Полный чайник хочет постепенно прийти к FPV через Floater-Jet EPO
GavriiL Вы взвешивали Ваш самик?
GavriiL Вы взвешивали Ваш самик?
Нет, весов ещё нет…
Хочу и я высказать свои мысли по вашей теме
Игорь, выглядит мощно!!!
Замкнутый круг. Начинаем усиливать - нагоняем вес - тяжелый самолет начинает летать быстрее и морковки становятся все жестче. Усиливаем еще больше… вес увеличивается еще…Поломки начинаются уже не при морковках, а на более-менее жестких посадках…ну и т.д… В пределе самый надежный самолет - это стальной шарик. Фиг сломаешь, летит далеко и быстро))) GavriiL если Вы нацелены на FPV (это считай “высший пилотаж” в RC моделировании), да впрочем, если и не нацелены… такая вещь, как весы в модельном хозяйстве должна быть обязательно. Я уже об этом писал.
Gavriil, привет коллеге по самолетам. Я тут в соседней ветке поднимаю своего axn floater в воздух. Скоро постараюсь камеру привесить.
Форумчане, приветствую! Та же ситуация, давно мечтал о радиоуправляемом самолете, прочитал про то как люди с FPV летают и все, просто “загорелся”!!! Правда пошел немного другим путем, в тушино договорился с моделистом, с ним вместе поехал в магазин и купил полный комплект - тренер, оборудование, электронику … решил сначала учиться на тренере, потом по мере освоения навыков пересаживаться на FPV… вчера закончил сборку самолета (Multiplex Mentor), попытался настроить электронику, понял что не получается “с ходу”, не могу справиться с настройкой элеронов… отложил на завтра. Так что буду настраивать, может к выходным справлюсь - попробую взлететь… В целом ситуация похожая - стоит самолет, уже хочу запустить… но пока читаю инструкцию по настройке оборудования и пытаюсь хоть 5-7 раз из 10-ти сесть в симуляторе 😃 😃 знающие люди сказали что симулятор сильно экономит деньги 😃 теперь я им верю почему-то 😃 😃
такая вещь, как весы в модельном хозяйстве должна быть обязательно. Я уже об этом писал.
Алексей, я это помню, и двигаюсь в этом направлении!
По поводу текущей ситуации, почитав форумы я решил, что в данном случае, без доп.оборудования, данная обмотка не скажется катастрофически на полётных характеристиках. Возможно зря! 😃
По поводу FPV - это цель, для прихода к которой нужно сначала научиться просто летать.
В целом ситуация похожая - стоит самолет, уже хочу запустить… но пока читаю инструкцию по настройке оборудования и пытаюсь хоть 5-7 раз из 10-ти сесть в симуляторе знающие люди сказали что симулятор сильно экономит деньги теперь я им верю почему-то
Честно говоря не понимаю людей, которые пренебрегают симуляторами. Мне лично тренировки в симуляторе доставляют удовольствие, не говоря уже просто о приобретении хоть каких то навыков управления.
Gavriil, привет коллеге по самолетам. Я тут в соседней ветке поднимаю своего axn floater в воздух. Скоро постараюсь камеру привесить.
Здорово, поздравляю! С удовольствием начал читать Вашу ветку! 😃
Приду домой, скорее всего накотаю пару вопросиков! 😃
Так, по пунктам.
Полёт в стиле сразу ,бум,
Может быть уехала центровка, по науке она должна быть где то в районе 1/3 ширины крыла(не путать с размахом…) от передней кромки крыла, если центровка там, идём дальше. Бум был по прямой или с резким заваливанием на крыло?
По поводу укрепления модели.
О! тут можно романы и повести строчить😁 Давайте так, я опишу чего пережил без фатала наш самолётик, и как мы этого добились, то есть как усиливали, и что усиливали. Заодно немного ремонтной технологии:) Поскольку самолётик родственник вашего, думаю пригодится.
Значит так. Первый запуск, самолётик никого не спрашивая валится на правое крыло и соответственно с разворотом направо втыкается в снег.Колдовство с настройками ничего не дало, он вааще не слушал пульта. Долгими размышлениями, и экспериментами:) пришли к выводу, что нефиг парится, самолёт не виноват, что китайцы не правильно выкос движка рассчитали.
Выкос- это отклонение оси движка от условно оси симетрии самолёта.
