Помогите выбрать модель под электро-моторчик.
Прав. Но только… Большие обороты -> винт маленького диаметра -> низкий КПД установки -> большой расход электричества -> меньшее время полета.
Но если это вертолетный движок, значит вертолеты летают на больших оборотах… … … и меньшее время полета?
Извините, но как можно советовать не имея представления ни о F3P ни о моделях ни о моторе с такими оборотами. Назовите хоть один винт из существующих который позволит летать F3P на вышеуказанном моторе.
Винт размером чуть больше имепеллера (для 3-х или 5ти) граммовых моторов тяги не дадут, так как будут затенятся самим двиглом.
А если продавец советует, то что работать не будет - то его надо гнать. Меньше проблем будет и у магазина и у покупателей.
Покаместь он ничего не советовал. Сказал только что можно. И попросил принести моторчик либо его названия.(я к сожалению в тот момент название забыл… или не помнил:))
Если бы я мог назвать такой винт, половина проблем бы отпало.
Но если это вертолетный движок, значит вертолеты летают на больших оборотах… … … и меньшее время полета?
Там стоит офигенно большой редуктор снижающий количество оборотов и поднимающий мощность.
И офигенно большого диаметра винт.
Если использовать редуктор 4:1 - 5:1 с этим мотором, то можно летать на нем на любых авиамоделях со штатными винтами (конечно подходящими по габаритам и весу).
Но вопроса о редукторах, как я понял, не стояло.
Там стоит офигенно большой редуктор снижающий количество оборотов и поднимающий мощность…
???
Имелся ввиду момент?
😃 оно самое - вращающий момент 😃
Но вопроса о редукторах, как я понял, не стояло.
Ну почему же? Если можно, про редукторы поподробнее. Я только один раз давным-давно картинку встречал. Подробностей не помню.
стоимость редуктора практически равна стоимости нового мотора с хоббисити.
редуктор надо найти
редуктор надо закрепить, крепить редуктор с аутранером дюже неудобно…
теперь подумайте - оно вам надо?
Ну почему же? Если можно, про редукторы поподробнее. Я только один раз давным-давно картинку встречал. Подробностей не помню.
для примера посмотрите www.bananahobby.com/1065.html не лучший вариант, но довольно наглядный пример. На модели используются движки ~200W с КВ 4000-5200 и редуктором ~ 8:1
чтобы иметь общее представление по редукторам гляньте www.gwsus.com/english/product/…/powersystem.htm
Использование этого мотора на самолете- одни минусы. Много возни, еще докупать недостающие детали, типа редуктора. Потом при жесткой посадке или капотировании, я уже не говорю о ударе, редуктор ломается, вал гнется и т.д.
Решил собрать себе такое вот чудо:
Можно ли будет рекомендованную для него аппу в последствии использовать на других моделях?
Страничка производителя: Airrace Truck
На этот самолетик вся начинка встанет. Или такой агрегат.
И снова сдрасьте!
“Дворолет” все же себе заимел. Не то, что планировал, но летает славно.
Так уж получилось, что сжег на нем моторчик. Благодаря этому форуму, его и перемотал. Все получилось на ура и до сих пор “ура” кричит. 😆
Узнал, что при подключении обмоток “треугольником”, уменьшается количество оборотов, а ваше упомянутый моторчик подключен “звездой”.
Ну вот, если я его подключу треугольником, то вместо 4500kV получается 2600kV. Собственно и вопрос: Можно ли с таким числом оборотов что нибудь начать?
А то, если нет, то перемотаю и его. Думаю до 2000kv получу. Просто работа это не сахар (пальцы потом дня два горят), поэтому надеюсь, что так пойдет.
Узнал, что при подключении обмоток “треугольником”, уменьшается количество оборотов, а ваше упомянутый моторчик подключен “звездой”.
Наоборот… Треугольником кв будет примерно в 1.7раза больше.
Треугольником кв будет примерно в 1.7раза больше
А разве треугольник/звезда влияют на обороты? Не на потребляемый ток, развиваемую мощность, в некоторой степени на КПД, а именно на обороты???
Наоборот… Треугольником кв будет примерно в 1.7раза больше.
Да, точно. Перепутал. 😃
А разве треугольник/звезда влияют на обороты? Не на потребляемый ток, развиваемую мощность, в некоторой степени на КПД, а именно на обороты???
Вроде и на это тоже.
Вроде и на это тоже.
Не “вроде”, а совершенно не влияет!
- Нельзя изменть вариант соединения обмоток двигателя, с звезды на треугольник, если остальные факторы будут неизменны!
- Соединение звезда в основном применяется для высоковольтных подключений. Треугольник для низковольтны.
- Изменив подключение со звезды на треугольник получите увеличение потребляемого тока в 1,7 раза и как следствие потребления мощности на столько же… Результат понятен? Если “вроде понятен”, то пишу открытым текстом: двигателю придет кирдык.
- Для подключения треугольником, нужно перематывать обмотки. Никак не иначе.
- На обороты двигателя никак не влияет соединение звезда/треугольник. Поэтому “Да, точно. Перепутал.” опять "перепутал"/незнал…
- Не нужно вводить людей в заблуждение и приводить домыслы как факты.
Вы все так разложили по пунктам. Интересно узнать источники или хотя бы дОводы ваших заключений (с пунктом 6. включительно). Или иначе получается, что это Ваши домыслы.
Я хоть и дилетант в этом направлении, но уже в половине вашего списка могу доказать, что вы не правы. Просто интересно как вы, все это прокомментируете/докажите.
ЗЫ Если можно оставьте свой сарказм при себе.
Я хоть и дилетант в этом направлении.
Поэтому я написал эти строки. Дабы небыло искажений в знаниях.
в половине вашего списка могу доказать, что вы не правы.
Дилетант, не обладающий знаниями может вести доказательство в области “теория электропривода”? 😃 Вы меня озадачили…
…интересно как вы, все это прокомментируете/докажите.
А что, обязан? Хотите комментариев/доказательств - идите в гугл. Начните с формулы мощности. Переходите к асинхронным двигателям, вникните в формулы и построение обмоток. Там найдете зависимость скорости вращения двигателя от… приведенных факторов. Либо оставайтесь со своими “знаниями”…
Андрей, во многом Вы правы, если говорили о асинхронниках, питаемые током постоянной частоты, например промышленной. Модельные движки, хоть и называются бесколлекторные, работают по принципу коллекторного. В роли коллектора работают ключи рега и его проц, определяющий моменты коммутации. При этом при соединении звездой (редкий случай, но иногда вполне оправданный) получаем больший момент на валу и меньше оборотов. Треугольник при той же нагрузке (винте) и напряжении питании- наоборот. Естественно во втором случае можно спалить движок, превысив его допустимую мощность, если не уменьшить винт.
Пишу эти основы не для того что бы Вас переубедить, а иключительно “дабы небыло искажений в знаниях” у новичков…
Ну раз на то пошло, то гугл вам в помощь.
Во первых, дилетант не значит, что человек не обладает абсолютно никакими знаниями.http://wikipedia.org
Во вторых, если вы не собирались ничего доказывать, то свои комментарии оставляйте пожалуйста здесь: Курилка http://rcdesign.ru
Теперь по вашему списку:
Не “вроде”, а совершенно не влияет!
Здесь вы саме себе доказали, пунктом три, что не правы.
- Нельзя изменть вариант соединения обмоток двигателя, с звезды на треугольник, если остальные факторы будут неизменны!
Кто вам сказал, что остальные факторы остаются неизменные?
Как написал msv это винт. И конечно напряжение. (количество банок)
- Соединение звезда в основном применяется для высоковольтных подключений. Треугольник для низковольтны.
В инфраструктуре - да. В моделизме, вопрос спорный.
- Изменив подключение со звезды на треугольник получите увеличение потребляемого тока в 1,7 раза и как следствие потребления мощности на столько же… Результат понятен? Если “вроде понятен”, то пишу открытым текстом: двигателю придет кирдык.
Если бы вы, были внимательнее, та заметили бы, что я собираюсь подключать звездой, а не треугольником. А если вы имеете ввиду пост номер 26, то я уже писал, что перепутал.
- Для подключения треугольником, нужно перематывать обмотки. Никак не иначе.
Обсурд.
- На обороты двигателя никак не влияет соединение звезда/треугольник. Поэтому “Да, точно. Перепутал.” опять "перепутал"/незнал…
- Не нужно вводить людей в заблуждение и приводить домыслы как факты.
А здесь я пожалуй отвечу вашими же словами:
Не нужно вводить людей в заблуждение и приводить домыслы как факты.
