multiplex Fun Cub

slobodan

[QUOTE=Aksel81;5083396]Оживлю немного тему фотографиями моего “Пайпера”. Видок у него, конечно, уже не тот, что пять месяцев назад. Но не смотря ни на что, модель продолжает радовать меня и справляется со своей задачей.
На фото - последствия вчерашней жесткой посадки. Отлетал 10 АКБ, и на последнем неаккуратно приземлил “Пайпера” на грунт. В минус ушли винт и площадка крепления шасси.
На данный момент модель готова к полету, АКБ заряжены. Как только выдастся выходной и погода будет летная - опробую. Ко всему - прорезал, наконец, закрылки. Буду осваивать.

www.funcubparts.com/parts/mods/FCP09-245.html

Мордаха пострадала, можно прикупить оригинальный по виду капот двигателя…Ценник адекватный, ну еще для веса чего бросить, апгрейд шасси стоек например, передняя крышка батарейного отсека отлично держится на одном магните (без резинок)

Aksel81
slobodan:

Мордаха пострадала, можно прикупить оригинальный по виду капот двигателя…Ценник адекватный, ну еще для веса чего бросить, апгрейд шасси стоек например, передняя крышка батарейного отсека отлично держится на одном магните (без резинок)

Спасибо за совет, Роман. Крышка батарейного отсека держится на родных креплениях, но я перестраховываюсь резинками 😃.
Капот и правда, можно было бы обновить.
Если в ближайшее время не добью модель окончательно, возможно заменю некоторые узлы.

Дан_Тосс
Davyd00v:

Ну как я понял на РВ и РН надо больше размером и силои!

А по мне наоборот…
Закрылки дольше находятся в выпущенном состоянии (и обдуваются ветрами, под нагрузкой), а элероны (если на каждый элерон своя серва) и РН с РВ - меньше.
У меня 1,5 килограмовые на РВ, РН; 1,7 кг на каждый элерон, 2 кг на закрылки (каждый).
Успехов!

Davyd00v
Дан_Тосс:

А по мне наоборот…
Закрылки дольше находятся в выпущенном состоянии (и обдуваются ветрами, под нагрузкой), а элероны (если на каждый элерон своя серва) и РН с РВ - меньше.
У меня 1,5 килограмовые на РВ, РН; 1,7 кг на каждый элерон, 2 кг на закрылки (каждый).
Успехов!

Так отверстие на РВ и РН вроде как больше!?

Aksel81

Не реклама.
На элероны: Turnigy TG9 9g / 1.7kg / 0.12sec Эко Micro Servo
На закрылки: HobbyKing 928BB Серво 2.0кг / 9g / 0.13sec
Нормально срабатывают, отказов и проблем не было, летаю достаточно активно и резво.

Гнезда под приводы для РВ и РН больше и усилие на них больше за счёт рычага (тяги там длиною около пятидесяти сантиметров).
На элероны и закрылки нагрузка тоже не малая, но там рычаг меньше (тяги по 8-10 см.).
Если есть сомнения, просмотрите тему, там есть варианты комплектации, прикиньте, что Вам подходит.

dilan

А я б самые мощные сервы на элеватор и рудер поставил… Во первых без элеронов, закрылков и рудера еще можно самолет посадить(ессно если что-то одно отказало ), а вот без руля высоты … А во вторых у элеватора плечо самое большое и нагрузка больше всего .
Ну а рудеру еще и колесом задним вертеть приходится и кое-какая ударная нагрузка ему при жесткой посадке перепадает…

Davyd00v

Я так и подумал что площадь у РВ большая))

jurijsl

Ещё об одной фигне, которая может огорчить не очень опытных (меня поначалу огорчила). Сервы закрылков стоят зеркально. Поэтому и отрабатывают зеркально. Как элероны. Выход? Первый - резать пену и устанавливать одну серву в ориентации “как другая”. Второй - использовать инвертор (например, Турниги). Третий - делай,как я. Замедлитель серв имеет три канала. 3-й канал может быть, как первые два, или в инверте (что, собственно говоря, и нужно). С этой замедлялкой есть засада - разъём от приёмника не той системы (с) “Белое солнце пустыни”. Выход - спаять свой провод из двух обрезков проводов от серв. Мой аппарат практически готов к майден-флайт, осталось подыскать место для АКБ (по ЦТ). В воскресенье с утра по прогнозам может быть не 9 м/с, как все последние дни. Хотелось бы вылететь…
По теме “серв с “побольше усилие” куда” согласен с теми, кто упомянул длинные тяги (но не упомянул, что в оболочке = сопротивление от трения) и особые нагрузки на РН. И MG16 часто подрагивают около нуля. Опыта мало, поэтому пока игнорирую (лёгкое движение стиком и всё стихает). Металл редуктор и большое (относительно) усилие для меня пока решает. К сервам элеронов и закрылков пока претензий “по нулю” нет.

afa14

можно проще.
я использовал шестиканальный приемник. элероны через У-кабель. закрылки заводил миксом с каналом шасси с реверсом

хочу обратить внимание. не делайте первое включение с установленными тягами на закрылки. может выдрать при реверсе

Aksel81

Так как аппаратура у меня шестиканальная начального уровня, на два канала закрылки установить не удалось. Разветвителя с реверсом и замедлителя в наличии тоже нет.
Вырезал в консоли гнездо, развернул сервопривод и подключил к каналу AUX. Закрылки задействовал только для посадки, для взлета они мне не нужны.

afa14:

на аналоговой серво достаточно поменять местами черный/коричневый и средний провод в разъеме. вот и будет реверс. только главное не перепутать, когда в приемник пихаете

Спасибо, при случае нужно будет попробовать.

afa14
Aksel81:

азветвителя с реверсом

на аналоговой серво достаточно поменять местами черный/коричневый и средний провод в разъеме. вот и будет реверс. только главное не перепутать, когда в приемник пихаете

vorobei
slobodan:

Aomway 5.8- 500 mW

Скажите на какой сетке летаете Шарк и Боскам.Какая чистота самая выгодная на этом передатчике.Где у вас стоит передатчик с антенной?
Я тоже хочу впихнуть курсовую камеру в яйцо от большого киндера.

Вот такое яйцо

yakav

Китайцы выпустили “убийцу” FunCub 😃 -
HobbyKing Bushmaster Sport Plane EPO 1550mm

afa14

ну он жеж в 1,5 раза больше
какой это клон.

кстате, наш ФанКаб получил второе место на европейском фэсте

baget4ik
afa14:

ну он жеж в 1,5 раза больше
какой это клон.

…почему в 1,5? 1550мм против 1400 у Фан Каба…

afa14
baget4ik:

…почему в 1,5? 1550мм против 1400 у Фан Каба…

Вы массу посчитайте

Aksel81
afa14:

Вы массу посчитайте

Константин, расшифруйте своё сообщение, пожалуйста.