первый мой опыт

Exception13

Ух ты, а из какой фанеры резали ? надеюсь не из березы ? я тоже так хочу, чтобы углей поменьше было 😃

ddimong
Exception13:

Ух ты, а из какой фанеры резали ? надеюсь не из березы ? я тоже так хочу, чтобы углей поменьше было 😃

3mm фанера

Русинов_Сергей
ddimong:

почему это тока скелет еще буду обшивать бальсой

Обычно обшивают элемент на стекле. Так получается намного ровнее.
Затем уже готовый элемент устанавливают на место.

ddimong
Моделист=:

А сколько резка обошлась?

81$ ili 300nis

вот крыло лови

2D.rar

Моделист=
ddimong:

81$

Да… Дешевле продолжать мучаться с ножом и лобзиком…

Stasev

ddimong, добрый вечер.
А где резали? Есть какая-то фирма в Израиле или по знакомству?
То-же хочу что-то собрать 😉

ddimong
Stasev:

ddimong, добрый вечер.
А где резали? Есть какая-то фирма в Израиле или по знакомству?
То-же хочу что-то собрать 😉

привет резал в тель-авиве ул.саламе если ехать с яфо то по правой стороне перед 3-им сфетофором . усли не путаю тл дом номер 20-30. парня зовут алекс

купил бальсу 2мм для сравнения резка стоила 300 шекилей или 81$ 4листа 10*100 36шек или 10$
завтра буду шить

wowa299
ddimong:

доброе время суток. Мой первый строительный опыт строго не судите вот пока что смог собрать

Дима, сколько видел чертежей у большинства одна общая деталь, от носа до задней кромки крыла бочины фюза имеют двойную толщину. Вот сейчас реставрирую побитую экстру под 900мм длинной, так у неё почти весь набор из 2мм бальзы, и фанеры, но от носа до задней кромки пластины двойные, именно бока. Логика в общем то понятна, нагрузка крылом, шасси, двигом, и начинкой, заслуживают кардинального увеличения прочности.😉 а в остальном, всё очень даже прилично:)
Что до самого аппаратика, крыло ,планерного, типа, то есть очень не прочное, на самике с движком оно у тебя из за нагрузок будет трепыхаться как ухи у слона, если вообще не сломается пополам. Подумай над усилением конструкции, например вклей уголки.

Русинов_Сергей
ddimong:

купил бальсу 2мм

Уважаемый, остановитесь, не делайте из самолёта гирю.
Оперение следует обшивать не толше чем 1 мм, плотностью не выше 0,1, всё остальное 1 - 1,5 мм, плотностью 0,1 - 0,15.

ddimong
wowa299:

от носа до задней кромки крыла бочины фюза имеют двойную толщину

добрый вечер если я правильно понял то проклеить снутри еще одним слоем бальсы 2мм хватит?
пасиб за совет

wowa299
ddimong:

добрый вечер если я правильно понял то проклеить снутри еще одним слоем бальсы 2мм хватит?
пасиб за совет

Ну судя по фоткам во внутрь уже сложно забраться, наклей снаружи, окончание пластин аккуратно, без фанатизма, сведи на нет канцелярским ножом и шкуркой.
Наверно не стоит оканчивать усиливающие пластины прям под обрез крыла, продли до окна облегчающих вырезов за крылом (обычно так и делают) Что до толщины пластин то 2 мм почти наверняка хватит, разумеется если ты не планируешь в дальнейшем влепить двиг с тягой в 1,5-2 раза больше веса самика:)
Крыло сильно беспокоит, ну очень не прочная конструкция, даже если ты его целиком обошьёшь бальзой, всё одно надо усиливать каркас.

kot_vvol
Русинов_Сергей:

Уважаемый, остановитесь, не делайте из самолёта гирю.
Оперение следует обшивать не толше чем 1 мм, плотностью не выше 0,1, всё остальное 1 - 1,5 мм, плотностью 0,1 - 0,15.

Полностью согласен, получается кирпич… Но для начала Вы выбрали не ту модель… Рекомендую сделать что-то из потолочки или купить готовую, самую дешевую модель тренера-верхнеплана. При попытке начать летать на этом самолетке через 1 мин после старта мы Вас навсегда потеряем в моделизме. Сам прошел через такое и с трудом вернулся, не надо наступать на старые грабли.

wowa299
kot_vvol:

Полностью согласен, получается кирпич… Но для начала Вы выбрали не ту модель… Рекомендую сделать что-то из потолочки или купить готовую, самую дешевую модель тренера-верхнеплана. При попытке начать летать на этом самолетке через 1 мин после старта мы Вас навсегда потеряем в моделизме. Сам прошел через такое и с трудом вернулся, не надо наступать на старые грабли.

Совсем не факт. Мне тож наговорили про верхнепланы, про ,30 сек полёта,и дрова,- и прочее подобное. Ну собрал я пару цеснообразностей, и что? до сих пор весят пыляться под потолком, ни разу не лётаные, а вот ЯК-54 зажал расходы рулей, и вполне себе летаю,😌 (когда лень ,ультимат, собирать, уж больно много возни со сборкой-настройкой биплана:()
Что до ,купить, - кто то считает баловством собирать самоль, кто то покупать, единого мнения здесь быть не может, кому чего нравится:)

ddimong

privet зазор mezhdu крылом и элеронами gdeto 5mm kritichno?

Alex3x

Многовато… Желательно 1-1,5 мм.
Вы переднюю кромку элеронов “заострили”?

Alex3x

Странно… А какие петли Вы используете?

ddimong
Alex3x:

Странно… А какие петли Вы используете?

zdraste
oni k seredine shire(((?

Alex3x

Доброго времени суток, Дима!
Вот теперь понятно, почему у Вас такая щель образовывается…
То, что у Вас на снимке - штыревые (кажется так) петли.
Я такие использую редко. Обычно - достаточно майларовых. Для любых управляемых поверхностей.
Те, что Вы ставите - требуют заглубления в кромки и достаточно точной разметки.
Монтируются примерно в такой последовательности:

  1. Размечаем и сверлим отверстия под петли в передней кромке элерона. Отверстия должны быть, примерно на 0,5 мм бОльшего диаметра чем диаметр петель.
  2. Перед вклейкой вставляем петли в полученные отверстия и “осаживаем” их в толщу бальзы так, чтобы ось петли была на 0,5 мм. (примерно) выше кромки.
  3. Вклеиваем петли на эпоксидном клее. Чтобы оси петель лежали на оси качания элерона - отгибаем свободную часть петли на 90 градусов (как на нижней петле на снимке) и контролируем её положение относительно плоскости элерона.
  4. После того, как клей затвердеет - прикладываем элерон к задней кромке крыла, размечаем и сверлим отверстия. Слегка “зенкуем” заходную часть отверстий, вставляем все петли на свои места. Контролируем положение элерона относительно консоли. Желательно чтобы торец элерона и законцовка консоли лежали на одной линии.
  5. Если Вас результаты устраивают - смело вклеивайте элерон. Вновь - на эпоксидке. Желательно на 30-ти минутной. Чтобы был запас времени на “развести-нанести-совместить-подвинуть-выровнять” и т.д.
    Да, перед вклейкой нанесите на оси петель по капельке любого машинного масла. Если “переборщите” с количеством клея - масло не даст эпоксидке приклеить оси к половинкам петель.

Процес достаточно долгий и требующий определенной тщательности исполнения. Майларовые петли монтируются значительно проще.

wowa299
ddimong:

zdraste
oni k seredine shire(((?

Добрый день.
Дима, перемудрил ты однако.😦 Не нужны на самолёте типа того, который ваяешь, такие петли.😦 может чё попроще попробуешь?😉 Вариантов множество, и таки надо же уже было попасться на самый мудрёный😁