непонятный краш

nedz

Ребята, будете смеяться, но это то же урок. Давно говорят, что перед полетом проверь ВСЕ, от контактов до крепления крыла. ( но разве можно все проверить?, хотя надо).Так вот, сегодня товарищ новостью поделился: стал с Р-40 в который раз возится и случайно винт задел, а тот не закреплен, ослаб, свободно(почти) от руки прокручивает.
яж выше писал, что"А данная тема создавалась потому, что Р-40 (на первых видео) нормально летал, до определенного момента, как и мой мустанг. А потом что то случилось и подряд 3 или 4 почти одинаковых краша". Вот и причина, я думаю. Очень похоже на просадку акков. Газ на полную, тяги выше крыши, а не тянет. отсюда и срыв потока, и сваливание неуправляемое.
Мне кажется так. В выходные проверим, т.к. самолеты у нас на дачах (30км от города)

Олег_1970
nedz:

Ребята, будете смеяться, но это то же урок. Давно говорят, что перед полетом проверь ВСЕ, от контактов до крепления крыла. ( но разве можно все проверить?, хотя надо).Так вот, сегодня товарищ новостью поделился: стал с Р-40 в который раз возится и случайно винт задел, а тот не закреплен, ослаб, свободно(почти) от руки прокручивает.
яж выше писал, что"А данная тема создавалась потому, что Р-40 (на первых видео) нормально летал, до определенного момента, как и мой мустанг. А потом что то случилось и подряд 3 или 4 почти одинаковых краша". Вот и причина, я думаю. Очень похоже на просадку акков. Газ на полную, тяги выше крыши, а не тянет. отсюда и срыв потока, и сваливание неуправляемое.
Мне кажется так. В выходные проверим, т.к. самолеты у нас на дачах (30км от города)

Вооооооооотттттт. Я и писал об этом, где тут центровщики по видео???
Где судьи Тритейские и не совсем???😁 Мозг только запудрили умными советами…а дело было не в бабине…
Я вообще не предсавляю как вирт объяснять что то можно…
Как тут на соседней ветке про кварцы помогали, целый день писались, а апонент на работе был, мы все пересоветовали ему…листа на два! А он пришел сунул родной кварц в передатчик и все заработало…А мы ему и про просадку, и про настройку передатчика…и т.д.
Но главное что нашли цитадель зла!😈

nedz
Олег_1970:

Но главное что нашли цитадель зла!

все верно, но не только это главное, не мене важно, например для меня, что при схожих ситуациях, есть пища для размышлений, и центровка и контакты и просадки и… многое и. вобщем в следующий раз (чтоб его (раза) небыло) прежде чем писать, надо проверить все перечисленное в ветке.
Кстати еще не факт, что слабое крепление винта-причина. Проверим, отпишусь
и вот небольшая ностальгия по лету, воде, теплу, полетам.
неудержался, выложил ролик. Посадка не очень конечно, но учитавая небольшой опыт и страх утонуть, думаю ничего

rutube.ru/tracks/2609584.html?v=4fa85df23b48d1aa33…

Вру, БОЛЬШАЯ ностальгия по лету.

Barim

😃

Вспомнилась детская игрушка - попрыгунчик (шарик из литой резины)

Угол захода на посадку - просто адский 😃

Perepel

Тут мнения разделились: одни говорят - виновата техника (аппа, мороз, центровка и пр.); другие считают, что ошибается пилот. Я более склонен поддержать вторую точку зрения потому, что с разными моделями, в различных полетных условиях пилот ухитряется довести самолет до грани потери управления. Иногда ему удается вырулить, иногда - нет. 😃
Уважаемый Дмитрий, мне кажется, Вам надо прислушаться к мнению коллег, которые советуют уделять больше времени тренировкам в авиасимуляторе. Даже если с моделью произойдет технический сбой - отвалится лыжа или пропеллер, просядет акк, заклинит серву - надо попытаться посадить ее на вынужденную. Сим дает возможность отработать нештатные ситуации.
И еще. При просмотре видео у меня сложилось впечатление (возможно, ошибочное), что в критических ситуациях Вы инстинктивно тянете ручку РВ “на себя”. Модель выходит на запредельные углы атаки, теряет скорость и управляемость. В результате, происходит сваливание. Во многих случаях спасение заключается в том, чтобы действовать вопреки инстинкту - дать ручку “от себя”, т.е. направить модель к земле! Она наберет скорость и станет более управляемой.

