multiplex Fun Cub
Облёт модели не удался. Необходим ремонт.
Что случилось? У меня на пайпере две сервы были неисправны. Но это я понял уже когда электронику на цесну переставил.
Сервы могли сломаться при этом краше, а обнаружили это когда поставили на другую модель.
По поводу запчастей - смотрите на сайте МРХ каталожные номера деталей ( скорей всего наборов деталей) и дале например на линдергере ищите их в продаже.
А вобще странно вы разбили самолет, пытаюсь представить как было падение и не получается. Мы с товарищем несколько раз били Фанов ( заруливались) , но что бы так и с потерей частей 😦
Сервы могли сломаться при этом краше, а обнаружили это когда поставили на другую модель.
Нет, редуктора целые, неисправна была электроника. При включении борта серва могла вывернуться на большой угол и потом медленно втечение 3-5 минут возвращаться на место. Так же неадекватно она реагировала на стики. Внешне вроде работает, а на самом деле до центра потихоньку возвращается втечении минуты. Вторая забывает где центр. Тоесть наблюдается люфт стика в центре. На третьей серве наблюдался люфт качалки 1 градус примерно (РН), но я думал что это нормально пока не приехали сервы HD1440, HD1550. HD1900. Вообщем, то что пихают в RTF “для начинающих” на мой взгляд страдает наличием брака в комплектующих. Типа начинающий - всё равно колотить. Ну так поможем ему…😃
Если и буду тушку покупать, то только ARF или кит.
Спасибо всем за ответы.
как так?
Вы на нем куда врезалить? в поезд?
На моё счастье, поезда у нас не водятся…
Посадил модель на самую верхушку дерева, высота метров 14-ть, засел намертво, достать не реально было…
Вот с этой высоты она и упала, вместе с деревом…
Можно сказать, легко отделался - электроника целая, пострадал только фюзеляж.
Теперь вот ищу, где недостающие детали брать.
Дешевле новый купить. Запчасти дороже выйдут, да и ждать доставку долго.
Дешевле новый купить. Запчасти дороже выйдут, да и ждать доставку долго.
Вот и мне такая мысль в голову приходит…
Тем более, что запчасти пока не попадаются.
Либо попробую “протез” РВ из потолочной плитки изготовить. Крепление моторамы эпоксидной смолой склею, надеюсь выдержит. Лонжероны постараюсь заменить чем-нибудь, но вот площадку крепления шасси из чего и как “колхозить” - пока не знаю.
Может у кого-то есть идеи на этот счёт? Поделитесь! Проволочная стойка шасси и колеса в наличии.
В итоге внешний вид модели, конечно, будет уже не тот, но летать я её заставлю!
Сейчас морозы тридцатиградусные стоят, потепление обещают в первых числах марта, думаю, к тому времени восстановлю модель и облетаю её.
но вот площадку крепления шасси из чего и как “колхозить”
На брюхо приклеить фанерку, усилить чопиками деревянными в корпус через фанерку. Шасси переделать под крепление саморезами. Для эстетики площадку можно предварительно покрасить в белый цвет.
На брюхо приклеить фанерку, усилить чопиками деревянными в корпус через фанерку. Шасси переделать под крепление саморезами. Для эстетики площадку можно предварительно покрасить в белый цвет.
Пожалуй, так и сделаю, спасибо, Владислав.
Крыло отремонтировал уже - вклеил лонжероны (донором стала углепластиковая удочка). Осталось покрасить в белый цвет кабанчики и изготовить новую тягу для элеронов, где-то была у меня струна карнизная.
По окончании ремонта выложу фото реанимированого “пациента”.
струна карнизная.
Можно использовать проволоку для полуавтомата сварочного. Одной катушки наверное на всю жизнь хватит…
Оказывается есть сайт, посвященный исключительно Фан Кубу:
www.funcubparts.com/parts/mods.html
Ремонт модели окончен. Немного топорно получилось, но не в этом проблема. Проблема в передней центровке. Регулятор и АКБ перенес подальше от мотора, но этого мало. Планирую к хвостовой балке прикрепить груз.
img-fotki.yandex.ru/…/0_c3e4f_b5634a28_XL.jpg (223 Kb)
img-fotki.yandex.ru/…/0_c3e51_e306f3a7_XL.jpg (200 Kb)
Осталось дождаться летной погоды.
Я бы рекомендовал кабанчик на РВ дополнительно закрепить пластинкой с обратной стороны и на винтики. Тем более у вас надо догружать хвост.
Добавлять вес на хвост, последнее дело! У Вас и так вес добавился. Пробуйте максимально сместить АКБ, поставьте удлинитель на провода.
Добавлять вес на хвост, последнее дело! У Вас и так вес добавился. Пробуйте максимально сместить АКТ шшш8, поставьте удлинитель на провода.
Полетный вес модели получился 1115 гр., АКБ максимально смещен назад, разве только за центропланом в хвостовой балке его разместить…
Но в таком случае придётся колхозить гнездо под АКБ и удлинять провода.
Поставьте АКБ вертикально к задней стенке фюза. Провода не проблема.+ регуль сдвинуть, убрать кок винта, поставить более легкую цангу с алюминиевой гайкой, легче винт и т.д. Боритесь за вес! Получилась тяжеловатая площадка под шасси?
Хотя странно, посмотрел на своем. У меня центр АКБ приходится на передний болт крепления крыла. Назад можно много двигать.
Кстати, ремонт и не очень страшный получился? 😉
Поставьте АКБ вертикально к задней стенке фюза. Провода не проблема.+ регуль сдвинуть, убрать кок винта, поставить более легкую цангу с алюминиевой гайкой, легче винт и т.д. Боритесь за вес! Получилась тяжеловатая площадка под шасси?
Хотя странно, посмотрел на своем. У меня центр АКБ приходится на передний болт крепления крыла. Назад можно много двигать.Кстати, ремонт и не очень страшный получился? 😉
На днях жду посылку с НК со всякой мелочевкой и проводами/липучками в том числе. Перенесу регулятор под центроплан на левую стенку фюзеляжа (на правой приёмник висит). Сейчас регулятор и саттелит приемника под капотом на стенках висят, позже фото выложу.
Вес пропеллера - 34 гр.
Мотор с цангой - 160 гр.
Регулятор - 60 гр.
АКБ - 201 гр.
Вес площадки для крепления шасси не замерял, там два слоя деревянной линейки, кусок пластика от кабель-канала и четыре самореза. Весит, полагаю, не много.
Ремонт, Ваша правда, Владимир, не сильно страшный получился, и в разы дешевле, чем пришлось бы заказывать оригинальные детали. Главное - чтобы крепление моторамы выдержало.
Позже сделаю общие фото модели, на них, если не присматриваться, практически не видно, что ФанКаб пережил аварию. Поплавков вот только не хватает. Но, думаю, снежный наст выдержит модель на штатных колёсах.
Кстати, ЦТ у модели по инструкции 80мм. от передней кромки крыла, верно?
А по поводу АКБ на задней стенке фюзеляжа - как-то рискованно. А если сорвется с липучки во время полёта и выпадет через вентляциннное отверстие
Виктор, молодец! Здорово получилось.
Пластина, прижимающая шась из чего? Если пластик, то не переживет и трех посадок. Я свою восстанавливал применяя фанеру и текстолит. Посадки держит отлично, хоть производителю рекомендуй.
По поводу ЦТ: мой Фан оказался неудачлив. Под конец первого вылета я попал под военную РЛС (оказывается, премьер в Питер прилетал, а я не знал…) и разложил морду, спикировав метров с пятнадцати в газон…
После этого, на протяжении двух сезонов и одного межсезонья я ракладывал его с особым цинизмом, так скажем. То о гладь озера, то о сухостой болота, то об асфальт. Самолей у меня несколько, но только этот таким “терпилой” оказался.
Так вот, получив после очередных полетушек горстку элапора, я погоревал пару месяцев, взял клей-пену, эпоксидку (т.к. циакрил уже грозил быть бесполезным), собрал волю в кулак и восстановил бедолагу.
Дыры и глубокие шрамы заливал пеной, а затем все шпаклевал эпоксидкой.
Отшкурил и покрасил.
НО! Таких ужастиков, как батарея, установленная вертикально, мне и не снилось. Все на своих местах как и раньше: регуль справа на борту, батарея на ребре 1/2 длины видна, вторая в “чреве” самолета. Летает как и в былые времена классно.
Правда, ради шпаклевания и шкурения, я срезал имитацию двигателя. Может поэтому ЦТ не ушел вперед? Без мот ора он намного легче! 😁
PS Неделя, как купил нового. Что б был.
если сорвется с липучки во время полёта и выпадет через вентляциннное отверстие
Странно от Вас слышать такие слова после проделанной работы. Вставьте зубочистку в отверстие, подстрахуйте петлей, установите слегка под углом … . Проверьте тщательно ЦТ, ещё раз проинспектируйте где можно облегчить.
Колеса пойдут со снега летать. У меня для снега лыжи, для воды поплавки.
и восстановил бедолагу.
Фото в студию!
Да чего там мудрить, три четыре самореза в хвостовую балку и центровка внорме. Движок который весит 160 грамм не заметит этой нагрузки.
А по поводу АКБ на задней стенке фюзеляжа - как-то рискованно. А если сорвется с липучки во время полёта и выпадет через вентляциннное отверстие
это что ж надо с самолетом делать, чтоб акк с липучки слетел?