multiplex Fun Cub

mbgr

Дешевле новый купить. Запчасти дороже выйдут, да и ждать доставку долго.

Aksel81
mbgr:

Дешевле новый купить. Запчасти дороже выйдут, да и ждать доставку долго.

Вот и мне такая мысль в голову приходит…
Тем более, что запчасти пока не попадаются.
Либо попробую “протез” РВ из потолочной плитки изготовить. Крепление моторамы эпоксидной смолой склею, надеюсь выдержит. Лонжероны постараюсь заменить чем-нибудь, но вот площадку крепления шасси из чего и как “колхозить” - пока не знаю.
Может у кого-то есть идеи на этот счёт? Поделитесь! Проволочная стойка шасси и колеса в наличии.

В итоге внешний вид модели, конечно, будет уже не тот, но летать я её заставлю!
Сейчас морозы тридцатиградусные стоят, потепление обещают в первых числах марта, думаю, к тому времени восстановлю модель и облетаю её.

GistWarGeneral
Aksel81:

но вот площадку крепления шасси из чего и как “колхозить”

На брюхо приклеить фанерку, усилить чопиками деревянными в корпус через фанерку. Шасси переделать под крепление саморезами. Для эстетики площадку можно предварительно покрасить в белый цвет.

Aksel81
GistWarGeneral:

На брюхо приклеить фанерку, усилить чопиками деревянными в корпус через фанерку. Шасси переделать под крепление саморезами. Для эстетики площадку можно предварительно покрасить в белый цвет.

Пожалуй, так и сделаю, спасибо, Владислав.
Крыло отремонтировал уже - вклеил лонжероны (донором стала углепластиковая удочка). Осталось покрасить в белый цвет кабанчики и изготовить новую тягу для элеронов, где-то была у меня струна карнизная.
По окончании ремонта выложу фото реанимированого “пациента”.

GistWarGeneral
Aksel81:

струна карнизная.

Можно использовать проволоку для полуавтомата сварочного. Одной катушки наверное на всю жизнь хватит…

Aksel81

Ремонт модели окончен. Немного топорно получилось, но не в этом проблема. Проблема в передней центровке. Регулятор и АКБ перенес подальше от мотора, но этого мало. Планирую к хвостовой балке прикрепить груз.

img-fotki.yandex.ru/…/0_c3e4f_b5634a28_XL.jpg (223 Kb)

img-fotki.yandex.ru/…/0_c3e51_e306f3a7_XL.jpg (200 Kb)

Осталось дождаться летной погоды.

yakav

Я бы рекомендовал кабанчик на РВ дополнительно закрепить пластинкой с обратной стороны и на винтики. Тем более у вас надо догружать хвост.

Busurman

Добавлять вес на хвост, последнее дело! У Вас и так вес добавился. Пробуйте максимально сместить АКБ, поставьте удлинитель на провода.

Aksel81
Busurman:

Добавлять вес на хвост, последнее дело! У Вас и так вес добавился. Пробуйте максимально сместить АКТ шшш8, поставьте удлинитель на провода.

Полетный вес модели получился 1115 гр., АКБ максимально смещен назад, разве только за центропланом в хвостовой балке его разместить…
Но в таком случае придётся колхозить гнездо под АКБ и удлинять провода.

Busurman

Поставьте АКБ вертикально к задней стенке фюза. Провода не проблема.+ регуль сдвинуть, убрать кок винта, поставить более легкую цангу с алюминиевой гайкой, легче винт и т.д. Боритесь за вес! Получилась тяжеловатая площадка под шасси?
Хотя странно, посмотрел на своем. У меня центр АКБ приходится на передний болт крепления крыла. Назад можно много двигать.

Кстати, ремонт и не очень страшный получился? 😉

Aksel81
Busurman:

Поставьте АКБ вертикально к задней стенке фюза. Провода не проблема.+ регуль сдвинуть, убрать кок винта, поставить более легкую цангу с алюминиевой гайкой, легче винт и т.д. Боритесь за вес! Получилась тяжеловатая площадка под шасси?
Хотя странно, посмотрел на своем. У меня центр АКБ приходится на передний болт крепления крыла. Назад можно много двигать.

Кстати, ремонт и не очень страшный получился? 😉

На днях жду посылку с НК со всякой мелочевкой и проводами/липучками в том числе. Перенесу регулятор под центроплан на левую стенку фюзеляжа (на правой приёмник висит). Сейчас регулятор и саттелит приемника под капотом на стенках висят, позже фото выложу.

Вес пропеллера - 34 гр.
Мотор с цангой - 160 гр.
Регулятор - 60 гр.
АКБ - 201 гр.
Вес площадки для крепления шасси не замерял, там два слоя деревянной линейки, кусок пластика от кабель-канала и четыре самореза. Весит, полагаю, не много.

Ремонт, Ваша правда, Владимир, не сильно страшный получился, и в разы дешевле, чем пришлось бы заказывать оригинальные детали. Главное - чтобы крепление моторамы выдержало.
Позже сделаю общие фото модели, на них, если не присматриваться, практически не видно, что ФанКаб пережил аварию. Поплавков вот только не хватает. Но, думаю, снежный наст выдержит модель на штатных колёсах.

Кстати, ЦТ у модели по инструкции 80мм. от передней кромки крыла, верно?
А по поводу АКБ на задней стенке фюзеляжа - как-то рискованно. А если сорвется с липучки во время полёта и выпадет через вентляциннное отверстие

Aksel81
Busurman:

Кстати, ремонт и не очень страшный получился? 😉

Romyc

Виктор, молодец! Здорово получилось.
Пластина, прижимающая шась из чего? Если пластик, то не переживет и трех посадок. Я свою восстанавливал применяя фанеру и текстолит. Посадки держит отлично, хоть производителю рекомендуй.
По поводу ЦТ: мой Фан оказался неудачлив. Под конец первого вылета я попал под военную РЛС (оказывается, премьер в Питер прилетал, а я не знал…) и разложил морду, спикировав метров с пятнадцати в газон…
После этого, на протяжении двух сезонов и одного межсезонья я ракладывал его с особым цинизмом, так скажем. То о гладь озера, то о сухостой болота, то об асфальт. Самолей у меня несколько, но только этот таким “терпилой” оказался.
Так вот, получив после очередных полетушек горстку элапора, я погоревал пару месяцев, взял клей-пену, эпоксидку (т.к. циакрил уже грозил быть бесполезным), собрал волю в кулак и восстановил бедолагу.
Дыры и глубокие шрамы заливал пеной, а затем все шпаклевал эпоксидкой.
Отшкурил и покрасил.
НО! Таких ужастиков, как батарея, установленная вертикально, мне и не снилось. Все на своих местах как и раньше: регуль справа на борту, батарея на ребре 1/2 длины видна, вторая в “чреве” самолета. Летает как и в былые времена классно.
Правда, ради шпаклевания и шкурения, я срезал имитацию двигателя. Может поэтому ЦТ не ушел вперед? Без мот ора он намного легче! 😁
PS Неделя, как купил нового. Что б был.

Busurman
Aksel81:

если сорвется с липучки во время полёта и выпадет через вентляциннное отверстие

Странно от Вас слышать такие слова после проделанной работы. Вставьте зубочистку в отверстие, подстрахуйте петлей, установите слегка под углом … . Проверьте тщательно ЦТ, ещё раз проинспектируйте где можно облегчить.

Колеса пойдут со снега летать. У меня для снега лыжи, для воды поплавки.

Romyc:

и восстановил бедолагу.

Фото в студию!

GistWarGeneral

Да чего там мудрить, три четыре самореза в хвостовую балку и центровка внорме. Движок который весит 160 грамм не заметит этой нагрузки.

afa14
Aksel81:

А по поводу АКБ на задней стенке фюзеляжа - как-то рискованно. А если сорвется с липучки во время полёта и выпадет через вентляциннное отверстие

это что ж надо с самолетом делать, чтоб акк с липучки слетел?

Aksel81
Romyc:

Пластина, прижимающая шась из чего?

Пластик, вырезал кусок из кабель-канала.
Посмотрю, если не будет держать, придется искать альтернативу.

Busurman:

Странно от Вас слышать такие слова после проделанной работы…

Спасибо за советы, попробую разные варианты на практике.

afa14:

это что ж надо с самолетом делать, чтоб акк с липучки слетел?

Пожалуй, Вы правы, Константин, и я попросту перестраховываюсь…
Хочется избежать случайностей.

Romyc
afa14:

это что ж надо с самолетом делать, чтоб акк с липучки слетел?

Увы, и сама липучка от элапора вместе с аккумулятором может отлететь. Научен горьким опытом. Последнее время я ее на термоклей приклеиваю, при содействии фена, иначе термоклей может комками застыть.

Aksel81

Подскажите, ЦТ у модели по инструкции 80мм. от передней кромки крыла, верно?

afa14
Romyc:

Увы, и сама липучка от элапора вместе с аккумулятором может отлететь. Научен горьким опытом.

в инструкции нарисовано и написано, что ее на циакрин надо клеить к элапору. у меня второй акромастер в строю. еще ниразу не оторвало. правда я не люблю МРХ липучки. клею обычные. они не такие злые (проще батарею снимать)