multiplex Fun Cub

РоманычД

Про аккумы и винты.

Сделал предварительные тесты полетов на разных по емкости аккумах и на разных винтах.
На данный момент мотор 3536/8 1000 Kv + регуль 40А

Предварительно сравнил время работы в стационаре аккумов 2200 и 3300 + АРС 13х4 на среднем газе (модель на полу, хвост удерживается).

Аккум ONBO 2200 Mah = 16 минут до 3,6 на банку
Аккум ONBO 3300 Mah = 29 минут до 3,6 на банку
Планирую сделать замеры времени в полете (до этого даже не догадался)

Впечатления по сетапам (субъективно):

Сетап 2200 Mah + АРС 12х6.
Сетап достаточно обычный. Модель достаточно легкая, хорошо планирует. При ветре более 3 м/с потряхивает, при боковом ветре может сдувать. На управление достаточно отзывчивый, местами резкий. С таким винтом можно летать и медленно, и погонять на скорости. Винт не всегда уверенно вытягивает модель при критически низких скоростях.

Сетап 2200 Mah + АРС 13х4.
Меньший разбег при взлете. С закрылками отрыв при пробеге несколько сантимов. Разогнать модель в полете почти не реально, даже на максимальном газу (тупо не разгоняется). Реже появляется необходимость выжимать газ на максималку. С критически малых скоростей вытаскивает более уверенно. Ход тише, так как общие обороты движка при полете меньше. Сам винт тише, чем 12х6. Минимальная скорость полета (субъективно) меньше, чем на 2х6. При этом, пропадает некая маневренность и драйвовость. Просто тихий трактор. Цепляние травы больше, до грунта так и не добрался. (учитываем, что шасси модернизированы и просадка по высоте минимальна)

Сетап 3300 Mah + АРС 13х4
Взлет абсолютно уверенный и прогнозируемый. Пробег больше чем на 2200, но разница не значительна. При первых полетах есть ощущение, что да, модель поправилась. Сам полет более плавный, нет резких движений, нет резкой реакции на рули. Очень вальяжно и лениво, но при этом очень понятно и прогнозируемо. После третьего полета мозг адаптируется к такому поведению, и разница смазывается. Визуально полет выглядит более копийно. Все плавно. Минимальна раскачка по крену при ветре. Пилотаж возможен, но при таком размеренном полете желание «крутить» отпадает – наслаждаемся полетом. Планирование есть, но естественно снижается быстрее, при этом нет ни малейшего подозрения на «кирпичность» модели по весу. Посадка так же уверенно, получается даже без плюханья почти безшумно.

Сетап 3300 Mah + АРС 12х6
Пока не понял что к чему.

К чему это все. Нужно понять, есть ли смысл ставить на FUN более емкий аккум с целью увеличения длительности полета. Исходя из того что цена одного аккума 3300 почти равна стоимости двух аккумов 2200, то есть подозрение, что это экономически не совсем выгодное решение.

Aksel81

В арсенале есть аккумуляторы и 2200/2450 mAh (для FunCub и Texan), и 3000/3300 mAh (для Tucan).
Для FunCub*a обычно использую 2200/2450, но и 3000/3300 он таскает особо не напрягаясь.
А время полетов ограничивается обычно не емкостью батареи, а их количеством 😉, чем больше с собой в поле взял, тем больше летаешь!

P.S. Мой FunCub восстановлен и ждет новый вал для электромотора. Пока бандероль ползет из Китая, попробую найти замену из подручных средств.
А как дела обстоят у нашего товарища из Туманного Альбиона? Иван, Вы реанимировали свою модель?

peter1234

В Нерезиновой погодка сегодня в 12, когда обычно летаю, была дурацкая, поэтому собрался/распаковался и в итоге часик погонял/покувыркался на любимом двухметровом ДВС Мустанге. Жаль зона полётов и место хранения такой иметь не позволяют…

Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках

Всем удачи!

solo89

Я вал делал из импортной отвёртки.

Aksel81
solo89:

Я вал делал из импортной отвёртки.

Был в магазине, перемерял штук десять отвёрток - ровно 5 мм. не нашёл, либо больше, либо меньше. В понедельник продолжу рейд по магазинам.

AviaDed

А сверло с длинным хвостиком не подходит?

IvanSpb
Aksel81:

P.S. Мой FunCub восстановлен и ждет новый вал для электромотора. Пока бандероль ползет из Китая, попробую найти замену из подручных средств.
А как дела обстоят у нашего товарища из Туманного Альбиона? Иван, Вы реанимировали свою модель?

Спасибо за поддержку коллеги:)
Виктор, очень рад, что вам свой удалось восстановить.

Сложно было только взяться, просто руки не поднимались начать собирать разорванный на 7 частей капот. Ну а потом пошло - поехало. Склеил, вырезал совсем сильно повреждённые куски, сделал вставки из старого крыла от первого ФанКаба, проклеил несколько раз, Вчера обтянул.
Приклеил хвост, усилил накладками, отремонтировал крыло, сейчас остались мелочи. В общем, главное не бояться начать 😁

Вот такая страшная фотка из “в процессе” 😈

Aksel81

Глаза боятся - руки делают.
Зашкурить, подкрасить и будет как новенький!

peter1234

Насчёт замены для вала 5,0 мм.

В ящике первые же две отвёртки оказались 5,0 мм. Сверло для бетона с победитом - 4,6 мм, длина хвостовика 35 мм. Нарезы гладкие, если бы был точный диаметр и 35 мм хватило на расстояние между подшами - то металл у свёрл, несомненно, лучше. А цанга и нарезы схватит нормально. Конечно, в гамаз идти нужно с подшипником.

Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках

8 days later
IvanSpb

Коллеги, хотел бы обратить Ваше внимание на необходимость постоянного контроля состояния крепления тяги элеватора.

Вот этой самая небольшая деталюшка служит причиной головняка, который заставляет искать самые немыслимые причины в невнятном поведении модели.
Вместо своей истории начну сразу с описания того что происходит.

Этот блок - крепление - круглая штука или как правильно назвать то куда входит тяга, в нормальном состоянии должна свободно вращаться вокруг своей оси. Со временем она закисает и вращаться перестаёт.

Дальше происходит следующее. Тяга (что стальная что карбоновая в моём случае) начинает выгибаться под совершенно неправильным углом, создавая высокую нагрузку на серву элеватора (руля высоты). Начинается невнятное поведение модели, она плохо слушается руля высоты. На земле естественно, когда смотришь на серву всё визуально в порядке. Качалка ходит, а реальное отклонение элеватора на самом деле меньше чем оно должно быть.

Типичный признак по которому это определяется - ты начинаешь замечать что самолёт начинает лететь вверх (при отклонении руля высоты вверх) хуже чем вниз.

Дальше, из-за избыточной нагрузки начинают разрушаться шестерни сервы. Это никак не определить глазом когда проверяешь работу сервы на земле.
Нужно руками прокрутить качалку сервы в выключенном состоянии и тогда почувствуешь… как-бы это описать - ощущение песка в шестерне, самое близкое.

Когда мы это успешно проспали и шестерни медленно, но верно продолжают разрушаться, возникает перегрузка сервы, перегрузка БЕКа, возникают перерывы в откликах элеватора, самолёт становится временами плохо или почти неуправляем по элеватору.
Пилот начинает судорожно проверять аппаратуру, думать об ужасных радиопомехах и т.д.

Коллеги! Будьте бдительны! 😈
Уже две сервы на хвосте сдохло. До меня дошло наконец 😇

РоманычД
IvanSpb:

Уже две сервы на хвосте сдохло.

Иван, а напомните пожалуйста, что за сервы у Вас были установлены…

peter1234

Причина коррозии штырька и шайбы бочонка, а также той его поверхности, которая контактирует с кабанчиком, явно во влажном, солёном морском воздухе, так как в нашем климате такого не происходит. Предотвратить (или замедлить) можно любой консистентной смазкой - солидол, литол, графит и т.п., главное, чтобы подольше держалась. Естественно, всё это особенно актуально для пары кабанчик-бочонок руля высоты, хотя сервы элеронов тоже гробить ни к чему.
Ты разобрался, что такое “angle limits” у Спектрумовского приёмника?

IvanSpb
РоманычД:

Иван, а напомните пожалуйста, что за сервы у Вас были установлены…

У меня Hextronik D MG 16. Усилие 2.9кг/0.8 сек
Они в штатные посадочные места не встанут - слишком большие. Ставил из-за большого усилия, для того, что бы управлять задним колесом в песке, глине и воде. Для элеватора она по-идее избыточна, но решил ставить одинаковые с обеих сторон -что бы эстетичнее смотрелось.

