примерная стоимость первого самолетика
сейчас у меня с учебой запара, и пока не совсем понятно как обстоят дела с финансами… хотя думаю что тот комплект что мы обсуждали выше я потяну)
я не совсем определился надо мне это все или нет… собственно тему я открывал чтобы помогли оценить затраты на первый самолет, ваши оценки меня порадовали, я думал дороже будет.
короче, наверное пока поищу чертежи. деньги на это дело у меня будут через 2 недели, тогда и закажу “начинку”… (скорее всего еще обращусб за точным списком)
если конечно за это время не передумаю…
спасибо всем ответившим)
Первая модель - однозначно Метройд!!
У меня все детишки в секции с него начинают - прощает огрехи и вольные трактовки начиная с вырезания заготовок до полетов.
По “железу” вопрос гораздо серьезнее - “бюджетность” начинки может повлиять на то, что модель не полетит и новичек покинет хобби.
Опять таки - сервы и винты надо брать с запасом (по количеству), двигатель с запасом по тяге (больше 1.5 к весу модели)…
Тут выкладывали расчеты про 3-4 т.р. добавьте еще акки под аппаратуру и окажется, что зарадник дешевле купить сразу нормальный… ну и т.д.
Короче - ищите ближайший к вам клуб, секция, СЮТ и т.д. которые летают… посмотрите, попробуйте, а потом будете думать…
Больше 1,5 по весу? не крутовато ли для старта? На выходе получим более тяжелый мотор, регуль и аккум. И утяжелим без меры самолет.
Вполовину меньше тяги хватит для полетов не кирпича.
как вы расчитываете этот параметр “тяга к массе”?
и какие характеристики у того же www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
мотора?
rpm/v это оборотов в минуту на вольт?
Тягу двигателя делим на тягу самолета. Тоесть если у вас самолет полностью весит с начинкой допустим 550 грамм, а тяга двигателя этого 650 грамм на винте 10,4*7 и на 3 банка липо. То высчитываем 650 делим на 550 получаем примерно 1,18 что вполне хвататет для тренера…
кстати к своему вышеуказаному списку могу предложить вариант другого не менее тяговистого а даже и более www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Ничего теперь требования к тяге для тренера стали…
тренеру для уверенного полета и даже немного пилотажа хватит тяги в половину веса.
А тяга больше веса заставит полететь даже неародинамичный кирпич, лишь бы центровка в нужном месте была.
У меня вот первый самолет был с движком с тягой 110гр. и весом 230гр. и ничего так, летал, но ни о каких вольностях в полете речи особо не было, да и без элеронов он был…
А у меня в детстве были самолеты из бумажного листа… А теперь радиоуправляемые 😃
Тренеру желательно 0.8-1.2 от веса. Тогда можно летать комфортно, делать бочки, петли, летать в инвете, а не бороться за высоту.
Ничего теперь требования к тяге для тренера стали…
Это не “требования к тяге”! Просто человек написал, что ЖЕЛАТЕЛЬНО иметь некий запас тяги и все! Этот запас никогда не помешает, хоть на тренере Вы будете летать, хоть напилотажке… хоть на кирпиче! Самое интересное заключается в том, что до покупки мотора, вы эту самую “тягу” ничем собственно не измерите. А то что пишут “китайцы” в тех. характеристиках при продаже своих бесколлекторников, зачастую (читать - ВСЕГДА) завышено. В том числе и тяга! Вот тут уже нужен будет запас, т.е. еще до каких-либо полетов.
Далее… если покупаете бесколлекторник, то на первых порах, Вы его покупаете под определенную модель, скажем под тот же тренер. Так?! И если Вы его возьмете с “тягой” чуть больше взлетного веса самой модели, то в последствии при постройке последующих моделей, этот же параметр Вас будет сильно ограничивать! И Вам прийдется, либо строить аналогичные модели с таким же весом и близкими габаритами, либо покупать другой более мощный бесколлекторник. Я бы для первого тренера взял бесколлекторник средней мощности (скажем 1200 -1280 Kv), который бы с успехом можно было применить, хоть на “Снежке” или “Вжике”, хоть на более тяжелом тренере типа “Метроид” или “Стремительный”.
Но это конечно, лишь мой взгляд, мое мнение и я его никому не навязываю.
С уважением,
Звездин И.К.
я так и не понял, имея например 1000 Kv (кстати это ведь оборотов в минуту на вольт?) и акум например 5 вольт я получу 500 оборотов в минуту, какая будет тяга в граммах при винте 4.7х9?
это чтобы я мог наконец прикинуть их мощности, а то не понимаю насколько по тяге отличается те же 1050 от 1200…
я искал ответ в поиске, нашел только как рассчитать мощность в лошадиных силах…
В сообщении #18 я посоветовал посмотреть статью.
Там подборки двигателей (а так же акк и регуляторов) под несколько типов авиамоделей. Причем по несколько моторов для каждого типа.
А по поводу вопроса - на 500 оборотах вы тягу не получите совсем. Нет винтов под такие обороты. 1000 кв это под 3S батарею (12 вольт).
Винтов 4.7х9 в природе не существует.
К тому же вы упустили главную вещь - а сколько ампер ваш двигатель выдержит? И какой его вес?
