multiplex Fun Cub

РоманычД

Да, за основу взяли прототип Carbon Cub от производителя CubCrafters (www.cubcrafters.com). Выдает себя сложной формы капот. Размах крыла радует. Добавили подкосы и есть много плюшек, корых не хватало в старом добром FunCub. Доработки обладателей FunCub по всему миру были услышаны и частично внесены в новый XL. А вот с шаськой, мне кажется, они перебрали. Cub - это колеса низкого давления и мягкая подвеска основного шасси. С Алюминием этого не будет, весь кайф мягкого “плюханья” при посадке будет потерян. Ну и ценник не гуманный…

afa14

ИМХО, ЕРО заканчивается на массе до 1,5 кг. потом оно себя уже не держит 😦

yakav

Ну там фанерная моторама на пол фюза и куча усилений, как я понял из ролика на их сайте. А колеса похоже мягкие и выполняют роль мягких стоек на FC оригинальном с его твердыми колесами.
И думаю что Элапор новый как на Солиусе, очень крепкий 😃

peter1234
Driver_n:

Всем доброго времени суток.

Народ, я Вам завидую и горожусь пока небольшой причастностью 😃))
Самым трудным оказались самые детские вопросы и ответы… как в приемник втыкать сервы, какой стороной винт крепить и тд.
Передатчик оказалось проще настраивать, чем думал… На 5 и 6 канал повесил закрылки, микс каналов и реверс одной сервы, и закрылки заходили так как надо… ( OPTIC 6 Sport ) Настраивал… аж вспотел, боялся сжечь или накосячить. В выходные докрашу и на следующей неделе соберу в кучу.
Всего один вопрос… Пока один - как правильно склеить фюзеляж, больно он длинный? , клей KROXX 301.

Если правильно понял, модель чуть ли не первая? В управлении очень простая, шасси только пока не ставьте, низ фюза пройдите полосой тонкого чёрного скотча и критические кромки плоскостей прозрачным канцелярским скотчем и сажайте в травку любой высоты. Закрылки вовсе не трогайте, у него нагрузка на крыло и так стремящаяся к нулю…

Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках

РоманычД
peter1234:

Если правильно понял, модель чуть ли не первая? В управлении очень простая, шасси только пока не ставьте, низ фюза пройдите полосой тонкого чёрного скотча и критические кромки плоскостей прозрачным канцелярским скотчем и сажайте в травку любой высоты. Закрылки вовсе не трогайте, у него нагрузка на крыло и так стремящаяся к нулю…

Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках

Вот на счет шаськи не совсем согласен. Она нужна. Особенно FUN CUB!

peter1234
РоманычД:

Вот на счет шаськи не совсем согласен. Она нужна. Особенно FUN CUB!

Как-то уж повелось, что первая-вторая модель должны научить стики дёргать в правильные стороны, лево-право при посадке на себя не путать. А дальше уж пойдёт-понесётся…😛😁😆 Также хорошо по достаточно толстому снегу начинать, хоть колом втыкай, а модели, даже не очень большой бальсовой всё нипочём. А чуть автоматизм появится, можно лыжи ставить и взлёт-посадку (touch-and-go) отрабатывать… А там уже и лето с колёсами не за горами.

Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках

IvanSpb

Коллеги, подскажите пожалуйста по паре чайниковых вопросов.
Только что взял Fun Cub, тоже б\у но состояние в целом неплохое, сам фюзеляж и крылья ни разу не битые и не клееные.
Чуть погнут алюминиевый держатель пропеллера, тот что насаживается на вал двигателя (в моём случае диаметром 5мм.) зажимается на нём гайкой и зажимает же пропеллер (диаметр посадочного отверстия пропеллера 6мм.).
Никак не могу разобраться с обозначениями этой детали на Хоббикинге.
Уже заказал один раз не то, что нужно увы - пришла деталь под размер отверстия в пропеллере 8мм.
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…

В общем, буду благодарен ссылке на “правильный” вариант.
И кстати, как вы считаете, допустимо ли рассверлить пропеллер с отверстием 6мм до 8 мм?

