multiplex Fun Cub

Aksel81
tovich:

Подскажите в чем может заключаться проблема и как ее решить. Буду благодарен.

Доброго дня, Дмитрий!
Я при взлете закрылки не использую, так как тяги ВМГ хватает для взлета с пробегом не более 1,5 метров. Режим настроил один - посадочный, при котором закрылки выпускаются под углом примерно 80 градусов.
Экспериментировал - при взлете и выпущенных закрылках (в режиме посадки) модель тянет капотом вверх и норовит сделать кувырок назад, компенсирую этот момент РВ.
Таких проблем как у Вас не наблюдается. Когда захожу на посадку - сбрасываю обороты, выпускаю закрылки и на небольших оборотах приземляюсь, постепенно снижая их до нуля. При этом задирания капота не наблюдается.
Причину поведения Вашей модели объяснить не смогу, не хватает опыта 😃 (чукча понимает, но сказать не может), но проблема Ваша решается миксом руля высоты и закрылок. То есть при выпускании последних РВ должен занять такое положение, которое компенсирует “задирание” капота. Как-то так.
Надеюсь старшие коллеги, если я что-то не так пояснил, поправят и дополнят меня.

З.Ы. Добро пожаловать! 😃

tovich
Aksel81:

З.Ы. Добро пожаловать! 😃

😃
Спасибо за ответ, была такая мысля, но от отсутствия опыта предпочел быстро убрать закрылки и спокойно сажать без них, дабы не наделать делов.
Буду пробовать настраивать миксы, мож кто примерно подскажет углы отклонения РВ при выпущенных закрылках.

Aksel81
tovich:

… мож кто примерно подскажет углы отклонения РВ при выпущенных закрылках.

Методом научного тыка, Дмитрий.
Триммер РВ в нейтраль. РВ перед взлетом “на глаз” выставьте, а потом в полете триммером до нужной кондиции отрегулируйте. На земле запомните положение РВ после триммирования, триммер снова в нейтраль, а РВ выставьте как надо. Как-то так.

24 days later
Дан_Тосс

Доброго всем времени суток!

Примеряю электронику на Фантика. С точки зрения ЦТ сложилась вот такая картина:


(Приёмник находится сзади).
Кабина при этом исправно закрывается. Как такая компановка с точки зрения вентиляции?

Aksel81

Попробуйте регулятор “на дно” положить под капотом. Сверху на выступающие пазы - тонкую фанеру, на которую будете крепить АКБ.
Регулятор при этом будет обдуваться встречным потоком.

Дан_Тосс
Aksel81:

Регулятор при этом будет обдуваться встречным потоком.

А при моём варианте регулятор может перегреться?

Aksel81
Дан_Тосс:

А при моём варианте регулятор может перегреться?

У меня первый вариант расположения регулятора был под центропланом на внутренней стенке фюзеляжа. Регулятор брал с запасом (необходимо ~40А, я взял на 50А) перегревов не было.
Покопайте интернет, есть видеоролики, где снят весь процесс сборки и там есть много удачных решений по компоновке электроники в ФанКабе.

Дан_Тосс

Спасибо, и крайний вопрос - выкос двигателя на ФанКабе предустановлен изначально? Или надо делать? Если да, то сколько? Я закрепил раму двумя основными саморезами, и враспор вкрутил четыре шестигранных длиммых болта так, чтобы моторама стояла жёстко. Двигатель (с пропеллером 13х4) гонял - вибраций не было.

Aksel81
Дан_Тосс:

Спасибо, и крайний вопрос - выкос двигателя на ФанКабе предустановлен изначально? Или надо делать? Если да, то сколько? Я закрепил раму двумя основными саморезами, и враспор вкрутил четыре шестигранных длиммых болта так, чтобы моторама стояла жёстко. Двигатель (с пропеллером 13х4) гонял - вибраций не было.

Выкос как раз этими шестигранными болтами и регулируется. Но и в самой конструкции крепления моторамы выкос вправо заложен. Увеличивать/уменьшать его можно самостоятельно, как и выкос вниз. Я делал “на глаз”. Сложного там нет ничего. По поведению модели сами поймете, что вам нужно.
На саморезы и шестигранные болты капнул немного фиксатора резьбы, лишним не будет.

Partisan

Ну вот и я своего кубика доделал, принимайте, теперь жду лётную погоду.

Partisan

Сегодня состоялся облёт, всё ничего за исключением одного нюанса, прёт его вверх не по детски, центр тяжести до 70 мм от кромки выставлял, выкос круче делал эффект слабоват. Пока под заднюю кромку по совету коллеги не подложил картонку толщиной миллиметра полтора, только тогда полёт стал адекватным.
Вопрос не у кого такого не случалось?

Дан_Тосс

Присоединяюсь вопросу - как не пихал электронику назад, всё равно центровка слишком передняя. Догружать не очень хорошо, поэтому вопрос - у кого какие проблемы были с центровкрй и кто как их решал?

Nickol
Дан_Тосс:

Присоединяюсь вопросу - как не пихал электронику назад, всё равно центровка слишком передняя. Догружать не очень хорошо, поэтому вопрос - у кого какие проблемы были с центровкрй и кто как их решал?

батарею сдвигаем максимально назад - за отметку центра тяжести (80 мм от передней кромки крыла). Приемник установил в полости фюзеляжа за сервами элеватора и руля.
Можно сделать спец. ящичек для батареи, чтобы ее удобнее было устанавливать в отсек под крылом как в решении от morganmill morganmill.com/RC/FunCub_Parts.html
Я сделал полку и ящичек самостоятельно, см. фото:

afa14
Дан_Тосс:

Присоединяюсь вопросу - как не пихал электронику назад, всё равно центровка слишком передняя. Догружать не очень хорошо, поэтому вопрос - у кого какие проблемы были с центровкрй и кто как их решал?

мое сообщение #158

так и не понял с центровкой. по мануау пишут 80мм от передней кромки. мне комфортно по первой трубе (чуть сзади от нее).

Partisan

Попробую куба для близко и низко. Камеру спецом вместо крышки кабины поставлю, пусть винт в кадре будет для реальности.

afa14

Переставьте местами ± на одной серво. Замедлитель должен быть в настройках аппы

jurijsl
Aksel81:

Братцы! Кто какой сервореверс использует для закрылок?
Киньте ссылку, пожалуйста !
И подойдет ли такой Turnigy 3 Channel Servo Speed/Direction Regulator ?

Вроде и не так давно я это упоминал
Что касается

afa14:

… Замедлитель должен быть в настройках аппы

,
то далеко не во всякой апе это можно делать. Даже не самой примитивной. Повезло тем, у кого такая возможность есть. У кого нет - такое решение (см. выше) вполне рабочее.

Partisan

Если без Y кабеля то ставим в зависимость один канал от другого и реверсируем зависимый канал, я так делал до того как пришёл с хоббей Y кабель и реверс.