Помогите выбрать модель под электро-моторчик.

nikromant
Alexm12:

Прав. Но только… Большие обороты -> винт маленького диаметра -> низкий КПД установки -> большой расход электричества -> меньшее время полета.

Но если это вертолетный движок, значит вертолеты летают на больших оборотах… … … и меньшее время полета?

Barim:

Извините, но как можно советовать не имея представления ни о F3P ни о моделях ни о моторе с такими оборотами. Назовите хоть один винт из существующих который позволит летать F3P на вышеуказанном моторе.

Винт размером чуть больше имепеллера (для 3-х или 5ти) граммовых моторов тяги не дадут, так как будут затенятся самим двиглом.
А если продавец советует, то что работать не будет - то его надо гнать. Меньше проблем будет и у магазина и у покупателей.

Покаместь он ничего не советовал. Сказал только что можно. И попросил принести моторчик либо его названия.(я к сожалению в тот момент название забыл… или не помнил:))
Если бы я мог назвать такой винт, половина проблем бы отпало.

Barim
nikromant:

Но если это вертолетный движок, значит вертолеты летают на больших оборотах… … … и меньшее время полета?

Там стоит офигенно большой редуктор снижающий количество оборотов и поднимающий мощность.
И офигенно большого диаметра винт.

Если использовать редуктор 4:1 - 5:1 с этим мотором, то можно летать на нем на любых авиамоделях со штатными винтами (конечно подходящими по габаритам и весу).
Но вопроса о редукторах, как я понял, не стояло.

Alexm12
Barim:

Там стоит офигенно большой редуктор снижающий количество оборотов и поднимающий мощность…

???
Имелся ввиду момент?

Barim

😃 оно самое - вращающий момент 😃

nikromant
Barim:

Но вопроса о редукторах, как я понял, не стояло.

Ну почему же? Если можно, про редукторы поподробнее. Я только один раз давным-давно картинку встречал. Подробностей не помню.

Barim

стоимость редуктора практически равна стоимости нового мотора с хоббисити.
редуктор надо найти
редуктор надо закрепить, крепить редуктор с аутранером дюже неудобно…

теперь подумайте - оно вам надо?

LiS
nikromant:

Ну почему же? Если можно, про редукторы поподробнее. Я только один раз давным-давно картинку встречал. Подробностей не помню.

для примера посмотрите www.bananahobby.com/1065.html не лучший вариант, но довольно наглядный пример. На модели используются движки ~200W с КВ 4000-5200 и редуктором ~ 8:1
чтобы иметь общее представление по редукторам гляньте www.gwsus.com/english/product/…/powersystem.htm

medvedev

Использование этого мотора на самолете- одни минусы. Много возни, еще докупать недостающие детали, типа редуктора. Потом при жесткой посадке или капотировании, я уже не говорю о ударе, редуктор ломается, вал гнется и т.д.

4 months later
nikromant

И снова сдрасьте!
“Дворолет” все же себе заимел. Не то, что планировал, но летает славно.
Так уж получилось, что сжег на нем моторчик. Благодаря этому форуму, его и перемотал. Все получилось на ура и до сих пор “ура” кричит. 😆
Узнал, что при подключении обмоток “треугольником”, уменьшается количество оборотов, а ваше упомянутый моторчик подключен “звездой”.
Ну вот, если я его подключу треугольником, то вместо 4500kV получается 2600kV. Собственно и вопрос: Можно ли с таким числом оборотов что нибудь начать?
А то, если нет, то перемотаю и его. Думаю до 2000kv получу. Просто работа это не сахар (пальцы потом дня два горят), поэтому надеюсь, что так пойдет.

msv
nikromant:

Узнал, что при подключении обмоток “треугольником”, уменьшается количество оборотов, а ваше упомянутый моторчик подключен “звездой”.

Наоборот… Треугольником кв будет примерно в 1.7раза больше.

Andry_M
msv:

Треугольником кв будет примерно в 1.7раза больше

А разве треугольник/звезда влияют на обороты? Не на потребляемый ток, развиваемую мощность, в некоторой степени на КПД, а именно на обороты???

nikromant
msv:

Наоборот… Треугольником кв будет примерно в 1.7раза больше.

Да, точно. Перепутал. 😃

Andry_M:

А разве треугольник/звезда влияют на обороты? Не на потребляемый ток, развиваемую мощность, в некоторой степени на КПД, а именно на обороты???

Вроде и на это тоже.

Andry_M
nikromant:

Вроде и на это тоже.

Не “вроде”, а совершенно не влияет!