если двигло 5 грамм, то даже с нормальным винтом больше 100 грамм не получите, если вес 80-90 грамм то тяга 1.2-1.4 кг.
рекомендую воспользоваться опробованным моторсетом - двигло/рег/акк/винт.
или действительно разобраться какие параметры есть у двигателей и как они соотносятся между собой.
посмотрите статьи в блогах и в статьях - там много полезного.
а 1050 от 1200 по тяге может и не отличаться, а может 1050 тянуть больше чем 1200. 😃
ваш вопрос (если его утрировать) звучит как - на сколько колеса автомобиля 17 дюймов быстрее 14 дюймовых.
хочу купить колеса и поставить на какуюнить машину, на какую - еще не решил, но скажите - какие колеса быстрее! 😃
сорь за ошибки, имел ввиду 5000 оборотов, винт 9х4.7
спасибо за ссылку, думаю она мне еще пригодится)
А вообще, делать самолет вокруг силовой установки это антипаттерн 😃
Если мотор не подходит - нужно достать другой. С учетом того что постройка хорошей модели отнимет время, можно и успеть подкопить на новый
Соотношение максимальной тяги и полетного веса модели называется тяговооруженностью.
Из опыта полетов на тренерах можно привести такие ее значения:
1/3 (0.33) - пологий взлет и уверенный горизонтальный полет модели
1/2 (0.5) - уверенный взлет (в пределах 30град) и способность к выполнению фигур высшего пилотажа (петля)
3/4 (0.7-08) - устойчивые вертикальные фигуры с разгона
1 и более - вертикальный полет, висение на винте
Для уверенного обучения тяговооруженность тренера-электролета должна лежать в диапазоне 0.4-0.5.
А это вам что бы понять основное www.rcdesign.ru/articles/avia/planes_intro
я не собирался строить самолет вокруг силовой установки, я просто хотел оченить тягу для данного мотора+винта…
нашел програмку PropSelector , там нужно указать Blade Pitch и Prop Diameter
для этого винта соответственно 4,7 и 9… только единица измерения дюйм?
если так тяга на 10000 оборотов 800 грамм…
винт www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Дядьки - мощность важна, а не тяга.А мощность расходуется на создание статической тяги, и скорости потока от винта. Голую тягу считают для 100% фан-флая, где скорость роли не играет (почти не играет - естессно, какая-то должна быть). Так можно получить тяговоруженность за 2, а скорость потока 3-4м/с. Тренер с такими параметрами не полетит 😁
Для тренера исходите из энерговооруженности 200вт/кг, где тяговооруженность должна быть ~0,6-1.
Второй момент, что та же скорость потока влияет не только на динамику самлета, а и на его управляемость, причем очень серьезно, особенно на малых скоростях и на разгоне. Даже просто безо всяких расчетов - на руль высоты попадет поток 12м/с, или 20м/с. Расходы рулей можно уменьшать в 2 раза. Другая реакция на дачу ручки. Это образно конечно, но порядки похожие. Все не так просто. Отсюда один и тот же самолет летит совершенно по разному с разной мотоустановкой и винтами, причем разница не только в скорости и скороподъемности, а и в реакции на ручки управления.
Если для тренера это влияет в меньше степени (но тоже ощутимо), то даже для первой пилотажки уже будет играть колоссальную роль.
Расскажу свой опыт по стоимости первых моделей.
Начал с комнатного вертолета Лама. Их полно разных продается. Я купил за 3к руб, но это в нашем дупле, а так можно и подешевле взять, тем более в китае в интернет магазинах.
Полетал на нем, раздолбал в 0 так, что ремонт бы стоил дороже нового.
Разобрал все и стал обладателем следующего комплекта:
4х канальная аппаратура с передатчиком и приемником
2 сервы
акк
не долго думая, решил доукомплектовать это до самолета, чтоб попробовать все (и вертолет и самолет), а потом определится, к чему больше клонит.
докупил за 350 руб двигатель бк, за примерно так же регулятор и еще столько же винты 4 шт.
серва 1 пойдет на элероны, 2я на руль высоты. Руль направления в первой модели решил не делать, можно попробовать и без него.
4х канальной аппаратуры хватит мне за глаза. Без РВ 1 канал даже лишний будет. Потом можно докупить будет 1 серву и сделать.
вся электроника т.о. обошлась в 4к руб. (при этом я еще получил кайф от полетов на вертолете)
Корпус: потолочка стоит копейки реально. на 200 руб можно построить 2-4 самолета в зависимости от размера. Клей еще 50 руб.
Т.о. мне путь вертолет->самолет суммарно обошелся в 4250 руб.
PS: Самолет пока еще не летает, заканчиваю его клейку, за неделю закончу. Выбрал цесну с размахом 90 см.
Вертолетов ескай продается а затем часто бъется немало, передатчик от него на форуме можно купить рублей за 300-500, машинки по 2-3 долл, на заказ или 150-200 руб из наличия, с приемником сложнее, можно конечно и рублей за 200 найти, но лучше что-то поприличнее поискать, т.к. в отличае от машикок (которые будут расходниками на первом самолете) и передатчика (которым в симе можно пользоваться , даже если потом новый пультик купите) приемник можно оставить на “вырост”, кроме того можно сделать планер и соотв. мотор и рег отпадет из необходимости первых трат.