multiplex Fun Cub

РоманычД
peter1234:

наши Кабики совсем рядом…

Ну Петр не знаю где они там рядом. На счет копийности они очень спорные, ибо классический CUB напоминают из далека, а по факту просто FUN.

7 days later
Aksel81

Наконец-то пришел запасной вал! Полетали сегодня замечательно! Однако крепление моторамы не выдержало нагрузок от выполнения петель, бочек и полетов в инверте - мотор улетел в неизвестном направлении. Поиски пока ничего не дали.
Подсмотрел у Ивана решение - как уберечь законцовки крыла от встречи со ВПП - приобрел и установил на моделях предохранительные салазки (перевод не мой, могу ошибаться, впрочем, на фото все видно).

peter1234

Поставил на Кабика плату стабилизации с Али (ехала из Китая 10 дней), прилепил на приёмник на липучку. Ещё лучше теперь летает, особенно приятно, что не обращает внимания на приличный боковой ветерок на посадке.
До кучи вынес на боковое стекло кабины поисковик, орёт теперь на половину ЮЗАО. Бог даст, никогда включать не придётся…😒

Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках

В Мисайлово вчера коллеги вот такого двоюродного братца облетали, размах - 4 метра!!!

rcopen.com/forum/f22/topic33521/11657

MaratKo

Скоро тоже получу Фан Каб. Уже имею на руках всю начинку. Мотор решил поставить Дуалскай 2820 940 KV 137 гр. (по весу небольшой перебор)
регуль тоже Дуалскай 45A Lite. Серво на элероны и закрылки Хекстроник 900 9гр., руддер и руль высоты Хайтек 82 металл. Планирую сразу менять шасси, так как с родными знаком по Акромастеру (на нем те же стойки и крепление к фюзеляжу) - уж слишком они хлипкие. Также, сразу вклею в фюзеляж угольные прутья, начиная от моторамы. На Акромастере делал те же процедуры. Будет самодельный свет. Пока кит не пришел, гермечу электронику лаком Пластик 71. Фан каб планируется как самолет для полетов зимой и летом, днем и ночью, на пустыре.
Хотел поинтересоваться у владельцев Фан Каба - кто делает микс РВ при выпущеных закрылках? Можете хотя бы приблизительно посоветовать соотношение? Спасибо!

Aksel81
peter1234:

Поставил на Кабика плату стабилизации с Али (ехала из Китая 10 дней), прилепил на приёмник на липучку. Ещё лучше теперь летает, особенно приятно, что не обращает внимания на приличный боковой ветерок на посадке.
До кучи вынес на боковое стекло кабины поисковик, орёт теперь на половину ЮЗАО. Бог даст, никогда включать не придётся…😒

Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках

В Мисайлово вчера коллеги вот такого двоюродного братца облетали, размах - 4 метра!!!

rcopen.com/forum/f22/topic33521/11657

Здравия желаю, Пётр!
Не могли бы ссылку на плату стабилизации дать, интересно, что за прибор. И не мешает ли сия плата управлению моделью при выполнении резких виражей, бочек, перевернутом полете?
Ну и про пищалку пару слов скажите - ее на отдельный канал нужно вешать и включать тумблером при необходимости, или она сама срабатывает?

Как поживает Ваш индикатор разряда/“вибратор”? Мой приказал долго жить, сначала передатчик перестал “видеть” приемник, а позже и вообще кнопка переключения режимов/вольтажа запала и перестала нажиматься.
В целом прибор не плохой, но в моем случае оказался не надежный, можно обойтись и без него.

MaratKo:

Хотел поинтересоваться у владельцев Фан Каба - кто делает микс РВ при выпущенных закрылках? Можете хотя бы приблизительно посоветовать соотношение? Спасибо!

Марат, приветствую! Я миксовал РВ и закрылки, но соотношение техническим языком не обозначу, настраивал все на глаз. Единственный совет, который могу дать - при проверке связки “РВ и закрылки” в действии имейте запас высоты побольше.

peter1234

Виктор привет! Как сам, как Туканчик?

