непонятный краш

wowa299

А может стоит провести эксперимент. вывести мустанг в спокойную погоду на ровную площадку, и дав ему средний газ засечь, через сколько секунд он поднимет хвост до горизонтального положения, это время и будет временем реальной готовности мустанга к взлёту (разумеется со сносками на силу,и направление ветра, и на ,газ,) соответственно, из этого времени и исходить при взлётах) Насчёт капотирования, по логике это не мустанг склонен к капотированию, это народ привык к 10 кило тяги на пол кило веса, соответственно привыкли прыгать с места в карьер, компенсиируя малую инерционность (устойчивость на курсе) большой скоростью, типа в верх уйдёт быстрее чем поймёт, что не устойчив на курсе… В прижиме к земле никакого пародокса нет, модели легки весом, соответственно логика прижима скрыта в ответе на вопросы, кого, и почему легче сбить с траектории движения, человека на велосипеде, или мотоцикле?

nedz
spyder3:

Тут главное правильно подобрать отклонение рулей с газом, иначе модель в небо прыгнет при недостатточной скорости либо скапотирует.

Вот это видимо и будет задачей № 2 на ближайшее время. Копийный взлет с рулежкой- это здорово!! Раньше от рулежки отказывался, и зря, видно как лансер красиво рулит.
Ну а задача № 1 (думаю ясно почему), это посадка конечно, кудаж от нее родимой деться?. Опять же -копийная посадка. Пилотажку сажать более менее получается(парашютирование). С передней стойкой так же особых проблем нет.

rutube.ru/tracks/2494123.html?v=4c2420998e54f931eb…

А вот мустанга посадить…

rutube.ru/tracks/2988110.html?v=9e373394248c0cb21f…

wowa299:

Насчёт капотирования, по логике это не мустанг склонен к капотированию, это народ привык к 10 кило тяги на пол кило веса, соответственно привыкли прыгать с места в карьер, компенсиируя малую инерционность (устойчивость на курсе) большой скоростью, типа в верх уйдёт быстрее

полностью согласен, при взлете это так. Но при посадке? как хвост прижать? попробовал, при касании лыж РВ вверрх. Естественно переборщил и благодаря запасу тяги ушел на второй круг.

rutube.ru/tracks/2988117.html?v=2a5094a9f99903bdf7…

Олег_1970

Дмитрий, я все пытаюсь услышать от вас про симулятор…😉
Потому что даже на нем Мустанг взлетает как описывает Спайдер,при разгоне сначало отрыв хвоста, горизонтальная пробежка самолета потом мягкий взлет. Там и рулями то не сильно приходится работать.😒 Я пробовал на Профессионал Де Люкс.
Хотя наверное с лыжами другое дело.
И еще вопрос к знатокам для общего ознакомления, лыжи достаточно скользят сами?? Или есть какие либо хитрости. Может из за этого и произошло капотирование на втором видео, или он просто утонул в снегу?
Извините что задал вопрос в вашей теме, но может и вам сей опыт пригодится.

nedz
Олег_1970:

Дмитрий, я все пытаюсь услышать от вас про симулятор…😉
Потому что даже на нем Мустанг взлетает как описывает Спайдер,при разгоне сначало отрыв хвоста, горизонтальная пробежка самолета потом мягкий взлет. Там и рулями то не сильно приходится работать.😒 Я пробовал на Профессионал Де Люкс.
Хотя наверное с лыжами другое дело.
И еще вопрос к знатокам для общего ознакомления, лыжи достаточно скользят сами?? Или есть какие либо хитрости.
Извините что задал вопрос в вашей теме, но может и вам сей опыт пригодится.

