первая пилотажка 1,5м.

Ive
O_Lenin:

кроме утверждения о том, что TR будут капризничать и греться.

Электроника то окей у них, сам летаю - половина регулей турниги. А вот моторы - кака 😦

nedz:

А вы попробуйте в сильный ветер бросить самолет 2,5кг. одной рукой?

А зачем его облетывать в сильный ветер?
Что до бросить одной рукой… Хмм… Ну не два с половиной кг, но зато размахом в 2.80 планер - вполне кидал одной рукой. Смею заметить, парусность у него…
К слову - не эта ли самая Экстра у Вас в альбоме?

А насчет как оказаться в небе… Да всё просто. Модель вы уже покатали по земле, и может даже сделали подлет- другой. Короче, знаете, что с курса она не собьется, и что кренов критических не выдаст, и в итоге вам остается только рулить по тангажу. Собсно, если модель прямая и правильно отбалансированная - процентов 70 что полетит именно как надо. Дальше модель в левую руку, пульт на шее. Для пилотаги с хорошим запасом это примерно 70-80%. Потом правой рукой вы буквально на волосок берете на себя РВ, и сильно толкаете модель в горизонт. И тут же следите, есть тенденция к кабированию - чуть отпускаете тангаж, к пикированию - чуть на себя. Как только скорость набрана - модель четко и заметно застабилизируется, “сядет” в воздухе. Вот тогда, и только тогда, можно взять на себя РВ и выйти в набор высоты. Причем по первости - в плавный, без резких изменений набор. Для себя - всегда продумываю и планирую первый полет, на любой модели. Причем в том числе первый полет летного дня на каждой модели. Обычно - это набор высоты до 50-75 метров, коробочка, потом чуть повыше, планирование с выключнным мотором для проверки триммирования, два глубоких виража, разворот блинчиком, пролет по схеме, заход, посадка. Редко в первый полет делаю прямую петолю - это позволяет оценить, все ли в порядке с тягой, практически не рискуя разбить модель - петля “доводится” практически в любом раскладе, в отличие от вертикалей, и имеет очень предсказуемый выход. Отступаю от этого правила только если модель мне известна как облупленная, ну или если её не шибко жалко. Типа как Джокер мой… Все извращения вообще стоит исполнять только слетавшись с моделью, сильно увеличивает время жизни…

nedz
Ive:

Дальше модель в левую руку, пульт на шее. Для пилотаги с хорошим запасом это примерно 70-80%. Потом правой рукой вы буквально на волосок берете на себя РВ, и сильно толкаете модель в горизонт

Воот, не могу бросить левой рукой, ну ни как, и ремешек на шее тянет- отказался от него, а остальное правильно конечно, вот только с планом не идет.

К слову - не эта ли самая Экстра у Вас в альбоме?

там катана маленькая, надо ремонтировать.

кстати, замерил сегодня тягу на экстре, получилось всего 2,4кг. при полетном весе 2,6кг. Наверно мало, думал всяко больше 1

Ive

ремешок правильно отрегулированный иметь нужно и должно, имея зафиксированный пульт вы не нуждаетесь в “блокировании” правой руки, и можно хорошо толкнуть модель, не рискуя при этом уронить пульт или упасть.
К слову, посмотрел ваши взлеты с лыж - та же ошибка, вы не даете модели лететь, вы её “подрываете” - и дергаете вверх. И четко видно, как она у вас срывается на взлете, чуть не собрав крылом полосу. На лыжах то взлетать - проще, чем на колесах, модель бежит гораздо легче, кочек нет…

nedz:

получилось всего 2,4кг. при полетном весе 2,6кг.

Вот именно… Думаю, правда, не совсем правильно померяли, иначе она бы в ваших руках вообще полетела примерно как топор…

nedz
Ive:

К слову, посмотрел ваши взлеты с лыж - та же ошибка, вы не даете модели лететь, вы её “подрываете” - и дергаете вверх. И четко видно, как она у вас срывается на взлете, чуть не собрав крылом полосу

Нечего сказать на справедливую критику, надо часы налетывать

Ive:

Вот именно… Думаю, правда, не совсем правильно померяли, иначе она бы в ваших руках вообще полетела примерно как топор…

что значит не правильно? тяга, на ваш опытный взгляд меньше или больше 2,4кг.?

Ive
nedz:

с планом не идет.

Потому и не идет, что каждый полет - как пронеси господи, взлетел - хорошо, а вот сяду - да не знаю, сяду ли еще, вдруг расколочу - так когда еще посмотреть как эта хреновина летает смогу, дай покручусь до посинения… Вот и идет весь план коту ректально. Сим, причем не пилотага - нет, чтото тяжелое, инертное, лучше всего - реактивное, да с поганой срывной характеристикой. Я сажать в реальности научился замучив посадками Су-27, или 33 ли, в афпд… Вот тогда и научился бежать впереди самолета, собирать всё в кучку и потом просто тупо идти по глиссаде. А взлетать - на супердимоне, это мотопланер такой. Тяговооруженность мизерная, пока разгонишь - пол-полосы уйдет, подорвешь - рухнет с гарантией. Вот собсно и отучил себя от резких движений…

nedz:

больше 2,4кг.?

Тяга больше веса. С тягой меньше веса можно лететь только набрав скорость.

nedz
Ive:

Потому и не идет, что каждый полет - как пронеси господи, взлетел - хорошо, а вот сяду - да не знаю, сяду ли еще, вдруг расколочу - так когда еще посмотреть как эта хреновина летает смогу, дай покручусь до посинения… Вот и идет весь план коту ректально.