Разворачиваем двиг на 3 градуса в противоположную завалу на крыло сторону. В нашем случаи влево (раз его на правое крыло валило) Самолётик таки полетел. Долго летал, пока не нашёл ближайшее подходящее дерево, в вершину которого он и врезался на всём газу.:(Крылья вместе с верхней частью фюзеляжа оторвало, на передней кромке крыла вмятина сантиметра 1,5х3, ну и глубокие вмятины от веток, в остальном самолётик цел. Эпопею снятия самолётика зимой, с 10 метровой высоты, с тонкой берёзы 😁😁😁опустим не о эпопеях сейчас речь… Короче принесли домой, поставили кипятить чайник, и подержав над паром (сантиметрах в 10 от носика, ближе не надо, пупырчитости начнутся:)) промятым деталям вернули прежний вид. на одну вмятину уходит 5-10 минут распаривания. Дело в том, что наш самолётик из ЕПП, а он как известно при нагреве возвращается к первоначальному состоянию, не полностью конечно но 80-90% гарантировано.
Движок не оторвало потому, что его гондолу и сочленение с фюзом мы как раз таки армированым скотчем и укрепили, одного слоя хватает;).
Фюз пополам не сломало, потому, что снизу по шву от хвоста до переднней кромки крыла мы вклеили карбоновую 3 мм трубку (пруток не надо, вес больше, а прочность нет) Приклеили оторванное, по новой оклеили переднюю кромку крыла скотчем, самолёт полетел дальше. Много раз падал, много раз ,фейс оф тейбл, но убить его так и не получалось, хотя мы старались😁 Убили мы его только когда в полёте сломалась крыльевая труба, и самик гордо сложив крылья вмазался в землю метров с 15:(
морду не сплющило, и не оторвало, потому, что успели газ сбросить, и потому, что помимо трубки по шву, мы приклеили ещё 2 трубки в 2мм, отступив от шва в стороны сантиметра на три, и захлетнув с шовной трубкой сантиметра 2 провели их до самого кончика носа… То есть вся основная сила удара ушла на отрыв этих трубок, (если у вас самолёт то же из ЕПП, то клейте циакриновым клеем) остатками морду в раёйоне кабины согнуло, ну а импульс удара погосила трубка которая по шву. Опять пар, клей, трубки на место, и самолёт продолжил полёты. Летает до сих пор:) хотя избивали мы его полгода, почти на каждом полёте.😇 Вид правда не свеж, но это результат слишком большой температуры пара, и не аккуратной склейки.
ну вот примерно так.😃 И вовсе не зачем мотать километры скотча, втыкать железки, и прочее подобное. это лишне;) И по весу, и ударостойкости прибавляет не существенно.
Кошмар какой то… Бедная самолетка. У меня был Easy star от Мультиплекса, взлетным весом 530 гр, налетал на нем часов 10 -15 зимой. Ни одного краша, летит пешком, сколько раз просто бросал ручки и давал Изику лететь самому. Продал в идеальном состоянии как новый. Как его вообще умудриться заморковить - ума не приложу… Видимо, хоть и пишут, что Clouds Fly - клон и аналог Изика, но что то закрадываться сомнения начинают…Или Вы неправильно самолетку настроили изначально, да так на ней и летаете… Ну и естественно, от контактов с деревьями ни один карбон не спасет. Самолету для полета пространство надо, а не лес…
Да легко. В инверте ручку руля высоты не в ту сторону дернешь и на полной скорости в землю 😃
Давайте мне изистар, покажу как это делается 😃)
Зачем делал инверт не спрашивайте, сам не знаю 😃)
Склаудс Флай прекрасно парит с выключенным двигателем. Обычо так и делаю - полный газ, набор высоты где то до 50-70м, дальше не совсем комфортно определять положение, да и опыта мало у меня. И потом плавные круги по зоне полетов. Если есть ветер - вообще хорошо, самолет летит сам и практически без снижения. Крайний раз садился с почти нулевой горизонтальной скоростью, с газом в 50%
У нас не изик, яж сказал, что родственник. Сейчас столько родственнников у изика расплодилось, что жуть, но далеко не все из них умеют летать.😉 Например наш нормально летит только если у него центровка аж по передней кромке, а так на изика похож…😁 А дерево, классическая ситуация, здоровое поле, посреди одно единственное дерево, и конечно оно стало нашим😆…
А я разобрался, чего у меня с рулём высоты случилось. На тягу попал клей:), вот серва и не справлялась, сейчас прочищаю тягу…
На тягу попал клей, вот серва и не справлялась, сейчас прочищаю тягу…
Если смотрели ролики с полётами наверняка обратили внимания, что перед КАЖДЫМ стартом люди поверяют самолёт и аппаратуру. Теперь знаете причину;) Это праило родилось из огромной горы дров, каждая вязанка которой ещё секунду назад была самолётом:(
Да легко. В инверте ручку руля высоты не в ту сторону дернешь и на полной скорости в землю
Изик и клоны не пилотажка а планер. Тема усиления конструкции (и естественно утяжеления), походу, возникает, когда “гвозди фотоаппаратом забивать начинают”.
