multiplex Fun Cub

afa14
yakav:

если сомневаешься в надежности можно сделать раздельное питание и тд

слабо представляю как это сделать на мелколете

PABAH

FC - мелколёт
Интересно. Еще кто-нибудь так думает?
Вряд ли мелколётом стали бы тягать внебо четырёхметровые планера. (Wisel 3.8 например).

Хотя если это сказано просто для справки, то да. На мелколёте трудно представить.

afa14

считайте как хотите, но лично у меня даже на 1,8м электричке нет отдельного борта

yakav

А в чем пролема запитать приемник от отдельного ВЕСа и акума, или просто металгидрид поставить на питание приемника. В Фане места немеренно, грузоподъемность высокая (с хорошим движком)

Эхо холодной войны 😃

afa14

да нет проблем. тлько логики не вижу. может имеет смысл поставить правильный регуль? ну и не маловажное значение имеет радиус изгиба рук строителя.

кстати, лично наблюдал краш на акрике при облете.
владелец установил мотор на короткие винты, при этом даже не воспользовался фиксатором резбы. в итоге, мотор в полете просто открутился от моторамы и намотал на себя провода и регуль. модель потеряла управление, когда из приемника выдернуло провод от встроенного в регуль ВЕСа

yakav
afa14:

ну и не маловажное значение имеет радиус изгиба рук строителя.

Так я же говорю, “человеческий фактор” - основа всех бед

afa14

таки да! как правило, в 90% случаев краш заложен еще при строительства

PABAH

А как объяснить то, что правую бочку FC выполняет гораздо резвее левой?

yakav

Наверно вращение винта помогает

Andry_M
PABAH:

как объяснить то, что правую бочку FC выполняет гораздо резвее левой?

yakav:

Наверно вращение винта помогает

Вращение винта помогает левой бочке, а не правой.
В данном случае предполагаю разные расходы по элеронам или перекомпенсация выкоса.

yakav

Правая бочка- по часовой стрелке, по ходу движения самолета, происходит вращение вслед за пропеллером, так чем же мешает вращение винта?
А расходы одинаковые и два самолета с одинаковыми ТТХ но разными апами ведут себя одинаково. В чем прикол?

PABAH

Думаю так, если на пальцах объяснять - если ротор по часовой, то статор (самолёт) отталкивается против часовой. Т.о. действительно ему должно быть легче левую делать. Потому и вопрос возник вопрос.
Компенсация выкосом мотора у меня сделана только по вертикали. Элероны… можно конечно по миллиметрам померять, но визуально одинаково ходят.

Andry_M
yakav:

Правая бочка- по часовой стрелке, по ходу движения самолета,

Да.

yakav:

так чем же мешает вращение винта?

Этим:

Andry_M:

Вращение винта помогает левой бочке, а не правой.

yakav:

В чем прикол?

Приколов нет. Постарайтесь понять, что вращение винта мешает правой бочке.
Остальное следует искать в другом месте. Начать с самой конструкции вехнеплана…

PABAH
Andry_M:

Начать с самой конструкции вехнеплана…

Поясните, пожалуйста, подробнее.

yakav

Хорошо, но почему например при старте крыла Х8 происходит его наклон вправо, по направлению вращения винта, пока нет нужной скорости и соответственно подъемной силы мы компенсируем этот наклон. Значит проп закручивает тушку вправо и косвено помогает сделать бочку

PABAH

У него наверное толкающий винт? Надо проверить какое там направление вращения .

HSM

У ЛК винт толкающий, следовательно реактивный момент от толкающего винта будет кренить самолет вправо … 😦

PABAH

Если рассуждать про что куда толкает, то можно так:
винт имеет некое сопротивление в воздухе, отталкивая в противоположную сторону. Условно доведём это сопротивление до 100%. Ну, например, возьмём самолёт на пропеллер и дадим газ. Самолёт сам начнёт вращаться в обратку.

HSM

Очень образный, хотя … экстремальный пример!

PABAH

Может быть. Но до “сферического коня в вакууме” ему далеко 😃

Andry_M
PABAH:

Поясните, пожалуйста

Давно не летал на верхнеплане. Иначе мог бы практически привести пример… На F3A все правильно (правая бочка ленивей). Настраивается расходами. Нулевое положение элеронов “в нуле”.
На верхнеплане несколько иначе. Поддувка левой консоли отличается. Кренящие моменты накладываются друг на друга, что можно голову сломать…

Как мне видится решение вопроса:

  1. Необходимо настроить самолет. Значит, что после полета РН должен быть в нуле, выкос настроен. Я настраиваю выкос на вертикалях…
  2. Проверяем нулевое положение элеронов. Замечаем, в какую сторону после настройки они дают начальный крен.
  3. По шаблону выставляем углы отклонения обоих элеронов вверх и вниз.

Смотрим результат… И повнимательней с п.2!!!