multiplex Fun Cub

mbgr

Верхние болтики на мотораме должны выступать на 3 мм, а нижние на 1,5 мм, а выкос вправо задан конструкцией.

2 months later
Aksel81

Доброго всем здоровья!
Почитываю данную тему по вечерам, присматриваюсь к FunCub*у, созреваю.
Модель нравится, пожалуй, буду брать. Заказ планирую делать на “Башне”, посему обращаюсь за советом к участникам ветки, что стоит добавить в корзину вот к этим позициям, и стоит ли какие-то из них заменить?
Multiplex FunCub Kit
На элероны и закрылки 4 шт. Hitec HS-55 Economy Feather Sub Micro Servo
На РВ и РН 2 шт. Hitec HS-81 Standard Micro Servo U
Поплавки Multiplex Float Set Easy Cub
Парочку W.S. Deans 2-Pin Ultra Plug
Мотор, регулятор вот эти Multiplex Power Pack FunCub
Пропеллеров штук шесть APC 13x4 Thin Electric Propeller
Пару удлинителей для сервомашинок

Что стоит добавить или удалить из списка? Какие винты для крепления крыла к фюзеляжу, петли, кабанчики нужно взять про запас?
С ХК заказывать не вариант, там сейчас хаос.

Хотел прикупить ещё активатор, клей и пару аккумуляторов, но сайт не позволяет приобрести эти опасные для авиаперевозки предметы.
Как быть?

Оговорочка: в авиамоделизме я новый человек, навыков пока нет. Построил пару тренеров из потолочной плитки, но они уже около месяца висят, ждут с ХК электронику…

PABAH

Раз уж тема ожила, смотрите на что еще способен данный супер самолёт - полёты без мотора в слопе в режиме планера.

Busurman

Пилот мастерски управляет!
У нас негде так летать, но в поле всегда летаю в режиме планера, летом преимущественно. Получается, закрылками помогаю но настроены по другому, на не большие отклонения для изменения профиля крыла.

Не пойму, как на него можно ставить винты выше 11Х5?? Мне этого выше крыши хватает, даже в вертикальном наборе!

Самолет позволяет практически все и из любых положений! Слушается рулей изумительно и на любой скорости! Расходы на максимум. Ну как его можно разбить?? Если не отказ электроники.

1 month later
yakav

Сегодня полетал с новыми акумами Зиппи компакт 35С 1500 мач, очень понравилось. Самолет стал легче, вылетывает 7-10 мин, летит как то веселей, чем с большими акумами. До этого летал на Зиппи ( синие) 2650мач 30С, по времени получалось конечно больше , около 15-20 мин. Так что для модели достаточно емкости 1500 - 2000мач.

Vertolet4ik

Летал на 2200 25С, просто они от вертолета и другие покупать как-то не хочется…
Самолет отлично себя чувствует, правда не летал месяца 2, есть причина, нонадеюсь, что еще месяца через 2 полечу!
Кстати, С новым годом ФанКабоводы:)

yakav

С Новым годом!

Я на 2200 25С то же пробовал, но через пару минут при даче полного газа идет просадка напряжения (мощности), на них только если медленно на среднем газу летать. У меня мотор 3639/1000, винт 12/5

Vertolet4ik
yakav:

У меня мотор 3639/1000, винт 12/5

у меня таже самая СУ, может у вас АКБ не свежие ибо они мощнее ваших? Я таких проблем не испытывал.
А винт 12х4 не пробовали ставить?

yakav

Просто у меня стоит регуль с телеметрией и он очень четко все параметры выдает, может если бы мне Аня не говорила о просадке напряжения, я бы и летал на полном газу, правда потом может быть вздутие акума.

1 month later
Aksel81

Здравствуйте.
Облёт модели не удался. Необходим ремонт.

Замене подлежит хвостовое оперение (#22 4140), карбоновые трубки в крыле (#72 3130), крепление моторамы (#22 4115), крепление шасси (#22 4114).
Подскажите, где можно приобрести интересующие меня детали, желательны ссылки на магазины/продавцов.
Заранее спасибо.

afa14

Не увидел критических поломок. Хвост ремонтируется. Карбоновые трубки подойдут любые, подходящего диаметра. Можно родные склеить, обмотать ниткой и развернуть на 180 градусов. Не понял что с шасси

Aksel81
afa14:

Не увидел критических поломок. Хвост ремонтируется. Карбоновые трубки подойдут любые, подходящего диаметра. Можно родные склеить, обмотать ниткой и развернуть на 180 градусов. Не понял что с шасси

Карбоновых трубок нет в наличии никаких вообще, а нужно, чтобы подошли по диаметру. Родная короткая трубка утеряна. Однозначно придётся заказывать в интернет-магазине.
Хвостовое оперение можно восстановить, но не хватает половинки руля высоты, предлагаете колхозить?
Шасси в порядке, но нет площадки, к которым оно крепится - вырвало при ударе и так же утеряно.

afa14
Aksel81:

не хватает половинки руля высоты,
Шасси в порядке, но нет площадки, к которым оно крепится - вырвало при ударе и так же утеряно

как так?