Шурик1

Я воздержусь от комментариев и порекомендую Вам Дмитрий (и всем желающим) почитать книжку “Раздумья ездового пса”, можно не всю, а только те моменты, где автор описывает как он учился летать и где подробно разбирает причины аварий. Отличное лекарство от ностальгии по лету поскольку во время чтения кажется что находишься в кабине рядом с пилотом 😃 и многие вопросы снимутся сами собой.

Perepel

Спасибо, я посмотрел - интересная книга!

Шурик1:

Во время чтения кажется что находишься в кабине рядом с пилотом

Это замечательно умел передать А. де Сент-Экзюпери! Многие профессиональные летчики-литераторы учились у него, наверное, В.В.Ершов - тоже. Трудно объяснить, в чем именно, но сходство, несомненно, есть.

spyder3

Присоединяюсь к Александру Захарову. Я уже писал Диме, что у мня такое впечатление, что у вас дискретная аппаратура: вверх, центр, низ всё. Я сам поменял стиль от руления большими пальцами на длинные ручки и стенд под передатчик. После тренеровок в Симе. У мнея всё стало получатся на ура- а до этого тоже дискретно рулил

kuznets

Вот и мое ИМХО. Не было бы Вас в кадре, подумал, что мои взлеты 😉

  1. “Ласты” снять, оставляем на-потом, по насту кататься. А “потом” исключаем “болтания”. Лучше прибить насмерть, чем так.
  2. Учимся “вкидываться”. Плавно и сильно, по горизонту. Т.е. модель должна ровно с руки уйти и пролететь метров 10-15 горизонтально на полном газу для набора скорости. Крайне желательно отбалансировать/оттримировать модель, чтобы разгон происходил без работы ручек. Варианты для бездарностей типа меня:
  • пробуем взлететь с шасси
  • обучаем напарника.
  1. 3Д-пилотаж оставляем на другую фазу полета, другую, специально приспособленную модель, и т. д.
  2. Уверенно добавлю, тяга больше 1 нам не поможет.

Поясню.
Элероны и рули на малых скоростях неэффективны, Исключение - 3д-фаны, у которых элероны в пол-хорды. Скорости-то для выхода из маневра явно не хватает.
С другой стороны имеем лыжи, болтающиеся и иногда встающие поперек потока. Они попали в поток от винта. Поэтому их аэродинамический вклад в морковку ой как высок.

Взлет с шасси, в т.ч. и с нормальных лыж, позволит набрать оптимальную скорость до отрыва от земли. Руками так быстро и ровно не разгонишь.

Модель не самая мелкая, сразу придать ей должную скорость с руки непросто, особенно когда мозг прокручивает комбинацию “перехватить стик и сразу выравнивать и не дай бог не зацепиться и т.п.”

Про “некислую тягу”: Налицо проблема управляемости, а не недостатка тяги, сила есть, а вот развернуть эту силу в нужную сторону нечем.

Про гиры, не знаю, опыта нет, да и желания на самоль ставить тоже нет. Самоль, в смысле нормальный, сам собой стабилизирован в той мере, в которой это нужно пилоту, тренер для чайника, “вертелка” для экстремала. ну вижу применения для этого девайса. Возможное исключение - когда модель используется не для радости полета, а для чего-то еще, например аэросъемки и т.п.

nedz
Шурик1:

Я воздержусь от комментариев и порекомендую Вам Дмитрий (и всем желающим) почитать книжку “Раздумья ездового пса”, можно не всю, а только те моменты, где автор описывает как он учился летать и где подробно разбирает причины аварий. Отличное лекарство от ностальгии по лету поскольку во время чтения кажется что находишься в кабине рядом с пилотом 😃 и многие вопросы снимутся сами собой.

