Помогите выбрать полетный ящик

longman

Вобщем решил я приобрести стартовый ящик, но в силу своей природной неуверенности решил посоветоваться со знающими людьми.

Вобщем выбираю я из этих четырех моделей:
rcmagazin.ru/5756.php
www.capitalhobbies.com/catalogue/show/4119.html
www.hobby-rc.ru/catalog/…/jumbo-field-box.html
hobby-rc.ru/…/startovyy-yashik-dlya-samoltov-fligh…

На данный момент больше не нашел.
Посоветуйте какой лучше взять, если есть другие варианты то естесственно предлогайте.
К сожалению у меня очень мало времени, поэтому сделать его сам, по чертежам, я не могу.
Так же, если знаете какой нибудь дешевый магазин, где можно приобрести сей девайс, то посоветуйте плз.

И интересует вопрос: Нужны ли, по ващему мнению полетному ящику “рога”?
И можно ли на максимальном газу регулировать двигатель, вставив самоль в “рога”?

Ну и поскольку речь зошла о полетном ящике, то посоветуйте плз. к нему стартовую панельку. А то в магазинах очень большой выбор панелей (с кучей разъемов, со встроенными зарядками и помпами и т.д.), аж глаза разбегаются. Мне вот понравилась вот эта со встроенной помпой:
www.hobby-rc.ru/…/pump-with-power-panel.html
Покритикуйте плз.

N-Man

У Jumbo Field отстегиваются боковые “карманы”, но внутри мягкие перегородки, что может быть не совсем удобно. У Graupner’a … а куда банку с горючкой крепить?

Больше нравится вот этот hobby-rc.ru/…/startovyy-yashik-dlya-samoltov-fligh…, но его надо будет собирать. Впрочем, это позволит модернизировать его под свои нужды.

MAX-65

Честно говоря давно и прочно обосновался в мнении, что полётный ящик как таковой вообще не нужен… Канистру с топливом удобней держать отдельно, просто в пакете, по другому вы не раз залъёте сваво красавца ящичка горючкой,спирт испарится, а масло будет пожизненно собирать грязь… Отдельную канистру проще убрать в тенёк или в теплую машину… Помпу только механическую, “Ни когда не отказывает та система которой нет!” Подсел у вас ак, а вам ещё им стартер крутить, и стартовую панель питать, а вы им помпу гоняете… А главное, ни одна электро не позволяет регулировать скорость подачи, в начале она нужна больше, а в конце заправки, когда в баке образуется пена, минимальная скорость удобнее… Рукой сделаешь какую хош и от ака не зависишь, крепишь её прям капроновыми хомутами к ручке канистры и все дела. Апа, только в аллюминиевом кейсе ей место, а не в грязном ящике на воле выхлопа с соседского самика, да ещё с песком в перемежку и со всякой снедью в одном отсеке, по другому не будет… А дождь заморосит? Стартовая панель нафиг не нужна, сколько ею людей польззовалось все рано или поздно провода в пропеллер совали и при неправильной регулировке свечи жгли а при КЗ свечи панели горят только в путь! Возьмите накальник с с индикатором и будет вам счастье. Стартер, любой, к нему изолентой Ли-по 4 банки 2200. На пару дней за глаза, зарядить если что за час , и цена 15 баксов на ХС. Крутить будет вдвое веселей чем от бесперебойницкого АКБ на двухметровых проводах как многие любят… По цене минюмум не дороже… по весу чуть не вдесетеро легче.Ну и что осталось? Свечной универсальный ключ, да на всякий случай пара отвёрток, пассатижи… Возьмите любой маленький пластиковый ящик под инструменты рублей за 300-400, туда и прикурка и стартер с аком и минюмом инструмента легко войдут и всегда будут под защитой крышки от дождя… При желании всё это можно распихать по карманам рыболовной жилетки-разгрузки… остается пакет с канистрой, в ту же руку кейс с апой и сам в другую… и всё, вперёд за приключениями в поле… Поверьте чем опытнее моделист, тем он меньше с собой барахла таскает на полеты… Самые опытные не берут ваще ни чего, а лишь себя с своим опытом и целый день облётывают чужой скарб и инструкторят…

bumerang
MAX-65:

Честно говоря давно и прочно обосновался в мнении, что полётный ящик как таковой вообще не нужен… Канистру с топливом удобней держать отдельно, просто в пакете, по другому вы не раз залъёте сваво красавца ящичка горючкой,спирт испарится, а масло будет пожизненно собирать грязь… Отдельную канистру проще убрать в тенёк или в теплую машину… Помпу только механическую, “Ни когда не отказывает та система которой нет!” Подсел у вас ак, а вам ещё им стартер крутить, и стартовую панель питать, а вы им помпу гоняете… А главное, ни одна электро не позволяет регулировать скорость подачи, в начале она нужна больше, а в конце заправки, когда в баке образуется пена, минимальная скорость удобнее… Рукой сделаешь какую хош и от ака не зависишь, крепишь её прям капроновыми хомутами к ручке канистры и все дела. Апа, только в аллюминиевом кейсе ей место, а не в грязном ящике на воле выхлопа с соседского самика, да ещё с песком в перемежку и со всякой снедью в одном отсеке, по другому не будет… А дождь заморосит? Стартовая панель нафиг не нужна, сколько ею людей польззовалось все рано или поздно провода в пропеллер совали и при неправильной регулировке свечи жгли а при КЗ свечи панели горят только в путь! Возьмите накальник с с индикатором и будет вам счастье. Стартер, любой, к нему изолентой Ли-по 4 банки 2200. На пару дней за глаза, зарядить если что за час , и цена 15 баксов на ХС. Крутить будет вдвое веселей чем от бесперебойницкого АКБ на двухметровых проводах как многие любят… По цене минюмум не дороже… по весу чуть не вдесетеро легче.Ну и что осталось? Свечной универсальный ключ, да на всякий случай пара отвёрток, пассатижи… Возьмите любой маленький пластиковый ящик под инструменты рублей за 300-400, туда и прикурка и стартер с аком и минюмом инструмента легко войдут и всегда будут под защитой крышки от дождя… При желании всё это можно распихать по карманам рыболовной жилетки-разгрузки… остается пакет с канистрой, в ту же руку кейс с апой и сам в другую… и всё, вперёд за приключениями в поле… Поверьте чем опытнее моделист, тем он меньше с собой барахла таскает на полеты… Самые опытные не берут ваще ни чего, а лишь себя с своим опытом и целый день облётывают чужой скарб и инструкторят…

Золотые слова!!!

ahern

Полетный ящик нужен только затем чтобы самоль на него ставить, чтоб не улетел при запуске и регулировке двигателя. Ежели моделист в поле не один, тогда полётный ящик ненужен)

san_AA

Саня, полётный ящик должен быть! Не слушайте халявщиков. У нас на полётах, тоже часто некоторые дай завестись, дай стартер, дай то, дай сё, а это всё в полётном ящике. Разок помог, второй, а у них это вошло в норму-пользоваться чужим. Ну естественно через несколько раз, послал их по адресу без индекса.😁

div_by_zero

Тоже за полетный ящик. Лично мне с ним удобнее.
Насчет рогов - зависит от массы ящика и самолета.

longman

Честно говоря давно и прочно обосновался в мнении, что полётный ящик как таковой вообще не нужен…

Често говоря, последнее время часто летаю на даче. На поле к которому нет подъезда для машины, но пешком идти очень удобно - вышел из дома пять минут прогулялся и на месте.
Как показала практика все распихивать по карманам очень не удобно, т.к. на поле все быкладываешь, потом часть инструмента теряется, да и идти обвешаным десятью пакетами не очень удобно.
А хочется ,чтобы было так: в одной руке ящик, в другой самолет, и идешь себе гуда хочется).

div_by_zero:

Насчет рогов - зависит от массы ящика и самолета.

Самолеты разные, но у всех размах до 1800мм, ну и движки соответственно до 80 (2т).

НУ а вопрос про ящик и панель остается открытым, хотелось бы услышать что-то более конкретное, чем то что он просто нужен)
Но в любом случае спасибо за ответы и советы).

div_by_zero
longman:

Често говоря, последнее время часто летаю на даче. На поле к которому нет подъезда для машины, но пешком идти очень удобно - вышел из дома пять минут прогулялся и на месте.
Как показала практика все распихивать по карманам очень не удобно, т.к. на поле все быкладываешь, потом часть инструмента теряется, да и идти обвешаным десятью пакетами не очень удобно.
А хочется ,чтобы было так: в одной руке ящик, в другой самолет, и идешь себе гуда хочется).

Самолеты разные, но у всех размах до 1800мм, ну и движки соответственно до 80 (2т).

НУ а вопрос про ящик и панель остается открытым, хотелось бы услышать что-то более конкретное, чем то что он просто нужен)
Но в любом случае спасибо за ответы и советы).

