multiplex Fun Cub

РоманычД
peter1234:

3Х - это трехпозиционник?

Да, он самый. А на счет замедлителя сам думал. А потом решил что не нужен. Как-нить соберусь духом, перешью турнигу, а там это реализовано в самой аппе. А на счет нужны закрылки Кабу, или не нужны, это спорный вопрос. Для просто полетов не нужно абсолютно, справляется сам, а для повыделываться очень нужны. )))

peter1234

Всегда полагал, что они нужны только для увеличения подъемной силы на посадке и, соответственно, уменьшения посадочной скорости. Летишь, бывалочи, на каком-нить Иле, Ту, Яке, Боинге, Аэробусе, Фоккере и пр, смотришь в окошко, как червяки не торопясь крутятся и закрылки потихоньку опускаются и душа радуется - неужели скоро пилотам будем аплодировать…😁😁😁😁😁😁

Aksel81

Сегодня выдался замечательный денек! Солнышко, легкий ветерок, да к тому же комары еще не очнулись после “зимней спячки”. Прогулялся на стадион со своим “Пайпером”, отлично время провели, отлетали восемь аккумуляторов.

Пробовал ставить три разных пропеллера.
С IC Sport 13x4 APC модель хорошо борется с встречным ветром, но стоит хотя-бы раз зацепить взлетку - кончик лопасти ломается или получает хорошую зазубрину, после чего нужно ровнять концы и балансировать винт.
С винтом APC Style 11x5.5 модель хуже справляется с ветром, но возрастает скорость и в полный штиль погонять одно удовольствие! Опять же - диаметр меньше и даже при жесткой посадке законцовки винта остаются целыми.
Ну а любимый мой размер пропеллер и золотая середина - это Master Airscrew S-2 (Scimitar) Series 12x8. И тяги в достатке и скорость хорошая, да и ломается реже, чем 13х4.
На днях на пробу заказал APC Style 12x6.
(все ссылки для наглядности и не являются рекламой)

Что касается закрылок на FunCub’e - мне нравится загонять модель повыше, и, развернувшись против ветра, парить!
Опять же на посадку при выпущенных закрылках удобно заходить, гася посадочную скорость и сокращая пробег по небольшой площадке.

Андрей_Охонько

Привет все пилотам )))
Хочу поделится радостью и сказать вам спасибо за вашу помощь .Дело в том что сегодня мне пришла посылка и с вашей помощью мой Fun Cub уже оживае …
До палетов еще мне далеко а пока никак немогу разобрать как же быть с Закрылками куда их цеплять и как настроить ???
Трудность в том что в сети есть куча тем где пилоты не имея закрылок делают их из элеронов а вот в моем случае наоборот .
Элероны я уже установил на 1 канал аппы и все работает а куда цеплять закрылки пока так и не понял .
если не трудно просветите я уже голову сломал .

Всеволод

Для того, чтобы ответить на Ваш вопрос, нужно знать, какая у Вас аппаратура. Обычно закрылки вешаются на 6 канал, но могут быть варианты. Я бы рекомендовал Вам внимательно ознакомиться с инструкцией к Вашей аппаратуре управления.

Aksel81
Андрей_Охонько:

Привет все пилотам )))
Хочу поделится радостью и сказать вам спасибо за вашу помощь .Дело в том что сегодня мне пришла посылка и с вашей помощью мой Fun Cub уже оживае …
До палетов еще мне далеко а пока никак немогу разобрать как же быть с Закрылками куда их цеплять и как настроить ???
Трудность в том что в сети есть куча тем где пилоты не имея закрылок делают их из элеронов а вот в моем случае наоборот .
Элероны я уже установил на 1 канал аппы и все работает а куда цеплять закрылки пока так и не понял .
если не трудно просветите я уже голову сломал .

Так как модель у Вас первая, я бы оставил пока закрылки в покое и не прорезАл бы их. Закрылки можно и позже подключить, когда освоитесь с управлением модели.

РоманычД
Андрей_Охонько:

куда цеплять закрылки пока так и не понял .

Андрей доброго дня! Все верно говорят, пока не трогайте закрылки. Для первых полетов и обучения они не нужны. Без опыта полетов вы не почувствуете их необходимость. Упростите себе настройку.

Потом, когда уже будет уверенный налет, обратитесь еще раз в этой ветке, расскажем что да как.

РоманычД

Прошли выходные!

Сам не ждал такой прыти от Китайцев и HK, модуль FrSky 2.4GHz c приемышем доскакали до меня чуть дольше, чем за неделю. Заказывал раньше, чем на 100% убедился что с родным турниговским пора завязывать. Еще сильно был удивлен, что при смене модуля и приемыша все настройки остались на месте, ну ток чуть закрылок один поправил. ВСЕ. Вот это был реально подарок судьбы, и даже осталось время полетать на выходных. НЕ передать те ощющения, когда уверен в стабильности приемо/передачи сигнала, когда нет страха, что “вот я сейчас долечу до того леса и там надо резко развернуть, ибо над тем деревом сигнал отваливается”. А там не то что дерево струдом видно, это так близко, что почти белок видно на этом дереве… В общем круто. Старый не брошу, надо чинять, ибо на него приемников пачка.

Ну а что касается самого CUB, то есть вопросик. Плавность хода. Такого термина нет в авиации, но я объясню )))). Не важно, ветер, либо нет ветра, летим без закрылок. Поведение как по рельсам, нет тряски по крену, нет подпрыгиваний. Все ровно и прямолинейно. И опускаем закрылки, и начинается, словно летим не по воздуху, а собираем кушыри в огороде. Кочки, ямы, там подпрыгнем, там провалимся, то одним крылом, то вторым. Висение против ветра - раскачка по крену, постоянно ловишь. Причем раскачка с подпрыгиваниями.

В общем, это нормально? 😁

LI-PO - Кто на чем летает?

Спустя 1,5-2 года эксплуатации начали “сдуваться” LI-PO. На CUB ставлю 2200 3S.
Начинал полеты на вот таких акумах

Один надулся через пол года, но работает. Просел до 1600 махов. Второй не вздулся, но один КЗ в совей жизни пережил. Просел до 1800 махов.
На первом не давича словил отсечку. На выходе не хватило току, и в общем с задранным носом самоль приуныл резко и плюхнулся. Высота не больше метра. Вот тут я и задумался, что пора пополнить запас Липошек.

Есть еще вот такой Акум

К нему нареканий нет вообще, что по емкости, что по току.

Смотрел акумы на АЛИ

На бангуде это

И это

В общем, кто на чем летает, что можно брать, что нет? К турниге возвращаться чет не очень охота.
И кстати была мысль поднять емкость до 3300 Махов, самолетке такая прибавка будет не по чем.

Hunter_A

Роман, ради статистики - чтобы тему все не перечитывать, у самого CUB нет 😃
Какие двиг\ругель\винт по параметрам, что 3S 2.2А устали за полгода?

РоманычД
Hunter_A:

Какие двиг\ругель\винт по параметрам

Turnigy D3536/8 1000KV
TURNIGY Plush 40amp Speed Controller
APC Style Propeller 12x6

Аккумы устают по разным причинам, тут и качество изготовления, и качество материалов, и условия хранения, и банальное везение, и много чего еще, поэтому на комплектуху не грешу.

Aksel81

Использую именно эти аккумуляторы с ноября 2013 года. Хорошие батареи.

Примерно полгода назад они начали “пухнуть” и сильно нагреваться во время полетов. Считаю, что причиной “вспухания” является не правильная эксплуатация батарей.
С первых дней я их нещадно эксплуатировал, сажал модель, когда уже батарея выдыхалась и самолет начинал планировать в безмоторном полете. По времени это было от 10 до 15 минут полета. Не балансировал аккумуляторы, заряжал абы как.
Позже я нашел информацию на данном форуме, как правильно обращаться с литий-полимерными аккумуляторами и изменил алгоритм их эксплуатации.
Использую данные АКБ по сей день, но оставляю в банке не менее 3,5 v. и время полета составляет 7 минут, после чего иду на посадку. К осени планирую выводить эти пять аккумуляторов из эксплуатации.

На данный момент использую так же такие АКБ:


Прошел 9 циклов, замечаний нет.


18 циклов, замечаний нет.


21 цикл, замечаний нет.

На пробу заказал

Позже отпишусь, как они.

Так же есть АКБ емкостью 3000-3300 mAh, использую их для питания моего TUCAN’а. На мой взгляд, с этими АКБ FunCub’y тоже не плохо в воздухе, но я остановил выбор на АКБ весом около 200 грамм для FunCub’a.
При случае замечу время полета и поведение с АКБ емкостью 3000 mAh и отпишусь в теме.

Что касается Вашего вопроса по закрылкам, Роман, я не замечал изменений в поведении своей модели. Может просто не обращал внимания? В следующий раз постараюсь проверить поведение модели в описанных Вами условиях и поделюсь своими наблюдениями.

Андрей_Охонько
Aksel81:

Так как модель у Вас первая, я бы оставил пока закрылки в покое и не прорезАл бы их. Закрылки можно и позже подключить, когда освоитесь с управлением модели.

Привет всем запоздалый ответ )
Первый я собрал Fun Cub на самоделку пока нет запчастей . Что касается закрылок они уже были собраны к моменту поступления вопроса .
щас я их подсоеденил к 5-6 каналу и настроил на левый нижний тумблер просто ВКЛ ВЫКЛ по другому пока не получилось ,
И еще скажу честно на выходных не удержался запустил первый раз модель Fun Cub полетел и слава богу жив здоров но винт разлетелся и косание сухой ветки при приземлении небольшая царапина на крыле (уже устранил ) … Щас осваеваю Симулятор )))

5 минут полет был нормальный ))))

Aksel81
Андрей_Охонько:


5 минут полет был нормальный ))))

Поздравляю Вас, Андрей! Добро пожаловать в “стаю”! 😉

Андрей_Охонько

Ой спасибо но руки до сих пор трусятся

Кстати после первого полета сразу почуствовал недостаток в расходниках заказал побольше винтов и еще Пару АкБ первая моя батарея точь как у вас Виктор Turnigy 2/2

peter1234

[QUOTE=Aksel81;6427290]Использую именно эти аккумуляторы с ноября 2013 года. Хорошие батареи.

C 11-го года очень плохое впечатление о следующих брендах: Nano-Tech, Turnigy, Technik, Rhino

РоманычД
peter1234:

C 11-го года очень плохое впечатление о следующих брендах: Nano-Tech, Turnigy, Technik, Rhino

Что тогда покупать то? Относительно бюджетно!

peter1234

Просто не знаю. Сегодня решил от нефига делать (летать нельзя) глянуть, как поживает более полугода пролежавший в холодильнике Turnigy 2200 для пульта, который пришёл с одной нехорошей банкой. Гонял тогда его и зарядкой, плюс балансировал амперметром с ХК. Вроде стал нормальный, а сегодня попытался зарядить-разрядить-отбалансировать - одна банка плохая. Отрезал провод и утилизировал. Хотя предыдущий акк для пульта с Авионикса (вместе с пультом выписывал в 2012) летал почти три года. Второй сезон в пульте юзаю круглые Никели, у моего пульта кассета для них есть. Нормально пару лет летали синие Zippy K 1600 (c понтом корейские), недавно один из них сдох. Сейчас четыре самика летают на желтых Zippy Compact 2200, недавно ещё три выписал с московского склада, пока вроде как очевидных глюков не наблюдается. Впечатление - когда летаешь чуть ли не каждый день, в том числе зимой - акки долго живут, когда не часто и с зимним перерывом, не долго. “Машине стоять вредно, машине ездить полезно” (с), братья Стругацкие:P😁😆

РоманычД

Наверно Вы правы, Петр. Брать что есть, чаще летать и не забивать голову! )))

РоманычД
MiG77:

Собрали XL 😃

Михаил, очень хочется узнать историю приобретения самолетки. Где брали, сколько обошлось, как доставка? Как собирали? Что установили?
Ну и общие впечатления по XL?

Уверен, тут половина форумчан по нему сопельки пускает! )))))))))))