покраска моделей из потолочки
Аэрограф - наше все.
да да
Аэрограф ,это конечно хорошо,однако есть большое НО.Сейчас зима,а возможность строить у меня есть только дома в комнате ,либо летом на балконе.Тем не менее всем спасибо большое за ответы и советы.Будем думать и воплощать.Основные пути решения вопроса я понял.
возможность строить у меня есть только дома в комнате
Ну “пыльнуть-то” модельку можно и в подъезде.Вряд-ли вы там свинарник разведёте…
Я работаю дома, прямо в зале. Журнальный столик и компрессор за креслом. Свинарник конечно есть, как без него, но не столько от аэрографа, сколько от собственной безалаберности. Но мы же моделисты. Потратим на подготовку инструмента половину той души и энергии, что идет в модель и все профи нам обзавидуются.
Аэр при работе далеко не пылит, это не краскопульт. Нужнее ему подставка, желательно на струбцинке, чтоб когда шланг случайно дернешь, он не улетел, расплескивая краску из бачка. Если сделать емкость - очиститель, куда стравливать всякие нечистоты, и приспособиться аккуратно месить краски, на грязь можно забить полностью. Застелил поляну пленкой/клеенкой и достаточно.
Водный акрил ничем не пахнет и никакими вредностями для работы в жилых помещениях насколько знаю не обладает.
Собрал себе компрессор в корпусе ПК, здоровый, но вполне эстетичный и тихий. Теперь могу “дудеть” и по ночам, когда родные уже спят, и “внезапно посетила муза”.
Собрал себе компрессор в корпусе ПК
а подробнее…
Я тут маленько написал о процессе
rcopen.com/forum/f81/topic262512
а подробнее…
в 43-м посте ссылка на все мои потягушки.
Будут вопросы - с удовольствием отвечу.
Грунтовать. Акриловый лак - та же акриловая краска, но без пигмента.
Акриловый лак-это тот что “аквалак” в строймагазинах?
Может быть. Не знаю. Но в случае с аэрографом я бы забыл про строительные магазины. Обычно там инструмент помасштабнее и “помол” попроще. Забить сопло - на-раз, если это происходит постоянно, покраска из удовольствия превращается в геморрой. Ну и объемы тоже. Зачем нам 5 литров лака, если 100 грамм хватит на несколько самолетов. Так что идем в канцтовары, а лучше - в специализированный художественный магазин. Там выбор будет больше.
Я бы для начала работ предложил купить набор “Декола” 6 цветов, отдельно белила титановые, сажу газовую и лак акриловый.
Вопрос: а кто в чем месит/хранит готовые краски? Я вроде приспособился мелкие количества мешать в пеницилиновых бутылочках, а побольше - в баночках типа от “растишки” (такие боченки грамм по 50 с крышкой) Но вот с практичной одноразовой тарой так и не определился.
Но в случае с аэрографом я бы забыл про строительные магазины
Это я понимаю.Но повторюсь,пока для меня речь об аэрографе не идёт.У меня есть некое его подобие,но это не аэрограф,а скорее “краскомёт”,который сожрёт и крупные комки:).По поводу хранения:знакомый хранит разведённую краску в шрицах.Сам не пробовал
Ещё такой вопрос,не совсем по теме,если вашу конструкцию поместить в холод?В -15-25С?Врядли работоспособен долго останется?
красил художественными -маслянными красками кисточкой, разводил уайт-спиритом один недостаток сохнет несколько дней в остальном пожалуй лучший вариант и держится хорошо и укрывистость пожалуй самая высокая из всех красок и весу меньше всех красок добавляет когда вопрос веса остро стоит думаю аэрографом исчо лучше будет:)
Скомпоновал зачотно, аэрограф в компе - лютый! А по теме, пробовал красить, больше возни и облазит, практичней скотч цветной.
разводил уайт-спиритом
Странно, а у меня уайт-спирит пену жрет. Не так, как ацетон, но она в непотребную труху превращается.
больше возни и облазит
Что облазит - не подготовленная поверхность, не загрунтована, и/или жирная. Иногда достаточно хватануть рукой, чтобы жирное пятно поставить. Оно потом облезет.
За 4 года как меня “пробило на аэрограф”, я задул в разной степени похабности что-то около десятка пенолетов, может, чуть больше. Так потолочка в них кончилась раньше, чем покраска. По 2-3 активных сезона, с покрытием скотчем и без него.
Что возня - это да. Но типа возня - часть любого хобби. Мне, например сам процесс нравится. Да и результат несравним. Выходя на поле опять же приятно на лица коллег по борьбе посмотреть.