есть симулятор, и мустанг красный в нем. Без проблем, мустанг взлетает-садится нрмально, если вете 10м. поставить, взлетает на месте и садится также. Но сим это не то не могу больше 10мин. в нем сидеть, скучно, время жаль, да и лень работать(а ведь это работа) писал проэто выше.
а лыжи у меня фанерные, обклеены красным скотчем, скольжение достаточное, хотя можно парафином натереть(как горнолыжники)

Baloo
nedz:

Но при посадке? как хвост прижать? попробовал, при касании лыж РВ вверрх. Естественно переборщил и благодаря запасу тяги ушел на второй круг

Дим, вот ссылка, там подробно описаны все этапы выполнения посадки: www.kummolovo.ru/flying/…/flight_landing.htm

MAX-65

А это не подробное…

  1. (Снижение) На снижении опустите нос самолёта уберите газ ( Выключите мотор, если он электрический, если ДВС газ на холостые.) (при правильных действиях он понадобится только на рулёжке и последующем взлёте) и планируйте с минимально возможным углом снижения без разгона…
    2)(Выравнивание и выдерживание) На высоте 1-2м перевидите самолёт в горизонтальный полёт и ждите когда скорость упадёт и самолёт сам начнёт снижаться… (замрите не дёргайте стики)
  2. (Касание) После выравнивания и выдерживания когда самолёт сам начал снова снижаться (находядясь в горизонте по тангажу), при достижении высоты 0,3-0,5м начинайте очень плавно выбирать РВ на кабрирование, самолёт при этом медленно приподнимает нос и теряет горизонтальную скорость и скорость снижения. (Это самое трудное место, так как надо добиться минимальной вертикальной и горизонтальной скорости, не перевести в набор и не доводя до срывных режимов… Если самолёт в этот момент начнёт валиться на крыло или клюнет носом, значит ошиблись с скоростью, ровнять элеронами бесполезно. Если успеете, только полный газ и РВ в ноль. И через пару секунд самолёт начнёт слушаться рулей и можно уходить на второй круг.) Опять замереть и ждать касания, перед самым касанием интенсивно добрать РВ на кабрирование…
    При шасси с передней стойкой первое касание должно быть строго основными (заними) стойками шасси… Пи заднем колесе (костыле) идеальная посадка на три стойки, (по мне лучше сначала коснуться задним колесом, чем основными стойками (точно не скозлит)).

З.Ы. Ваши ошибки… На снижении не опущен, (скорее задран) нос. Видимо мала посадочная скорость… Нет выравнивания и выдерживания. На последнем видео почти касание очень хорошее зачем дали газ и ушли на второй круг не понятно…

Олег_1970
MAX-65:
  1. Если самолёт в этот момент начнёт валиться на крыло или клюнет носом, значит ошиблись с скоростью, ровнять элеронами бесполезно. Если успеете, только полный газ и РВ в ноль. И через пару секунд самолёт начнёт слушаться рулей и можно уходить на второй круг.) Опять замереть и ждать касания, перед самым касанием интенсивно добрать РВ на кабрирование…

Это место совсем не нравится…Посадка должа быть управляемой, осознанной, чудес не надо ждать. Просто Мустанг знаю по симу, реально опыта полета не имею.
Но на своих самолетов осваивал посадку не в самом конце полета, а именно весь полет делал посадку. То есть Взлет, круг, другой, и захожу на посадку, не сажусь, а выравниваю до метра над землей пролетаю ровно, и потом газ и ухожу на следующий круг, и так весь полет. У меня Впп тропинка в двух направлениях и не очень широкая, то есть не всегда ветер дает сесть на неё, но это упражнение можно делать над травкой. Просто нужно научиться чувствовать самолет, на какой скорости срыв, при каких отклонениях рулей падение скорости. Это тоже работа и наука!
Может стоит подумать о закрылках? Скорость реально погасят.

MAX-65
Олег_1970:

Это место совсем не нравится…

Что не нравится? Что после срыва перед касанием самолёт не рулится и дергание чего угодно кроме дачи газа только ухудшит ситуацию? Так это жизнь… И помогут только опыт и натренерованный глазомер… Скорость на касаниии всего примерно на 20% выше скорости сваливания… Ошибиться легко…
Или что “Надо замереть…” активно рулить на этом этапе, верный путь к сваливанию, и если к этому моменту всё сделано правильно, самолёт всё сделает сам…
Кстати я не про мустанг писАл… Этот алгоритм подходит к любому самолёту…

Baloo
MAX-65:

по мне лучше сначала коснуться задним колесом, чем основными стойками (точно не скозлит))

