Первый тренер - приветствую и вопросы

truck
Геннадий2610:

…Количество нитры в топливе тоже влияет на работу дв-ля…
…Какой винт(пропеллер) используете…

Топливо взял, как рекомендует производитель двигателя, 5% нитрометана. Нормально?

Винт, по рекомендации того же производителя, 11х6.
Кстати, про 11х6: 11 - это, я так понимаю, диаметр винта, а 6 - это что?

iFly:

Торсионную жесткость качалки машинки можно попробовать увеличить, прикрутив к ней сверху маленькими саморезами пластинку из стеклотекстолита.

А можно поподробней? Я не очень представляю, как сверху машинки можно прикрутить пластинку - там же качалка?

vlad_den
truck:

Кстати, про 11х6: 11 - это, я так понимаю, диаметр винта, а 6 - это что?

А можно поподробней? Я не очень представляю, как сверху машинки можно прикрутить пластинку - там же качалка?

6-шаг винта в дюймах - на какое расстояние “продвинется” винт при одном обороте.

К машинкам в комплекте кроме качалок часто идет диск с 4 отверстиями. Из текстолита вырезается новая качалка в требуемый размер и крепится к этому диску 4 саморезами. Как правило используется продвинутыми моделистами для получения требуемых характеристик отклонения рулей. Вам, думаю, достаточно подогнать имеющиеся качалки.
Успехов!

Виктор

Про 5-й пункт скажу если на х.х. работает на земле, то в воздухе не заглохнет, будь спокоен. Но обязательно программируй глушилку с пульта, иногда оказывается просто необходима, особенно если будешь садиться с работающим двигателем.
По 3-му с люфтом особо не парься, на тренере пара градусов ничего не решает, но не больше 5.

летчик-nsk

Удачных полетов!главно не волноваться!ну и в симе побольше полетать,моторику рук отработать,особенно при полете на себя!

Геннадий2610
truck:

Топливо взял, как рекомендует производитель двигателя, 5% нитрометана. Нормально?Винт, по рекомендации того же производителя, 11х6.

Винт правильный,хотя мне в этих размерах самолетов больше нравится использовать винт 12х4,что не является руководством к действию для других.5% нитры для нового 2т. дв-ля тож нормально.

ZlVasek

Я когда в первый раз запускал ветер был 3 м/с - вполне комфортно. В первом полете есть желание летать пониже, но это не есть хорошо. Чем выше Вы летите, тем больше времени есть для исправления ошибок. И ПОМНИТЕ про необходимость проверить реверс рулевых поверхностей перед взлетом: элероны - ручка влево, левый элерон вверх; РВ - ручку на себя (чтоб самолет пошел вверх), РВ вверх; РН - влево - это влево! Не отпускайте модель далеко от себя. Не стойте лицом к солнцу. В солнечную погоду я всегда летаю в темных очках.
К моему огромному удивлению, я не боялся при первом полете, даже не разбил аппарат. Разбил я его в четвертом - зарулился, т.к. отпустил далеко.

Желаю удачи и мягкой посадки!!!

truck

Спасибо всем за советы!

Благодаря им удалось сделать все, что было в моих силах, правильно и поднять модель в воздух.
Страшно было ужасно! Когда понял, что все, модель готова, все рули проверил, двигатель заведен, иглу настроил, самолет на полосе, задрожали руки.
Потом на видео с удивлением узнал, что мне чего-то говорили, а я чего-то отвечал… а я ничего не помню! Пришел в себя, уже когда снимал с дерева обломки.
Взлетел, набрал скорость, высоту, пошел на первый разворот, с радостным удивлением обнаружил, что самолет меня слушается, что поведение модели очень и очень похоже на симулятор. По крайней мере сложностей с управлением нет. Правда модель в воздухе потряхивало слегка – я так понимаю, это из за ветра, да? По ощущениям ветер был 3-5 м/с.
Перед полетом старался все учесть, прикинул план полета, на втором круге сбросил газ до 1/3 и прошел почти ровно над полосой. Еще сильнее приободрился тем, что в полосу попасть смогу, пошел на разворот на третий круг… и тут меня подвел симуляторный опыт. Как-то не пришло мне в голову, что вот эти деревья – они действительно так близко и они действительно настоящие. Не заметил я их как-то, не обратил внимание. Ну и, как вы уже поняли, влепил модельку в верхушку дерева… 😦

Спасибо вычитанному на форуме – винты крепления крыла поменял на нейлоновые – крылья остались на дереве, а фюзеляж, пролетев еще метров 10 сквозь ветки, упал на землю.