Платы стабилизации суть продолжение вертолётных гириков, которые на них стоят всегда. У меня такой стоит на элеронах Чирка, летает с 11-го года.

Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках

В пилотирование не вмешиваются никогда, только компенсируют вызванные порывами ветра возмущения, причём в любом положении модели. Орандж теперь делает приёмники с встроенной платой, что удобно, так как вместо двух коробочек одна.

Вот такие стоят на б.Zephyr V70, Су-29 и Солиусе. Установку на Кабе снять не могу, она там в “брюшной полости”…

Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках

Радио-индикатор разряда в воздухе не опробовал, так как всегда летаю по таймеру и в акках остаётся приличный запас.

Ссылку надо найти в заказах. Кину в личку.

PS: эти поисковики обычно вешаю на 5-й канал и и включаю тумблером управления шасси.

MiG77

Переделал свой в гидроплан для участия в Гидрофесте 20 августа в Раменском.
[IMG][/IMG]

MaratKo

Начал собирать Фан Каб, сразу решил усилить переднюю часть в районе моторамы. Вклеил 2 мм угольные прутки. Еще один вклеен в нижнюю часть (на фото нет), ну и само собой, будет распорка. Это даже не столько для крашеустойчивости, сколько для борьбы с нагрузками от мотора, по акромастеру знаю, что при больших нагрузках эта моторама может подвести.

Aksel81

Марат, продолжайте в том-же духе - фото и комментарии ваших усовершенствований. И новичкам полезно, и “старики” иной раз что-то новое примут на вооружение.
Мне очень интересно, кто и как улучшает конструкцию модели.

MaratKo

Нижняя рейка. Думаю, еще пару по ребру жесткости между мотором и воздухозаборником и можно склеивать половинки фюзеляжа. Задумал сделать сьемный хвост и шасси на пружинах, но об этом позже.

Aksel81

Марат, не сочтите за критику, а стоит ли так усиливать? В моей практике моторама/капот модели страдали только от ударов в землю.
И куда Вы планируете установить распорку, для чего?

MaratKo

Aksel81, повторюсь:

Это даже не столько для крашеустойчивости, сколько для борьбы с нагрузками от мотора, по акромастеру знаю, что при больших нагрузках эта моторама может подвести.

А распорка будет между пластиковыми половинками моторамы

UPD: по просьбе одного участника, размещаю фото закладных элементов крепления крыла.

peter1234

Большое спасибо! Судя по тому, что пластиковые винты крепления крыла после двух хороших морковей и одной посадки в липу закручиваются, как и раньше, в натяг, задний кругляш малость раздвинул своё посадочное место в фюзе. От этого небольшой поперечный люфт. Ну и Бог бы с ним…

Aksel81
MaratKo:

Aksel81, повторюсь…

Марат, каким образом моторама может подвести? Ее может вырвать и Вы просто страхуетесь на этот случай?

Всеволод

Не представляю, какие там могут быть нагрузки от мотора, от которых спасут эти усиления. Вот жёсткости в случае капотирование добавят, да.

MaratKo

Вырывает не панели моторамы, а морду целиком. Почитайте ветку про акромастер. Например, на стоковом акромастере без усилений, не рекомендуется резко давать газ на взлете. На ФК конструкция конечно другая, но место в районе крышки фонаря мне показось слабоватым. В итоге, имеем вот такую конструкцию. Половинки моторамы крепил частично на поксипол, хотел заполнить пустоты в месте контакта прутка и моторамы. Затем проливал циакрином

P. S.: при вклейке закладных гаек, получил струю текучего циакрина прямо в глаз 😃, пришлось быстро промывать водой, вроде успел смыть основную часть, но ощущения незабываемые. Хорошо, что хоть веки успел разлепить 😃. Будьте осторожны, соблюдайте технику безопастности!