Морозы - дело тонкое
Может хватит заниматься словоблудием, а просто начинать летать? Лично я вчера два раза по три акка отлетал и сегодня и все нормально. Главное перед вылетом очень внимательно проверить модель и работоспособность аппаратуры, ну и липольки до установки на модель держать в тепле.
Всем доброго времени суток. По данной теме смотрю “электрики” самые активные! Возможно кто-нибудь за ДВС подскажет? А именно: на что особо обратить внимание зимой, запуск ,нюансы. Буду благодарен за все подсказки. Пока числю себя к новичкам. ( Саlmato 40 O.S.MAX 46AX) Спасибо.
А тут не читали? Ничего сложного.
- Двигатель.
Если плохо запускается, можно греть электроподогревателем, или у выхлопной трубы автомобиля.
Или прыснуть в футорку карбюратора бензин галоша, или из баллончика Быстрый старт. - Топливо.
Использовать с малым содержанием касторки, лучше на одной синтетике.
Перед выездом на полеты, предпочитаю его разогревать, затем оборачиваю канистру в тряпье и держу от заправки до заправки в машине. - АКБ борта и передатчика.
При низких температурах, имеею свойство разряжаться быстрее обычного. Следим за их состоянием по индикаторам. - Серво.
Если смазка некондиционная, не редки случаи застывания. - Для рук.
Существуют всевозможные самодельные и покупные боксы, муфты и пр.
Сам летаю в обычных кожаных перчатках. Точный пилотаж конечно не покрутишь, но для обычных полетушек - вполне нормально.
Спасибо за информацию. Оказывается не всё так мрачно. Один лишь минус- в нашем регионе полярная ночь и светлого времени катострофически нехватает…
Один лишь минус- в нашем регионе полярная ночь и светлого времени катострофически нехватает…
зато летом наверстаете 😉
По сабжу. Летал сегодня 11 акков. Все новые. Сначала акк разогреваешь (1-2 минуты), потом нормально тянет. Продолжительность полета от летнего мало отличается.
Летал в муфточке от хоббисити, все равно чуствительность пальцев хуже, чем летом. -6-9, почти штиль.
Может хватит заниматься словоблудием, а просто начинать летать? Лично я вчера два раза по три акка отлетал и сегодня и все нормально. Главное перед вылетом очень внимательно проверить модель и работоспособность аппаратуры, ну и липольки до установки на модель держать в тепле.
100% присоединяюсь. Сегодня отлетал 9 паков на зуме с утра и 4 - на МХ-2 ближе к вечеру. Утром руки замерзали - вечерком взял с собой велоперчатки “без пальцев” - гораздо лучше. На холоде уплыли нули на рулевых машинках зума - они у меня аналоговые, пришлось заново триммировать. МХ-2 с цифровыми серво - вообще без проблем. Липоли, охлаждаясь, действительно теряют отдачу, надо то ли под курткой их держать (когда паков много - неудобно), то ли термизолированную коробку какую то.
Спасибо за информацию. Оказывается не всё так мрачно. Один лишь минус- в нашем регионе полярная ночь и светлого времени катострофически нехватает…
Зато в полярный день Вы имеете возможность “оторваться” по полной, налетаться на год вперед. Сам 15 лет на севере провел.
а вот прошлогодние кадры…
rutube.ru/tracks/2837109.html?v=c685314fe353635c94…
rutube.ru/tracks/2988117.html?v=2a5094a9f99903bdf7…
и -20 не помеха,
Да нормально летать. Вот правда в субботу столкнулся с обледенением плоскостей и винта 😦, правда обошлось без дров. Видимо наледь была не большая.
Вот правда в субботу столкнулся с обледенением плоскостей и винта
сегодня отлетал 2 бака, а после третьего самик прилетел весь обледеневший
Вы разницы совсем не видите? banned link & hobbycity.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
Что-то, не припоминаю я, чтобы на ХС, когда-либо, были такие меховые муфты. А говорили Вы именно про ХС.
