Подскажите по Pilotage Corvalis

Андреев_Алексей
wowa299:

по мне так лучший из них это ,феникс, - наиболее реалистичная физическая картинка полёта,

Поддерживаю. Сегодня летали при порывах до 8 м/сек.

Если бы три дня до этого не потратил на отработку посадки при 10-ти встречном и 5-и боковом на симе - собирал бы дрова.
Про проводку - попробую чуть позже выложить фотки по организации внутреннего пространства над крылом и под капотом.
В перспективе - продолжить обтяжку пленкой.

PluXA:

Без сима быстрее и продуктивнее =)

остаться без самолета.

wowa299
Андреев_Алексей:

попробую чуть позже выложить фотки по организации внутреннего пространства над крылом и под капотом.

тогда заодно и фото передней стойки, интересно, как усиливали.

Андреев_Алексей:

В перспективе - продолжить обтяжку пленкой

А не тяжелаль кольчужка буде?😵 вес и так на пределе, если переборщить то самолёт легко перейдёт в класс ,кирпич с мотором, то есть без движка полёт только по кратчайшей траектории к земле;)

Андреев_Алексей
wowa299:

заодно и фото передней стойки

Сделаю.
Пленку использую класса “ЛАЙТ”, она много не даст, да и обтягивать все наверно не буду. Ак больше 1300 мА/ч не использую - и этого хватает по времени.
Вот еще видео:
rcopen.com/forum/f22/topic215050/1348

Андреев_Алексей

Усиление передней стойки - на фюзеляж два слоя стеклоткани (лента для изоляции электромашин), на стойку - два слоя, на примыкание - два слоя. Точечная фиксация циакрином. Пропитка эпоксидкой. Лента прорезалась вдоль, чтоб натянуть на стойку плотно.
На обтекателе видно усиление точки крепления к стойке. Использован мет. колпачок, одеваемый на головку винта для опечатывания. Установлен внатяг (подошел), на клею.

Дополнительная лента для предотвращения проваливания ака к кабине и смещения ЦТ.
Размещение регуля 30А
Организация пространства над крылом. Видны трубочки (ушные палочки) для размещения антены приемника в соответствии с рекомендацией, Проводник антенны фиксируется в трубке заточенной спичкой. Шлейфы руль/маш, и БАНО с крыла зафиксированы прозрачным скотчем. Лишние проводники, разъемы БАНО заброшены в кабину. Приемник накрывается куском поролона соответствующего размера при установке крыла.

Лыжи из электротехнического короба, температура воды для изгибания концов - ~80 град.

Передняя лыжа крепиться на штатную ось колеса

Резинки не устанавливались - у задних лыж ЦТ смещен назад на 10 мм, поэтому они всегда в правильном положении.
Извиняюсь за некачественные фотки - снимать пришлось в сложных условиях…

wowa299
Андреев_Алексей:

Ак больше 1300 мА/ч не использую - и этого хватает по времени.

О как! и насколько по времени хватает 1300?

Посмотрел видео, як-12 летучая штука, коснулся полосы, не надо трогать пульт, тогда он и козлить (подпрыгивать) не будет, это в качестве обмена опытом:)

Фотки корвалиса вполне приличные, укрепление интересовало из любопытства. на своём не укрепляю потому, что сажать машину предпочитаю с задранной вверх мордой. натренировать посадку с поднятой мордой легко в фениксе, ставите тренировку посадки, газ на 0, и сажаете машину орудую только рулями, начните с тамошнего питса, потом пайпер, потом спитфайр, а потом, что хочется:) питс наиболее лёгок в посадке рулями, спитфайр наиболее капризен, попотеть конечно придётся но результат того стоит 😉

Андреев_Алексей

Зимой таймер стоит на 8 минут, вполне хватает налетаться (один полет), беру три ака в поле. Летом заметил четкую зависимость (правда, на Seagule) - 910 мА/ч = 9 мин, 1300 мА/ч = 13 минут. Конечно, время зависит от режима полета и качества аккумуляторов (пилотажевские красные - г-но), температуры. Сейчас летаю в 1/2 газа. Seagul предпологает планирование, но я практически не использовал его на потоках - любил на нем погонять, покуролесить, соответственно и расход при этом больше, время как сказал выше. Сейчас ждет ремонта…