Аэр преращает ремесло в творчество, когда перестаешь использовать трафареты, ну или начинаешь ими пользоваться не тупо заливая выделенный контур.
А так-то да, на скорость не влияет. 😃
Странно, а у меня уайт-спирит пену жрет. Не так, как ацетон, но она в непотребную труху превращается.
не замети чтобы уайт-спирит пеноедством занимался может просто потому что его мало?разводил до консистенции густой сметаны и наносил тонким слоем или может вам попался с примесями того же ацетона например?
В нашей дыре художественных салонов нет, об Деколе только мечтаю (ни разу в руках не держал), про акриловый лак сам рассказываю продавцам. Но есть выход- берем практически любую нитру в баллончиках, из колпачка выковыриваем сопло, вставляем туда пустую пасту от авторучки и аккуратно переливаем содержимое в подходящую емкость. Пару дней ходим и регулярно приоткрываем пробку емкости, чтобы стравить газ, растворенный в краске. А потом все это заряжаем в аэрограф.
fotki.yandex.ru/users/v-e-gorbatkov/view/294958/
fotki.yandex.ru/users/v-e-gorbatkov/view/294960/
fotki.yandex.ru/users/v-e-gorbatkov/view/294961/
Если не заливать, то краска не успевает сожрать потолочку. Не спеша, по чуть- чуть…
Василий,это Ваша работа?
Да, в прошлом году сделал. Насмотрелся моделей Пазуолиса, тоже захотел индурчик. Обзывается “Морбек”
Подниму темку… Мой способ покраски + крепёжка элеронов (Бонус, так сказать 😃)
Такой вот раскрасик из ИЗО-ленты… Теперь пару слов о технологии (вдруг кому приготится…)
Ну, погнали.
Нам понадобится - ИЗО-лента (каких цветов - решайте сами); маникюрные ножницы; линейка.
Берём в руки крыло. Если оно имеет определённую ореинтацию, сразу пометим где верх, где низ (дабы с горечью не отдирать такую красоту от крыла, увидев, что верх/низ перепутаны). Смотрим пример:
Рассчитываем/отмеряем расстояние (в моём случае - 5 см по центру, по краям чуть меньше)
На пятом сантиметре (или какой у вас там? 😃) ставим точку. Ставим и вымеряем также во всех сторонах (лево-право верх, лево-право низ).
Дальше лОжим ИЗО-ленту (далее просто “ленту”) по точкам, и затем отмеряя от ленты следующее расстояние до следующей ленты. В итоге имеем что-то такое:
Сделали 😃. Начинаем “выделять” низ. Берём синюю ленту и накладываем симетрично, с некоторым расстоянием от кромки крыла (у меня по 2,2 см от кромки крыла) ленту. Опять же не забываем ставить точки 😃… В итоге имеем такие рельсы:
Поворачиваем верхом вверх. Так же красиво клеим красные полоски.
P.S. Я лично со стороны передней кромки использовал широкую ленту, сзади - узкую.
P.P.S. Красной лентой можно ещё сделать нахлёст на синюю. Чисто для красоты.
Теперь главный секрет который, возможно (а может и нет), знаю только я 😎. Берём маленький кусочек ленты, которой вы клеили полоски (у меня это зелёно-жёлтая)…
…И заклеиваем ненужный участок. Важно - клеить нужно как можно точнее. Иначе смысл теряется 😃. Фото-инструкшн:
Теперь элероны…
Берём элерон. Прикладывая его к месту будущей установки, ставим 4 точки. Как ставить точки - смотрите начало.
Кладём элерон на расстоянии примерно 5мм от кромки крыла (смотрите рисунок), склеиваем тем же маленьким кусочком полосатой изоленты.
Вобщем, четыре точки крепления элерона к консоли крыла достаточно (у меня), но я назойливый - сделал везде и с 2-х сторон… 😈
Про 2-х стороннее крепление… Просто берём элерон, немного оттягиваем от консоли крыла, загибем на 90 град., и клеим. Причина всех “загибаний на 90 градусов” - это что бы элерон мог свободно “ходить” под углом до 90 градусов (что мне и было нужно).
Как-то так…
Данил, конечный результат- это первые две фотографии?
Да.
Немного криво - потому что первые 2 фотки - первое сделанное крыло (как раз на нём и придумывал); второе - уже последовательно сфотано 😎
Вес не учли тяжелое получится, для потолочки не подходит, да и не красиво выглядит.