multiplex Fun Cub
Процесс идет неспешно. Со светом разобрался, будет питаться через драйвер для светодиодов от основной батареи, чтобы не набрать вес. Вчера покрасил.
Небольшой штрих - наклейки из одного магазина в Нюрнберге, у которого как на зло, был выходной, когда туда приехал. Однако ребята, которые в тот день что там мастерили в подсобной моделке, его открыли позволили затариться всяческими материалами и прочей мелочью, пустили на склад, за что им огромное спасибо! А наклейки взял на сдачу. Как я понял, эти наклейки от версии Hazel Sig clipped wing Cub (версия с уменьшенным размахом) от одного из пионеров р/у моделизма. Вот и пригодились 😃
Пока что, все упирается в шасси. В голове куча вариантов, пока не получается трезво взвесить все плюсы и минусы каждого. Даже появились крамольные мысли поставить родные 😃 но это крайняя мера. Все таки хочется проверить свои шасси в деле, но об этом позже.
Пока что, все упирается в шасси. В голове куча вариантов, пока не получается трезво взвесить все плюсы и минусы каждого
На заметку. (не помню, может уже писал об этом)
На своем переделывал шаську используя родную. Выглядело это как то вот так
Принцип спайки элементов шасси был вот такой (Мой самострой)
Шасси в таком виде получилась более жесткая, и при грубоватых посадках не разъезжалась в стороны. Но и амортизации при посадке тоже не хватало, при пробежке по кочкам FUN подпрыгивал и гремел как телега. При такой шаське напрашиваются мягкие колеса, но их нет.
Есть мысль, когда будет время и настроение, сделать тоже самое, но на петлях, как у прототипа, + амортизаторы пружинные либо резинки.
Типа вот этого
Dynam выпустил клон Фан Каба www.dynam-rc.cn/Product/view/id/619.html (не реклама).
Побольше размах в 1450 мм, но полетный вес 1600 гр., нагрузка на крыло 51гр! Кстати, поищу в продаже стойки шасси, на вид сделаны неплохо.
Всем привет! Нужен совет по двигателю. В закромах, нашел 2 двигателя. Вот думаю какой лучше установить. TURNIGY SK 3536 910KV или производитель не понятный ( черный такой)
С 3536-1000 KV.
TURNIGY SK 3536 910KV . 3 s-12х5 , 4 s-11х5,5 . Мощность 310 ВТ.
С 3536-1000 KV 2-4 S. Тяга 1160 гр. Мощность 432 ВТ. Винты: 10х5,6,7 Е и 11х5 и 10х6 .
Больше склоняюсь к TURNIGY SK 3536 910KV . С винтом 12х6. Батарея Turnigy nano-tech 2200mah 3S . Что скажете на счет выбора? И есть смысл установить винт 13х4 ? Потянет он его? Нужен спокойный классический пилотаж.
Спасибо.
…Потянет он его? Нужен спокойный классический пилотаж.
У меня стоит мотор ntm-prop 3530 1000kv с винтом 13х4, батареи те же, - тянет нормально. Только я летаю на нем не столько пилотаж сколько копийные полеты - медленный взлет-медленная прогулка-медленная посадка 😃
Закончил с шасси. Вариант с шарнирами пока отложил в сторону - не устраивает вес конструкции из латунных трубок (на фото). Хочется уже облетать 😃. Спаял из родной стойки и велосипедных спиц. Если не устроит, начну делать из угольных прутков и дюрали. Центровка получилась 65 мм. Думаю поменять хвостовое колесо, для смещения ЦТ немного назад. Осталось приклеить липучку для аккумулятора, доехать до поля и облетать 😃
Оживлю немного тему, давненько здесь никто не отписывался.
Я своему “фантику” изготовил протез из пенопласта, мотораму сваял, подкрасил.
Криво вышло, но, надеюсь, на летных качествах модели это не отразится. Жду погоды для облета.
…
До кучи вынес на боковое стекло кабины поисковик, орёт теперь на половину ЮЗАО. Бог даст, никогда включать не придётся…😒
Петр, как задействовать “пищалку” на борту дистанционно с пульта? У меня “шестерка” от Spektrum, вешаю на канал “GEAR”, но при включении тумблера “пищалка” не срабатывает.
Задал вопрос в профильной ветке - тишина.
Там в личку написал, здесь могу дополнить применительно к Кабику. Сначала на пятый канал поставил закрылки, а пищалку на седьмой с включением левой верхней крутилкой. Потом понял, что полностью выпущенные закрылки ему вообще без надобности, поменял эти провода местами. Теперь пищалка включается тумблером шасси (Gear), а закрылки немного опускаю крутилкой, когда на поляне не лень прикрутить двумя пластиковыми винтами шасси, у меня тяжелое, нужно подъёмную силу малость увеличить, и так и летаю. Проверь пищалку воткнув в канал любой сервы, у меня, помню, одна с новья была убитая…(( Кстати, мои нынешние включаются не моментально, а малость поразмыслив.
