Подскажите по Pilotage Corvalis
А вот и видео:
rcopen.com/forum/f22/topic215050/1304
попробую чуть позже выложить фотки по организации внутреннего пространства над крылом и под капотом.
тогда заодно и фото передней стойки, интересно, как усиливали.
В перспективе - продолжить обтяжку пленкой
А не тяжелаль кольчужка буде?😵 вес и так на пределе, если переборщить то самолёт легко перейдёт в класс ,кирпич с мотором, то есть без движка полёт только по кратчайшей траектории к земле;)
заодно и фото передней стойки
Сделаю.
Пленку использую класса “ЛАЙТ”, она много не даст, да и обтягивать все наверно не буду. Ак больше 1300 мА/ч не использую - и этого хватает по времени.
Вот еще видео:
rcopen.com/forum/f22/topic215050/1348
Усиление передней стойки - на фюзеляж два слоя стеклоткани (лента для изоляции электромашин), на стойку - два слоя, на примыкание - два слоя. Точечная фиксация циакрином. Пропитка эпоксидкой. Лента прорезалась вдоль, чтоб натянуть на стойку плотно.
На обтекателе видно усиление точки крепления к стойке. Использован мет. колпачок, одеваемый на головку винта для опечатывания. Установлен внатяг (подошел), на клею.
Дополнительная лента для предотвращения проваливания ака к кабине и смещения ЦТ.
Размещение регуля 30А
Организация пространства над крылом. Видны трубочки (ушные палочки) для размещения антены приемника в соответствии с рекомендацией, Проводник антенны фиксируется в трубке заточенной спичкой. Шлейфы руль/маш, и БАНО с крыла зафиксированы прозрачным скотчем. Лишние проводники, разъемы БАНО заброшены в кабину. Приемник накрывается куском поролона соответствующего размера при установке крыла.
Лыжи из электротехнического короба, температура воды для изгибания концов - ~80 град.
Передняя лыжа крепиться на штатную ось колеса
Резинки не устанавливались - у задних лыж ЦТ смещен назад на 10 мм, поэтому они всегда в правильном положении.
Извиняюсь за некачественные фотки - снимать пришлось в сложных условиях…
Ак больше 1300 мА/ч не использую - и этого хватает по времени.
О как! и насколько по времени хватает 1300?
Посмотрел видео, як-12 летучая штука, коснулся полосы, не надо трогать пульт, тогда он и козлить (подпрыгивать) не будет, это в качестве обмена опытом:)
Фотки корвалиса вполне приличные, укрепление интересовало из любопытства. на своём не укрепляю потому, что сажать машину предпочитаю с задранной вверх мордой. натренировать посадку с поднятой мордой легко в фениксе, ставите тренировку посадки, газ на 0, и сажаете машину орудую только рулями, начните с тамошнего питса, потом пайпер, потом спитфайр, а потом, что хочется:) питс наиболее лёгок в посадке рулями, спитфайр наиболее капризен, попотеть конечно придётся но результат того стоит 😉
Зимой таймер стоит на 8 минут, вполне хватает налетаться (один полет), беру три ака в поле. Летом заметил четкую зависимость (правда, на Seagule) - 910 мА/ч = 9 мин, 1300 мА/ч = 13 минут. Конечно, время зависит от режима полета и качества аккумуляторов (пилотажевские красные - г-но), температуры. Сейчас летаю в 1/2 газа. Seagul предпологает планирование, но я практически не использовал его на потоках - любил на нем погонять, покуролесить, соответственно и расход при этом больше, время как сказал выше. Сейчас ждет ремонта…
Посмотрел видео, як-12 летучая штука, коснулся полосы, не надо трогать пульт, тогда он и козлить (подпрыгивать) не будет, это в качестве обмена опытом
Спасибо за совет. На ЯК-12 летает професионал, ветер в этот день был до 8 м/сек, направлением на забор и деревья. На Корвалисе, понятное дело, летаю я. С удовольствием бы поднял нос при посадке, только он не садиться при таком ветре, приходиться принудительно прижимать, иногда при этом еще и порыв вмешивается. Газ на 0 при таком ветре нельзя - просто неуправлям становится. Поставьте на симе ветер боковой-5 порывы-8, остальные параметры - 15 %, тогда поймете, что происходит.