А у Вас часто, после таких посадок, руль поворота с хвостовым колесом на своем месте оставался?! Это все-равно, что Вы бежите, а вам подзатыльник отвешивают…

Олег_1970

Опять замереть и ждать касания
Вот что не нравится!
Алгоритм подходит, но у меня самолеты для которых не столь критично потеря скорости…
Замереть…еще раз напишу, посадка должа быть точная осознаная, а так получается на волю случая полагаться надо? Или я не так понял что то?
skyflex.air.ru/index.htm?/pages/technology/fly/fir…
Посадка. Для первого полета достаточно пары минут с попытками триммирования. Однако если через пятьдесят секунд вы чувствуете, что вам не удается совладать с моделью, наступило время для посадки. Удалите модель метров на сто по ветру и сделайте разворот на 180 градусов.

Посадка, как и взлет, выполняется строго против ветра. Местом вашей первой посадки должна быть трава, а никак не бетонная полоса - даже если посадка будет не очень удачной, последствий будет намного меньше.

Заглушите двигатель при помощи триммера или специально запрограммированного переключателя на передатчике. Старайтесь, чтобы модель пролетела мимо вас на расстоянии не ближе 30 метров - вам будет проще ей управлять. Самолет начнет пологое снижение, в которое лучше всего не вмешиваться - даже в случае, если модель явно недолетает до предполагаемой точки посадки или перелетает ее. Когда самолет будет находиться в 1,5-2 метрах от земли, начинайте очень плавно уменьшать скорость снижения при помощи руля высоты - берите его “на себя” Не делайте резких движений - иначе модель задерет нос, потеряет скорость и клюнет носом в землю, отскочит и снова задерет нос. Далее всё повторится. Такой “синусоидой” посадить ее в целости и сохранности вряд ли удастся.

Не забывайте парировать возникающий крен, иначе самолет завалится, и зацепится за землю крылом. Когда модель спустится до высоты менее метра, уже не стоит делать вообще никаких движений рулем высоты. Пусть лучше посадочная скорость будет немного больше, чем вы воткнете модель после “клевка” носом. Касание. Вот, собственно, и все! Не выключая передатчика - бегом к месту посадки! В первую очередь выключите бортовое питание модели, а только затем передатчик.
www.rcdesign.ru/articles/avia/flight_study

MAX-65
Олег_1970:

.
Но на своих самолетов осваивал посадку не в самом конце полета, а именно весь полет делал посадку. То есть Взлет, круг, другой, и захожу на посадку, не сажусь, а выравниваю до метра над землей пролетаю ровно, и потом газ и ухожу на следующий круг, и так весь полет…

Это называется конвейер…
Только выполняется он с касанием и пробегом по полосе…
И в первый год на ДВС тренере за 15 минут полёта я умудрялся делать по 20 заходов… Успешным считал полёт когда из них хотябы 15 получалось на оценку хорошо и отлично… Интенсивные тренировки посадки продолжались месяца два…, да и в последующие годы когда чувствовал, что навыки “замылились” брал старенький тренер и отрабатывал конвейер. Особенно это упражнение интересно в сильный порывистый боковичёк…

Baloo:

А у Вас часто, после таких посадок, руль поворота с хвостовым колесом на своем месте оставался?! …

Представьте себе…
С дуру можно… Много чего сломать… Тут всё зависит от прочности этих девайсов, качества взлётки и лихости либо мастерства пилота… Так как под словом касание, все понимают примерно одно и то же, но делают это совсем по разному…

Олег_1970:

Опять замереть и ждать касания
Вот что не нравится!
… Или я не так понял что то?

Или делаете вид, что не поняли…
Просто чем больше навыки и точнее пилотирование на посадке, тем оно более минимальное и менее интенсивное…
Или Вы предлагаете перед касанием, когда самолёт теряя скорость плавно снижается не меняя угла тангажа, начать дёргать стиками дабы ускорить процесс или выполнить эдакаю загагулину?

