Тренер Cessna 150 из потолочки

azat15region

Даже не знаю что ответить,наверное предоставлю это тем кто летал с рекомендованным.

Letchik-Zaletchik

А сколько с собой сможет поднять цессна?

Максимально возможный вес Цессны примерно 650гр., если летать с рекомендованным двигателем с батарейкой 3S, и винтом 8х6.

От себя: мой самолет весит примерно 550гр. после всех крашей (это с 4-мя 17гр. сервами!), двигатель, описанный в статье, с винтом SF 9х3.8 (не очень хороший выбор 😃) и батарейкой 1300mAh 3S таскает тушку очень резво 😁

как сделать шасси?

Я бы порекомендовал для первых полетов совсем его не делать, а сажать в траву.

От себя: если все-таки решитесь его сделать, гляньте в фотоинструкцую, описанную на первой странице темы… А вообще шасси каждый делает так, как считает нужным… 😉

Стрела_RoSa
tim91:

А сколько с собой сможет поднять цессна?

мы пробовали на своих конечно цесснах показанных выше поднимать 300гр - успешно и есть запас, можно догрузить до 450гр при размахе 120см
У нас есть запас статической тяги т.е. на 650гр ЛА взлетного веса статика ВМГ = 950гр. - коэффициент 1.46C к весу ЛА
В принципе можно летать и при коэффициенте тяги 0.85C от веса, но это уже предел с таким коэффициентом - не поднимешь кроме ЛА ничего др. так как управляемость ЛА становится очень плохая, медленно набирает скорость, надо выдерживать фазу подъема долго до безопасной высоты полета и постараться не заваливать ЛА.Такое приводит к удалению ЛА от пилота и становится очень не комфортно так как теряется понятие зад перед, низ, верх…

cross_tver
edo:

даже если при посадке винт не “отстегнулся”, всё равно резинку снимать?

Нужно просто ее периодически осматривать на предмет появления “заусенцев” на ней, и я еще проверяю как винт качается под ней. Т.к. резинка в несколько слоев, натяжение бывает неравномерное и винт может сам сложиться при резком изменении оборотов. Лучше конечно пользоваться родными для пропсейверов - она если не лопнула при аварийной посадке, значит нормально будет и дальше держать. У меня просто винт с высоким посадочным местом и пропсейверная резинка коротковата получается. Думаю надежней всего была бы резинка от презерватива, надо попробовать…

tim91
Letchik-Zaletchik:

, гляньте в фотоинструкцую, описанную на первой странице темы

ох, карбоновые лопасти я вряд ли найду. Мне что-нибудь попроще, из проволок.

Стрела_RoSa
cross_tver:

Думаю надежней всего была бы резинка от презерватива, надо попробовать…

😃
Как говорил покойный Остап, Луи помни о детях:)
пробовал, нормально…

cross_tver
tim91:

ох, карбоновые лопасти я вряд ли найду. Мне что-нибудь попроще, из проволок.

Карбоновые лопасти лучше по назначению использовать 😉
Самое главное колесики, а проволока не проблема. Можно спицы велосипедные, можно просто стальку. Я использую стальную проволоку из оптического кабеля (специальный для натяжки по воздуху), она 1мм. Самый главный минус для начинающего это то, что с установкой шасси, центровка смещается… Поэтому у меня например шасси несут исключительно “выставочный” характер. На полеты снимаю нафик😆, так же как и заднее красивое колесико снял, вместо него наклеил дополнительную вставку потолочки.

tim91

Колеса есть. Не знаю как проволоку правильно выгнуть

Стрела_RoSa
tim91:

Колеса есть. Не знаю как проволоку правильно выгнуть

так:

tim91
Стрела_RoSa:

так

а как закрепить?

Стрела_RoSa
tim91:

довольно тонкая работа. А есть попроще варианты?)