Андреев_Алексей
wowa299:

Посмотрел видео, як-12 летучая штука, коснулся полосы, не надо трогать пульт, тогда он и козлить (подпрыгивать) не будет, это в качестве обмена опытом

Спасибо за совет. На ЯК-12 летает професионал, ветер в этот день был до 8 м/сек, направлением на забор и деревья. На Корвалисе, понятное дело, летаю я. С удовольствием бы поднял нос при посадке, только он не садиться при таком ветре, приходиться принудительно прижимать, иногда при этом еще и порыв вмешивается. Газ на 0 при таком ветре нельзя - просто неуправлям становится. Поставьте на симе ветер боковой-5 порывы-8, остальные параметры - 15 %, тогда поймете, что происходит.
О доработках - при предпоследней посадке ( на видео видно жесткое касание) сломалась пластиковая вилочка (отломился зубец) передачи угла поворота передней стойки (под капотом) (ну очень дохлая). Что сделано - зубец приклеен на место, сверху приклеен пластиковый диск (из крышки коробки СД) диаметром 20 мм с предварительно пропиленным пазом, соответствующим пазу на вилке и выпуклости там же.

wowa299
Андреев_Алексей:

Газ на 0 при таком ветре нельзя

вырубить газ я имел ввиду только на симе, и только для тренировки пальцев, на мой вкус одно из лучших упражнений для того чтоб наловчить пальцы на микронные движения. Естественно в реале посадить одними рулями можно только летним, тихим, вечером, и самоль с 25-40 гр на квадратный сантиметр, да и то, при 40 не факт, что планирование будет как в кяно… Насчёт обтяжки корвалиса, а вариант прозрачного скотча в нахлёст не рассматривали?
Как то не поленился, обтянул метровую самолётку, (нахлёст миллиметра3-4) потом снял, взвесил, однако 47гр, соответственно корвалису грамм в 50-55 защита обойдётся.

Андреев_Алексей

Как-то к скотчу душа не лежит. Цель обтяжки - дать цвет, поэтому прозрачный не подходит. Пленка тонкая, данные по плотности не под рукой. Ложится хорошо. В субботу летали, ветер до 5, видно кружение в попытках зайти на посадку, потом удалось зависнуть, можно посмотреть на ветке rcopen.com/forum/f22/topic215050/1680

Ive
wowa299:

Естественно в реале посадить одними рулями можно только летним, тихим, вечером, и самоль с 25-40 гр на квадратный сантиметр, да и то, при 40 не факт, что планирование будет как в кяно…

Странное представление… То есть всё, что больше 30 грамм на дм - кирпич? На самом деле - вопрос не в нагрузке, а в качестве. 40 грамм - а то и более - это нормальная нагрузка для плнера - парителя. У больших и горных планеров нагрузка достигает сотен грамм на дм. А они летают вообще без мотора. И посадка без воздушного тормоза - ужас и жуть, модель просто ложится на приземный слой и свистит по нему порой сотни метров. Простейший Кальмато спортс - при нагрузке в 60-70 грамм (в зависимости от качества сборки и количества ремонтов) прекрасно делает пол-коробочки с высоты в 20 метров - и садится, и порой полсу просвистеть мимо хватает. Бензиновая двухметровка - крайне сложна в посадке, просто за счет огромного запаса энергии - особенно с выключенным мотором. Открою, наверное страшную тайну - но 90% посадок с газом выполняются не ради тяги, а ради торможения за счет сопротивления вращающегося винта.

wowa299

Иван, много, интересно, полезно,:) НО! наверно не заметили, речь идёт о корвалисе, и вокруг него. он электролёт… А ежель мы начнём так сказать вообще о тонкостях и деталях хитрой науки воздухоплавания, то надо целые тома строчить, а это и лениво, и не зачем, топикастер сам потихоньку наберётся нужных знаний, да и тема не о хитрой науке, а о конкретном самолёте, и вокруг него. Если касаемо электролёта ,корвалис, я не прав, по части ,кирпичей,
буду рад признать ошибкуB-)