О доработках - при предпоследней посадке ( на видео видно жесткое касание) сломалась пластиковая вилочка (отломился зубец) передачи угла поворота передней стойки (под капотом) (ну очень дохлая). Что сделано - зубец приклеен на место, сверху приклеен пластиковый диск (из крышки коробки СД) диаметром 20 мм с предварительно пропиленным пазом, соответствующим пазу на вилке и выпуклости там же.
Газ на 0 при таком ветре нельзя
вырубить газ я имел ввиду только на симе, и только для тренировки пальцев, на мой вкус одно из лучших упражнений для того чтоб наловчить пальцы на микронные движения. Естественно в реале посадить одними рулями можно только летним, тихим, вечером, и самоль с 25-40 гр на квадратный сантиметр, да и то, при 40 не факт, что планирование будет как в кяно… Насчёт обтяжки корвалиса, а вариант прозрачного скотча в нахлёст не рассматривали?
Как то не поленился, обтянул метровую самолётку, (нахлёст миллиметра3-4) потом снял, взвесил, однако 47гр, соответственно корвалису грамм в 50-55 защита обойдётся.
Как-то к скотчу душа не лежит. Цель обтяжки - дать цвет, поэтому прозрачный не подходит. Пленка тонкая, данные по плотности не под рукой. Ложится хорошо. В субботу летали, ветер до 5, видно кружение в попытках зайти на посадку, потом удалось зависнуть, можно посмотреть на ветке rcopen.com/forum/f22/topic215050/1680
Естественно в реале посадить одними рулями можно только летним, тихим, вечером, и самоль с 25-40 гр на квадратный сантиметр, да и то, при 40 не факт, что планирование будет как в кяно…
Странное представление… То есть всё, что больше 30 грамм на дм - кирпич? На самом деле - вопрос не в нагрузке, а в качестве. 40 грамм - а то и более - это нормальная нагрузка для плнера - парителя. У больших и горных планеров нагрузка достигает сотен грамм на дм. А они летают вообще без мотора. И посадка без воздушного тормоза - ужас и жуть, модель просто ложится на приземный слой и свистит по нему порой сотни метров. Простейший Кальмато спортс - при нагрузке в 60-70 грамм (в зависимости от качества сборки и количества ремонтов) прекрасно делает пол-коробочки с высоты в 20 метров - и садится, и порой полсу просвистеть мимо хватает. Бензиновая двухметровка - крайне сложна в посадке, просто за счет огромного запаса энергии - особенно с выключенным мотором. Открою, наверное страшную тайну - но 90% посадок с газом выполняются не ради тяги, а ради торможения за счет сопротивления вращающегося винта.
Иван, много, интересно, полезно,:) НО! наверно не заметили, речь идёт о корвалисе, и вокруг него. он электролёт… А ежель мы начнём так сказать вообще о тонкостях и деталях хитрой науки воздухоплавания, то надо целые тома строчить, а это и лениво, и не зачем, топикастер сам потихоньку наберётся нужных знаний, да и тема не о хитрой науке, а о конкретном самолёте, и вокруг него. Если касаемо электролёта ,корвалис, я не прав, по части ,кирпичей,
буду рад признать ошибкуB-)
По вашей фразе понятно, что речь о некоем абстрактном самолете. Собсно в чем ошибка и показалась. К слову - что он электролет - я знаю. Планера и Кальмато - упомянул не зря. Кальмато это просто “одноклассник” - те же метр-сорок, ток веса два с половиной кило. И ничего, летает… Вообще - электролет это опять таки далеко не “легкий самолет с малой нагрузкой и относительно малой тяговооруженностью”. Тяговооруженность электролетов вплоть до 40 масштаба уже на момент делает ДВСки в таком размере практически неконкурентоспособными по лтх.