Пора противообледенительную систему ставить…)
Один лишь минус- в нашем регионе полярная ночь и светлого времени катострофически нехватает…
Аналогично,но мы не унываем и продолжаем летать,когда ветра нет и не очень холодно.😁
Читаемость аппарата отличная,летал в полной темноте всё нормально,только на посадке немного проблематично расстояние до поверхности определить.Сейчас на самолётике лыжи ещё стоят,вообще класс,летать можно практически везде.На очереди посадочная фара.
Возможно кто-нибудь за ДВС подскажет?
Сейчас я перешёл на электрику, удобнее, можно поболтать, а до этого летал на ДВС.
- Накал. Только панель. Ток накала должен быть больше чем летом. Можно и накалкой завести, но это гораздо геморейнее и её может банально не хватить.
- Топливо. Синтетика конечно лучше, но можно и с касторкой, только её нужно правильно приготовить. Топлива должно быть литра на два больше необходимого и оно должно как минимум ночь отстоять в квартире для подогрева. При остывании топлива ниже нуля касторка начинает выпадать в осадок.
- Правильная настройка мотора. Запомните, чем ниже температура, тем больше придется открывать основную иглу. Не увлекайтесь нитрой. Если мотор будет останавливаться в горизонтальном полете, скорее всего от переохладился. При невозможности обеднения двигателя и подъема температуры, уменьшайте содержание нитры до полного её исключения.
- Не болтайте пока летаете. Как правило первый запуск труден. После посадки подтягивайте модель к себе, глушите, накрывайте двигатель тряпкой, заправляйте, заводите и в воздух. Если упустите момент, запуск будет затруднен. Я обходился без бензина, хотя народ его достаточно широко использует.
- Проворачивайте двигатель без накала, пока он не начнёт крутится как летом. Только после этого подключайте накал. Это экономит электричество.
- Сшейте нормальную муфту - под муфту очень подходит старая куртка. В муфту руки должны входить с рукавами. Китайская муфта - это защита от ветра и дождя, но не холода. У меня сшита из трех слоев фланель - синтепон - плащевка.
Топлива должно быть литра на два больше необходимого и оно должно как минимум ночь отстоять в квартире для подогрева. При остывании топлива ниже нуля касторка начинает выпадать в осадок.
топливо (самомес) хранится в гараже в прозрачной таре , никакой синтетики
пришел , налил в баклашку , на поле заправился и полетел
хоть 2-т хоть 4-т моторы работают аж бегом , никаких прогревов под глушителем авто и прочих танцев с бубном
накал обычный от одной банки кадмия , хотя панель тоже есть на всяк случай
Одесса, Санкт - Петербург, а тем более Мурманск - три большие разницы, то что пройдет в Одессе не пройдет в Питере, а тем более в Мурманске. После минус двадцати Вы врядли добьетесь даже вспышки от накалки на остывшем двигателе. Чистая касторка у меня хранится в канистре в гараже, так за несколько дней морозов больше 15 градусов промерзает полностью без жидкого осадка.😁
…то что пройдет в Одессе не пройдет в Питере, а тем более в Мурманске. После минус двадцати…
😃 естесно , я и при - 15 просто не пойду на поле , с нашей влажностью воздуха в прошлом году попробовал , самолет приземлился тяжелее на пол кило если не больше и весь покрытый льдом
(самомес) хранится в гараже в прозрачной таре , никакой синтетики
пришел , налил в баклашку , на поле заправился и полетел
Что ж там у Игорька, за самомес такой? УкрНано?😉
Питер тоже вроде влажностью не обижен. Вот нашёл прошлогоднюю фотку.😁
Вроде было минус 25.😒
если бы - 25
у нас такое уже при минус 10-12
=====================
…УкрНано?..
ага
касторка предварительно кипяченая в течение получаса , чтоб избавится от возможного остатка воды
а в само топливо готовое добавленно 2-3 кубика ацетона на литр смеси , вязкость масла в топливе при такой добавке заметно снижается на холоде
Что-то, не припоминаю я, чтобы на ХС, когда-либо, были такие меховые муфты. А говорили Вы именно про ХС.
Были, были, сам видел, хотел заказать.
А сейчас пропали…
В том чехле, что сейчас на ХС - холодно, он скорее всего от снега и осадков защищает.