И ещё один вопрос, как вы порекомендуете начинать облёт самолёта новичку (в симе сижу постоянно) - с выпущенными закрылками или без?
Есть ли какие - то нюансы управления при выпущенных закрылках? Или просто “всё медленнее и проще”?

peter1234
IvanSpb:

Коллеги, подскажите пожалуйста по паре чайниковых вопросов.
Только что взял Fun Cub, тоже б\у но состояние в целом неплохое, сам фюзеляж и крылья ни разу не битые и не клееные.
Чуть погнут алюминиевый держатель пропеллера, тот что насаживается на вал двигателя (в моём случае диаметром 5мм.) зажимается на нём гайкой и зажимает же пропеллер (диаметр посадочного отверстия пропеллера 6мм.).
Никак не могу разобраться с обозначениями этой детали на Хоббикинге.
Уже заказал один раз не то, что нужно увы - пришла деталь под размер отверстия в пропеллере 8мм.
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…

В общем, буду благодарен ссылке на “правильный” вариант.
И кстати, как вы считаете, допустимо ли рассверлить пропеллер с отверстием 6мм до 8 мм?

И ещё один вопрос, как вы порекомендуете начинать облёт самолёта новичку (в симе сижу постоянно) - с выпущенными закрылками или без?
Есть ли какие - то нюансы управления при выпущенных закрылках? Или просто “всё медленнее и проще”?

Hi! How are you? “Держатель” мы именуем “цангой”, пропеллер в RC- хобби - “винтом”…))) Отверстие винта чисто технологическое, оно у китайских винтов может быть вообще 1 мм. Винт на валу двига центруется втулкой, которые прилагаются ко всем винтам. Сверлить ничего не нужно, берёте самые простые ножницы, раскрываете и разворачиваете отверстие в винте чуть больше, чем диаметр втулки, которая влезает на вал. У ХК цанга всегда обозначается диаметром вала двигателя. Совершенно нормально, что у Вас ещё будет много вопросов (сам совсем недавно всё это проходил). Пишите в личку, я уже несколько новичков “поднял”, дальних информационно (вплоть до Алма-Аты), а ближним даже четыре начальных модели подарил и много всяких полезных железок-винтов. В симе летайте БЕЗ закрылков. Впрочем, на FUN CUB’е с его летучестью они вообще лишние. KRGS, Пётр

РоманычД
IvanSpb:

Коллеги, подскажите пожалуйста по паре чайниковых вопросов.
Только что взял Fun Cub, тоже б\у но состояние в целом неплохое, сам фюзеляж и крылья ни разу не битые и не клееные.
Чуть погнут алюминиевый держатель пропеллера, тот что насаживается на вал двигателя (в моём случае диаметром 5мм.) зажимается на нём гайкой и зажимает же пропеллер (диаметр посадочного отверстия пропеллера 6мм.).
Никак не могу разобраться с обозначениями этой детали на Хоббикинге.
Уже заказал один раз не то, что нужно увы - пришла деталь под размер отверстия в пропеллере 8мм.
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…

В общем, буду благодарен ссылке на “правильный” вариант.
И кстати, как вы считаете, допустимо ли рассверлить пропеллер с отверстием 6мм до 8 мм?

И ещё один вопрос, как вы порекомендуете начинать облёт самолёта новичку (в симе сижу постоянно) - с выпущенными закрылками или без?
Есть ли какие - то нюансы управления при выпущенных закрылках? Или просто “всё медленнее и проще”?

То что Вам нужно, называется цанга крепления винта, в магазинах называют как вздумается. Визуально она выглядит вот так
www.hobbyking.com/hobbyking/store/…/4674.jpg

Под вал движка 5 мм. Под винт 8 мм. Крепежное отверстие на винте увеличить инструментом как на рисунке (или подобным) - с двух сторон по чуть пока не получится 8 мм.
05.img.avito.st/640x480/1268388605.jpg

Первые полеты с закрылками не рекомендую, особенно взлет. Можно запороть модель. Он и без них почти с места отрывается. Для медленных полетов рекомендую винт 13Х4. По опыту, на движке 3536 1000 Kv винт 12Х6 мелковат, скорость больше чем хочется.
Посадка с тупо выключенным движком. При верной ценровке, посадка очень приятная

Если шаська родная без доработок, то оставить как есть. при посадке сильно гасит неумелые “плюхи”. Если усиливать шаську в будущем, как делают на RCGroups.com, то нужно готовится к тому, что сами колеса начнут ушатываться, а именно шина разбалтывается на диске. Тоже из личного опыта.