ЗЫ У меня по крайней мере хватает смелости признаться в нехватке знаний. А вы напрямую пишете (как вы называете) свои домыслы, да еще и выдаете их за факты. И еще. Если вам доставляет радость, подчеркивать чужие ошибки, то посмотрите сначала на себя. И не забывайте проверять орфографию. 😉
ЗЗЫ Уважаемый Андрей, каждый из нас высказал свое мнение по этому вопросу. Прошу вас в дальнейшем, воздержатся от высказываний в этой теме. Если же вы хотите продолжить дискуссию пишите мне в личку.
если говорили о асинхронниках, питаемые током постоянной частоты, например промышленной. Модельные движки, хоть и называются бесколлекторные, работают по принципу коллекторного. В роли коллектора работают ключи рега и его проц, определяющий моменты коммутации.
Асинхронные могут питаться током постоянной (как частный случай) так и изменяемой частоты. В чистом виде питать двигатель частотой, отличной от номинальной более 10% нельзя. Возникает перегрев из-за резкого возрастания потерь в железе, либо возрастания тока от недостаточного реактивного сопротивления…
Однако, с развитием электроники, метод изменения оборотов двигателей был вживлен в реальность. Конечно, не без компромиссов и некоторой потерей КПД, но для определенных задач вполне имевшем место быть.
Теперь о модельных двигателях. Они не работают по принципу коллекторного. Они работают по принципу синхронного двигателя, который выпадает из синхронизма. Также с некоторой натяжкой их можно отнести к асинхронным двигателям. Почему? Да по простой причине, что у коллекторных двигателей момент поворота ротора (при отсутствии коммутации обмотки) заканчивается при его повороте на величину полюса. В синхронных и особенно асинхроных момент поворота зависит от скорости вращения поля, скольжения и момента на валу. Если упрощенно, то он существует всегда и не прекращается при повороте ротора на определенный угол…
Какая разница с промышленными? Для создания поля возбуждения, в промышленных идет подача тока возбуждения. Это означает контактный узел, щетки, меньшую надежность (особенно в малых машинах). Либо создание собственного поля, наводимого ЭДС самоиндукции. Как частный случай, и ранее и сейчас существовали двигатели с обмоткой возбуждения, замененной постоянными магнитами. Сейчас именно такие двигатели применяют на наших моделях. С единственной разницей, что ротор стал внешним (с внутренним распространены меньше). Да, так удобней располагать магниты, удобней использовать размер магнита. Увы, но суть от этого не меняется… Принципы взаимодействия магнитных полей и принципы вращения остались неизменны. Все так же как и много лет назад, эти двигатели могут работать лишь на одной, определенной частоте питающего напряжения… Так же как и ранее, умная электроника изменяет до безобразия питающее напряжение, дабы снизить огромные потери при изменении частоты и заставить такой двигатель работать на больших пределах регулирования. Все как и раньше… Все теже расчеты по реактивному сопротивлению… По питающему напряжению и отсюда по потребляемому току… Ничего не изменилось…
Сергей! Ключи регулятора это лишь ключи. Они не могут выполнить роль коллектора в коллекторном моторе. Нет датчика поворота ротора… Да и зачем такие сложности? Смотрите проще. Ключи формируют трехфазное напряжение с изменяемой скоростью вращения (частота). Но это не все! Ключи формируют изменяемую длительность импульса напряжения и заполнение посылки пачками импульсов. Иначе никак… Сомневаюсь, что в этих регуляторах заложен алгоритм U/F=const По причине, что максимально упрощенная конструкция будет более стабильно работать… Даже такая игрушка, коими мы пользуемся.
Вот и я тоже:
Пишу эти основы не для того что бы Вас переубедить, а иключительно “дабы небыло искажений в знаниях” у новичков…
😃
Для остальных, кто не понимает отличие напряжения от тока и как это завязано, мои слова будут бесполезны…
Нет датчика поворота ротора…
Есть. Иногда в явном виде, в подавляющем большинстве авиамодельных (не требуются большие пусковые моменты) - в неявном. Посмотрите схемки регов (они все подобны), поизучайте прошивки (есть opensource), гляньте осцилографом цепи ОС.
ЗЫ Тайминг, устанавливаемый в регах, практически полный программный эквивалент, поворота щеточного узла на коллекторниках.
ЗЫЫ Отлетал на двухмоторнике сезон с переключенными в звезду обмотками (слишком “горячие” двиги оказались…) со слегка увеличенными винтами. Контролировал токи и обороты холостого хода. Теория, как ни странно, подвердилась- ток и КВ упали почти точно в 1.7 раза…