Як-20 из потолочки в качестве тренера и не только.
Полеты идут, только медленно…
Андрей, не побалуете народ новым видео?
чертёж для меня непонятный!
Евгений, Вы ж вроде не новичек! Я Ваши посты давно видел на форуме… И такие вопросы… 😃 Ай-яй-яй…😉 Это и есть чертеж! Все лини есть. Вырезать потолочку по ним. Других чертежей Як-20 я не встречал (копал в инете, но больше ничего не попалось). Думаю, на правах автора ветки, Андрей сам подробнее ответит на Ваши вопросы.
не побалуете народ новым видео?
Александр, за это время ничего интересного снято небыло. На полеты выезжал спонтанно. Без подготовки. Хотя есть один небольшой ролик для семейного просмотра, только полет там был недолгий. Грохнул его о землю. 😢 Какой смысл выкладывать?
Преследуют проблемы с мотором. Сначала в полете мотор открутился и стал тормозить о статор. Получилось резкое снижение оборотов и тяги на небольшой высоте. Там были деревья и резвернуться времени уже небыло. Жесткая посадка на асфальт. От удара оторвало шасси (вспомним крепление шасси на пластике). Зато все остальное цело! Заклеил мотор на эпоксидке. Можно летать!
Немного полетал и новая напасть - в полете изменился шум мотора. Гул иногда пропадал на 1-2 сек и появлялся снова. Подумал, пора сажать. Было ветренно. По ветру сесть не рискнул. Прицеливался против ветра. Перед взлеткой, на высоте 4 метра, мотор полностью остановился. Передергивание газом не помогло. Встречным ветром самолет остановило и колом вниз об асфальт…😦
На этот раз моторама сломана на 3 части. Остальное цело. Мотораму можно было склеить, но возиться изнутри самолета неудобно и я из фруктовой фанерки сделал новую. Сейчас все готово к полету, но никак не выберусь…
saaas Забыл сказать, что причиной отказа мотора во 2 раз был развалившийся подшипник… мать его ТАК! 😈
Как пользоваться чертежём? тот чёртёж в посте 57 скачать/распечатать на А4 вырезать бумагу по линиям нарезать потолочку на 3мм ложить наш вырезаный чёртеж на потолочку и вперёд?
Так точно! Распечатывать можно так:
- Открываем в фотошопе любой файл из сборки чертежей.
- Говорим: File -> Print…
- Находим и снимем галочку Center Image.
- В строке Scale должно стоять 100%
- Мышкой с нажатой левой кнопкой хватаем рисунок и двигаем его по листу просмотра к краю.
- Нажимаем Print, затем Proceed.
- Повторяем п.5 но двигаем рисунок дальше и т.д.
Я клеил “Титаном”. Места усиления рейками показаны в посте 12, 29, 40.
крыло крыло неразборное? внизу цепляется резинками?
Правильно. Резинки видны на фото постов 51, 63
Размеры ребер жесткости крыла (1-й и 2-й лонжерон) смотри в посте 10 и в чертеже поста 57
подойдёт ли мне такая начинка
Серв нужно 4 штуки. 2 на элероны, РВ и РН. 2 сервы - никак!
Евгений, Вы пишете, что “новичек”. Насколько новичек?
Этот самолет можно строить тому, кто отлетал на тренерах и имеет небольшой опыт. Опыта нет - строить не советую.
Самолет быстр. Нужна быстрая реакция стиками. Посадочная скорость выше, чем у тренера. Требуется ровная площадка для посадки. В идеале - асфальт.
Научившись летать на этом самолете, Вы сможете управлять пилотажкой. Вот для этого я строил этот Як. В качестве тренера-пилотаги.
Взвесьте свой летный опыт, и сами решите, достаточно ли освоен Вами тренер.
Пусть тренер освоен, но недостаточно. Тогда советую изготавливать этот Як в облегченном по весу варианте.
Подробнее я писал в посте 55.
Это означает, что Ваш аккумулятор для облегченного варианта тяжеловат. Можно выиграть до 50 грамм веса, поставив батарею 800-1000 ма/ч + не использовать усиление рейками. Построив самолет полегче, Вы получите меньшую скорость полета, меньшую скорость сваливания, меньше скорость посадки, больше времени на обдумывание действий по управлению самолетом, больше жизни своего самолета.
