multiplex Fun Cub
Я вал делал из импортной отвёртки.
Был в магазине, перемерял штук десять отвёрток - ровно 5 мм. не нашёл, либо больше, либо меньше. В понедельник продолжу рейд по магазинам.
А сверло с длинным хвостиком не подходит?
P.S. Мой FunCub восстановлен и ждет новый вал для электромотора. Пока бандероль ползет из Китая, попробую найти замену из подручных средств.
А как дела обстоят у нашего товарища из Туманного Альбиона? Иван, Вы реанимировали свою модель?
Спасибо за поддержку коллеги:)
Виктор, очень рад, что вам свой удалось восстановить.
Сложно было только взяться, просто руки не поднимались начать собирать разорванный на 7 частей капот. Ну а потом пошло - поехало. Склеил, вырезал совсем сильно повреждённые куски, сделал вставки из старого крыла от первого ФанКаба, проклеил несколько раз, Вчера обтянул.
Приклеил хвост, усилил накладками, отремонтировал крыло, сейчас остались мелочи. В общем, главное не бояться начать 😁
Насчёт замены для вала 5,0 мм.
В ящике первые же две отвёртки оказались 5,0 мм. Сверло для бетона с победитом - 4,6 мм, длина хвостовика 35 мм. Нарезы гладкие, если бы был точный диаметр и 35 мм хватило на расстояние между подшами - то металл у свёрл, несомненно, лучше. А цанга и нарезы схватит нормально. Конечно, в гамаз идти нужно с подшипником.
Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках
Коллеги, хотел бы обратить Ваше внимание на необходимость постоянного контроля состояния крепления тяги элеватора.
Вот этой самая небольшая деталюшка служит причиной головняка, который заставляет искать самые немыслимые причины в невнятном поведении модели.
Вместо своей истории начну сразу с описания того что происходит.
Этот блок - крепление - круглая штука или как правильно назвать то куда входит тяга, в нормальном состоянии должна свободно вращаться вокруг своей оси. Со временем она закисает и вращаться перестаёт.
Дальше происходит следующее. Тяга (что стальная что карбоновая в моём случае) начинает выгибаться под совершенно неправильным углом, создавая высокую нагрузку на серву элеватора (руля высоты). Начинается невнятное поведение модели, она плохо слушается руля высоты. На земле естественно, когда смотришь на серву всё визуально в порядке. Качалка ходит, а реальное отклонение элеватора на самом деле меньше чем оно должно быть.
Типичный признак по которому это определяется - ты начинаешь замечать что самолёт начинает лететь вверх (при отклонении руля высоты вверх) хуже чем вниз.
Дальше, из-за избыточной нагрузки начинают разрушаться шестерни сервы. Это никак не определить глазом когда проверяешь работу сервы на земле.
Нужно руками прокрутить качалку сервы в выключенном состоянии и тогда почувствуешь… как-бы это описать - ощущение песка в шестерне, самое близкое.
Когда мы это успешно проспали и шестерни медленно, но верно продолжают разрушаться, возникает перегрузка сервы, перегрузка БЕКа, возникают перерывы в откликах элеватора, самолёт становится временами плохо или почти неуправляем по элеватору.
Пилот начинает судорожно проверять аппаратуру, думать об ужасных радиопомехах и т.д.
Коллеги! Будьте бдительны! 😈
Уже две сервы на хвосте сдохло. До меня дошло наконец 😇
Уже две сервы на хвосте сдохло.
Иван, а напомните пожалуйста, что за сервы у Вас были установлены…
Причина коррозии штырька и шайбы бочонка, а также той его поверхности, которая контактирует с кабанчиком, явно во влажном, солёном морском воздухе, так как в нашем климате такого не происходит. Предотвратить (или замедлить) можно любой консистентной смазкой - солидол, литол, графит и т.п., главное, чтобы подольше держалась. Естественно, всё это особенно актуально для пары кабанчик-бочонок руля высоты, хотя сервы элеронов тоже гробить ни к чему.
Ты разобрался, что такое “angle limits” у Спектрумовского приёмника?
Иван, а напомните пожалуйста, что за сервы у Вас были установлены…
У меня Hextronik D MG 16. Усилие 2.9кг/0.8 сек
Они в штатные посадочные места не встанут - слишком большие. Ставил из-за большого усилия, для того, что бы управлять задним колесом в песке, глине и воде. Для элеватора она по-идее избыточна, но решил ставить одинаковые с обеих сторон -что бы эстетичнее смотрелось.
Хорошо что предусмотрел возможность простой и быстрой замены, всё держится на саморезах вкручиваемых в пластиковые накладки.
Ты разобрался, что такое “angle limits” у Спектрумовского приёмника?
Честно говоря, не помню о чём речь…
Очередная красивая тусовка в Туле
Очередная красивая тусовка в Туле
Да, Круть.
