multiplex Fun Cub
Собственно, Роман ответил на Ваш вопрос, Петр.
Реверс ставится на одну из сервомашинок, управляющей закрылками.
Можно перепаивать, или прорезать гнездо в консоли и развернуть сервомашинку. Мне проще было использовать сервореверс.
Вот сервы HXT-900 (пол-мира летает) на закрылках моего Кабика. Закрылки сначала поставил на тумблер шасси, потом переставил на верхнюю левую крутилку, могу без замедлителя выпускать на любой угол. Работает всё отлично, как без “реверса” (это режим в пульте), так и без “ревёрсера” (это приспособа с ХК)…
Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках
потом переставил на верхнюю левую крутилку, могу без замедлителя выпускать на любой угол.
аналогично, ток помимо крутилки работает и тумблер 3Х, и работают раздельно, либо вместе и разной последовательности. Но в итоге остановился на тумблере 3Х. Быстрей и проще. А вот с HXT-900 я намуздохался до слез…
3Х - это трехпозиционник? Нормально, выпускает закрылки и на половину угла и на полный, по вкусу. А замедлитель, который коллега Иван нашёл, для тех, кто закрылки юзает перманентно, вещь очень полезная, придаёт копийности и самик после их включения не прыгает, как подорванный, в том числе иногда со старта через спину мордочкой в ВПП. Кстати, я тут на своем пульте прямо в меню микс выпуска закрылок с РВ разглядел, если бы закрылки юзал, которые сверхлетучему Кабику в общем-то и не нужны, то точно бы поставил.
3Х - это трехпозиционник?
Да, он самый. А на счет замедлителя сам думал. А потом решил что не нужен. Как-нить соберусь духом, перешью турнигу, а там это реализовано в самой аппе. А на счет нужны закрылки Кабу, или не нужны, это спорный вопрос. Для просто полетов не нужно абсолютно, справляется сам, а для повыделываться очень нужны. )))
Всегда полагал, что они нужны только для увеличения подъемной силы на посадке и, соответственно, уменьшения посадочной скорости. Летишь, бывалочи, на каком-нить Иле, Ту, Яке, Боинге, Аэробусе, Фоккере и пр, смотришь в окошко, как червяки не торопясь крутятся и закрылки потихоньку опускаются и душа радуется - неужели скоро пилотам будем аплодировать…😁😁😁😁😁😁
Сегодня выдался замечательный денек! Солнышко, легкий ветерок, да к тому же комары еще не очнулись после “зимней спячки”. Прогулялся на стадион со своим “Пайпером”, отлично время провели, отлетали восемь аккумуляторов.
Пробовал ставить три разных пропеллера.
С IC Sport 13x4 APC модель хорошо борется с встречным ветром, но стоит хотя-бы раз зацепить взлетку - кончик лопасти ломается или получает хорошую зазубрину, после чего нужно ровнять концы и балансировать винт.
С винтом APC Style 11x5.5 модель хуже справляется с ветром, но возрастает скорость и в полный штиль погонять одно удовольствие! Опять же - диаметр меньше и даже при жесткой посадке законцовки винта остаются целыми.
Ну а любимый мой размер пропеллер и золотая середина - это Master Airscrew S-2 (Scimitar) Series 12x8. И тяги в достатке и скорость хорошая, да и ломается реже, чем 13х4.
На днях на пробу заказал APC Style 12x6.
(все ссылки для наглядности и не являются рекламой)
Что касается закрылок на FunCub’e - мне нравится загонять модель повыше, и, развернувшись против ветра, парить!
Опять же на посадку при выпущенных закрылках удобно заходить, гася посадочную скорость и сокращая пробег по небольшой площадке.
Этому FunCub закрылки не нужны 😃 Вертикальный взлет и посадка
Привет все пилотам )))
Хочу поделится радостью и сказать вам спасибо за вашу помощь .Дело в том что сегодня мне пришла посылка и с вашей помощью мой Fun Cub уже оживае …
До палетов еще мне далеко а пока никак немогу разобрать как же быть с Закрылками куда их цеплять и как настроить ???
Трудность в том что в сети есть куча тем где пилоты не имея закрылок делают их из элеронов а вот в моем случае наоборот .
Элероны я уже установил на 1 канал аппы и все работает а куда цеплять закрылки пока так и не понял .
если не трудно просветите я уже голову сломал .
Для того, чтобы ответить на Ваш вопрос, нужно знать, какая у Вас аппаратура. Обычно закрылки вешаются на 6 канал, но могут быть варианты. Я бы рекомендовал Вам внимательно ознакомиться с инструкцией к Вашей аппаратуре управления.
Привет все пилотам )))
Хочу поделится радостью и сказать вам спасибо за вашу помощь .Дело в том что сегодня мне пришла посылка и с вашей помощью мой Fun Cub уже оживае …
До палетов еще мне далеко а пока никак немогу разобрать как же быть с Закрылками куда их цеплять и как настроить ???
Трудность в том что в сети есть куча тем где пилоты не имея закрылок делают их из элеронов а вот в моем случае наоборот .
Элероны я уже установил на 1 канал аппы и все работает а куда цеплять закрылки пока так и не понял .
если не трудно просветите я уже голову сломал .
Так как модель у Вас первая, я бы оставил пока закрылки в покое и не прорезАл бы их. Закрылки можно и позже подключить, когда освоитесь с управлением модели.
куда цеплять закрылки пока так и не понял .
Андрей доброго дня! Все верно говорят, пока не трогайте закрылки. Для первых полетов и обучения они не нужны. Без опыта полетов вы не почувствуете их необходимость. Упростите себе настройку.
Потом, когда уже будет уверенный налет, обратитесь еще раз в этой ветке, расскажем что да как.
Прошли выходные!
Сам не ждал такой прыти от Китайцев и HK, модуль FrSky 2.4GHz c приемышем доскакали до меня чуть дольше, чем за неделю. Заказывал раньше, чем на 100% убедился что с родным турниговским пора завязывать. Еще сильно был удивлен, что при смене модуля и приемыша все настройки остались на месте, ну ток чуть закрылок один поправил. ВСЕ. Вот это был реально подарок судьбы, и даже осталось время полетать на выходных. НЕ передать те ощющения, когда уверен в стабильности приемо/передачи сигнала, когда нет страха, что “вот я сейчас долечу до того леса и там надо резко развернуть, ибо над тем деревом сигнал отваливается”. А там не то что дерево струдом видно, это так близко, что почти белок видно на этом дереве… В общем круто. Старый не брошу, надо чинять, ибо на него приемников пачка.
Ну а что касается самого CUB, то есть вопросик. Плавность хода. Такого термина нет в авиации, но я объясню )))). Не важно, ветер, либо нет ветра, летим без закрылок. Поведение как по рельсам, нет тряски по крену, нет подпрыгиваний. Все ровно и прямолинейно. И опускаем закрылки, и начинается, словно летим не по воздуху, а собираем кушыри в огороде. Кочки, ямы, там подпрыгнем, там провалимся, то одним крылом, то вторым. Висение против ветра - раскачка по крену, постоянно ловишь. Причем раскачка с подпрыгиваниями.
В общем, это нормально? 😁
LI-PO - Кто на чем летает?
Спустя 1,5-2 года эксплуатации начали “сдуваться” LI-PO. На CUB ставлю 2200 3S.
Начинал полеты на вот таких акумах
Один надулся через пол года, но работает. Просел до 1600 махов. Второй не вздулся, но один КЗ в совей жизни пережил. Просел до 1800 махов.
На первом не давича словил отсечку. На выходе не хватило току, и в общем с задранным носом самоль приуныл резко и плюхнулся. Высота не больше метра. Вот тут я и задумался, что пора пополнить запас Липошек.
Есть еще вот такой Акум
К нему нареканий нет вообще, что по емкости, что по току.
Смотрел акумы на АЛИ
На бангуде это
И это
В общем, кто на чем летает, что можно брать, что нет? К турниге возвращаться чет не очень охота.
И кстати была мысль поднять емкость до 3300 Махов, самолетке такая прибавка будет не по чем.
Роман, ради статистики - чтобы тему все не перечитывать, у самого CUB нет 😃
Какие двиг\ругель\винт по параметрам, что 3S 2.2А устали за полгода?
Какие двиг\ругель\винт по параметрам
Turnigy D3536/8 1000KV
TURNIGY Plush 40amp Speed Controller
APC Style Propeller 12x6
Аккумы устают по разным причинам, тут и качество изготовления, и качество материалов, и условия хранения, и банальное везение, и много чего еще, поэтому на комплектуху не грешу.
Использую именно эти аккумуляторы с ноября 2013 года. Хорошие батареи.
Примерно полгода назад они начали “пухнуть” и сильно нагреваться во время полетов. Считаю, что причиной “вспухания” является не правильная эксплуатация батарей.
С первых дней я их нещадно эксплуатировал, сажал модель, когда уже батарея выдыхалась и самолет начинал планировать в безмоторном полете. По времени это было от 10 до 15 минут полета. Не балансировал аккумуляторы, заряжал абы как.
Позже я нашел информацию на данном форуме, как правильно обращаться с литий-полимерными аккумуляторами и изменил алгоритм их эксплуатации.
Использую данные АКБ по сей день, но оставляю в банке не менее 3,5 v. и время полета составляет 7 минут, после чего иду на посадку. К осени планирую выводить эти пять аккумуляторов из эксплуатации.
На данный момент использую так же такие АКБ:
Прошел 9 циклов, замечаний нет.
На пробу заказал
Позже отпишусь, как они.
Так же есть АКБ емкостью 3000-3300 mAh, использую их для питания моего TUCAN’а. На мой взгляд, с этими АКБ FunCub’y тоже не плохо в воздухе, но я остановил выбор на АКБ весом около 200 грамм для FunCub’a.
При случае замечу время полета и поведение с АКБ емкостью 3000 mAh и отпишусь в теме.
Что касается Вашего вопроса по закрылкам, Роман, я не замечал изменений в поведении своей модели. Может просто не обращал внимания? В следующий раз постараюсь проверить поведение модели в описанных Вами условиях и поделюсь своими наблюдениями.
Так как модель у Вас первая, я бы оставил пока закрылки в покое и не прорезАл бы их. Закрылки можно и позже подключить, когда освоитесь с управлением модели.
Привет всем запоздалый ответ )
Первый я собрал Fun Cub на самоделку пока нет запчастей . Что касается закрылок они уже были собраны к моменту поступления вопроса .
щас я их подсоеденил к 5-6 каналу и настроил на левый нижний тумблер просто ВКЛ ВЫКЛ по другому пока не получилось ,
И еще скажу честно на выходных не удержался запустил первый раз модель Fun Cub полетел и слава богу жив здоров но винт разлетелся и косание сухой ветки при приземлении небольшая царапина на крыле (уже устранил ) … Щас осваеваю Симулятор )))
5 минут полет был нормальный ))))
…
5 минут полет был нормальный ))))
Поздравляю Вас, Андрей! Добро пожаловать в “стаю”! 😉
Ой спасибо но руки до сих пор трусятся
Кстати после первого полета сразу почуствовал недостаток в расходниках заказал побольше винтов и еще Пару АкБ первая моя батарея точь как у вас Виктор Turnigy 2/2
[QUOTE=Aksel81;6427290]Использую именно эти аккумуляторы с ноября 2013 года. Хорошие батареи.
C 11-го года очень плохое впечатление о следующих брендах: Nano-Tech, Turnigy, Technik, Rhino
C 11-го года очень плохое впечатление о следующих брендах: Nano-Tech, Turnigy, Technik, Rhino
Что тогда покупать то? Относительно бюджетно!