Полетный ящик и другие аксессуары для новичка

Bercut

Здравствуйте, господа. Сейчас я активно готовлюсь к приобретению своего первого самолета (тренер ДВС от пилотажа) и, соответственно, задумываюсь о необходимости приобретения полетного ящика и других необходимых и удобных приспособлений для обслуживания модели на поле. Хотел бы услышать советы - правильно ли я выбрал аксессуары.

  1. Полетный ящик мне понравился вот этот. Единственное, что смутило - малый указан зарядный ток для зарядка аккмуляторов модельных. Стоит ли брать такой комплект, или стоит его как-то модифицировать, или лучше вообще что-то другое взять?

  2. Для настройки и правильной обкатки ДВС хочу взять вот такой вот тахометр. Так ли он нужен?

  3. Мультиметр для проверки электрики думаю можно любой купить здесь, с этим проблем не вижу.

  4. Кусачки, ножницы, клей и прочая мелочевка без проблем приобретаются тут или берется то, что уже есть дома (есть ли исключения?).

Есть что-то еще нужное, что я забыл в этом списке (специфичный инструмент и т.д.), или мне стоит сменить какие-то предложенные мной варианты? Заранее спасибо за советы.

Alex3x

Добавьте балансир для пропеллеров.

Andremor

Мое мнение - тахометр ни к чему пока, ставьте рекомендованный винт, максимальные обороты на слух, а плюс-минус 100 об\мин для тренера не принципиальны. ИМХО!
(Я тахометр купил только для бензинового мотора)
С уважением.

Bercut
Alex3x:

Добавьте балансир для пропеллеров.

Можно ссылку на какой-нибудь балансир? Просто не очень представляю, как он выглядит.

UPD: сам нашел, спасибо. Еще что-нибудь, на что стоит обратить внимание?

Alex3x

Балансир -
Можно еще ример положить. Это “развертка” для пропов.

ozmail

ИМХО балансир нужен для пропеллеров больших размеров. Для пропеллеров, меньше чем 14 он не обязателен.

Alex3x
ozmail:

ИМХО балансир нужен для пропеллеров больших размеров. Для пропеллеров, меньше чем 14 он не обязателен.

  • Ой ли? Производители как-то не очень утруждают себя “отлавливанием блох” в виде разницы веса лопастей в 2-3 грамма. А на 16000-18000 оборотов такая разница - заметна.
    А пару раз “чиркнуть” пропом по взлетке? А ведь будет и такое… Только не надо говорить, что носовая стойка в 100% случаев проп спасает.
Bercut

Как я понял, панель из комплекта не имеет выходов для зарядки батарей? Значит, зарядник надо заказывать отдельно?

Еще странно что в комплекте идет стартер с “крокодилами” HCAP3200, хотя для панели предназначен стартер HCAP3205 со штекерами. Почему такая странность? Может, есть смысл собрать комплект отдельно из компонентов?

Что вообще означает надпись “Glow starter/Charger” в одном блоке на панели? То, что аккумулятор самого ящика можно заряжать, подключив вместо стартера зарядник с соответствующим разъемом, или то что сюда можно модключить внешний зарядник для модельных акков? Есть ли смысл менять панель из комплекта на эту?

Извиняюсь за много вопросов подряд, просто хочется разобраться в этих тонкостях.

Alex3x
Bercut:

аккумулятор самого ящика можно заряжать, подключив вместо стартера зарядник с соответствующим разъемом

  • именно это и означает.
    Батареи - лучше дома заряжать. Перед полетным днем.
Bercut:

Есть ли смысл менять панель из комплекта на эту?

  • “Те же “яйца”. Вид сбоку”.
prohor_air
Alex3x:

Балансир -
Можно еще ример положить. Это “развертка” для пропов.

Согласен, это крайне необходимая вещь

Alex3x
prohor_air:

Согласен, это крайне необходимая вещь

Без иронии или сарказма?
Эт я к тому, что новички частенько сверлами пользуются. В результате получают в пропеллерах не ОТВЕРСТИЯ, а ДЫРКИ яйцеобразные😁. От которых никакой балансир не “спасет”.

Sergey77

первая модель? циакрин, эпоксидка, линейки, скотч…

Alex3x

А вообще, на заре своего RC, строил и ящик полетный. И инструментами его комплектовал, и панель стартовую покупал, и аккумулятор…
А сейчас обленился:): на стартер - площадку, к ней - Li-Po 3S1, в ящичек инструментальный накалку с аккумом 4200 мАч (на весь день хватит для полусотен запусков), 3-4 отвертки, тюбик циакрина (эпоксидку можно и не брать: всё равно на поле серьёзным ремонтом заниматься - не комильфо), 200 мл. бензина “Калоша”+пару-тройку салфеток (чтоб самолет было чем протереть), пару-тройку пропов (мало ли чего, может кому понадобится…)… Да, собственно, и… всё…😁😁😁

4wheels

сорри,что не в тему.
подарили огроменного AVIATORA от пилотаж.но проблема! я первый раз держу в руках пульт от самолёта!
вопрос,стоит ли пробовать взлететь?можно ли запускать самолёты зимой?

Alex3x
4wheels:

стоит ли пробовать взлететь?можно ли запускать самолёты зимой?

  1. Стоит. После подготовки.
  2. Можно.

Сорри за ОФФ!
Старый анекдот:
Любопытствующий - только что отлетавшему Пилоту: “А сколько надо, чтобы научиться на этом летать?”.
П.: “2-3…”
Л.: “Дня?”.
П.: “…?”.
Л.: “Года?!”.
П.: “САМОЛЁТА!!!”.

4wheels

а у меня только парфлаер учебный!да ещё и передатчик на пульте накрылся!!!

Alex3x
4wheels:

а у меня только парфлаер учебный!да ещё и передатчик на пульте накрылся!!!

Тогда - не стОит…

Alex3x

С чем?

(Блин, какая “содержательная” беседа получается!..)

4убр
Alex3x:

Можно еще ример положить. Это “развертка” для пропов.

Может кинете сылочку на него ?

Алеша_Татаров

Я начинал летать на радио в 1984 г, брал с собой плюс к перечисленному- клей АГО- нитро- волоконную бумагу, рейки , бальзовые пластины , ножницы- в общем все, чем можно собрать модель с нуля, часто помогало, доходило до того , что крыло и фюз. в поле собирал почти заново, а мой товарищ- тоже фанат- вообще паял в поле разбитый Акк - паяльник есть такой на 12 в- короче- если есть цель- все средства хороши! На сегодня лучше брать на полеты начинающему 2-3 модели…

Sergey77
Алеша_Татаров:

На сегодня лучше брать на полеты начинающему 2-3 модели…

да и не начинающему тоже. Пену как сим и большую. Я б и три брал, но авто мелкое и 5 этаж без лифта…

Tx

Привет!
Я вместо римера пользуюсь трехгранным сужающимся напильником… Вполне… 😃

Injener1978

Женьшин с собой брать не нужно 😃 - под винт лезут, не понимают опасности. И отвлекаешься 😁

ВитГо
Injener1978:

Женьшин с собой брать не нужно 😃 - под винт лезут, не понимают опасности. И отвлекаешься 😁

А вот это спорный вопрос !
Обученная боевая подруга и принесет что нужно, и запустить поможет, и подержит… а между полетами еще и бутерброды с чаем сделает 😃

Так что - главное обучить ! 😎