Для 1800 размаха ящик должен быть большим. У меня стандартного размера склееный из кита, на нем я мотор не пробую - боюсь. Рога мне показались бесполезными, сделал подставку из водопроводных труб.
Стартовая панель такая www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXACW7 Вроде как все работает без нареканий, правда летаю не слишком часто. Помпу купил электрическую, она развалилась при первом запуске дома без нагрузки - лопнула ведомая не знаю как назвать, штучка, которая приводит собственно насос. Сделал ей замену из шестеренки и 2х обрезанных саморезов, работает 3 года. В целом не пожалел, что взял именно электрическую помпу.
Лично мне нравится именно ящик, все удобно, горючка всегда к нему привязана, так что я открываю канистру только чтобы поменять на новую. А для заправки не надо возиться со шлангами - воткнул в приемную трубку, нажал кнопку и готово.
Но лучше глянуть на поле и представить что будет удобнее именно Вам.

Pavel_K

Мой опыт эксплуатации полетного ящика - 4 месяца, с июля по октябрь, ящик делал сам, из фанеры. Поставил стартовую панель, АКБ на 12В 12Ач (от ИБП), квадратную канистру для топлива на галлон туда же встроил, электропомпу, два ящичка для инструмента и, разумеется, рога. Какая же тяжелая сволочь у меня получилась! 13кг - это вам не хрен собачий!

Что бы я поменял, если бы делал ящик заново:

  1. Никаких самопальных ящиков - обычный пластиковый ящик для инструментов из строительного магазина гораздо легче!
  2. Топливо лучше хранить отдельно, там где есть вытяжка (туалет, ванная комната, сарай и т.п.) - метанол и нитрометан нифига для здоровья не полезны. У меня ящик с канистрой громоздкий и приходится хранить его на балконе, а это зимой нифига не полезно аккумулятору.
  3. Рога мне пригодились для транспортировки, для настройки движка не пригодились - ящик-то не улетает, но как его засирает маслом из выхлопа! При сборке модели рога удобны, но с тем же успехом можно собрать модель на обычном складном стульчике
  4. Аккумулятор 12Ач - это перебор, тяжелый как сволочь и я его заряжал всего 2 раза - фактически такого АКБ хватает, чтобы отлетать галлон топлива, так что пойдет и 7Ач. Провода реально неудобны - постоянно придавливаешь ногой, чтобы винтом не порубило, поэтому стартер с липольным акком, примотанным к нему, выглядит привлекательно.
  5. Накал на свечу мне больше нравится проводной от стартовой панели, поэтому я все это проводное хозяйство приделал бы к крышке ящика, но изнутри - закрыл и грязь не летит. Туда же небольшой литиевый аккумулятор, благо стартер питать не надо - и жил бы счастливо 😉
Rockastar
longman:

Ну и поскольку речь зошла о полетном ящике, то посоветуйте плз. к нему стартовую панельку. А то в магазинах очень большой выбор панелей (с кучей разъемов, со встроенными зарядками и помпами и т.д.), аж глаза разбегаются. Мне вот понравилась вот эта со встроенной помпой:
www.hobby-rc.ru/…/pump-with-power-panel.html
Покритикуйте плз.

У меня точно такая. Работает прекрасно и в жару и в мороз. Сам тоже думал что электропомпа накроется быстро - ан нет работает до сих пор зараза. Кстати никакой пены не взбивает. Минус только в том что надо аккурат смотреть за заправкой, иначе, часто бывало переливал и случайно заливал глушитель (через трубочку поддува). Но привыкаешь и норм.

Вообще тоже добавлю про полетные ящики - делал себе сам, получилось офигительно, красиво и тд. Но тяжеловато. акб 5Ачасов, стартовая панель, совсем чутка инструментов, канистра и еще чего по мелочам в итоге нехило так выходит. Ходить на поле с самолетом в одной руке и с ящиком в другой - я бы чекнулся и проклял бы всю эту затею (ящик тяжелый а самолет модель достаточно длинномерная, да и тоже немало весить, хотя смотря что за самик). Вот, на пикапе ежу (крытом) - все тип топ, самоль и ящик в кузове (ну это что типа не воняет и не травлюсь). Пронести ящик уже на месте полетов от машины до ввп или самоля - дело простое, но вот тащить более чем за 100 м уже перебор.

Но это все потому что он у меня получился тяжелым. Хотя когда делал думал что наоборот хлипким будет и что стоило бы делать из более толстой фанеры. Ща вот подумываю сделать вторую версию полегче из более тонкой фанеры (а может даже взять облегченную?)

В целом не жалею что обзавелся им. Мне нравится.

longman

Вобщем всем спасибо за советы…
Посмотрю я наверное для начала пластиковый ящик (он наверное полегче, хотя чиско внешне деревянный нравится больше), типа граупнерского.
Сразу заказывать его как-то боязно - как-то он мягковато выглядит.
Ну и буду думать откуда все это заказать.))

N-Man
longman:

Ну и буду думать откуда все это заказать.))

Зайдите в магазин типа “инструменты” и т.п., там разные пластиковые ящики есть. Кстати, вчера еще раз имел возможность сравнить три ящика: граупнеровский, самодельный (деревянный под граупнер) и типа “Hangar 9”. Граупнеровский - больше под электрички, а вот “Ангар” - под ДВС, но тяжелый будет. Кстати, есть идея прикрыть стартовую панель чем-то типа пластиковой крышки, для защиты от дождя и снега.

longman
N-Man:

Кстати, есть идея прикрыть стартовую панель чем-то типа пластиковой крышки, для защиты от дождя и снега.

Спасиб за идею Man)

кстати не знаете в каком инет магазине можно купить ящик с пнелью и зарядник iMaxx?? На хоббисити ящиков нет, а на башне зарядников(

N-Man
longman:

кстати не знаете в каком инет магазине можно купить ящик с пнелью и зарядник iMaxx??

Ящик - отдельно, зарядник - отдельно, панель - отдельно. Где купить - неподскажу.

Сергей_Иванов

У меня так: передатчик и стартер в пластиковом кейсе, там же запасные свечи и запасной накал.
Для самолета использую самодельную подставку с открытым лотком. Там аккумулятор для стартера, рабочий накал, запасные винты, немного инструментов и прочее заправочное барахло.

Такая подставка очень удобна для уборки, если маслом забрызгало. Удобно для контроля перед поездкой на поле (сразу видно все ли взял), высота 500 мм - очень удобно запускать двигатель, а потом брать самолет одной рукой при запуске. Топливо в отдельной канистре. Стартовые панели тоже не люблю. Вообще должен быть минимум болтающихся проводов.

Sorail

Все знают сколько проблем доставляет доставка модели на поле к месту запуска.Особенно если везти нужно в общественном транспорте,незти по городу.Ведь машины есть далеко не у всех.Предлагаю открыть такую тему кто как и в чём переносит свои модели.От себя предлагаю вот такой недорогой удобный короб.Изготовлен он от уппаковки Ж.К. телевизора большой диагонали.Аккуратно разрезан пополам,получилось 2 короба под две небольших моделей электролётов.В углах усилин скобами из вязальной проволоки затем у глы усилились армированным скочем.Короб должен быть из толстого картона.Для лучшей герметичности обклеен техническим скочем а затем декоративной плёнкой.Размеры 97*21*38см вполне достаточно для небольшого электролёта с размахом крыла до 100см,вес 3кг.В него также укладывается и закрепляется пульт управления,дополнительные аккумуляторы,фарнитура,запчасти.Прошу прощения за качество фотографий.Может кого заинтересует эта тема

Сколько пользуюсь всем доволен.Удобно практично хорошо все под руками ничего не надо по карманам искать.Идёшь на поле все сложил ящик на плечо до поля идти 30 минут почти не устаёшь.Да же если краш или какая поломка просто сложил собрал и пошёл не в целофановом мешке-же нести.

Юррок

Мне надоело таскаться ящики, потому, что у меня одним не ограничивалось. Я с собой брал полетный ящик, чемодан с пультом и зарядчикам, и чемодан с инструментами. Еще надо брать с собой модели. И это все обычно 3-4 раза поход домой ))). Был в Ашане и увидел там вот такой ящик. Стоил он 800 рублей. Я на него долго смотрел, прикидывал. Купил , дома померил, пульт встает , так, как надо. Сделал ему из пенополиэтилена каркас. Сбоку сделал крючок и резинку , что бы крепить бутылку, и сзади еще сделал ремень, что бы крепить подставку для самолета. На стартер прикрепил акк. 4 банки 2000 ма. Все получилось очень удобно. Теперь все , что надо помещается в один ящик

1 month later
Dumanovskiy

А я сейчас вот-такой ящик делаю. С предохранителями и дверцами на магнитных замочках. Каркас боковых секций из бука. 2 вертикали - 7мм. фанера. крепления рогов - нержавеющая сталь.

Dumanovskiy

У меня вопрос. Выключатель в ящике на 12V. Там светодиод стоит, только у меня он не светится. И 3 вывода: +, лампочка и земля. Я + к аккумулятору, лампочку на предохранители, а земля в воздухе висит. Может её на “-” надо? Кто знает?

Pavel_K

Диод, чтобы не сгорел, надо через резистор 1 килоОм подключать. Обычно на силовые контакты выключателя заводят +, а на диод подают минус и плюс с выхода выключателя через резистор, чтобы он горел когда выключатель включен.

BigAlex

Не стал заморачиваться - просто купил инструментальный ящик , остальное можно добавить под себя …
Пока под передатчик преспособил коробочку в которой он лежал , обрезав лишнее и чуток подработав … )))

Dumanovskiy

А я буду в одном боковом отделе хранить передатчик, а в другом топливо и моющую жидкость для самолёта.