Будут вопросы, пишите.

РоманычД
avis777:

слюни потекли [/url]

Слюни карману не помогут, а жаль! Кусабельно однако…

peter1234

Прямое крыло, шесть банок, винт 15х8 - пилотажка, однако, получилась…
К нему бы ещё неплохо большую машину и место в гараже для хранения, чтобы возить-хранить не разбирая, так как у двухметрового к примеру Пайпера расчалки крепятся винтиками-гаечками и прикрепить их без стола, да ещё зимой, задачка ещё та… Пилот даже электрошуруповёрт на поляну приносил… На втором фото (где два самика) он как раз этим и занимается.

Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках

Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках

14 days later
IvanSpb

Коллеги, прошу совета.

Я едва не спалил всю электронику на своём Фанкабе, причём по совершенно идиотской причине.
Поднял в воздух самолёт, через минуту двигатель стал терять мощность, вплоть до полной остановки.
Посадил самолёт, поднимаю капот, из-под капота дым. Регулятор пахнет палёным. Приехали.

Прихожу домой, разбираюсь что к чему.
Выясняется банальнейшая причина. Провода двигателя стало заматывать вокруг вращающейся части мотора пока его (мотор) не заклинило.
Бред.
Сижу, соображаю как изолировать теперь одно от другого.
Места очень мало, фюзеляж естественно, склеен.
И как сделать так что бы предотвратить касание проводов о вращающуюся часть мотора? Вырезать сбоку углубление и сажать на эпоксидку провода к стенке? Так конструкция вообще не разборная будет…

Регулятор кстати, работает после того, как расклинил провода… Горелым слегка попахивает, но работает, хотя и не представляю стоит ли его теперь использовать. Жаба конечно душит рабочий рег. выкидывать.

В общем, буду благодарен любым советам.

РоманычД
IvanSpb:

В общем, буду благодарен любым советам.

Доброго дня Иван! Ну с Облетом!

Кстати, тоже сильно переживал, что движок будет тереть по проводам, но при сборке я их выгнул так, что бы они максималльно прилегали к пенопласту. Еще была мысль прикрыть армированным скотчем, но не стал. Не давно, как то проверял, чистил движок, вроде все нормуль. А вот на счет регуля, дело тонкое. Я бы погонял его не стенде с мотором и винтом, проверил бы тягу, температуру под продолжительной нагрузкой. Да и глазами глянул бы, что там на нем запахло. И дальше уже принимать решение. Фактик по любому стоит дороже регуля, если вдруг чего…

Кстати, забыл сказать. Провода от мотора протянул сбоку, не снизу, не сверху. Сбоку места чуть больше.

yakav

Как вариант сделать отверстие в нижний воздуховод и протянуть там.

IvanSpb

Спасибо.
Попробую так сделать и чуток регуль перенести так что бы провода чуть отгибались. Через неделю надеюсь опробовать.
Погода у нас не очень. Стараюсь для Фанкаба выбирать ветер не более 7-ми - 8-ми метров в базе. 4 конечно лучше но бывает редко сейчас. Рано утром на рассвете ещё более - менее.

peter1234

Самик в первом вылете в лом не грохнул - уже замечательно. Дальше само пойдёт…😛😁😆

Вот иллюстрации крепления проводов. Ну а для тех, у кого снежок есть или будет, как на Кабе лыжи примастырены… Выложи, pls, фото (ролик) полётов на пляже, всем интересно…😁

Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках

РоманычД
peter1234:

Ну а для тех, у кого снежок есть или будет

У меня будет первый зимний сезон, планировал по снегу на штатных колесах покатать. Вот теперь думаю, а поедет ли?

peter1234

Всё зависит от того, на какой ВПП Вы летаете. Если трактором чистят или машинами укатывают, то 100-х родных колёс будет вполне достаточно. Если по целине и пешеходным дорожкам, то без лыж не обойтись, будет капотировать. Вот на таких лыжах я вполне комфортно садился на целину и перескакивал следы и лыжни… Вес у моделей одинаковый…

Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках