Кто летает в сильный ветер
но к сожалению не все так просто!-где мы все летаем(на соловьином) против ветра садится обычно не получается,т.к полоса у нас примерно 50м в длину и метров 15 в ширину и садишься строго по ней в любой ветер,не очень приятно зато если садишься против ветра рудер особо не нужен то тут без него просто не сядешь=)
В сильный ветер летаю на calmato 40 , однозначно нужна хорошая передняя центровка , чем больше - тем лучше(в сильный ветер очень важно) . Сажать против ветра не всегда получается (бывает ветер поперек полосы) , потому у самой земли приходиться круто работать рулем направления )))
В сильный ветер летаю на calmato 40 , однозначно нужна хорошая передняя центровка
Какой у вас полетный вес? В какой ветер летали в этом видео?
Думаю вес 2200-2300кг , двигатель ОС МАХ 46 , винт 10х8 , машинки футаба 3003 .
Начал летать в этом году , с июня . Разбил три самолета сальмато тренер , затем купил СПОРТ , на нем почувствал то , что называют - “на посадку как по рельсам” .
За день три /четыре посадки без двигателя , то забуду про дозаправку , бывало и сам заглохнет (летал на ОС 8 , потом ставил А3 , 4 , 7 . - все не то (свечи) , глох на холостых прямо в воздухе .
Заглохший садится еще прикольнее , если по ветру , то никаких проблем развернуть его (да хоть 3-4м ) над бетонной полосой на 180гр и садишь против ветра с малой скоростью , сваливание никогда не было . Отличный самолет для учебы и для души . У нас тоже парни в ветер не уважают , а мы с кальмато 40 с этого ОС МАХ 46 за три месяца весь русурс взяли(выдохся двигатель) .
Каждый день утренние полеты и вечерние , в любую погоду … …а ветра были , машину раскачивало в поле ))) .
Винт об камень сломал )))
Недавно хотел в футбльные ворота пролететь (давно на них смотрю) , промазал …в штангу попал …в хлам самолет .
На зиму купил кальмато 1400 электро …летаю там же , и снова на эти ворота посматриваю )))
Самолет еще понравился тем , что взлететь может и на 1/3 газа , т.е скорость чуть быстрее пешехода , а руля дашь на себя …уж в воздухе …и не сваливается ведь , достойный аппарат для любой погоды .
Во вторник привезут ЯК 54 , к нему АСП 46 прикупил , хочу попробовать на пилотаге поганять ))) www.hobbyforyou.ru/catalog/665-36472.html
Позвольте мне высказать мое мнение. Лично для меня полеты в ветер это хорошая тренировка для наработки реакции. Правда в большинстве стараюсь тренироваться на метровой электричке
В начале 90-х я присутствовална полетах RC моделей. Дело было на аэродроме и к середине дня поднялся сильный ветер. Димка летал на тренере -с МДС 3,5. Бабочка цельнобальзовая. Шасси не было и садился с заглохшим мотором. И вот на посадке, высота была метров 8-10, модель шла по ветру(точнее неслась) и в мгновение ока была просто прижата к земле нисходящей турбулентностью(простите не знаю как правильно назвать такое). Плашмя о землю и вдребезги. Пилот сказал, что даже не понял что случилось. Как будто невидимая рука хлопнула по самолету. Это я к тому, что в сильный ветер посадка по ветру дело крайне рискованное и надо стараться по любому избежать этого. Летать в сильный ветер еще куда ни шло (пока движок тянет - живем), а вот посадка…
Плашмя о землю и вдребезги.
это скорее единичный случай на посадке
больше шансов быть шлепнутым об землю именно на взлете если тяги мало
выглядит это следующим образом : тяжелый разгон , отрыв от земли , самолет вроде начал набирать высоту , пилот видит модель вроде пошла с набором высоты и тут только … бздынь
Как будто невидимая рука хлопнула по самолету
но только если тяги у модели впритык или ранний отрыв от земли при недостатке скорости
Мое мнение такое, надо как можно больше летать в сильный ветер на модели за которую “не трясешься”. Прийдет навык, наработается реакция и тогда на любом аппарате в любую погоду. Да и симулятор в промежутках между реальными полетами тоже необходим (с заданием самых тяжелых погодных условий: боковичек побольше и турбулентность покруче).
Я не совсем с Вами согласен Александр. Каждый самолет это индивидуальность. Ну как я могу сравнить 25-го тренерка высокоплана который “не жалко” и “чистокровную” пилотажку под 61-ый движок, висящую на стенке. Это же абсолютно разные самолеты. И повторюсь, не так сложен полет в сильный ветер, как посадка. И еще раз повторюсь, каждый пилот сам для себя выставляет планку - “сильный ветер”, исходя из своих возможностей и возможностей самолета. Это конечно чисто мое мнение.
Я не совсем с Вами согласен Александр. Каждый самолет это индивидуальность. Ну как я могу сравнить 25-го тренерка высокоплана который “не жалко” и “чистокровную” пилотажку под 61-ый движок, висящую на стенке. Это же абсолютно разные самолеты. И повторюсь, не так сложен полет в сильный ветер, как посадка. И еще раз повторюсь, каждый пилот сам для себя выставляет планку - “сильный ветер”, исходя из своих возможностей и возможностей самолета. Это конечно чисто мое мнение.
Ничего не имею против. Только скажу, что ежедневные навыки, полученные на метровой электричке помогли мне избежать краша двухметрового бензиныча EDGE 540. В ходе тренировок нарабатывается моторика, когда руки быстрей “думают”, чем голова сообразит что нужно сделать.
абслютно верно
полеты в ветер на каком нибудь пенолетике лучше всякого симулятора
когда руки быстрей “думают”, чем голова сообразит что нужно сделать.
================
ветер на улице щас просто с ног сносит , собрался идти на поле но позвонили ребята с аэропорта города и сказали чтоб не совался на поле
по их приборам 24 метра скорость 😵
это уже явный перебор
Ну ничего себе… и часто такое бывает? У нас 15-18 - часто, но выше - к счастью, нет…
Господа , я выложил видео , когда самолету ветер вообще не особо и заметен , т.е летать на ТАКОМ самолете комфортно и прикольно , а вот купленный на зиму кальмато 1400 (электро) , уже какой полет мучает сваливанием при посадке , почти у земли .
Покупая , я расчитывал на такой же устойчивый тренер(как 40) , эксплуатацию в любую погоду , но …
Полагая , что достаточно знаю об самолетах , ветре и теории посадки , уже два раза уронил на крыло при посадке .
Благо высота 1м , самолет живучий , да додумался на траву садить - никаких особых повреждений .
Вывод : В ветренную погоду , летать надо на том - что можно контролировать ! Все остальное - нервотрепка .
Полагая , что достаточно знаю об самолетах , ветре и теории посадки , уже два раза уронил на крыло при посадке .
Ну, сударь, это вы его подвешивали (кстати очень распостраненная ошибка, особенно ярко проявляется при выпущенных флаперонах, сам раньше имел такой грех), против ветра на оборотах надо заходить и после выравнивания надо очень плавно убирать газ до нуля.
Вывод : В ветренную погоду , летать надо на том - что можно контролировать !
Меня частенько просят поднять в воздух разные модели от бальзовых фанов до мелких пенолетиков в ветреную погоду и я свободно пилотирую все, что меня просят, не смотря на то что я поднимаю их впервые. Это стало возможным только благодаря ежедневным тренировкам с апреля по октябрь в любую погоду.
я летаю практически в любой ветер…(ну до18м\с)летаю исключительно на себартовской сушке 50ого размера!она у меня с двс…стабильней самолета еще не видел!!!даже в сильный ветер я уверен в самолете и кручу 3Д без вопросов на любой высоте!при все этом самолет очень стабилен на посадке!
я летаю практически в любой ветер…(ну до18м\с)… и кручу 3Д без вопросов
Да! Сам же Себа, при этом, “нервно курит в сторонке”.
я летаю практически в любой ветер…(ну до18м\с)летаю исключительно на себартовской сушке 50ого размера!она у меня с двс…стабильней самолета еще не видел!!!даже в сильный ветер я уверен в самолете и кручу 3Д без вопросов на любой высоте!при все этом самолет очень стабилен на посадке!
Видео есть?
будет где нибудь через недельку!
Вот пожалуйста видео нормальных полетов в приличный ветер на разных аппаратах. Обратите внимание с каким скольжением идет на посадку бензиновый Як-54 с размахом более 2-х метров и вам станет понятна сила ветра. Причем ветер дул под 90 к полосе.
www.youtube.com/watch?v=avhhxdB8K6s
Кстати пилотирует не профессионал а обычный любитель, но пилотирует хорошо.
Хорошее видео. Но, судя по деревьям, ветер был не очень сильный. Я, на пенолёте “Вжик” размахом 980мм с нормальной центровкой и взлётным весом 428г., летал в ветер 5м/с с порывами до 8м/с, так это была просто борьба на выживание с ветром. В общем лететь можно, но оочень не комфортно.
Хорошее видео. Но, судя по деревьям, ветер был не очень сильный. Я, на пенолёте “Вжик” размахом 980мм с нормальной центровкой и взлётным весом 428г., летал в ветер 5м/с с порывами до 8м/с, так это была просто борьба на выживание с ветром. В общем лететь можно, но оочень не комфортно.
Ну пенолет вообще многое позволяет, а если тяговооруженность приличная, то вообще без проблем (смотри видео, выложенное раньше). А самое главное полеты в ветер это не самоцель, а просто возможность наработать хорошую реакцию. Я честно говоря не любитель полетов при ветре, но тем не менее вынужден летать для тренировки, чтобы потом случайно не ошибиться и не “грохнуть” порядочный аппарат.