Привод тросиками, есть вопросы.

BVP
Эдуард_из_Питера:

А плечики на кабанчике увеличить. Качалку тоже удлинить.

Завтра буду пробывать - посмотрим…
Вообще есть желание купить нормальный набор тросиков со всеми зажимами и креплениями… Т.к. тут делал все сам и не очень аккуратно само по себе. Если знаете, где в Москве приобрести, подскажите, пожалуйста.

Что скажете насчет этого комплекта: www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_65/RC7026/?man… ?
Цена конечно кусачая… Зато все аккуратненько.

Эдуард_из_Питера

Вряд ли такое нужно. У вас ведь, как я понял, не крупный бензиныч? Все можно самому изваять. Полштуки на другое лучше потратить.
Вот не вижу я, что тросики от кабанчика уходят в фюз на перекрестье. Идут параллельно и даже как-бы вширь. Прорезы в фюзе некорректно сделаны скорее всего. Если прорези не дают сближаться тросикам, то будет полная ботва 😃

BVP
Эдуард_из_Питера:

не крупный бензиныч?

Электричка, метр двадцать.

Эдуард_из_Питера:

Все можно самому изваять. Полштуки на другое лучше потратить.

Да, я полностью согласен 😃 Проблема в том, что нигде не могу найти примера какого-нибудь, что-то самому придумывать не хочеться. Интересно как фиксировать тросик в кабанчике, как фиксировать тросик в качалке. Эти вопросы прежде всего интересны, и ответа найти не могу.

Эдуард_из_Питера

У вас и длины от кабанчика до входа в фюз мало. Там большие вилки не встанут. Пилотажевские точно велики.

Umniyk

На фото видно, что плечо кабанчика руддера явно короче плеча на качалке. По-этому тут всего два варианта: увеличить плечо на кабанчике или уменьшить на качалке сервы.

BVP
Эдуард_из_Питера:

Там большие вилки не встанут. Пилотажевские точно велики.

Спасибо, Вы правы.

Umniyk:

На фото видно, что плечо кабанчика руддера явно короче плеча на качалке.

Да, так и есть. Просто на варианте В, аналогичная ситуация (только там наоборот), поэтому не стал переделывать. Завтра попробую уменьшить плечо на качалке.

BVP

Да проблема в том, что тросики там уж больно намертво в отверстия заделаны 😃 Достать я их не смогу…

Эдуард_из_Питера

Быть того не верю 😃 Надо достать. Все надо сначала пробовать, проверить, а потом окончательно собирать. Другие тросики в конце концов использовать. У кордовиков попросите, если больше нету.

spyder3

Я уверен, что вы поняли причину вашей проблемы. Когда добётесь идеального Х со всеми симетричными плечами то заработает.

  1. В качестве троса вернее тут уже будет каната можно использовать плетёную рыболовную леску (хотя тросик проще в работе).
  2. Расширить плечи кабанчиков на руле можно подкладкой под их основание прокладок из фанеры и не отсоединяя тросов.

Настройка такой системы требует некоторого опыта. Давно, на своём первом Пул-Пуле (так это обычно называют) я переделывал всё раз 8 пока не получилось. Аналогичная проблема может появиться когда вы хвостовое колесо захотите с пружиннум приводом сделать. Обычно их пользуют на поболее вашей моделях. Подход тот же везде >

  1. Строгий паралелепипед
  2. Оси кабанчиков (тут уже будет качалки) точно на оси вращения руля направления

Успеха

sancho

На фото серво-плечи разные-линейкой замерьте

Геннадий10
BVP:

Да проблема в том, что тросики там уж больно намертво в отверстия заделаны 😃 Достать я их не смогу…

Поводковый материал для спинингистов ( рыболовов), и трубочки -обжимки есть.

Ким

Ничего реально полезного в ответах не нашёл.
BVP тросики соединяйте перехлёстом(накрест).В нейтрале (прямо) тросики должны быть слегка натянуты, а при повороте машинки рудер отклоняется и нагрузка лежит только на одном плече качалки,а второе,где тросик прослаблен, вам без надобности.
А крестом делается чтобы упростить прокладку тросов.
На тросах рудер делается чтобы облегчить хвост,да и качалки стоят с “большим плнчём” чтоб обеспечить большой ход рудера.
Всё это встречается на моделях большого размера,от 1600мм.
А там,сам выбирай что больше нравится.

BVP

Всем спасибо. Буду пробывать 😃 Если что лески у меня много, в том числе и плетенки. О результатах сообщу вечером.

EagleB3

Допустим, конструкция реализована по cхеме B (с перехлестом тяг).
Вы выставили обе качалки вертикально.
Вы обеспечили абсолютно равные плечи качалок точно над осью поворота.
Но если при этом центры поворота будут не на одной горизонтали, то Вы автоматически получите разную длину тяг. Геометрия…

FRUKT

TO: BVP
Мне думается, что плечи на качалках и соответственно кабанчиках РН у тебя маловаты. Машинка работает на максимальные углы, отсюда возможно и проблема с нагрузкой на неё. Плечи на качалке сервы и кабанчиках руля направления должны быть одинаковыми, при этом ось поворота РН должна быть на прямой точно по центру отверстии кабанчиков. Тросики к качалке машинки и кабанчикам руля лучше и правильнее крепить через регулируемые по длине вилки, им можно сделать окончательную подгонку длины уже установленных в фюз тросиков. К вилкам тросики крепятся при помощи обжимных тонкостенных алюминиевых трубочек подходящего диаметра. В модельных магазинах можно найти, как полный установочный комплект на тросах Pull-Pull, так и отдельные его части. Если пригодится, то ниже 2 фотки как это сделано у меня на Экстре. Троса на ней паралельны без перехлёста крестом. Так было удобнее сделать из-за особенностей конструкции привода рулей высоты.

Вячеслав_Старухин

Понятно, почему использовались тросы на настоящих самолётах. Потому что лётчик один и его не пересадишь.
Понятно, почему используются тросики на копиях. Потому что на больших так было.
Но совсем непонятно, зачем использовать тросики не на копиях.
Они же во всём проигрывают жёстким тягам.
Единственная причина их использовать - необходимость более передней центровки.

EagleB3

…И вес.
Две нитки легче, чем тяга. Особенно тяга в боудене.

Вячеслав_Старухин

Какой вес?
Если машинка в хвосте, то и тяги-то почти нет.

В стандартных моделях, которые в зависимости от окраски и формы съёмного фонаря становятся и Сушками и Яками и Экстрами 😁, в которых применяется тросовый привод руля направления, под плёнкой можно увидеть, что в фюзеляже пазы под машинки возле хвостового оперения ( под плёнкой ) вырезаны на обеих его сторонах.

То есть машинки можно разместить и для руля высоты и для руля направления. Безо всяких тросиков.

BVP

У меня не Як и не Су, и не Экстра, и даже не близко к этому 😃 Вырезов с 2х сторон нету. Остановился на тросах, т.к. до этого ни разу с ними не сталкивался - было интересно попробывать. В следующий раз, если будет возможность, буду делать с тягами, так привычнее и удобнее.
А с тросиками сейчас более-менее настроил, всем спасибо.

D-pilot

я вообще бы трос выкинул и поставил кевларовую нить - в любом рыболовном есть - нагрузки до 40 кг, проще зажимать… она тоньше и легче - с ней просто приятнее работать. еще можно использовать вертлюга рыболовные, что бы тросовая сис-ма не перекручивалась.