реально ли склеить винт?

4убр

Клеил винт на маленьком верте для полетов дома, винт был пластиковый маленький очень, с помощью него вперед назад летал верт, держался он на циакрине гордо минуту потом разлетелся)

medvedev

Клейте, клейте. Логика простая - у кого разлетится, тот клеить больше не будет!
Зато у кого не развалится, будет счастливо летать. А зачем нам невезучие в небе? Винт разорвало, потом крыло отвалится или мотор(какой-нибудь бензинник) и упадет на голову. нафиг надо?

Dicesl

У меня 4х лопастной в москве нигде нет. Заказал. Пока ждал (до сих пор жду) склеил держалось прочно пока руд не передвинул за 50% отлетели все 3 приклеенные лопасти. Пошел подобрал 2х лопастной. Сотрудник магазина предупредил, что может прилично крутить самолет. Пошел облетывать на 1м вместо левого крена почему-то получился правый… В итоге к комплекту винтов пришлось дозаказать новый фюзеляж.

Мораль: нетерпеливость - зло. Надо было ждать винты.

dvos

Года четыре назад экспериментировал с 600-м коллекторным мотором и винтом,складным,кажись 8*6. Запитывал от трех банок полимеров. Хорошо помню,как закреплял винты,на которых в ступице крепились лопасти. Мотор при этом испытании держал в руках и вдруг 😮 такой удар в потолок…
Спустя какое-то время и уже отойдя от произошедшего,я внимательно разглядел ступицу винта-отверстия для установки лопасти просто разорвало и лопасть выскочила,попала ,слава Богу,в потолок, никто не пострадал.На потолке…-то что на фотке.
Как-то после этого пропадает охота к дальнейшим экспериментам на этом фронте.А Вы говорите-склеить…Не поймите неправильно,может быть и нет ничего страшного в маленьком склеенном электричном винтике,но вот проверять это я точно не буду и никому не советую.😃

Русинов_Сергей
dvos:

Года четыре назад экспериментировал с 600-м коллекторным мотором и винтом,складным,кажись 8*6.

Давным давно запускал таймерки. На них всегда складные винты + обороты двигателя под 30 тыс. Ни один винт не разлетелся.
Что я сделал не так?

dvos

[QUOTE
Что я сделал не так?[/QUOTE]
Очевидно Вы использовали винты другого качества,в особенности места крепления лопастей))))

Skyhawk
medvedev:

Клейте, клейте. Логика простая - у кого разлетится, тот клеить больше не будет!

+100!

hobbit
Алексей_Vgg:

Ну если Арзамас, да еще “шестнадцать”… Давайте будем клеить винты.
Час езды до Нижнего. Самому не получается - закажи. На выезде в Афонино, хороший есть магазин.

ну не надо же грязи. если бы он был в арзамасе16 (ныне саров), то какие ему проблемы с выездом? никаких.
до нижнего там правда подольше чем час.
но это так… мимо темы.
с возрастом придет понимание того, что очень многое не нужно делать самому.
крышки надо ставить не на резинки, а на шурупы или винты, тогда и акки терять не придется. второй вариант- перед соединением перевязать между собой провод акка и выключателя.

medvedev

если акк выпадает, самолет не портится, а вот аккумулятор мнется.

6pvv

Извините, но меня это очень удивляет.
Я ни разу не использовал покупных винтов: не было их в наше время.
Что Вам мешает сделать такой винт, какой Вам нужен?
А попытки летать на склеенных винтах могут окончиться либо травмами, либо поломкой двигателя.
Советую, научитесь делать винты и не будет у Вас этих проблем.

medvedev
6pvv:

Извините, но меня это очень удивляет.
Я ни разу не использовал покупных винтов: не было их в наше время.

Так разница огромная - самодельный винт и склееный из обломков пластика, который изначально не предназначен под клей.

Palar
klarcky:

если были опыты подскажите можно или нет, и если можно то чем?

Опыты были, травмы тоже. Не можно ни чем и никогда , ни при каких обстоятельствах. В былые времена за склеенный винт казнили прилюдно. Сделать самостоятельно новый винт не сложно и не долго из берёзы, бука или граба.

6pvv
medvedev:

Так разница огромная - самодельный винт и склееный из обломков пластика, который изначально не предназначен под клей.

Действительно, огромная разница: вполне функциональный винт (самодельный) и видимость винта, склеенная из двух или более обломков, не годная к эксплуатации.

Игорь_Лытнев

К стати насчет самодельных винтов, есть у меня знакомый моделист , давно на пенсии , так он такие винты стругает .
В общем был как то случай в начале века, облетывал я первую свою электричку , ну чего то летала она вяло , взял он модель попросил погазовать и говорит : ты жж не тот, понимаешь, винт поставил , ну я ему про моткальк и компьютеры , а он : я тебе cделаю винт как я понимаю , а там посмотрим. То что он был сбалансирован лучше и шумел тише апсовского это меня не удивило , но модель ! Приято было летать!
PS Жаль сейчас все на готовом , такой огромный опыт просто пропадет зря.

6pvv
Игорь_Лытнев:

Жаль сейчас все на готовом , такой огромный опыт просто пропадет зря.

Я не столь оптимистичен, думаю, уже пропал: вопрос-то не как и какой винт сделать, а как склеить…

smotors

…не ,ну поломанный полюбившийся винт можно “увековечить”.Склеили,сняли с него матрицу и полный вперед гнать серию
з.ы. непомню,предлагали такой вариант или нет.
интереса ради,попробовал деревянный винт изготовить для пеналета(уже забыл когда такое делал).Ненапрягаясь,час времени потратил, вполне летабельно,что хотел,то и получил…

6pvv
smotors:

интереса ради,попробовал деревянный винт изготовить для пеналета(уже забыл когда такое делал).Ненапрягаясь,час времени потратил, вполне летабельно,что хотел,то и получил…

Примите мои искренние поздравления.

klarcky

В результате все сводится к самодельному изготовлению винтов, хотя название темы гласит немного о другом. Изначально хотелось узнать просто о том, существует ли технология склейки “намертво” или нет. Нет,значит нет. А по поводу изготовления нужно другую ветку делать, возможно будет очень даже полезно для искушенных “самоделкиных”.

msv
klarcky:

… возможно будет очень даже полезно для искушенных “самоделкиных”.

Категорически не согласен с определением - “искушенные “самоделкины””. Можно скромнее - “моделистов”. “Пилотам” не понять… (Внимание- провокация! 😃)

6pvv
klarcky:

Изначально хотелось узнать просто о том, существует ли технология склейки “намертво” или нет.

Уважаемый Klarcky!
Винт, к сожалению, ломается так, что склейки будут работать на отрыв, причем, неравномерный, из-за наличия изгибных нагрузок на лопастях.
Считается, что правильно спроектированное клеевое соединение должно работать на сдвиг, потому что сдвиговая прочность клеевых соединений в разы выше, чем прочность на отрыв, особенно неравномерный.
Вот и делайте выводы.
Вообще всякие торцовые клеевые соединения - вещь ненадежная и требует дополнительных усилений: вклееные штифты и/или обклейка тканью.
И то и другое для восстановления винтов не очень подходит: штифты уменьшают живое сечение лопастей, обклейка тканью меняет геометрию лопасти и все это еще приводит к дисбаллансу.

2 months later
Vladimir_T

С любимым винтом жалко расставаться, купленный, вроде такой-же, все равно не тот. А вот если бы станочек как на рисунке, то было бы счастье моделисту.