтобы ими ходить нет.
Потом выхожу через КПП и сворачиваю к мету полетов.
На улице смотрят - а ну и что? Я иду, от мобилы наушники -“бананы в ушах”, играет музыка - что-нибудь вроде Jean Mishel Jarre - “Aero”, или Alan Parsons - “Cloudbreak”, и что? Пусть думают что хотят, и завидуют. Что у них есть, кроме дома и работы? “Кабаки и девки”, как в “Сталкере”?.. 😃
А у нас есть НЕБО!.. 😃
Кстати, иногда на КПП “полиционеры” интересуются - как летает , самодельный или нет, отвечаю, слушают с интересом, и многие жалеют, что с их графиком работы в выходные полетать не сходишь…
А вы говорите “…неправильно поймут…” Хотя, может это у меня город такой “неправильный”?
(Прошу прощения за офтоп. На Сессне налетал примерно 15 часов, после чего перешел на Ультрон. Все время ходил пешком по одному и тому же маршруту…)
Хотя, может это у меня город такой “неправильный”?
как раз правильный:) Если бы и там было бы иначе можно было вешаться уже:)