Чайнику про бальзу. Требуется мастеркласс.
Пардон, сайт с картинками чего-то не грузицца. Дублирую из другого места
Спасибо! судя по Вашей ссылке 15/10=1 мм., 110/10=10мм.
Дык 15/10 всегда было 1.5. А так вроде все совпадает - нервюрки бальза 2мм, оперение - 6мм, зашивка - 1.5мм, фанерка 1мм и 1.5 мм пробегает. Вменяемые толщины.
А никто не в курсе, что за бумажка была в старых фотоальбомах??? Ей фотки перекладывали!
спасибо за поправку, leprud! опечаточка вышла! 15/10=1,5мм, 110/10=11мм
По поводу эмалита. Как видно, что ацетоном и не пахнет.
бумажка была в старых фотоальбомах
Папиросная?
А вое классную бумагу надо искать на чаеразвесочных фабриках. Когда-то покупал говнянный грузинский чай только из-за пакетиков в которых он находился. Сейчас дноразовые пакетики тоже из классной бумаги.
Тупо следую “заветам Ильича” - стираю, сушу и глажу бумажку. НО НИКАК НЕ МОГУ ПОНЯТЬ - на кой надо ее стирать. Отжиг стекла понимаю - выжигаем замасливатель, а тут-то?.. Она ничем не пропитана. Что даст стирка? “Сядет” как х/б футболочка? Да вроде нет…
НО НИКАК НЕ МОГУ ПОНЯТЬ - на кой надо ее стирать
Это после покраски “влажным” способом анилиновыми красками она требовала сушки и глажки. Если бумага не мятая и не требует покраски вне модели, её не надо стирать, только слегка погладить, если есть складки.
Если бумага не мятая и не требует покраски вне модели, её не надо стирать, только слегка погладить,
МЛЯ! Я - идиот! Пасиба что открыл мне глаза. 😃
/А интересно кто мне напел, что ее надо всегда полюбасу стирать и гладить? Ведь не сам же я это придумал…/
Микалентную бумагу перед обтяжкой всегда протягиваю через воду дабы смыть крахмал которым она пропитана на подобии замаслевателя. Иначе она плохо тянется эмалитом. Буквально вчера это проделал. Остальные бумаги мочить не надо.
А я про крахмал не знал. Вообще мы всегда бумагу сначала красили, может поэтому и не замечали ничего необычного при обклейки. Так что может Влад и правильно делает, что стирает😁
Крахмал, говоришь… Ладно, продолжу стирать. Одно я понял - не надо это делать большими кусками. Ну или у меня руки из .опы 😃
Главное, чтоб бумага после протяжки не склеилась. Для этого после протяжки внизу листа прилепляют мокрую реечку и вешают бумагу на верёвку как бельё.
Главное, чтоб бумага после протяжки не склеилась.
Вот. Я и говорю - “руки из .опы” 😃 А за “реечку” - спасибо. С ней, и правда что, попроще должно быть.
А за “реечку” - спасибо. С ней, и правда что, попроще должно быть.
Лучше клеить две реечки. На оба конца бумаги.
Подготовка бумаги выглядит следующим образом:
- Выбираем фотокювету нужной ширины(200 - 300 мм);
- Изготавливаем проволочку, примерно такого вида П_П, нижняя часть должна быть на расстоянии 5-10 мм от дня кюветы, ширина соответствовать кювете;
- Режем бумагу на полосы вдоль слоя;
- приклеиваем реечки на бумагу;
- Готовим раствор для окраски или наливаем тёплую воду;
- Кладём полосу на кювету, прижимаем её проволочкой, протягиваем на всю длину, снимаем проволочку;
- Вешаем бумагу на просушку.
Вопрос имею. Если мне не нравится как лег один кусочек обшивки - что делать? Кусок - сектор между двумя стрингерами на фюзе. Вырезать и наклеить другой или как?
Вырезать и наклеить другой или как?
Точно так и сделай. Влад, вот здесь я темку открыл с подобной моделькой. Почитай, если интересно.
rcopen.com/forum/f82/topic224132
от здесь я темку открыл с подобной моделькой. Почитай, если интересно.
Безусловно интересно. Но такую высоту мне не взять.
Удалил ненужные нервюры.
А зачем их было делать?
Нервюры окантованы угольной нитью, отформованной на смоле, толщина 0,15 мм.
Не понял. Нервюры получились просто “смоляные ниточки” или между ниточками все-таки еще и бальза? Если “еще и бальза” то зачем окантовка нитью? Почему просто не оставить “бальзовые палочки”?
Ничего что я здесь? Просто честно говоря не хочется совсем глупыми вопросами засорять ту тему.
А зачем их было делать?
Планировался подкос, как у прототипа. Только он не понадобился. Вот и средняя нервюра стала не нужна. Она была для него предназначена. Крыло и так жёсткое получилось, а если шмякнуть, то и подкос не поможет.
Нервюры получились просто “смоляные ниточки” или между ниточками все-таки еще и бальза?
На нервюры сверху и снизу клеятся пояса из формованного угля. Это даст бешеную жёсткость на кручение крыла или стабилизатора. Сами нервюры можно делать тонкие. Кстати, вместо угля можно использовать оболочку стебля камыша или злаковых трав. Нужно только соскабливать лезвием блестящий слой. Попробуй порвать высушенный стебель обычной пшеницы. Вот за счёт сопротивления на разрыв эти пояса и добавляют жёсткость и прочность нервюрам. Клеить только на циакрин, но аккуратно, не лить много. Приклеиваешь сначала кончик к нервюре. Когда пластинка торчит над нервюрой, касаешься у её конца тюбиком с циакрином, и клей сам сползает по всей её длине, не попадая на саму нервюру. Затем натягиваешь полосочку и приглаживаешь к контуру нервюры.