Вы на нем куда врезалить? в поезд?

GistWarGeneral
Aksel81:

Облёт модели не удался. Необходим ремонт.

Что случилось? У меня на пайпере две сервы были неисправны. Но это я понял уже когда электронику на цесну переставил.

yakav

Сервы могли сломаться при этом краше, а обнаружили это когда поставили на другую модель.
По поводу запчастей - смотрите на сайте МРХ каталожные номера деталей ( скорей всего наборов деталей) и дале например на линдергере ищите их в продаже.
А вобще странно вы разбили самолет, пытаюсь представить как было падение и не получается. Мы с товарищем несколько раз били Фанов ( заруливались) , но что бы так и с потерей частей 😦

GistWarGeneral
yakav:

Сервы могли сломаться при этом краше, а обнаружили это когда поставили на другую модель.

Нет, редуктора целые, неисправна была электроника. При включении борта серва могла вывернуться на большой угол и потом медленно втечение 3-5 минут возвращаться на место. Так же неадекватно она реагировала на стики. Внешне вроде работает, а на самом деле до центра потихоньку возвращается втечении минуты. Вторая забывает где центр. Тоесть наблюдается люфт стика в центре. На третьей серве наблюдался люфт качалки 1 градус примерно (РН), но я думал что это нормально пока не приехали сервы HD1440, HD1550. HD1900. Вообщем, то что пихают в RTF “для начинающих” на мой взгляд страдает наличием брака в комплектующих. Типа начинающий - всё равно колотить. Ну так поможем ему…😃
Если и буду тушку покупать, то только ARF или кит.

Aksel81

Спасибо всем за ответы.

afa14:

как так?
Вы на нем куда врезалить? в поезд?

На моё счастье, поезда у нас не водятся…
Посадил модель на самую верхушку дерева, высота метров 14-ть, засел намертво, достать не реально было…
Вот с этой высоты она и упала, вместе с деревом…
Можно сказать, легко отделался - электроника целая, пострадал только фюзеляж.
Теперь вот ищу, где недостающие детали брать.

mbgr

Дешевле новый купить. Запчасти дороже выйдут, да и ждать доставку долго.

Aksel81
mbgr:

Дешевле новый купить. Запчасти дороже выйдут, да и ждать доставку долго.

Вот и мне такая мысль в голову приходит…
Тем более, что запчасти пока не попадаются.
Либо попробую “протез” РВ из потолочной плитки изготовить. Крепление моторамы эпоксидной смолой склею, надеюсь выдержит. Лонжероны постараюсь заменить чем-нибудь, но вот площадку крепления шасси из чего и как “колхозить” - пока не знаю.
Может у кого-то есть идеи на этот счёт? Поделитесь! Проволочная стойка шасси и колеса в наличии.

В итоге внешний вид модели, конечно, будет уже не тот, но летать я её заставлю!
Сейчас морозы тридцатиградусные стоят, потепление обещают в первых числах марта, думаю, к тому времени восстановлю модель и облетаю её.

GistWarGeneral
Aksel81:

но вот площадку крепления шасси из чего и как “колхозить”

На брюхо приклеить фанерку, усилить чопиками деревянными в корпус через фанерку. Шасси переделать под крепление саморезами. Для эстетики площадку можно предварительно покрасить в белый цвет.

Aksel81
GistWarGeneral:

На брюхо приклеить фанерку, усилить чопиками деревянными в корпус через фанерку. Шасси переделать под крепление саморезами. Для эстетики площадку можно предварительно покрасить в белый цвет.

Пожалуй, так и сделаю, спасибо, Владислав.
Крыло отремонтировал уже - вклеил лонжероны (донором стала углепластиковая удочка). Осталось покрасить в белый цвет кабанчики и изготовить новую тягу для элеронов, где-то была у меня струна карнизная.
По окончании ремонта выложу фото реанимированого “пациента”.