Первый тренер - приветствую и вопросы
Спасибо всем за советы!
Благодаря им удалось сделать все, что было в моих силах, правильно и поднять модель в воздух.
Страшно было ужасно! Когда понял, что все, модель готова, все рули проверил, двигатель заведен, иглу настроил, самолет на полосе, задрожали руки.
Потом на видео с удивлением узнал, что мне чего-то говорили, а я чего-то отвечал… а я ничего не помню! Пришел в себя, уже когда снимал с дерева обломки.
Взлетел, набрал скорость, высоту, пошел на первый разворот, с радостным удивлением обнаружил, что самолет меня слушается, что поведение модели очень и очень похоже на симулятор. По крайней мере сложностей с управлением нет. Правда модель в воздухе потряхивало слегка – я так понимаю, это из за ветра, да? По ощущениям ветер был 3-5 м/с.
Перед полетом старался все учесть, прикинул план полета, на втором круге сбросил газ до 1/3 и прошел почти ровно над полосой. Еще сильнее приободрился тем, что в полосу попасть смогу, пошел на разворот на третий круг… и тут меня подвел симуляторный опыт. Как-то не пришло мне в голову, что вот эти деревья – они действительно так близко и они действительно настоящие. Не заметил я их как-то, не обратил внимание. Ну и, как вы уже поняли, влепил модельку в верхушку дерева… 😦
Спасибо вычитанному на форуме – винты крепления крыла поменял на нейлоновые – крылья остались на дереве, а фюзеляж, пролетев еще метров 10 сквозь ветки, упал на землю.
Из плохих новостей – левое крыло пополам, на передней кромке правого – вмятина, вырвало элероны с обоих крыльев, от удара передним колесом об землю отклеилась дощечка, на которую крепятся все серы. Ну и винт, конечно же, сломался.
Из хороших новостей – не считая сорванной дощечки с сервами, ремонт которой займет 30 минут, фюзеляж цел. Двигатель выглядит неповрежденным, прокручивается нормально. Вся электроника, включая серву элеронов, жива и работает.
Ну и, главное, я понял, что ничего ужасного и сверхъестественного в этом нет, и что во второй раз я модельку посажу. Ну в крайнем случае, в третий 😁
Чувствую себя теперь наркоманом, у которого отняли дозу. Если до этой субботы хотелось летать, так сказать, «абстрактно», то теперь, почувствовав, каково это, хочется летать уже вполне «предметно». И ужасно хочется! Т.е. время, оставшееся до выходных, кажется бесконечно долгим 😃
Ну и вопросы: стоит ли, не имея опыта, пытаться починить левое крыло? Или оставить на запчасти. Если чинить, то как? Например, прокатит ли удалить пленку с поврежденных секторов, скрепить 2 части по образу и подобию целого крыла, а промежуток залить монтажной пеной и обклеить пленкой или просто скотчем? Или все-таки выпиливать-вырезать поврежденные части и пытаться потом обтянуть крыло пленкой?
С элеронами как быть? Я куплю другие петли – их потом ставить так же, как оригинальные – врезать в крыло? Или можно сверху нашлепнуть?
В барахолке на неделе видел в продаже крыло, так что имейте в виду)!
Андрей, мои поздравления с первым полетом!
Получившийся краш, не принимайте близко. В деревья и провода я вгонял самолеты, даже имея полугодовой опыт пилотирования.
Иногда (с проводами) подводит глазомер, иногда просто сказывается усталость.
Касательно ремонта или покупки крыла, определяйтесь сами.
Оцените материалы и время на восстановление. Если погода шепчет, почему бы не взять готовое крыло (а то и модель целиком) в магазине или на Барахолке.
Будут ветра, будут дожди, - восстановите не торопясь своё.
В барахолке на неделе видел в продаже крыло, так что имейте в виду)!
обрадовался, побежал писать “я! я! я хочу крылья!”, а потом заметил, что это от электролета, а он на 15 см. уже и крепление крыльев к фюзеляжу другое.
но все равно - спасибо!
про брахолку я как-то и забыл…
Андрей, мои поздравления с первым полетом!
Получившийся краш, не принимайте близко. В деревья и провода я вгонял самолеты, даже имея полугодовой опыт пилотирования.
не принимать близко оказалось сложно, первые секунды я даже как-то не мог понять, что с ним случилось и не верил в это )
но сожаление уже прошло, а энтузиазма прибавилось!
Мои поздравления!
Всё что ломается - всё чиниться!!!
Все, абсолютно все влетают в деревья и другие возвышающиеся предметы! После первых крашей опускаются руки, особенно когда их целая серия (бывает что несколько роаз подряд полет длиться недолго и хрясь). Я из-за такого одну из моделей забросил на пару месяцев, недавно отремонтировал и обалдел как она летает. Поломка любимца - всегда обидна, но не падает тот, кто не летает!