Оживлю немного тему, давненько здесь никто не отписывался.
Я своему “фантику” изготовил протез из пенопласта, мотораму сваял, подкрасил.
Криво вышло, но, надеюсь, на летных качествах модели это не отразится. Жду погоды для облета.Петр, как задействовать “пищалку” на борту дистанционно с пульта? У меня “шестерка” от Spektrum, вешаю на канал “GEAR”, но при включении тумблера “пищалка” не срабатывает.
Задал вопрос в профильной ветке - тишина.
Оживлю немного тему, давненько здесь никто не отписывался.
Я своему “фантику” изготовил протез из пенопласта, мотораму сваял, подкрасил.
Криво вышло, но, надеюсь, на летных качествах модели это не отразится. Жду погоды для облета.
Очень здорово получилось с мордой. А фото моторамы можно в студию?
Очень здорово получилось с мордой. А фото моторамы можно в студию?
К сожалению фото процесса не сохранились.
Я вырезал из 3-мм фанеры на капот перегородку, которую приклеил к срезу, по углам просверлил отверстия и вставил туда 3-мм шпажки длинной примерно по 7 см. каждая. Опять же пролил клеем предварительно. Использовал “UhuPor”.
После установил вот такую выносную мотораму, внутрь которой был установлен электродвигатель.
Далее, после настройки выкоса, вырезал из пенопласта кожух на мотораму, а сверху обтянул обычным скотчем. Все.
Копийности не удалось достигнуть, но я сильно и не старался, ибо на этой модели предстоит младшему сыну тренироваться.
Теперь жду погоды для облета.
Всем “фанкабоводам” привет!
За последние пять месяцев полетать полноценно так и не удалось, и вот, на Чукотку, наконец, пришла весна и 1-2 апреля мы с коллегой открыли сезон!
Погодка была не совсем благоприятной для полетов - ветер холодный северный, порывистый от 3 до 5 м/с, температура - 16*С, правда, очень солнечно, но всё таки не комфортно летать, руки на таком морозном ветре быстро замерзали.
Но летать-то охота! Посему была построена стена, за которой можно укрыться от ветра, спокойно собрать и настроить модель, погреться между делом.
Модель после восстановления была облетана, и в течении двух дней доставила море удовольствия!
Витя, молодец!
Настоящий гвардеец!
Судя по колдуну, ветер 5 метров минимум! Мой больше вот такого не показывал
Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках
И супер дружеский совет - выпишите вы с коллегой муфту, бабки же никакие, а летать будет несравненно комфортнее…!!!
Спасибо, Петр! Есть у нас муфты, но нам не комфортно летать в них, приноровились в тонких перчатках летать, на 10 минут полета хватает, а потом в теплые варежки - греться!
Вот короткое видео облета модели:
Судя по колдуну, ветер 5 метров минимум!
Перед полетами замеряли- было около 4-х метров, позже ветер немного усилился.
Ребята реально МОЛОДЦЫ!!! в Нерезиновой в - 16 даже супер асы не летают, по крайней мере, на известных мне полянах.
А некомфортно может быть потому, что в этих муфтах (а в тех, которые на рыбьем меху тем более), пластик давит на пальцы на стиках. Решается очень просто - в петлю ремешка вставляется палка для суши и муфта висит на этой палке, не касаясь пальцев (на фото её видно, она под пластиком окошка). И усё! Что муфта есть, что нет - только тепло и всё. Раз, когда ещё мог, летали в - 10, так камарады без муфт между вылетами в неё руки совали пальцы отогревать…
Если позволяет погода и наши выходные совпадают, мы с моим товарищем обязательно отправляемся за город полетать.
Сегодня нашли более нелюдимое и удобное для полетов место в сорока минутах ходьбы от Билибино. Разбили бивуак.
В этой модели, с экзотическим окрасом, наверное сложно узнать мой первый ФанКаб, но тем не менее это он. Сколько крушений и реинкарнаций он пережил - не сосчитать. Около двух лет назад он был передан в плачевном состоянии Вадиму, был им восстановлен и по сей день продолжает радовать и его и меня.
Мой полетный день сегодня не задался, отлетав пару аккумуляторов, я воткнул модель в планету и оставшееся время любовался полетами Вадима, пил кофей, грелся на солнышке и снимал полёты Вадима.
Кроме оторванного РН на моей модели погнуло вал мотора, вырвало кабанчики из элеронов, и оторвало поплавок. Но к следующим выходным модель снова будет в строю.
Который раз удивляюсь управляемости, живучести и удобстве в эксплуатации этого замечательного самолёта!
Спасибо за видео.Красивые места , а самолётка= суперрррр.