наш нормально летит только если у него центровка аж по передней кромке,
Проверьте угол установки стабилизатора (не руля высоты а именно стабилизатора).
На тягу попал клей
При сборке обязательна проверка плавности, легкости и отсутствия люфтов в работе системы управления. Именно при сборке. Уже писалось об этом. Перед полетом легкость работы проверить проблематично- рулевая машинка обычно не говорит словами, что ей тяжело. А пилот - подергал рули туда-сюда, газ в пол и в небо…
Господа! Уже поймите, что радиоуправляемый самолет - не игрушка. Дай Бог, что Ваш самолет по причине заклинившей из-за Вашего разгильдяйства тяги, упадет на землю, а не кому нибудь на голову!!!
По предложению Алексея вставил некий “Н” образный элемент между сервами, правда, в свете отсутствия каких либо инструментов (линейку кое как нашёл), вырезал, хм, из компакт диска, кое как впихнул, пока не приклеивал и не привинчивал.
Заодно изменил компоновку, регулятор засунул под “Н” образый элемент (Сверху картонное лекало), правда, может быть, из-за точки G (центра тяжести) придётся переносить всё же в нос…:
fotki.yandex.ru/users/ayarosh2008/view/384887/
fotki.yandex.ru/users/ayarosh2008/view/384888/
Кстати, с винтом вот какая засада получилась, вчера, когда экспериментировал на тягу, вроде винт тянул, но по полу самик не катился, при этом, чувствовалась скорее вибрация, чем тяга.
Сегодня читал про винты на форуме, о спорах, как нужно правильно устанавливать винты…
В итоге, решил поэкспериментировать, перевернул винт и тяга, как будт-то, выросла. Теперь чувствую именно тягу, а не вибрацию.
Потом, после того как переподключил сервы, ещё раз запустил мотор с винтом, в результате вылетела втулка, ну, деталька, которая сажается внутрь винта для подгонки под диаметр вала. Вылетела она, т.к. отверстие, через которое её насаживают смотрело в хвост. В результате перетянул резинкой вот так:
fotki.yandex.ru/users/ayarosh2008/view/384889/
Как результат, резинка держит втулку. Теперь, при неполном газу катится по полу, чего раньше он не делал.
Вопрос, насколько допустимо так перетягивать резинку? О вал, по идее, тереться то не будет, всё же вращается синхронно, вместе…
Дай Бог, что Ваш самолет по причине заклинившей из-за Вашего разгильдяйства тяги, упадет на землю, а не кому нибудь на голову!!!
Ну, разгильдяйство и неопытность, наверное смешивать не стоит, учитывая полное отсутствие опыта, если и пытаюсь запускать, то смотрю чтобы вокруг никого постороннего небыло, соответственно, время выбираю соответствующее, например, первая попытка была перед сумерками, когда с поля уже все разошлись. А про ответственность - всё и так понятно, ну, по крайней мере мне. Но это не значит, что нужно всё бросить и ничего не делать, т.к. без опыта всё равно накосячишь!
fotki.yandex.ru/users/ayarosh2008/view/385359/
Наверное, хорошо бы ещё немного вперёд сместить.
Кстати, а так корректно её искать? Или нужно на более узкой поверхности подгонять?
в симуляторе
Кстати, а на чём Вы тренируетесь? На каком симуляторе, на какой моделе самолёта?
Я в основном использую Reflex XTR, модел самолёта Easy Star, но добавил ему ход элеронов в 12 градусов.
Gavriil, ЦТ по многочисленным отзывам с форумов у флоатера (у меня такой же самолет) как раз ровно по карбоновой трубке, что внутри крыльев.
ИМХО, резинкой так затягивать не надо. Внутреннюю втулку надо вклеить в пропеллер на циакрине. У меня так установлена с первого дня (всего две капли с разных сторон) и втулка ни разу не вылетала. Правильная установка пропеллера должна быть такой при которой законцовки пропеллера смотрят в противоположную сторону вращению.
И еще, центр тяжести лучше проверять по крыльям, чем по фюзеляжу.
разгильдяйство и неопытность, наверное смешивать не стоит
Совершенно верно. Но проблема в том, что Вы, признавая себя “чайником”, тем не менее игнорируете алгоритмы технической и предполетной подготовки, которые Вам сообщают в ответ на Ваши просьбы. Ладно, кончаю брюзжать не то “… по шее получу и подвиг свой не совершу…”. Надеюсь, впредь будете повнимательней.
Резинку пропсейвера перекрещивать не надо. Она так хуже держит. Должна цепляться за два винта, крепящих пропсейвер на валу мотора, и обхватывать корневые части лопастей воздушного винта. Если резинка болтается - надо искать колечко поменьше диаметром. Кстати, упомянутые винты должны сидеть на фиксаторе резьбы. Улетит иначе пропсейвер вместе с воздушным винтом куда нибудь… Центрирующую втулку вклейте в воздушный винт, как Вам уже правильно посоветовали.
Что то я смотрю, силовой разъем к регулятору у Вас плохо припаян и не заизолирован…Пропаяйте получше - не жалейте канифоли и провод залудите хорошенько перед пайкой. И трубочку из термоусадки не забудьте - ну или изолентой замотайте. Короткое замыкание с пожаром на борту Вам ведь ни к чему.
Точку G))) грубо определить можно, вывешивая самолет на пальцах. Ставите самолет (полностью собранный!!!, с аккумулятором или болванкой, его имитирующей) крылом на “вилку” из большого и среднего пальцев и смотрите, куда его клонит - на нос или на хвост. Равновесие должно достигаться когда пальцы стоят в районе трети хорды крыла от передней кромки.
Да и еще. Как я погляжу, компоновка оборудования в носу Вашего самолета достаточно плотная. Обязательно примите меры, чтобы в собранном виде и закрытом фонаре провода не цеплялись за подвижные части рулевых машинок и не задевали за тяги.
Совершенно верно. Но проблема в том, что Вы, признавая себя “чайником”, тем не менее игнорируете алгоритмы технической и предполетной подготовки
Ну вот честно, понимаю, что Вы правы, но, в то же время, понимаю, что и я не игнорировал то, что было написано.
Вот, в части проверки рулевых механизмов - ну проверял я их, другой вопрос, видимо не то проверял, или не сделал акцент на том, что да, работает руль, и реверс выставлен правильно, но ходит слабо (хотя, реально, перед запуском я не обратил внимание что он слабо ходил). Основной акцент я сделал на элеронах, проверял, правильно ли они ходят.
Ну и опять же, одно дела написать, что сделать, другое дело сделать. В результате всплывает куча деталей, ну вот как с сервами, понятно что из нужно установить, прикрутить тяги, а вон оно как, оказывается, перед этим, нужно их включить, чтобы они в нейтральное положение встали…
Про запуск, тут вообще психология наверное срабатывает. Вот я например не мог понять, как такую махину можно швырнуть, жалко же, и без мотора, упадёт же 😃 Ну блин, первый раз же. Сейчас, последующие разы, надеюсь будет проще швырять и покидаю без мотора. Ну и по поводу колена, травмировано оно недавно, не исключаю, что по этой причине и вылетел этот момент из головы. Ну и в целом, на поле комп не брал с собой, и не делал распечатку, что зря, так что пришлось импровизировать, а из головы всё повылетало…! 😃
Но, с другой стороны, правда, хорошо если без последствий, т.к. в противном случае, эти все оправдания никому нужны не будут! Ладно, на этом, тему про раздолбайство предлагаю закрыть! 😃
По поводу винта - понял, втулку вклею, резинку верну как было изначально, напомню, сейчас я её так накинул, чтобы пока втулку держала, пока тестировал тягу.
С центровкой тоже понял, спасибо!
Провода перепаяю, заизолирую.
Всем спасибо!
как такую махину можно швырнуть, жалко же, и без мотора, упадёт же
Ну не такая уж прям махина. У меня сейчас ждет вылета Изи глайдер метр восемьдесят размахом, и то понимаю, что не предел… Ничего с самолетом не случится, если приземление по касательной (даже жесткое) в траву будет. Чем выше трава тем лучше.
Ну и по поводу мелочей и деталей всяческих - запомните, в авиации (малой, большой, любой…) мелочей не бывает! Дело это оч серьезное, лучше как говорится двадцать раз перебдеть, чем один - недобдеть. Удачи.
Ну не такая уж прям махина.
Ну то то и оно, что нифига не махина, но когда первый раз то держишь и готовишься кинуть - впечатление то совсем другое 😃
В тему, как должен стоять толкающий воздушный винт (см рисунок). Винт должен вращаться передней (скругленной) кромкой вперед. Частая ошибка - переворачивают винт и он вращается вперед задней (острой) кромкой. Как результат - обороты есть, винт воет, а тяги нет. Видимо, что у Вас и произошло сначала.