Baloo

Конвеер, это конвеер. А то, про что говорит Олег называцца “Имитация захода на посадку”! В принципе, взлетев на новом самолете, или после длительной паузы, рекомендуется отрабатывать именно этот маневр, чтобы привыкнуть к самолету, понять его!
З.Ы. Вот вы говорите: “Замереть и ждать…” Это в корне не правильно! Посадка- самый сложный элемент полета, и в этот самый момент, вы оставляете самолет не управляемым?! Резкие движения- исключины, но корректировать- нужно. И приземляться нужно, все-таки, на малом газу, а не останавливать мотор.

MAX-65:

Представьте себе…
С дуру можно… Много чего сломать… Тут всё зависит от прочности этих девайсов, качества взлётки и лихости либо мастерства пилота…

Степень риска зависит от авантюризма пилота. (с)😂

MAX-65
Baloo:

И приземляться нужно, все-таки, на малом газу, а не останавливать мотор.

Абсолютно согласен, иначе просто конвейер не получится, вообще глушу ДВС только после рулёжки к своим ногам или когда летаю без шасси…
Но у топикстартеры электрички… Нафига ему малый газ? Но всё равно спасибо за замечание, уже всё исправил, разжевал…

Олег_1970

Так и есть!
Хорошее упражнение – выполнить заход на посадку и снижение с последующим уходом на второй круг. Так за несколько полетов Вы можете имитировать десятки посадок не изнашивая самолет лишними нагрузками. Эффектно смотрится “конвейер” – посадка и последующий взлет без полной остановки модели.
Повторюсь моя библия skyflex.air.ru/index.htm?/pages/technology/fly/fir…

Baloo
MAX-65:

Но у топикстартеры электрички… Нафига ему малый газ?..

Да я с ним не раз уже делил небо. А газ ему нужен, потому, что ручки он часто и много дергает, почем зря!

MAX-65
Baloo:

З.Ы. Вот вы говорите: “Замереть и ждать…” Это в корне не правильно! Посадка- самый сложный элемент полета, и в этот самый момент, вы оставляете самолет не управляемым?! Резкие движения- исключины, но корректировать- нужно. (с)😂

Каждый всё понимает в меру своего понимания…
Считайите мои слоав “Замереть и ждать” то же что Ваши

Резкие движения- исключины

Так понятно?

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

И ещё, неоднократно наблюдал лихорадочные броски модели и выкорчёвывание стиков на посадке у новичков… Поэтому мою терминологию для понимания считаю более доходчивой… И самое главное, повторюсь, на этапе выдерживания и перед касанием, если всё сделано верно, любой пилотаж вреден… Он ведёт только к неконтролируемой потери скорости, и сваливанию… Чаще всего заканчивается уходом на второй круг или жёсткой посадкой… Он может быть вызван только двумя факторами.

  1. Исправление собственных ошибок.
  2. Парирование порывов ветра.
igork

Блин! Не могу уже молчать. Про посадку все уже пережеванно:
rcopen.com/forum/f86/topic24401

Я лично, категорически против выключения двигателя в момент посадки, опять же мустанг, имел манеру сваливаться совершенно непредсказуемо поэтому без тяги угадать точку на площадке куда он сможет спланировать не передержав его было просто невозможно,
но это так, к слову. Потому что nedz, у вас это не посадка, а плюх, от того и капотирование.

Ничего личного, но вы просто плохо летаете, судя по видео если они в хронологическом порядке, прогресс есть, но симулятор вам тут советуют не зря. Самолет не должен клевать или задирать нос, вы просто играете им в рулетку, поэтому плюхи иногда удачные иногда не очень. Он должен плавно снижаться, и в момент касания лететь почти горизонтально на маленькой высоте, выдерживанием вы погасите скорость и он приземлится сам.

Что вам мешает - трудно сказать, может это большие расходы, может маленький опыт, может непонимание того как должно быть, но все выше перечисленное устранить легче легкого, если вам так не жалко самолеты, что вы не хотите летать в симуляторе, то попробуйте плавно уменьшать расходы и\или поменьше дергайте ручки, а старайтесь летать плавно, на одной высоте меняя только курс, когда ваш полет будет похож на полет БОИНГА из кино, а не на БАБОЧКУ КАПУСТНИЦУ как сейчас, вы сможете контролировать и посадку.