Сижу, в запой читаю. Забыл уж когда последний раз книгу читал, СПАСИБО.
а вот и цитаты интересные:

“Настоящий профессионал — может показать руками, как ЭТО делается. Непрофессионал будет много и красиво рассказывать. Но — не покажет”
Здорово сказано!
и еще: “И постепенно выработалась простая методика… требующая сложной работы над собой” вот тут-то у меня слабое звено,:( лень матушка, куда ж от нее дется? Научится летать- большая работа, не готов к тей чесно говоря. Но летать то ХОЧЕТСЯ, всеж лучше чем водку пить, да по бабам шататься.
Вот и вмеру возможностей учусь потихоньку. Вернее даже не учусь, потму что учеба это РАБОТА, а просто летаю(наверное), ловлю кайф от бреющего полета красивого самолета, и чтоб МЕДЛЕННО, тогда удается его рассмотреть подробно. Ведь самолет на взлетке это одна картинка, а в небе, без поддержки, да еще земля рядом, это вообще супер.
Все, пошел книгу читать.😛

kuznets:

Вот и мое ИМХО. Не было бы Вас в кадре, подумал, что мои взлеты

я думаю нас на форуме много таких похожих, только все спрятались куда-то

Олег_1970
nedz:

я думаю нас на форуме много таких похожих, только все спрятались куда-то

+1😁

Gintas

Цитата: “Настоящий профессионал — может показать руками, как ЭТО делается. Непрофессионал будет много и красиво рассказывать. Но — не покажет” (Конец цитаты.)
Это про kuznets наверное 😜
Хорошо сказано 😋 (много говорил - ничего не сказал)

wowa299

вот тут-то у меня слабое звено,:( лень матушка, куда ж от нее дется? Научится летать- большая работа, не готов к тей чесно говоря. Но летать то ХОЧЕТСЯ,

Дим, да этот конфуз просто лечится:) задай себе вопрос, Кто на ком должен летать, я на самолёте, или самолёт на мне? ( А кто на ком у тебя ща летает?😎)

Вот и вмеру возможностей учусь потихоньку. Вернее даже не учусь, потму что учеба это РАБОТА, а просто летаю(наверное), ловлю кайф от бреющего полета красивого самолета, и чтоб МЕДЛЕННО, тогда удается его рассмотреть подробно. Ведь самолет на взлетке это одна картинка, а в небе, без поддержки, да еще земля рядом, это вообще супер.

УЧИ АЗБУКУ МАТЬ ТВОЮ - запятые сам правильно расставишь…😒

Успехов

nedz
wowa299:

УЧИ АЗБУКУ МАТЬ ТВОЮ - запятые сам правильно расставишь…

поймал помидорку, люблю кетчуп.
Казнить нельзя помиловать )хорошие раньше мультики делали, не чета современным пикемонам.

Gintas

Петя Переступкин, в стране не выученных урок … мультик.
Дмитрый, вам это не грозит … если надо - ещё раз кину в учителя грамотея!
Вдогонку:
И все же Виктор …

wowa299
nedz:

поймал помидорку, люблю кетчуп.
Казнить нельзя помиловать )хорошие раньше мультики делали, не чета современным пикемонам.

wowa299
nedz:

поймал помидорку, люблю кетчуп.
Казнить нельзя помиловать )хорошие раньше мультики делали, не чета современным пикемонам.

Ну раз пикемоны досадили, вот книжка files.mail.ru/5283PA она поможет отвлечься от пикемонов:), или во всяком случаи поможет представлять, что с ним сердешным в воздухе происходит, и почему именно это😌

nedz
nedz:

случайно винт задел, а тот не закреплен, ослаб, свободно(почти) от руки прокручивает

Ураа! Р-40 полетел как и раньше, т.е. полностью управляемый полет. А всего- то закрепили винт и тяга появилась(не менее 1,5) С руки уходит под 45 градусов минуя земное притяжение.
А книги интересные, читаю, спасибо.

Олег_1970
nedz:

Ураа! Р-40 полетел как и раньше, т.е. полностью управляемый полет. А всего- то закрепили винт и тяга появилась(не менее 1,5) С руки уходит под 45 градусов минуя земное притяжение.
А книги интересные, читаю, спасибо.

+1
Мягких посадок всем, и кто любит кетчуп и кто на диете.😒
А помидоры придержите на праздичный стол(они к празднику подорожают…)😁