Тимур, а для чего вам новичку колеса( стойки)? Вы умеете летать, есть опыт взлета с колес?есть взлетка метров 20х10 гладкий асфальт? Можете в створ ВПП привести ЛА после взлета?ЕслиУстановка стоек принципиально для вас то оно должно быть аргументировано ведь как то , согласны?
Хотелось бы послушать аргументы Ваши в пользу стоек.
90 к 10 вы поломаете ваш ЛА со стойками если у вас нет опыта. А вам это нужно? Не жалко свой работы по строительству ЛА?

tim91

Первые полеты с рук. Потом хотелось бы взлетать с колес. Все-таки с колесами взлетать и приземляться интереснее

Стрела_RoSa
tim91:

Первые полеты с рук. Потом хотелось бы взлетать с колес. Все-таки с колесами взлетать и приземляться интереснее

Вот потом, когда ЛА выживет еще раз вернетесь к данной теме и с опытом своим личным так как проволку гнутую можно закрепить на днище ЛА можно как минимум 5 способами, но все они в основном похожи на тот вариант который я показал.Есть еще необходимость установить растяжки на стойку колес… но обо всем этом позже.Вам надо полетать, поучиться , сбить адреналин в крови.Когда пальчики на передатчике сами начнут работать без адреналина и со спокойными мозгами то тогда можно и о стойках подумать:)
Вы получаете теже советы которые я даю моим последователям, я вам желаю удачных полетов:) Буду рад знать если вам помог советом

Стрела_RoSa
tim91:

ок. Подожду пока с ними. Спасибо)

Это Вам в помощь:
Посадка является завершающим этапом полёта и представляет собой замедленное движение самолета с высоты 25 м до полной остановки после пробега по земле. Посадка самолета, как правило, состоит из следующих этапов (Рис. 1):

  • планирования (снижения);
  • выравнивания;
  • выдерживания;
  • приземления (парашютирования);
  • пробега.


    Посадка - сложный и ответственный маневр, завершающий полет. Ему предшествуют выход к аэродрому и заход на посадку.
    Маневр захода на посадку производится в непосредственной близости к аэродрому и имеет целью подготовку самолета к выполнению посадки. При визуальном заходе на посадку нормальным является движение самолета по прямоугольному маршруту, представляющему сочетание отрезков прямых и разворотов на 900 - так называемый ”круг” (“коробочка”). “Круг” перед посадкой выполняется на определенной для каждого типа летательных аппаратов высоте (Рис. 2).
    Расчетными являются 3-й и 4-й развороты, выполняя которые на определенной высоте и точке маршрута, летчик производит предварительный расчет на посадку. Уточнение расчета на посадку, учет ветра производятся на участке от 3-го и 4-го разворота. После 4-го разворота самолет должен двигаться вдоль оси взлетно-посадочной полосы (ВПП). До высоты 50 м должны быть выпущены закрылки (щитки), шасси, установлена необходимая скорость по траектории снижения и летчик должен быть убежден в точности расчета. С высоты 30 м летчик переносит взгляд на землю. Начинается выполнение первого этапа посадки - планирование.

Прубуйте это все прежде в симке и не залетывайтесь, иначе краш неминуем. Не взлетайте без плана полета в голове.

cross_tver
tim91:

довольно тонкая работа. А есть попроще варианты?)

Самый простой вариант, это чуть выше на картинке, где проволочка…
Такую вот проволочку крепите чуть переднее ЦТ (правда, как я уже писал, это чревато смещением ЦТ). На днище фюзеляжа клеится усилитель, например из линейки, прикладывается проволочина, сверху прижимается потолочкой.
У меня сделано еще проще, но через поход в магазин. Покупал кабанчики, взял ремкомплект от какой то “цессны” похожего размера, там петли, кабанчики и вставка по проволочину шасси. В верхней точке проволочина выгнута “П”-образно и вставляется в эту вставочку, которая вклеена в днище… Так же можно приклеить усилитель из бутерброда линейка-потолочка-линейка квадратом с размером стороны в ширину днища фюзеляжа, с прорезью по середине толщиной в соответствии с сечением проволочины и длинной в соответствии с “П” на прволочине шасси.
И мое мнение в противовес Стрела RoSa: не стоит ставить растяжку колес, дабы обеспечить дополнительную аммртизацию при посадке 😉
Но без шасси гораздо удобнее, особенно, если научиться “класть” самолет! 😉 Это у меня родился такой термин, когда самолет удается еще в воздухе замедлить до практически нулевой скорости, на минимальной высоте, что получается, как будто просто рукой положил 😁 правда у меня это получалось только при задней центровке😁 зато сейчас летается легко… а вот “класть” учусь по новой 😁

tim91
cross_tver:

Так же можно приклеить усилитель из бутерброда линейка-потолочка-линейка квадратом с размером стороны в ширину днища фюзеляжа, с прорезью по середине толщиной в соответствии с сечением проволочины и длинной в соответствии с “П” на прволочине шасси.

сделаю так