Добивая. Грубо говоря, аэродинамическое качество, от которого, в частности, зависит способность к безмоторной посадке, в том числе - и в ветреных условиях - зависит от веса и лобового сопротивления. Большой вес дает большой запас энергии, а малое лобовое сопротивление - позволяет хорошо эту энергию экономить и хорошо “пробивать” ветер. Добавим эффективный несущий профиль - и получим самолет, который позволяет планирующую посадку и малочувствителен к ветру. Более того, порой даже “любит” ветер. Конечно, это правило работает в ограниченном диапазоне, но тем не менее - работает. Так что не надо говорить, что 40 грамм - это приговор и кирпич.
Что касается Корвалиса. У него, если верить ТТХ - нагрузка как раз вокруг 40 грамм, даже если в ТТХ есть привирания. Ну маловато веса написано, и маловато площади написано. Во-вторых - у него относительно большое удлинение крыла. То есть он реально способен планировать на жуткое расстояние - собственно прототип сами Цессновцы декларируют как быстрый одномоторник с увеличенной экономичностью, которую, в числе прочего, относят на счет планирующих характеристик. Согласен, переносить параметры прототипа на модель в общем не очень правильно, но тем не менее… Конкретно Корвалис, добрав нагрузки эдак до 55, а то и 60 грамм, по логике - только выиграет в “тренерных” характеристиках.
В чистом виде “на тяге” садятся только фанфлаи, висюканы, с толстым которким крылом, качеством, близким к единице, задней центровкой, и - внимание! - небольшой нагрузкой на крыло! Такие просто упадут, если их не будет держать винт. У подавляющего большинства моделей тяга на посадке нужна только при сильном и преимущественно боковом ветре, для выполнения “скоростной” посадки. Которая, к слову, сама по себе не шибко правильна, ибо дает очень высокий риск козления, а затем потери скорости и срыва самолета на критично малой высоте. Мотор, повторюсь, выполняет в бОльшей степени функции управления лобовым сопротивлением, нежели дает тягу. И у средних размеров электролетов - особенно.
И кстати - это не теория, а самая наипрактичнейшая практика, которую как раз таки новичкам небесполезно перенимать.
тяга на посадке нужна только при сильном и преимущественно боковом ветре, для выполнения “скоростной” посадки. Которая, к слову, сама по себе не шибко правильна, ибо дает очень высокий риск козления, а затем потери скорости и срыва самолета на критично малой высоте. Мотор, повторюсь, выполняет в бОльшей степени функции управления лобовым сопротивлением, нежели дает тягу. И у средних размеров электролетов - особенно.
Так и есть в действительности.
- В месте креполения сабилизатора сделал дыру насквозь и креплю его сквозным винотм, а не 2 саморезами.
Последние полеты показали, что не это место критично - отломилось как раз ушко крепления (что в общем можно было предвидеть при более тщательном анализе способа и устройства узла крепления). Вклеил стабилизатор намертво и забыл об этом месте.
Нормальный спокойный самолёт
Да… наверно он для этого и предназначен - нормально и спокойно, не спеша по кругу… потому, что при выходе из петли сломал крыло… Карбоновое усиление в крыле просто барахло… Сломалось в точке входа карбона в стягивающую планку…
Передняя стойка просто за… мучила… Совершать посадку должен асс, на гладкий асфальт… Малейшие кочки, большая скорость вертикального снижения - ремонт… Уже и дутики поставил для лучшей амортизации - не помогло… Похоже, последний раз и машинка накрылась… В общем- грустное впечатление, но попыток довести его до ума пока не оставлю… Вот только никому его не рекомендую, этот аппарат…
Сломалось в точке входа карбона в стягивающую планку…
Уф. а я уж испугаля, представил себе как от нагрузки крыло пополам, тут же подумал, это какойже радиус петли был, а потом прочитал дальше, и усокоился… таки не крыло сломалось, а карбоновая трубка? я вас поздравляю, мы на прошлых выходных такую же трубку хрям пополам, и знаете на чём, на каком самолётике? вот на таком www.eflyone.ru/catalog/detail.php?ELEMENT_ID=58529… правда в другой расцветке, но думаю вы понимаете, что на полёт расцветка не влияет… Сдаётся мне, что китаёзы вместо карбона стали какую то хню гнать…
китаёзы вместо карбона стали какую то хню гнать…
Во это 100%
таки не крыло сломалось, а карбоновая трубка?
Крыло, крыло…
Уже и дутики поставил для лучшей амортизации
Вот видео
Вот фото
это какойже радиус петли был
Ну, радиус, честно говоря, был минимальный - выход из перевернутого полета вниз с разворотом налево для восстановления направления полета. Мне даже сделали профессиональное и правильное замечание - это не пилотажка…
мы на прошлых выходных такую же трубку хрям пополам, и знаете на чём, на каком самолётике? вот на таком www.eflyone.ru/catalog/detail...&SECTION_ID=69
Это-ж с какой силой его надо было приложить!!! Насколько я знаю, эта модель очень прочная, хотя допускаю, что пена у Вас не та, что у того планера, который 8 мы воткнули в ВПП и сломали вал (видео там-же). Самая прочная пена
- telink.eu/en-detail-100913-yak-55-fixed-wing.html
Это ЯК 55 который…
Чего спросить хотел, может кто знает навскидку - где приобрести стеклопластиковую трубку внешним диаметром 6,5 мм, или дюралевую - крыло то надо восстанавливать…
- это не пилотажка…
а вот теперь я говорю. Во это 100% Алексей, ещё раз повторю, корвалис СПОКОЙНЫЙ в общем то тренировочный самолёт- полукопия, и он может делать все классическике фигуры пилотажа, но надо учитывать, что у него планер ,заточен, под полёт а не аэробатику, и уж тем более не 3D.😃 То есть фигуры делаются не быстро, и на больших радиусах.😉 Хотите вертеться на месте, используйте соответствующий самолёт;) Согласитесь былоб забавно еслиб на большом брате пилот попробывал проделать хотяб половину того, что вы зафугачилми!😃😃😃 По поводу повреждений, а ведь я вам говорил про скотч, думаете для балды? теперь вы на практике освоили, что перегрузки и нагрузки возникают не только от ,фэйс оф тэйбл,😁 но и в полёте при необдуманных ,телодвижениях, И про посадку задрав морду тож говорил, и тож не от балды… Ладно, самолёт у вас есть, желание летать есть, осталось научиться, тут главное километраж наматывать, и следить за эмоциями, а то в другой раз будете ругаться, что корвалис на хвосте не стоит (и не будет стоять, он не пилотажка. Подвесить на тяге его можно, но удержать -фиг, посмотрите площади рулей у пилотажек, и у корвалиса, это не случайное различие, и не для загадочности.😆)
Мотайте килоометраж, всему постепенно научитесь.😃 Успехов!
P.S. Кстати, знаете как мы трубку хрястнули? мой приятель тож решил, что раз летает, то полупланер, или пилотажка, - без разницы! Хош не хош, а косую петлю с выходом через верх в боевой разворот зделать должон!!!😃😃😆Хорошо я чел бывалый, зная кто, и как летать будет делал не цельно ломанную, а цельноразборную конструкцию, (крылья на липучке. никаких жёстких креплений, максимальное усиление ,на слом, прутками, скотч итд) Так и то, не смогли самоль ,хрясь, так хоть трубу😆😆😆 Покрышкины ети ё мать!😆😆😆
Летайте, но летайте обдумывая, не дрейфте, дрейф не дрейф, а ,похорон, ещё никто не избежал… всё придёт со временем
Насколько я знаю, эта модель очень прочная
Ещё какая прочная! труба от перегрузки пополам,(крыло выгнуло градусов на 30) трубка хрясь, а крылья, и даже ,замки, целые:) (я сам офигел:)) фюз с болтающимися на проводах серв крыльями приземлился на землю, другую трубу вставили, и вперёд.😇 Следующей неожиданностью была групппппппа деревьев…😈 это уже было фатально 😦😁 да и то, от ,бальзы, только обломки собралиб, а тут именно косметические вмятины и царапины.😍Следующим была серия морковок, штук 5, даже учитывая. что в глубокий снег, всё одно, малоприятно… И опять же, шов в верхней части морды разошёлся и всё. это даже не повреждение😆… Хороший самолёт,😍 реально кререпкий.😃…Наверно материал различается в зависимости от ,производителя, но наш оазался ,неубивайкой,
Вот видео
посмотрел видео, заметил как с Айконом народ мучается,:( при случии, скажите им, чтоб выкос градуса 3 сделали соответственно влево. Наш мотопланерок тож делал только две команды, вверх и вправо, причём обе сразу, и без участия пульта, 😆😆😆 за счёт аэродинамики так скаать😆пока я ему даиг не выкосил влево на 3 градуса. Самоль стал летать как по рельсам,:) и без команды с пультиа ,ни-ни самодеятельности,…
корвалис СПОКОЙНЫЙ в общем то тренировочный самолёт- полукопия, и он может делать все классическике фигуры пилотажа, но надо учитывать, что у него планер ,заточен, под полёт а не аэробатику, и уж тем более не 3D. То есть фигуры делаются не быстро, и на больших радиусах.
Согласен теперь на 100%… Если б кто сразу сказал - не насилуй машинку… Привык на своем Seagull давать коксу… По поводу задрать нос при посадке - нужно быть асом или чтобы ветер был минимальным - не садится, взлетать начинает или теряет горизонтальную скорость и плюхается, что тоже кончается плохо для передней стойки…
На Айконе решили двиган менять, сейчас передам про выкос… Мое мнение по прошедшему полетному дню - элероны надо было еще триммировать, а то валится вправо… центровку править надо свинцом - ак впереди по максимуму…
По поводу задрать нос при посадке - нужно быть асом
Ну наверно я слижжжжжком грубо выразился, садиться задрав морду не значит так, как в кяно показывают посадку ту-154, когда у него фюз чуть ли не под 30 градусов вверх на посадке… Задрав морду,- значит в момент касания полосы самолёт идёт на двух точках, а не всех трёх, опустить носовую можно убрав гаЗ или дав руль от себя, но без фанатизма, а вот когда твёрдо встанет на полосу, руль от себе можно на максимум ( для торможения, этакие а-ля тормозные щитки) Чёрт! сложно это всё объяснить, да ещё чтоб тебя точно поняли, показать проще, но увы… времени на полёты нема… Попробуйте в симе цесну погонять, найти такое положение руля высоты, и газа чтоб она шла вниз (валилась) но при этом нос был поднят (градусов 5-10 достаточно) Про посадки в боковой ветер, заход на посадку ,коробочкой, делается не от балды, а именно чтоб засечь все факторы, (снос, скорость сваливания, именно в данный момент, а не ,вообще, как работать закрылками, и надо ли они вообще, ну итд) а на втором круге уже садятся. Посадка сходу по прямой ,к ноге, результат ну оооочень большого опыта, или безшабашной глупости…
Попробуйте в симе
Да уже отработал при боковике до 6 порывы до 7 турбулентность 25. При таком ветре сажать только на скорости. Если сбрасываешь скорость - теряешь управление. На 3-4 приподнимаешь нос - зависает и блюм вниз или сносит. Самое оптимальное на скорости сажать. Летом полоса поширше будет - можно тренироваться, а так стараешься уйти от забора - влетаешь на край полосы, передней стоечкой хрясь… нет стоечки.
когда твёрдо встанет на полосу, руль от себе можно на максимум ( для торможения, этакие а-ля тормозные щитки)
так и делаю…
Передняя стойка просто за… мучила… Совершать посадку должен асс, на гладкий асфальт… Малейшие кочки, большая скорость вертикального снижения - ремонт… Уже и дутики поставил для лучшей амортизации - не помогло… Похоже, последний раз и машинка накрылась… В общем- грустное впечатление, но попыток довести его до ума пока не оставлю… Вот только никому его не рекомендую, этот аппарат…
На лыжи сажать такие же проблемы?