  1. Нельзя изменть вариант соединения обмоток двигателя, с звезды на треугольник, если остальные факторы будут неизменны!
  2. Соединение звезда в основном применяется для высоковольтных подключений. Треугольник для низковольтны.
  3. Изменив подключение со звезды на треугольник получите увеличение потребляемого тока в 1,7 раза и как следствие потребления мощности на столько же… Результат понятен? Если “вроде понятен”, то пишу открытым текстом: двигателю придет кирдык.
  4. Для подключения треугольником, нужно перематывать обмотки. Никак не иначе.
  5. На обороты двигателя никак не влияет соединение звезда/треугольник. Поэтому “Да, точно. Перепутал.” опять "перепутал"/незнал
  6. Не нужно вводить людей в заблуждение и приводить домыслы как факты.
nikromant

Вы все так разложили по пунктам. Интересно узнать источники или хотя бы дОводы ваших заключений (с пунктом 6. включительно). Или иначе получается, что это Ваши домыслы.
Я хоть и дилетант в этом направлении, но уже в половине вашего списка могу доказать, что вы не правы. Просто интересно как вы, все это прокомментируете/докажите.
ЗЫ Если можно оставьте свой сарказм при себе.

Andry_M
nikromant:

Я хоть и дилетант в этом направлении.

Поэтому я написал эти строки. Дабы небыло искажений в знаниях.

в половине вашего списка могу доказать, что вы не правы.

Дилетант, не обладающий знаниями может вести доказательство в области “теория электропривода”? 😃 Вы меня озадачили…

…интересно как вы, все это прокомментируете/докажите.

А что, обязан? Хотите комментариев/доказательств - идите в гугл. Начните с формулы мощности. Переходите к асинхронным двигателям, вникните в формулы и построение обмоток. Там найдете зависимость скорости вращения двигателя от… приведенных факторов. Либо оставайтесь со своими “знаниями”…

msv

Андрей, во многом Вы правы, если говорили о асинхронниках, питаемые током постоянной частоты, например промышленной. Модельные движки, хоть и называются бесколлекторные, работают по принципу коллекторного. В роли коллектора работают ключи рега и его проц, определяющий моменты коммутации. При этом при соединении звездой (редкий случай, но иногда вполне оправданный) получаем больший момент на валу и меньше оборотов. Треугольник при той же нагрузке (винте) и напряжении питании- наоборот. Естественно во втором случае можно спалить движок, превысив его допустимую мощность, если не уменьшить винт.
Пишу эти основы не для того что бы Вас переубедить, а иключительно “дабы небыло искажений в знаниях” у новичков…

nikromant

Ну раз на то пошло, то гугл вам в помощь.
Во первых, дилетант не значит, что человек не обладает абсолютно никакими знаниями.http://wikipedia.org
Во вторых, если вы не собирались ничего доказывать, то свои комментарии оставляйте пожалуйста здесь: Курилка http://rcdesign.ru
Теперь по вашему списку:

Andry_M:

Не “вроде”, а совершенно не влияет!

Здесь вы саме себе доказали, пунктом три, что не правы.

Andry_M:
  1. Нельзя изменть вариант соединения обмоток двигателя, с звезды на треугольник, если остальные факторы будут неизменны!

Кто вам сказал, что остальные факторы остаются неизменные?
Как написал msv это винт. И конечно напряжение. (количество банок)

Andry_M:
  1. Соединение звезда в основном применяется для высоковольтных подключений. Треугольник для низковольтны.

В инфраструктуре - да. В моделизме, вопрос спорный.

Andry_M:
  1. Изменив подключение со звезды на треугольник получите увеличение потребляемого тока в 1,7 раза и как следствие потребления мощности на столько же… Результат понятен? Если “вроде понятен”, то пишу открытым текстом: двигателю придет кирдык.

Если бы вы, были внимательнее, та заметили бы, что я собираюсь подключать звездой, а не треугольником. А если вы имеете ввиду пост номер 26, то я уже писал, что перепутал.

Andry_M:
  1. Для подключения треугольником, нужно перематывать обмотки. Никак не иначе.

Обсурд.

Andry_M:
  1. На обороты двигателя никак не влияет соединение звезда/треугольник. Поэтому “Да, точно. Перепутал.” опять "перепутал"/незнал

Andry_M:
  1. Не нужно вводить людей в заблуждение и приводить домыслы как факты.

А здесь я пожалуй отвечу вашими же словами:

Andry_M:

Не нужно вводить людей в заблуждение и приводить домыслы как факты.