Ive

По вашей фразе понятно, что речь о некоем абстрактном самолете. Собсно в чем ошибка и показалась. К слову - что он электролет - я знаю. Планера и Кальмато - упомянул не зря. Кальмато это просто “одноклассник” - те же метр-сорок, ток веса два с половиной кило. И ничего, летает… Вообще - электролет это опять таки далеко не “легкий самолет с малой нагрузкой и относительно малой тяговооруженностью”. Тяговооруженность электролетов вплоть до 40 масштаба уже на момент делает ДВСки в таком размере практически неконкурентоспособными по лтх.
Добивая. Грубо говоря, аэродинамическое качество, от которого, в частности, зависит способность к безмоторной посадке, в том числе - и в ветреных условиях - зависит от веса и лобового сопротивления. Большой вес дает большой запас энергии, а малое лобовое сопротивление - позволяет хорошо эту энергию экономить и хорошо “пробивать” ветер. Добавим эффективный несущий профиль - и получим самолет, который позволяет планирующую посадку и малочувствителен к ветру. Более того, порой даже “любит” ветер. Конечно, это правило работает в ограниченном диапазоне, но тем не менее - работает. Так что не надо говорить, что 40 грамм - это приговор и кирпич.
Что касается Корвалиса. У него, если верить ТТХ - нагрузка как раз вокруг 40 грамм, даже если в ТТХ есть привирания. Ну маловато веса написано, и маловато площади написано. Во-вторых - у него относительно большое удлинение крыла. То есть он реально способен планировать на жуткое расстояние - собственно прототип сами Цессновцы декларируют как быстрый одномоторник с увеличенной экономичностью, которую, в числе прочего, относят на счет планирующих характеристик. Согласен, переносить параметры прототипа на модель в общем не очень правильно, но тем не менее… Конкретно Корвалис, добрав нагрузки эдак до 55, а то и 60 грамм, по логике - только выиграет в “тренерных” характеристиках.
В чистом виде “на тяге” садятся только фанфлаи, висюканы, с толстым которким крылом, качеством, близким к единице, задней центровкой, и - внимание! - небольшой нагрузкой на крыло! Такие просто упадут, если их не будет держать винт. У подавляющего большинства моделей тяга на посадке нужна только при сильном и преимущественно боковом ветре, для выполнения “скоростной” посадки. Которая, к слову, сама по себе не шибко правильна, ибо дает очень высокий риск козления, а затем потери скорости и срыва самолета на критично малой высоте. Мотор, повторюсь, выполняет в бОльшей степени функции управления лобовым сопротивлением, нежели дает тягу. И у средних размеров электролетов - особенно.
И кстати - это не теория, а самая наипрактичнейшая практика, которую как раз таки новичкам небесполезно перенимать.

Андреев_Алексей
Ive:

тяга на посадке нужна только при сильном и преимущественно боковом ветре, для выполнения “скоростной” посадки. Которая, к слову, сама по себе не шибко правильна, ибо дает очень высокий риск козления, а затем потери скорости и срыва самолета на критично малой высоте. Мотор, повторюсь, выполняет в бОльшей степени функции управления лобовым сопротивлением, нежели дает тягу. И у средних размеров электролетов - особенно.

Так и есть в действительности.

22 days later
Андреев_Алексей
wowa299:
  1. В месте креполения сабилизатора сделал дыру насквозь и креплю его сквозным винотм, а не 2 саморезами.

Последние полеты показали, что не это место критично - отломилось как раз ушко крепления (что в общем можно было предвидеть при более тщательном анализе способа и устройства узла крепления). Вклеил стабилизатор намертво и забыл об этом месте.

wowa299:

Нормальный спокойный самолёт

Да… наверно он для этого и предназначен - нормально и спокойно, не спеша по кругу… потому, что при выходе из петли сломал крыло… Карбоновое усиление в крыле просто барахло… Сломалось в точке входа карбона в стягивающую планку…
Передняя стойка просто за… мучила… Совершать посадку должен асс, на гладкий асфальт… Малейшие кочки, большая скорость вертикального снижения - ремонт… Уже и дутики поставил для лучшей амортизации - не помогло… Похоже, последний раз и машинка накрылась… В общем- грустное впечатление, но попыток довести его до ума пока не оставлю… Вот только никому его не рекомендую, этот аппарат…

wowa299
Андреев_Алексей:

Сломалось в точке входа карбона в стягивающую планку…

Уф. а я уж испугаля, представил себе как от нагрузки крыло пополам, тут же подумал, это какойже радиус петли был, а потом прочитал дальше, и усокоился… таки не крыло сломалось, а карбоновая трубка? я вас поздравляю, мы на прошлых выходных такую же трубку хрям пополам, и знаете на чём, на каком самолётике? вот на таком www.eflyone.ru/catalog/detail.php?ELEMENT_ID=58529… правда в другой расцветке, но думаю вы понимаете, что на полёт расцветка не влияет… Сдаётся мне, что китаёзы вместо карбона стали какую то хню гнать…

Андреев_Алексей
wowa299:

китаёзы вместо карбона стали какую то хню гнать…

Во это 100%

wowa299:

таки не крыло сломалось, а карбоновая трубка?

Крыло, крыло…

Андреев_Алексей:

Уже и дутики поставил для лучшей амортизации

Вот видео
Вот фото

wowa299:

это какойже радиус петли был

Ну, радиус, честно говоря, был минимальный - выход из перевернутого полета вниз с разворотом налево для восстановления направления полета. Мне даже сделали профессиональное и правильное замечание - это не пилотажка…

wowa299:

мы на прошлых выходных такую же трубку хрям пополам, и знаете на чём, на каком самолётике? вот на таком www.eflyone.ru/catalog/detail...&SECTION_ID=69

Это-ж с какой силой его надо было приложить!!! Насколько я знаю, эта модель очень прочная, хотя допускаю, что пена у Вас не та, что у того планера, который 8 мы воткнули в ВПП и сломали вал (видео там-же). Самая прочная пена

  • telink.eu/en-detail-100913-yak-55-fixed-wing.html
    Это ЯК 55 который…
    Чего спросить хотел, может кто знает навскидку - где приобрести стеклопластиковую трубку внешним диаметром 6,5 мм, или дюралевую - крыло то надо восстанавливать…
wowa299
Андреев_Алексей:
  • это не пилотажка…

а вот теперь я говорю. Во это 100% Алексей, ещё раз повторю, корвалис СПОКОЙНЫЙ в общем то тренировочный самолёт- полукопия, и он может делать все классическике фигуры пилотажа, но надо учитывать, что у него планер ,заточен, под полёт а не аэробатику, и уж тем более не 3D.😃 То есть фигуры делаются не быстро, и на больших радиусах.😉 Хотите вертеться на месте, используйте соответствующий самолёт;) Согласитесь былоб забавно еслиб на большом брате пилот попробывал проделать хотяб половину того, что вы зафугачилми!😃😃😃 По поводу повреждений, а ведь я вам говорил про скотч, думаете для балды? теперь вы на практике освоили, что перегрузки и нагрузки возникают не только от ,фэйс оф тэйбл,😁 но и в полёте при необдуманных ,телодвижениях, И про посадку задрав морду тож говорил, и тож не от балды… Ладно, самолёт у вас есть, желание летать есть, осталось научиться, тут главное километраж наматывать, и следить за эмоциями, а то в другой раз будете ругаться, что корвалис на хвосте не стоит (и не будет стоять, он не пилотажка. Подвесить на тяге его можно, но удержать -фиг, посмотрите площади рулей у пилотажек, и у корвалиса, это не случайное различие, и не для загадочности.😆)
Мотайте килоометраж, всему постепенно научитесь.😃 Успехов!

P.S. Кстати, знаете как мы трубку хрястнули? мой приятель тож решил, что раз летает, то полупланер, или пилотажка, - без разницы! Хош не хош, а косую петлю с выходом через верх в боевой разворот зделать должон!!!😃😃😆Хорошо я чел бывалый, зная кто, и как летать будет делал не цельно ломанную, а цельноразборную конструкцию, (крылья на липучке. никаких жёстких креплений, максимальное усиление ,на слом, прутками, скотч итд) Так и то, не смогли самоль ,хрясь, так хоть трубу😆😆😆 Покрышкины ети ё мать!😆😆😆
Летайте, но летайте обдумывая, не дрейфте, дрейф не дрейф, а ,похорон, ещё никто не избежал… всё придёт со временем

Андреев_Алексей:

Насколько я знаю, эта модель очень прочная

Ещё какая прочная! труба от перегрузки пополам,(крыло выгнуло градусов на 30) трубка хрясь, а крылья, и даже ,замки, целые:) (я сам офигел:)) фюз с болтающимися на проводах серв крыльями приземлился на землю, другую трубу вставили, и вперёд.😇 Следующей неожиданностью была групппппппа деревьев…😈 это уже было фатально 😦😁 да и то, от ,бальзы, только обломки собралиб, а тут именно косметические вмятины и царапины.😍Следующим была серия морковок, штук 5, даже учитывая. что в глубокий снег, всё одно, малоприятно… И опять же, шов в верхней части морды разошёлся и всё. это даже не повреждение😆… Хороший самолёт,😍 реально кререпкий.😃…Наверно материал различается в зависимости от ,производителя, но наш оазался ,неубивайкой,

Андреев_Алексей:

Вот видео

посмотрел видео, заметил как с Айконом народ мучается,:( при случии, скажите им, чтоб выкос градуса 3 сделали соответственно влево. Наш мотопланерок тож делал только две команды, вверх и вправо, причём обе сразу, и без участия пульта, 😆😆😆 за счёт аэродинамики так скаать😆пока я ему даиг не выкосил влево на 3 градуса. Самоль стал летать как по рельсам,:) и без команды с пультиа ,ни-ни самодеятельности,…

Андреев_Алексей
wowa299:

корвалис СПОКОЙНЫЙ в общем то тренировочный самолёт- полукопия, и он может делать все классическике фигуры пилотажа, но надо учитывать, что у него планер ,заточен, под полёт а не аэробатику, и уж тем более не 3D. То есть фигуры делаются не быстро, и на больших радиусах.

Согласен теперь на 100%… Если б кто сразу сказал - не насилуй машинку… Привык на своем Seagull давать коксу… По поводу задрать нос при посадке - нужно быть асом или чтобы ветер был минимальным - не садится, взлетать начинает или теряет горизонтальную скорость и плюхается, что тоже кончается плохо для передней стойки…
На Айконе решили двиган менять, сейчас передам про выкос… Мое мнение по прошедшему полетному дню - элероны надо было еще триммировать, а то валится вправо… центровку править надо свинцом - ак впереди по максимуму…

wowa299
Андреев_Алексей:

По поводу задрать нос при посадке - нужно быть асом

Ну наверно я слижжжжжком грубо выразился, садиться задрав морду не значит так, как в кяно показывают посадку ту-154, когда у него фюз чуть ли не под 30 градусов вверх на посадке… Задрав морду,- значит в момент касания полосы самолёт идёт на двух точках, а не всех трёх, опустить носовую можно убрав гаЗ или дав руль от себя, но без фанатизма, а вот когда твёрдо встанет на полосу, руль от себе можно на максимум ( для торможения, этакие а-ля тормозные щитки) Чёрт! сложно это всё объяснить, да ещё чтоб тебя точно поняли, показать проще, но увы… времени на полёты нема… Попробуйте в симе цесну погонять, найти такое положение руля высоты, и газа чтоб она шла вниз (валилась) но при этом нос был поднят (градусов 5-10 достаточно) Про посадки в боковой ветер, заход на посадку ,коробочкой, делается не от балды, а именно чтоб засечь все факторы, (снос, скорость сваливания, именно в данный момент, а не ,вообще, как работать закрылками, и надо ли они вообще, ну итд) а на втором круге уже садятся. Посадка сходу по прямой ,к ноге, результат ну оооочень большого опыта, или безшабашной глупости…

Андреев_Алексей
wowa299:

Попробуйте в симе

Да уже отработал при боковике до 6 порывы до 7 турбулентность 25. При таком ветре сажать только на скорости. Если сбрасываешь скорость - теряешь управление. На 3-4 приподнимаешь нос - зависает и блюм вниз или сносит. Самое оптимальное на скорости сажать. Летом полоса поширше будет - можно тренироваться, а так стараешься уйти от забора - влетаешь на край полосы, передней стоечкой хрясь… нет стоечки.

wowa299:

когда твёрдо встанет на полосу, руль от себе можно на максимум ( для торможения, этакие а-ля тормозные щитки)

так и делаю…