Попал прям в точку, думаю взлет, кружек-посадка. Каждая посадка-стресс. Самолет цел, полные штаны радости. Жаль самолет сажать если горючки еще на 10мин. Надо ломать себя и учиться. Через месяц наша ВПП оттает, и вперед, а пока распутица надо в симе посидеть

nedz
Ive:

Цитата:
Сообщение от nedz
получилось всего 2,4кг. при полетном весе 2,6кг.

Вот именно… Думаю, правда, не совсем правильно померяли, иначе она бы в ваших руках вообще полетела примерно как топор…

мерил тягу вот так, винт 13/10, 4 банки заряженных

rutube.ru/tracks/3092461.html?v=5ab24ffd1f51fcd529…

и 5 банок

rutube.ru/tracks/3092478.html?v=dca5a56f66fbff763f…

Геннадий2610
nedz:

Каждая посадка-стресс. надо в симе посидеть

😃
В симе не вредно сидеть по 10-15 минут ежедневно,дабы “ручки помнили”,ну кроме полетных дней конечно.

24 days later
bumer520

Дмитрий,скажите какие сервоприводы у Вас стоят.Я потерялся в выборе,с хобби сити хотел вот эти заказать:hobbycity.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
, но они в минусе,и что то подсказывает мне можно и полегче бы.

nedz

у меня самые дешевые, стандарт 6 кг, без подшипников вроде НТХ-322,(хайтек) но может и ошибаюсь, точно не уверен

nedz
bumer520:

А если вот такой двигатель поставить,он чуть тяжелее Вашего,и не много помощнее.
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…

думаю самый раз только винт 14-8 наверно на 5 банках сам такой хотел но небыло его

даже больше

bumer520

Спасибо,а ещё вопрос можно?,у Вас в каком месте расположены рулевые машинки в крыле?,У меня изначально место под серво-машинки по середине крыла(крылья склеены между собой),

Серво-машинку для примера воткнул.

стоит ли их разнести в разные плоскости,

nedz

у меня в крыльях разнесены изначально, думаю тебе надо оставить как есть, это не критично. Как соберещь и облетаешь, отпишись, плиз, а лучше видео. У нас разные экстры, у меня 330L. смотрю на фото, у тебя площади элеронов вроде в 2 раза меньше, а стабилизатор с компенсатором? если нет то для 3д пилотажа не пойдет, а значит необязательно тяги больше 1.

Ive

Это просто разные принципы привода. Бывает привод элеронов напрямую машинкой - тогда надо ставить её как можно ближе к середине элерона. Бывают так как тут - с торсионами. Соответственно машинка стоит в центроплане, не страдает эстетика.

nedz

наконц то погода позволила подъняться в небо. На экстру поставил камеру, … вобщем в 1 полете камера отказалась писать. Пилотажка не мустанг, сразу понял, надо тренироваться. этот полет на 5 банках с винтом 13/10, тяги достаточно. Никаких бочек не позволял, только по кругу, посадки боялся. Но ничего цел

rutube.ru/tracks/3189705.html?v=8d3b82f4b8b5671b4c…

красивый самолет

rutube.ru/tracks/3189770.html?v=f4d9a998f6b9d6bd67…

Ive
nedz:

только по кругу,

Слушайте, совсем другое кино… Разгон, скорость, коробка… Всё как надо… Никаких подрывов и катапультных стартов… Согласитесь, такой взлет с пробежкой - красивее? Ну рогатая посадка, ну дык досадили же… Вполне уверенно… Всё потому - что не думали, а просто шли по пунктам… Теперь понимаете, насколько проще, когда есть план - и его просто выполняешь? И насколько понятнее рулится самолет когда он - летит, а не болтается как какашка на пропеллере? Теперь остается научиться чуть увереннее притирать самолет и выработать рефлекс на прижимание к полосе при рулении, начале разбега и послепосадочном пробеге…

Alex3x

Дмитрий, сорри: “ХайТек-322” - усилие 3,1 кг. при 4,8 В.

nedz
Alex3x:

Слушайте, совсем другое кино… Разгон, скорость, коробка… Всё как надо… Никаких подрывов и катапультных стартов… Согласитесь, такой взлет с пробежкой - красивее?

конечно так, спасибо за оценку. Но чего это стоимо мне! Так и хотелось уйти с маршрута и над полосой поболтаться, ведь камара стояла по курсу.
Вот как здесь, в тот же день, только камера назад, и 4 банки.

rutube.ru/tracks/3189955.html?v=83fcfa365ef604ce8c…

Baloo
bumer520:

Спасибо,а ещё вопрос можно?,у Вас в каком месте расположены рулевые машинки в крыле?,У меня изначально место под серво-машинки по середине крыла стоит ли их разнести в разные плоскости,

В принципе не стОит! Ну, или, смотря для чего. Если вы разнесете машинки то у вас увеличится момент инерции. Другими словами: допустим при выполнении бочки будет сложнее остановить вращение. Но есть и “обратноя сторона”: движение сервы на элерон передается через ось внутри крыла, и если она не достаточно жесткая, то напором воздуха рулевую поверхность будет “прижимать” на высокой скорости: элерон не сможет отклониться “на полную”, хотя машинка отработает полностью.

Ive
Baloo:

и если она не достаточно жесткая,

Хоть фото бы глянули… Там толщина такая, что скорее элерон порвет, чем торсион спружинит… Их же не дураки делают…