Если вы не знаете как нужно садится посмотрите многочисленные видео с чемпионатов, почитайте ссылку выше.

И еще - при таком налете всякие копии - это плохой выбор, вам нужно, простите, дрочить до посинения тренер, который гораздо предсказуемей. Так же меня смущает ваше раздолбайство в мат. части, уже какое видео у вас со свернутыми лыжами - их, лять, что так сложно закрепить, это же еще одно крыло, которое у вас выступает как спойлер, или то что вы заметили незакрученный винт спустя фиг знает сколько полетов, без капота тоже аэродинамика поведения модели такого размера тоже отличается ощутимо, у вас в автомобиле в колесах тоже не все болты завинчены, или ветрового стекла нет?!

nedz
MAX-65:

З.Ы. Ваши ошибки… На снижении не опущен, (скорее задран) нос. Видимо мала посадочная скорость… Нет выравнивания и выдерживания. На последнем видео почти касание очень хорошее зачем дали газ и ушли на второй круг не понятно…

Банально испугался!
Видимо если летать хлчется, а ведь хочется, без работы не обойтись.

nedz
igork:

Ничего личного, но вы просто плохо летаете, судя по видео если они в хронологическом порядке, прогресс есть, но симулятор вам тут советуют не зря. Самолет не должен клевать или задирать нос, вы просто играете им в рулетку, поэтому плюхи иногда удачные иногда не очень.

все правильно Игорь, просто плохо летаю, и осознию это, и если плюх удачный, то неделю потом балдею.
Главное практика, но ее крайте мало. Разве можно практикой назвать 15-20мин полета в неделю?(в среднем). А раздолбайства и авантюризма-выше крыши. Но без этого скучнооооо…

rutube.ru/tracks/2333812.html?v=7055358f20362f322b…

Простите уважаемые форумчане,
все правильно выше сказано вами,
но согласитесь,
без таких как я,
жизнь на форуме скучна

igork
Олег_1970:

Только бы немного по мягче

С Дмитрием я заочно знаком давно, и если посмотреть его темы то посадка не первая его трудность, не так давно он подбирал двигатель на копию в 1,5м с тягой 2,5:1 для запуска её с рук вертикально вверх. И при этом, летал без фонаря и капота, ну тоесть я искренне хочу помочь ему в деле авиамоделизма, но вижу что человек почему-то выбирает очень тернистый путь к нему.

Мне кажется нельзя принебрегать здравым смыслом и не обращать внимание на мелочи, не просто так большинство моделистов озабоченны подбором ВМГ чтоб получить адекватную тягу, правильной центровкой модели, установкой всяких выкосов, измерениями установки крыла, геометрией модели и её правильным триммированием в воздухе. Просто эволюция отбросила попытки заставить летать подброшенное в воздух бревно с мотором. А вы, nedz, нет.

Существуют определенные (очевидные) правила которым мы следуем, которые отличают модель от этого бревна, вы их то ли игнорируете, то ли не понимаете что это действительно важно, поэтому ваши многочисленные видео и темы на форуме выглядят как желание почувствовать внимание к себе, а не действительно желание чему-то научиться. Тут очень много тем и пособий для новичков, где про прямолинейный полет, про коробочку, про настройку модели, про симулятор в конце концов, вам бы этому уделить внимание, а не множить свои, ваш случай не уникален, просто вы пропустили предидущие шаги, а уже в небе, от того там и проблемы.

Немного сумбурно, но это я про то что не хочу никого обидеть. Пис! 😃

nedz:

Простите уважаемые форумчане,
все правильно выше сказано вами,
но согласитесь,
без таких как я,
жизнь на форуме скучна google_ad_section_end

Я какраз про это написал. Только в весёлости своей вы заблуждаетесь. Какое, например, чувство у вас вызывает блондинка впереди в вашем ряду за рулём, которая очевидно ОЧЕНЬ плохо водит, и на каждом светофоре то перетормаживает, то держит в пять раз большую дистанцию, то путает поворотники, то норовит кому-то вьехать в бочину? Да, даже если на видео?
М…? Не хочется так сплюнуть и сказать “тфу… лядь”! Так что хвала форуму что тут все на столько толерантны.