Чемпионат РФ в классе F-4C, копийки то бишь, наши Кабики совсем рядом…
наши Кабики совсем рядом…
Ну Петр не знаю где они там рядом. На счет копийности они очень спорные, ибо классический CUB напоминают из далека, а по факту просто FUN.
Наконец-то пришел запасной вал! Полетали сегодня замечательно! Однако крепление моторамы не выдержало нагрузок от выполнения петель, бочек и полетов в инверте - мотор улетел в неизвестном направлении. Поиски пока ничего не дали.
Подсмотрел у Ивана решение - как уберечь законцовки крыла от встречи со ВПП - приобрел и установил на моделях предохранительные салазки (перевод не мой, могу ошибаться, впрочем, на фото все видно).
Поставил на Кабика плату стабилизации с Али (ехала из Китая 10 дней), прилепил на приёмник на липучку. Ещё лучше теперь летает, особенно приятно, что не обращает внимания на приличный боковой ветерок на посадке.
До кучи вынес на боковое стекло кабины поисковик, орёт теперь на половину ЮЗАО. Бог даст, никогда включать не придётся…😒
Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках
В Мисайлово вчера коллеги вот такого двоюродного братца облетали, размах - 4 метра!!!
Скоро тоже получу Фан Каб. Уже имею на руках всю начинку. Мотор решил поставить Дуалскай 2820 940 KV 137 гр. (по весу небольшой перебор)
регуль тоже Дуалскай 45A Lite. Серво на элероны и закрылки Хекстроник 900 9гр., руддер и руль высоты Хайтек 82 металл. Планирую сразу менять шасси, так как с родными знаком по Акромастеру (на нем те же стойки и крепление к фюзеляжу) - уж слишком они хлипкие. Также, сразу вклею в фюзеляж угольные прутья, начиная от моторамы. На Акромастере делал те же процедуры. Будет самодельный свет. Пока кит не пришел, гермечу электронику лаком Пластик 71. Фан каб планируется как самолет для полетов зимой и летом, днем и ночью, на пустыре.
Хотел поинтересоваться у владельцев Фан Каба - кто делает микс РВ при выпущеных закрылках? Можете хотя бы приблизительно посоветовать соотношение? Спасибо!
Поставил на Кабика плату стабилизации с Али (ехала из Китая 10 дней), прилепил на приёмник на липучку. Ещё лучше теперь летает, особенно приятно, что не обращает внимания на приличный боковой ветерок на посадке.
До кучи вынес на боковое стекло кабины поисковик, орёт теперь на половину ЮЗАО. Бог даст, никогда включать не придётся…😒Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках
В Мисайлово вчера коллеги вот такого двоюродного братца облетали, размах - 4 метра!!!
Здравия желаю, Пётр!
Не могли бы ссылку на плату стабилизации дать, интересно, что за прибор. И не мешает ли сия плата управлению моделью при выполнении резких виражей, бочек, перевернутом полете?
Ну и про пищалку пару слов скажите - ее на отдельный канал нужно вешать и включать тумблером при необходимости, или она сама срабатывает?
Как поживает Ваш индикатор разряда/“вибратор”? Мой приказал долго жить, сначала передатчик перестал “видеть” приемник, а позже и вообще кнопка переключения режимов/вольтажа запала и перестала нажиматься.
В целом прибор не плохой, но в моем случае оказался не надежный, можно обойтись и без него.
Хотел поинтересоваться у владельцев Фан Каба - кто делает микс РВ при выпущенных закрылках? Можете хотя бы приблизительно посоветовать соотношение? Спасибо!
Марат, приветствую! Я миксовал РВ и закрылки, но соотношение техническим языком не обозначу, настраивал все на глаз. Единственный совет, который могу дать - при проверке связки “РВ и закрылки” в действии имейте запас высоты побольше.
Виктор привет! Как сам, как Туканчик?
Платы стабилизации суть продолжение вертолётных гириков, которые на них стоят всегда. У меня такой стоит на элеронах Чирка, летает с 11-го года.
Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках
В пилотирование не вмешиваются никогда, только компенсируют вызванные порывами ветра возмущения, причём в любом положении модели. Орандж теперь делает приёмники с встроенной платой, что удобно, так как вместо двух коробочек одна.
Вот такие стоят на б.Zephyr V70, Су-29 и Солиусе. Установку на Кабе снять не могу, она там в “брюшной полости”…
Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках
Радио-индикатор разряда в воздухе не опробовал, так как всегда летаю по таймеру и в акках остаётся приличный запас.
Ссылку надо найти в заказах. Кину в личку.
PS: эти поисковики обычно вешаю на 5-й канал и и включаю тумблером управления шасси.
Спасибо, Петр!
“Тукан” в порядке, заходите в профильную ветку.
На случай вечерних полётов обзавёлся вот такими очками
Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках