multiplex Fun Cub

Romyc
yakav:

Мы летали на льду стрелки, там народу меньше чем собачников на наших полях. И никого FPV, все же там глюков на порядок больше, чем при визуальном полете на провереном самолете

Да я ж не поучаю. Просто будучи как и Вы городским жителем, за свой стаж где только не летал. Не всегда же в поле есть возможность отправиться. Вот и сделал для себя вывод, что меньше зрителей - спокойнее полет. В воздухе чего только не бывает. Кстати, вот минувшим летом: поставил своего Фан Куба на поплавки и на озеро, испытывать на плавучесть. Ну, поплавал, повзлетал - красота! В очередной раз метрах в пятнадцати над озером отказывает управление и самоль круто пикирует. Об воду разложился так, как не раскладывал бедного Фана ни до, ни после об землю! Хорошо, кстати, что в воду спикировал, над противоположным краем озерца, т.к. по эту сторону была вероятность (хоть и не большая) в свое семейство приземлиться.
Ну, как обычно, собрал обломки, созвал правительственную комиссию, проанализировал случившееся. (Это было второе падение. Первое, абсолютно аналогично, произошло на “газонах” в Анино. Тогда, вроде бы, ждали правительственный борт и все решили, что я попал под РЛС). Итог: со стороны регуля минусовой банан неплотно входил в разъем батареи. В результате - дребезг с перезагрузкой приемника, на которую времени пикирования никак не хватало.

yakav

Всякое бывает, но если сомневаешься в надежности можно сделать раздельное питание и тд. Тут конечно можно долго рассуждать. А падения всегда так и делятся на человеческий фактор 😃 и отказ оборудования. Если к оборудованию подходить с должным вниманием, то процент отказов стремится к нулю 😃 и остается человеческий фактор. Кстати тут заметил, что когда приходишь летать, то надо “разогреться” минут 10-20 прежде чем начать выпендриваться.

afa14
yakav:

если сомневаешься в надежности можно сделать раздельное питание и тд

слабо представляю как это сделать на мелколете

PABAH

FC - мелколёт
Интересно. Еще кто-нибудь так думает?
Вряд ли мелколётом стали бы тягать внебо четырёхметровые планера. (Wisel 3.8 например).

Хотя если это сказано просто для справки, то да. На мелколёте трудно представить.

afa14

считайте как хотите, но лично у меня даже на 1,8м электричке нет отдельного борта

yakav

А в чем пролема запитать приемник от отдельного ВЕСа и акума, или просто металгидрид поставить на питание приемника. В Фане места немеренно, грузоподъемность высокая (с хорошим движком)

Эхо холодной войны 😃

afa14

да нет проблем. тлько логики не вижу. может имеет смысл поставить правильный регуль? ну и не маловажное значение имеет радиус изгиба рук строителя.

кстати, лично наблюдал краш на акрике при облете.
владелец установил мотор на короткие винты, при этом даже не воспользовался фиксатором резбы. в итоге, мотор в полете просто открутился от моторамы и намотал на себя провода и регуль. модель потеряла управление, когда из приемника выдернуло провод от встроенного в регуль ВЕСа

yakav
afa14:

ну и не маловажное значение имеет радиус изгиба рук строителя.

Так я же говорю, “человеческий фактор” - основа всех бед

afa14

таки да! как правило, в 90% случаев краш заложен еще при строительства

PABAH

А как объяснить то, что правую бочку FC выполняет гораздо резвее левой?

yakav

Наверно вращение винта помогает

Andry_M
PABAH:

как объяснить то, что правую бочку FC выполняет гораздо резвее левой?

yakav:

Наверно вращение винта помогает

Вращение винта помогает левой бочке, а не правой.
В данном случае предполагаю разные расходы по элеронам или перекомпенсация выкоса.

yakav

Правая бочка- по часовой стрелке, по ходу движения самолета, происходит вращение вслед за пропеллером, так чем же мешает вращение винта?
А расходы одинаковые и два самолета с одинаковыми ТТХ но разными апами ведут себя одинаково. В чем прикол?

PABAH

Думаю так, если на пальцах объяснять - если ротор по часовой, то статор (самолёт) отталкивается против часовой. Т.о. действительно ему должно быть легче левую делать. Потому и вопрос возник вопрос.
Компенсация выкосом мотора у меня сделана только по вертикали. Элероны… можно конечно по миллиметрам померять, но визуально одинаково ходят.

Andry_M
yakav:

Правая бочка- по часовой стрелке, по ходу движения самолета,

Да.

yakav:

так чем же мешает вращение винта?

Этим:

Andry_M:

Вращение винта помогает левой бочке, а не правой.

yakav:

В чем прикол?

Приколов нет. Постарайтесь понять, что вращение винта мешает правой бочке.
Остальное следует искать в другом месте. Начать с самой конструкции вехнеплана…

PABAH
Andry_M:

Начать с самой конструкции вехнеплана…

Поясните, пожалуйста, подробнее.

yakav

Хорошо, но почему например при старте крыла Х8 происходит его наклон вправо, по направлению вращения винта, пока нет нужной скорости и соответственно подъемной силы мы компенсируем этот наклон. Значит проп закручивает тушку вправо и косвено помогает сделать бочку

PABAH

У него наверное толкающий винт? Надо проверить какое там направление вращения .

HSM

У ЛК винт толкающий, следовательно реактивный момент от толкающего винта будет кренить самолет вправо … 😦

PABAH

Если рассуждать про что куда толкает, то можно так:
винт имеет некое сопротивление в воздухе, отталкивая в противоположную сторону. Условно доведём это сопротивление до 100%. Ну, например, возьмём самолёт на пропеллер и дадим газ. Самолёт сам начнёт вращаться в обратку.

HSM

Очень образный, хотя … экстремальный пример!