Решать Вам!
чертёж для меня непонятный! в нормальном линии и по ним всё режется а тут можно сказать фото самолёта.
Можно сказать, а можно и нет. Линии есть. Режьте по ним. Другого чертежа нет! А специально делать в *.pdf или еще каком формате, мне лень! 😉 Может у Вас будет время - сделайте в пдф и выложите в эту ветку для народа! 😃
Да я то новичёк но как сказать даже незнаю как по таким чертежам я его несделаю мне там ничего непонятно например где и в какую сторону сделать скосы итд.
размеры то есть но самма длина или ширина одним словом непойму:( я бы с радостью сделал его в PDF но если бы умел;).
на свойм тренере уже нудновато хочется побольше попытаюсь сделать етот Як но трудно мне будет;)…
на тренере сделал около 70/90 вылетов… бочки и петли легко крашей уже нету… Разве когда начинаю висеть тогда могу упать нехватает мотора вытянуть самик:( а мне говорили что он его скрутит.
размеры то есть но самма длина или ширина
Распечатай все чертежи на бумаге. Приложи крыло к потолочке. Вырезай по контуру. Какой размер не знаешь, приложи линейку к распечатке - вот и получишь размер! Что сложного? Тем более, что Цесну сам делал. Или не сам? 😒
развалившийся подшипник…
Фигово! Недавно у меня раскрутился двигатель. Сажал нештатно. Тоже клеил на эпоксидку (писал в теме про моторы). Надеюсь больше мотор доставать не будет!
Удачных полетов!
на тренере сделал около 70/90 вылетов
Для Як-а квалификация подходящая!
по таким чертежам я его несделаю мне там ничего непонятно
Как скажешь! Хозяин - барин! Уговаривать не стану.
Тоже клеил на эпоксидку (писал в теме про моторы). Надеюсь больше мотор доставать не будет!
Часто попадается дефект открутки. Болезнь?
Тоже надеюсь, что с неполадками мотора покончено!
Модель супер! Сделаю как ни будь обязательно!!
StreetRaicer Павел, спасибо на добром слове! 😃
:)Отличный аппарат.
Смотрю Ваш Як все летает. 😃 Большой не начали строить?
saaas Да, все в порядке. Летает. Мне нравится. 😒 Если погода не подведет, следующий полет намечался на завтра.
Потихоньку приступил к большому. Но это для другой ветки. Т.к. отличие в конструкции будет значительное. По большому Як-у давайте на мое мыло. Тем более адрес Вам известен. 😃
Вчера был сильный ветер. Летали на 3-х самолетах, один из них - Як-20. Могу сказать точно: ветер Як переносит легче и его влияние на полет значительно меньше. Взлет с немного боковым ветром также проходит лучше. Его ни разу не опрокинуло на полосе. Другие самолеты на взлете опрокидывало, дай только повод! Петли с большим радиусом получались кривоватые… чувствовался снос… Нужно было подруливать.
В целом, по нескольким дням полетов в довольно сильный ветер, я доволен его полетом.
Немного видео:
Отличный полет Андрюха,и кандидат в конце ролика в кадр попал.Он в истории!😁
кандидат…в кадр попал
😁 😁 😁
Остальные ролики выложу чуть позже. На все нужно время… 😉
Красиво летает! Похож на настоящий самолет!!! 😃
Остальные ролики выложу чуть позже.
Ждем!
Ждем!
Быстро не получается. Подготовил еще один ролик о самолете. Заходите в мой дневник. Ролик там. Приятного просмотра! 😃
Подготовил еще один ролик о самолете.
Андрей, сразу не заметил. А что было на 2.35 ???
Ролик отличный! Камера тяжелая?
2.35 - Полный газ, рулями ставим самолет поперек направления полета. Происходит резкое торможение и падение…
Это типа - сломать крыло в полете… 😁 Не сломалось! Крепкое!!!
Камера - HD брелок.
Спасибо за объяснение. Сейчас посмотрел еще раз. Все правильно, там хорошо видно отклонения рулей и реакция самолета. Слона то и не заметил… 😁 Вобщем ступил…