Удачи в дальнейших полетах и старайся выбирать место без деревьев. Я в первое время ездил только на озеро (на нем, как правило, не растут деревья). Но это было зимой - лед стоял 😃
Мои поздравления!
Всё что ломается - всё чиниться!!!
Все, абсолютно все влетают в деревья и другие возвышающиеся предметы! После первых крашей опускаются руки, особенно когда их целая серия (бывает что несколько роаз подряд полет длиться недолго и хрясь). Я из-за такого одну из моделей забросил на пару месяцев, недавно отремонтировал и обалдел как она летает. Поломка любимца - всегда обидна, но не падает тот, кто не летает!
Удачи в дальнейших полетах и старайся выбирать место без деревьев. Я в первое время ездил только на озеро (на нем, как правило, не растут деревья). Но это было зимой - лед стоял 😃
Я думал о первом полете над водой, но решил, что лучше обломки на земле, чем целая модель, но утопленная электроника и двигатель после гидроудара 😁
Я думал о первом полете над водой…
Про это забудьте, и причин тому множество.
Уж лучше тогда над травой. Если густая, и выше пояса, садиться можно хоть с шасси, хоть без оных.
Но имейте в виду, “Поиск самолета в траве” - тема в форуме, на семь страниц.
Ну вот я тоже посадил свой пепелац на дерево, но очень мягко. Летал на школьном дворе (достаточно большой). И когда заходил на посадку, крылом задел ветки, самолет развернуло и он начал цепляться за крайние ветки. Я думал бросать модель или бороться … решил бороться, но на слабом газу. Когда модель вылетела из дерева, то сразу же её мягко и нежно встретило второе. Посадка была по истине мягкой на высоте 2,5 метра (намного лудше чем наверху). Пока я шел к модели, к ней подлетела ворона и уселась в 20 см. На все мои призывы убраться во свояси птица не реагировала, она рассматривала самолет. Ну тут я и включил мотор 😃 Реакция вороны была очень бурной. Я и не знал что птицы так могут улепётывать. Снял самолет просто за крыло. Повреждений ноль. Заменил акк и в небо!
ЗЫ: Не надо летать над водой, если не хочешь потерять модель, лудше над травой.
Удачи!!!
Про это забудьте, и причин тому множество.
Уж лучше тогда над травой. Если густая, и выше пояса, садиться можно хоть с шасси, хоть без оных.
Но имейте в виду, “Поиск самолета в траве” - тема в форуме, на семь страниц.
весной с густой травой не густо… на полях в основном костыли от прошлогодней травы и маленькие болотца )
Ну что же, это случилось!
Когда пришел на поле, как это ни странно после первого неудачного раза, было гараздо спокойнее, хоть и погода была так себе. В полете ощутимо валило самолет на крыло, сначала дергал триммер элеронов, потом заметил, что валит все время на север, догадался, что ветер. Хорошо, хоть у земли был довольно тихо.
Чуть не получился “летный инцидент” с двумя очень смелыми прогуливающимися, их ни я, ни группа поддержки не заметили, пока до них не осталось всего пара метров. Но, к счастью, запас скорости был и удалось от них увернуться.
На следующем заходе я его посадил! 😁
Не идеально, конечно, с небольшим козлом, но, учитывая “первый раз”, я себе за эту посадку поставил “четверку” )
(увернувшиеся от самолета туристы: 4:45, посадка: 5:20)
Не собсем ясно, а вы что посадку или взлёт по ветру делали? Зачем?
Мои поздравления! Для первой посадки можно и пять поставить. А с туристами надо поокуратнее, они сами не понимают опистности исходящую от “летающей игрушки”. Люди, как правило, не думают что она может причинить боль!
Не собсем ясно, а вы что посадку или взлёт по ветру делали? Зачем?
судя по прогнозу синоптиков и поведению модельки в воздухе, ветер был строго перпендикулярен “полосе”, но у земли он был очень слабый. так что я взлетал в ту сторону, где больше всего свободного места, и заходил на посадку с этого же свободного места. на посадке и взлете ветер не ощущался вообще!
Мои поздравления! Для первой посадки можно и пять поставить. А с туристами надо поокуратнее, они сами не понимают опистности исходящую от “летающей игрушки”. Люди, как правило, не думают что она может причинить боль!
спасибо! 😁
за туристами было поручено следить группе поддержки, но один смотрел тока в камеру, а второй увлекся и забылся… потом решили, что нада купить бобину пленки “ОПАСНО!” )
Да очень удачный и красивый полёт Андрей. Дла первых полётов это супер. Вот так, а то некотрые СИМ не советуют. Так что на них теперь крест все поставили.
Удачи
Да очень удачный и красивый полёт Андрей. Дла первых полётов это супер. Вот так, а то некотрые СИМ не советуют. Так что на них теперь крест все поставили.
Удачи
я считаю, что симулятор был крайне полезен. благодаря симу в воздухе я не думал о том, куда давить стик, а только о том, сколько еще осталось до земли )
Чуть не получился “летный инцидент” с двумя очень смелыми прогуливающимися
Точнее сказать, с одним “чересчур смело летающим”😈.
На подобных моделях нужно летать только там, где много пространства и люди не гуляют!
Точнее сказать, с одним “чересчур смело летающим”😈.
На подобных моделях нужно летать только там, где много пространства и люди не гуляют!
плотность населения москвы составляет 9771 чел./км²
для полетов нужна полянка хотя бы 10*50 метров. на такую полянку приходится в среднем 5 человек. поэтому лучшее, что я могу сделать - это выбрать площадку менее населенную, чем другие 😛
ps я, конечно, понимаю, что следить за безопасностью полетов - моя задача… просто беспечность людей удивляет. я отвечаю за это кошельком и в худшем случае тюрьмой, а они здоровьем и жизнью. в этой ситуации если я и могу позволить себе смело летать, то им точно не стоит смело ходить.
Я согласен, конечно! Но есть одно громадное НО: беспечность людей надо принять как аксиому! Если пешеходи лезут под колеса больших авто, а водители легковушек лезут под грузовики, то что говорить об “игрушечном” самолете. К стати, недавно раздовило настоящим самолетом репортера, коментарии думаю излишни. Он ведь не побоялся побежать перед большим самолем.
Желаю удачных и безаварийных полетов!!!
Конечно, мои поздравления!
Но пилотируете Вы весьма рискованно. Писано же не раз, - “Летать в секторе перед собой”. А у Вас? Глиссада не единожды уходит за спину. Что там? Кто там?
И при чём тут Группа поддержки?
…поэтому лучшее, что я могу сделать - это выбрать площадку менее населенную, чем другие 😛
Это как? К примеру, летать не с Красной площади, а на ВДНХ?
Пригородные парки - не лучшее место для новичковых полетов, тем более с ДВС.
Несколько происшествий, даже с “менее тяжкими”, и загонят Ваших земляков-моделистов в “платные резервации”, обяжут курсы пройти, экзамены…
Вы может о том хобби через месяц забудете, но седоусые, седовласые дяди, будут еще долго стоять в очереди за тем заветным удостоверением…
Как летают Ин Кэнада? - спросите у Spyder-a. Сравните ситуацию с нашей нынешней “волницей”, задумайтесь.
лучшее, что я могу сделать - это выбрать площадку менее населенную, чем другие
😃 Нормальные моделисты ездят туда, где модели с ДВС можно запускать.
Писано же не раз, - “Летать в секторе перед собой”. А у Вас? Глиссада не единожды уходит за спину.
Поясните, пожалуйста. Вот моя схема полета:
Самолет все время был в секторе передо мной, и ни разу за спиной. Или вы про то, что “сектор” слишком широк?
Это как? К примеру, летать не с Красной площади, а на ВДНХ?
Пригородные парки - не лучшее место для новичковых полетов, тем более с ДВС.
Несколько происшествий, даже с “менее тяжкими”, и загонят Ваших земляков-моделистов в “платные резервации”, обяжут курсы пройти, экзамены…
Вы может о том хобби через месяц забудете, но седоусые, седовласые дяди, будут еще долго стоять в очереди за тем заветным удостоверением…
Как летают Ин Кэнада? - спросите у Spyder-a. Сравните ситуацию с нашей нынешней “волницей”, задумайтесь.
это, в частности, летать не на вднх, а в битцевском парке.
(а какое место - лучшее для новичновых полетов? 200км от мкада?)
я понимаю, что это далеко не идеальное место. но об идеальном месте легко рассуждать, имея его под боком. и *не* легко, имея ближайшее место - битцевский парк в 10км от дома.
повторюсь - я понимаю, что безопасность - это моя проблема. но и оправдания идиотам, не видящим очевидной угрозы, нет.
а по поводу резерваций - седоусые могут быть спокойны. нашей власти принципиально далеко до канадской. пока власть занимается своими проблемами, а по городу, например, ходят собаки без поводков и намордников, авиамоделисты могут быть спокойны - хоть полеты противоречат закону уже сейчас, это слишком узкая сфера со слишком скудным потенциалом денежных потоков для милиции, чтобы привлекать внимание…
и, кстати, от резервации в 10 минутах от дома, с полосой, без людей и за умеренные деньги - я бы не отказался.
😃 Нормальные моделисты ездят туда, где модели с ДВС можно запускать.
это, конкретно, куда? где можно? возвращаемся к 200км от мкад?
и нормальные - это кто?.. о поле в битце я, между прочим, узнал из весьма людной ветки на этом форуме. и моделистов (нормальных или нет?) в этом месте за 2 визита туда видел как минимум человека 4-5.