Из плохих новостей – левое крыло пополам, на передней кромке правого – вмятина, вырвало элероны с обоих крыльев, от удара передним колесом об землю отклеилась дощечка, на которую крепятся все серы. Ну и винт, конечно же, сломался.

Из хороших новостей – не считая сорванной дощечки с сервами, ремонт которой займет 30 минут, фюзеляж цел. Двигатель выглядит неповрежденным, прокручивается нормально. Вся электроника, включая серву элеронов, жива и работает.
Ну и, главное, я понял, что ничего ужасного и сверхъестественного в этом нет, и что во второй раз я модельку посажу. Ну в крайнем случае, в третий 😁

Чувствую себя теперь наркоманом, у которого отняли дозу. Если до этой субботы хотелось летать, так сказать, «абстрактно», то теперь, почувствовав, каково это, хочется летать уже вполне «предметно». И ужасно хочется! Т.е. время, оставшееся до выходных, кажется бесконечно долгим 😃

Ну и вопросы: стоит ли, не имея опыта, пытаться починить левое крыло? Или оставить на запчасти. Если чинить, то как? Например, прокатит ли удалить пленку с поврежденных секторов, скрепить 2 части по образу и подобию целого крыла, а промежуток залить монтажной пеной и обклеить пленкой или просто скотчем? Или все-таки выпиливать-вырезать поврежденные части и пытаться потом обтянуть крыло пленкой?
С элеронами как быть? Я куплю другие петли – их потом ставить так же, как оригинальные – врезать в крыло? Или можно сверху нашлепнуть?

Rivar

В барахолке на неделе видел в продаже крыло, так что имейте в виду)!

Алексей_Vgg

Андрей, мои поздравления с первым полетом!
Получившийся краш, не принимайте близко. В деревья и провода я вгонял самолеты, даже имея полугодовой опыт пилотирования.
Иногда (с проводами) подводит глазомер, иногда просто сказывается усталость.
Касательно ремонта или покупки крыла, определяйтесь сами.
Оцените материалы и время на восстановление. Если погода шепчет, почему бы не взять готовое крыло (а то и модель целиком) в магазине или на Барахолке.
Будут ветра, будут дожди, - восстановите не торопясь своё.

truck
Rivar:

В барахолке на неделе видел в продаже крыло, так что имейте в виду)!

обрадовался, побежал писать “я! я! я хочу крылья!”, а потом заметил, что это от электролета, а он на 15 см. уже и крепление крыльев к фюзеляжу другое.
но все равно - спасибо!
про брахолку я как-то и забыл…

Алексей_Vgg:

Андрей, мои поздравления с первым полетом!
Получившийся краш, не принимайте близко. В деревья и провода я вгонял самолеты, даже имея полугодовой опыт пилотирования.

не принимать близко оказалось сложно, первые секунды я даже как-то не мог понять, что с ним случилось и не верил в это )
но сожаление уже прошло, а энтузиазма прибавилось!

ZlVasek

Мои поздравления!
Всё что ломается - всё чиниться!!!
Все, абсолютно все влетают в деревья и другие возвышающиеся предметы! После первых крашей опускаются руки, особенно когда их целая серия (бывает что несколько роаз подряд полет длиться недолго и хрясь). Я из-за такого одну из моделей забросил на пару месяцев, недавно отремонтировал и обалдел как она летает. Поломка любимца - всегда обидна, но не падает тот, кто не летает!
Удачи в дальнейших полетах и старайся выбирать место без деревьев. Я в первое время ездил только на озеро (на нем, как правило, не растут деревья). Но это было зимой - лед стоял 😃

truck
ZlVasek:

Мои поздравления!
Всё что ломается - всё чиниться!!!
Все, абсолютно все влетают в деревья и другие возвышающиеся предметы! После первых крашей опускаются руки, особенно когда их целая серия (бывает что несколько роаз подряд полет длиться недолго и хрясь). Я из-за такого одну из моделей забросил на пару месяцев, недавно отремонтировал и обалдел как она летает. Поломка любимца - всегда обидна, но не падает тот, кто не летает!
Удачи в дальнейших полетах и старайся выбирать место без деревьев. Я в первое время ездил только на озеро (на нем, как правило, не растут деревья). Но это было зимой - лед стоял 😃

Я думал о первом полете над водой, но решил, что лучше обломки на земле, чем целая модель, но утопленная электроника и двигатель после гидроудара 😁

Алексей_Vgg
truck:

Я думал о первом полете над водой…

Про это забудьте, и причин тому множество.
Уж лучше тогда над травой. Если густая, и выше пояса, садиться можно хоть с шасси, хоть без оных.
Но имейте в виду, “Поиск самолета в траве” - тема в форуме, на семь страниц.

ZlVasek

Ну вот я тоже посадил свой пепелац на дерево, но очень мягко. Летал на школьном дворе (достаточно большой). И когда заходил на посадку, крылом задел ветки, самолет развернуло и он начал цепляться за крайние ветки. Я думал бросать модель или бороться … решил бороться, но на слабом газу. Когда модель вылетела из дерева, то сразу же её мягко и нежно встретило второе. Посадка была по истине мягкой на высоте 2,5 метра (намного лудше чем наверху). Пока я шел к модели, к ней подлетела ворона и уселась в 20 см. На все мои призывы убраться во свояси птица не реагировала, она рассматривала самолет. Ну тут я и включил мотор 😃 Реакция вороны была очень бурной. Я и не знал что птицы так могут улепётывать. Снял самолет просто за крыло. Повреждений ноль. Заменил акк и в небо!

ЗЫ: Не надо летать над водой, если не хочешь потерять модель, лудше над травой.

Удачи!!!

truck
Алексей_Vgg:

Про это забудьте, и причин тому множество.
Уж лучше тогда над травой. Если густая, и выше пояса, садиться можно хоть с шасси, хоть без оных.
Но имейте в виду, “Поиск самолета в траве” - тема в форуме, на семь страниц.

весной с густой травой не густо… на полях в основном костыли от прошлогодней травы и маленькие болотца )

truck

Ну что же, это случилось!
Когда пришел на поле, как это ни странно после первого неудачного раза, было гараздо спокойнее, хоть и погода была так себе. В полете ощутимо валило самолет на крыло, сначала дергал триммер элеронов, потом заметил, что валит все время на север, догадался, что ветер. Хорошо, хоть у земли был довольно тихо.
Чуть не получился “летный инцидент” с двумя очень смелыми прогуливающимися, их ни я, ни группа поддержки не заметили, пока до них не осталось всего пара метров. Но, к счастью, запас скорости был и удалось от них увернуться.
На следующем заходе я его посадил! 😁
Не идеально, конечно, с небольшим козлом, но, учитывая “первый раз”, я себе за эту посадку поставил “четверку” )

(увернувшиеся от самолета туристы: 4:45, посадка: 5:20)

spyder3

Не собсем ясно, а вы что посадку или взлёт по ветру делали? Зачем?

ZlVasek

Мои поздравления! Для первой посадки можно и пять поставить. А с туристами надо поокуратнее, они сами не понимают опистности исходящую от “летающей игрушки”. Люди, как правило, не думают что она может причинить боль!

truck
spyder3:

Не собсем ясно, а вы что посадку или взлёт по ветру делали? Зачем?

судя по прогнозу синоптиков и поведению модельки в воздухе, ветер был строго перпендикулярен “полосе”, но у земли он был очень слабый. так что я взлетал в ту сторону, где больше всего свободного места, и заходил на посадку с этого же свободного места. на посадке и взлете ветер не ощущался вообще!

ZlVasek:

Мои поздравления! Для первой посадки можно и пять поставить. А с туристами надо поокуратнее, они сами не понимают опистности исходящую от “летающей игрушки”. Люди, как правило, не думают что она может причинить боль!

спасибо! 😁
за туристами было поручено следить группе поддержки, но один смотрел тока в камеру, а второй увлекся и забылся… потом решили, что нада купить бобину пленки “ОПАСНО!” )

spyder3

Да очень удачный и красивый полёт Андрей. Дла первых полётов это супер. Вот так, а то некотрые СИМ не советуют. Так что на них теперь крест все поставили.
Удачи

truck
spyder3:

Да очень удачный и красивый полёт Андрей. Дла первых полётов это супер. Вот так, а то некотрые СИМ не советуют. Так что на них теперь крест все поставили.
Удачи

я считаю, что симулятор был крайне полезен. благодаря симу в воздухе я не думал о том, куда давить стик, а только о том, сколько еще осталось до земли )