ЗЫ У меня по крайней мере хватает смелости признаться в нехватке знаний. А вы напрямую пишете (как вы называете) свои домыслы, да еще и выдаете их за факты. И еще. Если вам доставляет радость, подчеркивать чужие ошибки, то посмотрите сначала на себя. И не забывайте проверять орфографию. 😉

ЗЗЫ Уважаемый Андрей, каждый из нас высказал свое мнение по этому вопросу. Прошу вас в дальнейшем, воздержатся от высказываний в этой теме. Если же вы хотите продолжить дискуссию пишите мне в личку.

Andry_M
msv:

если говорили о асинхронниках, питаемые током постоянной частоты, например промышленной. Модельные движки, хоть и называются бесколлекторные, работают по принципу коллекторного. В роли коллектора работают ключи рега и его проц, определяющий моменты коммутации.

Асинхронные могут питаться током постоянной (как частный случай) так и изменяемой частоты. В чистом виде питать двигатель частотой, отличной от номинальной более 10% нельзя. Возникает перегрев из-за резкого возрастания потерь в железе, либо возрастания тока от недостаточного реактивного сопротивления…
Однако, с развитием электроники, метод изменения оборотов двигателей был вживлен в реальность. Конечно, не без компромиссов и некоторой потерей КПД, но для определенных задач вполне имевшем место быть.
Теперь о модельных двигателях. Они не работают по принципу коллекторного. Они работают по принципу синхронного двигателя, который выпадает из синхронизма. Также с некоторой натяжкой их можно отнести к асинхронным двигателям. Почему? Да по простой причине, что у коллекторных двигателей момент поворота ротора (при отсутствии коммутации обмотки) заканчивается при его повороте на величину полюса. В синхронных и особенно асинхроных момент поворота зависит от скорости вращения поля, скольжения и момента на валу. Если упрощенно, то он существует всегда и не прекращается при повороте ротора на определенный угол…
Какая разница с промышленными? Для создания поля возбуждения, в промышленных идет подача тока возбуждения. Это означает контактный узел, щетки, меньшую надежность (особенно в малых машинах). Либо создание собственного поля, наводимого ЭДС самоиндукции. Как частный случай, и ранее и сейчас существовали двигатели с обмоткой возбуждения, замененной постоянными магнитами. Сейчас именно такие двигатели применяют на наших моделях. С единственной разницей, что ротор стал внешним (с внутренним распространены меньше). Да, так удобней располагать магниты, удобней использовать размер магнита. Увы, но суть от этого не меняется… Принципы взаимодействия магнитных полей и принципы вращения остались неизменны. Все так же как и много лет назад, эти двигатели могут работать лишь на одной, определенной частоте питающего напряжения… Так же как и ранее, умная электроника изменяет до безобразия питающее напряжение, дабы снизить огромные потери при изменении частоты и заставить такой двигатель работать на больших пределах регулирования. Все как и раньше… Все теже расчеты по реактивному сопротивлению… По питающему напряжению и отсюда по потребляемому току… Ничего не изменилось…

Сергей! Ключи регулятора это лишь ключи. Они не могут выполнить роль коллектора в коллекторном моторе. Нет датчика поворота ротора… Да и зачем такие сложности? Смотрите проще. Ключи формируют трехфазное напряжение с изменяемой скоростью вращения (частота). Но это не все! Ключи формируют изменяемую длительность импульса напряжения и заполнение посылки пачками импульсов. Иначе никак… Сомневаюсь, что в этих регуляторах заложен алгоритм U/F=const По причине, что максимально упрощенная конструкция будет более стабильно работать… Даже такая игрушка, коими мы пользуемся.

Вот и я тоже:

Пишу эти основы не для того что бы Вас переубедить, а иключительно “дабы небыло искажений в знаниях” у новичков…

😃

Для остальных, кто не понимает отличие напряжения от тока и как это завязано, мои слова будут бесполезны…

msv
Andry_M:

Нет датчика поворота ротора…

Есть. Иногда в явном виде, в подавляющем большинстве авиамодельных (не требуются большие пусковые моменты) - в неявном. Посмотрите схемки регов (они все подобны), поизучайте прошивки (есть opensource), гляньте осцилографом цепи ОС.
ЗЫ Тайминг, устанавливаемый в регах, практически полный программный эквивалент, поворота щеточного узла на коллекторниках.
ЗЫЫ Отлетал на двухмоторнике сезон с переключенными в звезду обмотками (слишком “горячие” двиги оказались…) со слегка увеличенными винтами. Контролировал токи и обороты холостого хода. Теория, как ни странно, подвердилась- ток и КВ упали почти точно в 1.7 раза…