Хорошо что предусмотрел возможность простой и быстрой замены, всё держится на саморезах вкручиваемых в пластиковые накладки.

peter1234:

Ты разобрался, что такое “angle limits” у Спектрумовского приёмника?

Честно говоря, не помню о чём речь…

РоманычД
peter1234:

наши Кабики совсем рядом…

Ну Петр не знаю где они там рядом. На счет копийности они очень спорные, ибо классический CUB напоминают из далека, а по факту просто FUN.

7 days later
Aksel81

Наконец-то пришел запасной вал! Полетали сегодня замечательно! Однако крепление моторамы не выдержало нагрузок от выполнения петель, бочек и полетов в инверте - мотор улетел в неизвестном направлении. Поиски пока ничего не дали.
Подсмотрел у Ивана решение - как уберечь законцовки крыла от встречи со ВПП - приобрел и установил на моделях предохранительные салазки (перевод не мой, могу ошибаться, впрочем, на фото все видно).

peter1234

Поставил на Кабика плату стабилизации с Али (ехала из Китая 10 дней), прилепил на приёмник на липучку. Ещё лучше теперь летает, особенно приятно, что не обращает внимания на приличный боковой ветерок на посадке.
До кучи вынес на боковое стекло кабины поисковик, орёт теперь на половину ЮЗАО. Бог даст, никогда включать не придётся…😒

Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках

В Мисайлово вчера коллеги вот такого двоюродного братца облетали, размах - 4 метра!!!

rcopen.com/forum/f22/topic33521/11657

MaratKo

Скоро тоже получу Фан Каб. Уже имею на руках всю начинку. Мотор решил поставить Дуалскай 2820 940 KV 137 гр. (по весу небольшой перебор)
регуль тоже Дуалскай 45A Lite. Серво на элероны и закрылки Хекстроник 900 9гр., руддер и руль высоты Хайтек 82 металл. Планирую сразу менять шасси, так как с родными знаком по Акромастеру (на нем те же стойки и крепление к фюзеляжу) - уж слишком они хлипкие. Также, сразу вклею в фюзеляж угольные прутья, начиная от моторамы. На Акромастере делал те же процедуры. Будет самодельный свет. Пока кит не пришел, гермечу электронику лаком Пластик 71. Фан каб планируется как самолет для полетов зимой и летом, днем и ночью, на пустыре.
Хотел поинтересоваться у владельцев Фан Каба - кто делает микс РВ при выпущеных закрылках? Можете хотя бы приблизительно посоветовать соотношение? Спасибо!

Aksel81
peter1234:

Поставил на Кабика плату стабилизации с Али (ехала из Китая 10 дней), прилепил на приёмник на липучку. Ещё лучше теперь летает, особенно приятно, что не обращает внимания на приличный боковой ветерок на посадке.
До кучи вынес на боковое стекло кабины поисковик, орёт теперь на половину ЮЗАО. Бог даст, никогда включать не придётся…😒

Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках

В Мисайлово вчера коллеги вот такого двоюродного братца облетали, размах - 4 метра!!!

rcopen.com/forum/f22/topic33521/11657

Здравия желаю, Пётр!
Не могли бы ссылку на плату стабилизации дать, интересно, что за прибор. И не мешает ли сия плата управлению моделью при выполнении резких виражей, бочек, перевернутом полете?
Ну и про пищалку пару слов скажите - ее на отдельный канал нужно вешать и включать тумблером при необходимости, или она сама срабатывает?

Как поживает Ваш индикатор разряда/“вибратор”? Мой приказал долго жить, сначала передатчик перестал “видеть” приемник, а позже и вообще кнопка переключения режимов/вольтажа запала и перестала нажиматься.
В целом прибор не плохой, но в моем случае оказался не надежный, можно обойтись и без него.

MaratKo:

Хотел поинтересоваться у владельцев Фан Каба - кто делает микс РВ при выпущенных закрылках? Можете хотя бы приблизительно посоветовать соотношение? Спасибо!

Марат, приветствую! Я миксовал РВ и закрылки, но соотношение техническим языком не обозначу, настраивал все на глаз. Единственный совет, который могу дать - при проверке связки “РВ и закрылки” в действии имейте запас высоты побольше.